UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!

AndrKolom

Для тех, кто зачет построить трикоптер с 6-тью моторами на основе немецкой FligtCtrl и их-же контроллеров двишателей, выкладываю ссылку, где можно скачать файлы прошивок регуляторов.
svn.mikrokopter.de/mikrowebsvn/listing.php?repname…_

Дело в том, что для четырехмоторной схемы адреса регуляторов (соответственно и двигателей) задаются путем установки перемычек (оловом) между тремя площадками на каждом регуляторе. Ну, например, перемыкается первая и вторая площадка, третья свободная - это №3, и так далее (ссылка вот - mikrokopter.de/ucwiki/BrushlessCtrl)
А вот как быть с шестью и восьмью (и больше) моторами? Так вот, насколько я разобрался на данный момент, первые четыре также и адресуются перемычками, поэтому для их прошивки используется один и тот-же файл, а все остальные - 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 -программным путем, путем “заливки” особой прошивки, в которой обозначен адрес каждого контроллера. По вышеуказанной ссылке и находятся эти HEX файлы. Потом еще нужно будет не забыть выставить настройки в MKTool, где обозначить, какой номер двигателя где стоит и в какую сторону вращается.
У меня хороший прогресс по спаянным мною контроллерам - по-моему мне удалось их отпрограммировать, только нужно проверить в работе с двигателями.
Кроме того, я решил переделать раму для трикоптера. ;)Сейчас почти готова складывающаяся рама, в ближайшее время выложу результаты - может для кого-то пригодится.
Получил ответы от российских фирм, занимающихся проектированием печатных плат. За проектирование оосновной платы в основе которой лежит немецкая электрическая схема, просят не меньше 30 000 рублей😵, и это если я их не буду ограничивать в размерах платы. Если буду ограничивать - то будет еще дороже. На западном сайте предлагают такую же услугу максимум за 500 долларов, при этом плата будет маленькая. Вот такой наш отечественный производитель.

Nick_Shl
AndrKolom:

А вот как быть с шестью и восьмью (и больше) моторами? Так вот, насколько я разобрался на данный момент, первые четыре также и адресуются перемычками, поэтому для их прошивки используется один и тот-же файл, а все остальные - 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 -программным путем, путем “заливки” особой прошивки, в которой обозначен адрес каждого контроллера.

Как-то это не правильно. По правильному нужно несколько прошивок, но: в первой перемычками задаются адреса с 1-ого по 4-ый, во второй с 5-ого по 8-ой и т.д.

AndrKolom:

Получил ответы от российских фирм, занимающихся проектированием печатных плат. За проектирование оосновной платы в основе которой лежит немецкая электрическая схема, просят не меньше 30 000 рублей😵,

Проектировать лучше самому. Ничего сложного в этом нет. А если ещё и размерами не ограничиваться…

AndrKolom
Nick_Shl:

Как-то это не правильно. По правильному нужно несколько прошивок, но: в первой перемычками задаются адреса с 1-ого по 4-ый, во второй с 5-ого по 8-ой и т.д.

Проектировать лучше самому. Ничего сложного в этом нет. А если ещё и размерами не ограничиваться…

Может так оно и есть. Там как раз три типа HEX файлов - простой (наверное для 1-4), для 5-8 и для 9-12.

Да я в принципе за один день праздников в DipTrace схему собрал с корпусами всех деталей и площадок. Фото платы на сайте есть, поэтому может не так плотно, как у немцев, но плата у меня уже получается. У меня DipTrace позволяет делать 4-х слойные платы, поэтому я, конечно, сам попоробую. Просто хотел отдать на “аутсорсинг” профессионалам. Но я чувствую, что и деньги отдашь, но все-равно потом переделывать прийдется. Лучше уж переделывать после себя.
Если кому нужно, то файл платы в формате DipTrace могу выложить.
Еще одна интересная информация - я уже писал, что как ни хороши фотоаппараты Панасоник, но у них проблема в том, что во время съемки на видеовыходе нет видеосигнала. А это значит, что во время полета аппарата я не буду на земле видеть то место, куда направлен объектив. Поэтому я отказался от Lumix DX3 и купил Сони W170. Но сейчас узнал, что если при фотоаппарате, включенном в режиме съемки фото или видео, подержать нажатой кнопку “корзина” 5-6 секунд, то видеосигнал на выходе появится. Может кто-то из владельцев Панасоников проверит эту ниформацию, а то я свой подарил дочке в Канаде.

AndrKolom

Выкладываю фото последней модификации рамы для трикоптера. Фиксаторы двух ветвей в раскладном положении - сантехнические пластиковые клипсы для крепления труб к стене. Для того, чтобы трубки подошли по диаметру к клипсам, на тонкую алюминиевую трубку на эпоксидном клее приклеена более толстая. На концы трубки опять же на эпоксидном клее посажены куски квадратного алюминиевого профиля, чтобы облегчить крепление двигателей в горизонтальной плоскости. Ньюансы конструкции видны на снимке. Для иллюстрации размеров приложил 30 см линейку. В качестве скользящих прокладок у складывающихся ветвей (между ветвями и “тарелками”) использовал кусочки толстого (3 мм) полиэтилена с просверленной дыркой для оси. Конструкция получилась очень жесткая и легкая.
Я понял, что Draganfly-6 использовал схему трикоптера еще и для удобства размещения камеры, т.к. даже при использовании квадрокоптера в режиме Х, когда вперед направлены два винта, а камера в развале между ними, места в этом развале не так много (90 градусов), а в схеме Y - другое дело - целых 120. Трикоптер должен летать V-частью вперед, в этом развале и располагается фото(видео) камера и ветви винтов изображению не мешают.

MPetrovich

Занятная конструкция! Мне понравилась.

AndrKolom

Замечательный полет!!! Не хуже, чем у Сергея (botvoed)! Поздравляю с успешной сборкой. Ну теперь много работы, чтобы все улучшать - GPS, компас, автопилот, OSD и т.п.

AndrKolom

Представляю новую раму с установленными моторами. Все видно на снимках. На трубки, которые фиксируются в клипсах, надел прозрачную термоусадочную пленку, чтобы уменьшить трение для уменьшения износа клипсы при входе трубки в клипсу.

Nick_Shl
AndrKolom:

У меня DipTrace позволяет делать 4-х слойные платы, поэтому я, конечно, сам попоробую.

А зачем 4-х слойные? Будет значительно дороже чем двухслойные. А файлы со схемой выложить не помешает - вполне возможно советы будут…

AndrKolom

Выкладываю файл схемы в формате DipTrace. От предыдущей версии эта плата отличается большим количеством выходов на сервы, применением других гироскопов. В принципе, ее можно и упростить, как и сделал Сергей (botvoed). Но здесь палка о двух концах - сейчас упростишь, а потом сам же эти все функции будешь добавлять, т.к. делаешь устройство не только для полета, но и для других функций, которые и заложены в эту плату и в ПО для нее.
О четырехслойной плате я говорю, потому что так сделано у немцев. Но можно попоробовать оттрассировать на два слоя, посмотреть, какие получатся размеры. Файл платы не выкладываю, так как он у меня еще не закончен - не хочу сбивать с толку людей. На основе файла схемы может кто-то в DipTrace попробует сделать плату (и поделиьтся с нами), там один только вопрос - размещение гироскопов - нужно просто посмотреть как они размещены на оригинальной плате, вот ссылка - www.mikrokopter.de/ucwiki/FlightCtrl_ME.

FlightCtrl ME.dch.zip

AndrKolom

Сегодня сделал опоры для модели. По опыту квадрокоптера знаю насколько это важная вещь. Без опор нельзя ни запускать модель ни приземляться. У трикоптера особенно - ведь внизу - винты. Вся конструкция похожа на DX-6. В основе опор - алюминиевая пластина. Она может показаться слишком массивной, но я рассчитываю, что к этой конструкции опор будет прикрепляться съемочная аппаратура, поэтому крепость там нужна. В верхней части опоры соединены перемычками - это и для жесткости и одновременно место для расположения батарей. Я думаю, что трехбаночных 11,1 В потребуется не меньше 2-х - для питания двигателей и фото-видео аппаратуры. Общий вес увеличился незначительно, но точно сказать не могу - у меня нет таких весов.

AndrKolom

Сегодня получил посылку с двигателями и карбоновыми квадратными трубками.
Двигатели выбрал из вот этого исследования - www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1006721 - DT700, как видите, у них одна из самых высоких эффективностей. Заказал все в Hobby City, прислали очень быстро. И цена не слишком высокая, намного дешевле, чем у немцев. Так что рекомендую этот источник. Двигатели на вид очень хорошие. Ну, например, те, что я купил в Пилотаже, имеют небольшой люфт, хилые какие-то, а эти выглядят фундаментально и никаких люфтов. Жалко, что из-за поломки моей FligtCtrl не могу их попробовать сразу, но нужно немного изменить крепежный узел. Кто-то спрашивал про карбоновые трубки - в Hobby City очень большой выбор. Я заказал квадратный профиль 10х10 мм, удивидельный материал - легкие, а при ударе друг о друга звучат, как металл.

AndrKolom

Ну вот, наконец, первый удачный полет трикоптера на базе немецких деталей. Это позволяет сделать вывод, что схема жизнеспособна и на ее базе можно все доводить до ума и с кастомными платами, и с программным кодом (при помощи Сергея) и с настройками, и с винтами и с рамой.
Самый проблемный вопрос - конфигурация MIXER в MKTool. Спасибо Расти - www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12291576&po…, он показал какие должны быть там установки для каждого из двигателей (во вложении).
Еще один его совет - ставить вверху меньшие винты, а внизу - большие. Я Если поставить одинаковые, то верхний будет работать с большей нагрузкой. Я так и поставил - вверху 10х45, внизу - 12х45. Полет в комнате показал, что аппарат очень стабилен, но есть какая-то нестабильность в оборотах двигателей (может внезапно на 10-20 процентов увеличить обороты не смотря на то, что я не трогаю ручку газа). Но я думаю, что это не связано с конфигурацией, а скорее с другими настройками (может нужно поменять экспоненту газа в передатчике).
Теперь нужно упорядочить все провода и можно полноценно экспериментировать.

AndrKolom

Здорово!!! Поздравляю Владимира и нас всех! Еще одно доказательство, что RK существует и летает. Значит и дальше все планы сбудутся. 😁 Но вопрос - где же Владимир нашел трехлопастные винты с разным направлением вращения?

AndrKolom

А вообще как можно балансировать эти и другие маленькие винты? Может есть какая-то простая самодельная установка, чтобы делать это в домашних условиях?

yopsemyon

Вот меня тоже очень интересует методика…видимо она все-таки есть

AndrKolom
yopsemyon:

Вот меня тоже очень интересует методика…видимо она все-таки есть

Мне кажется, это не так сложно. Нужно просто иметь вставки внутрь центрального отверстия разного диаметра, чтобы за эту вставку потом подвешивать винт и смотреть, какая лопасть тяжелее или легче. Эти вставки должны очень плотно входить в отверстие винта. А собственно балансировка производится по-моему приклеиванием скотча.