Трикоптер.
не совсем, ну да ладно =)
Ну что Вы, я совершенно не настаиваю.😃 Просто хотел чуть поэкономить на крестовинах и винтах, да и за эстетику порадел… 😉
как надо это имхо когда ось вращения максимально близко к плоскости винта
И это тоже верно… Но я говорил о том, что в идеале желательно, чтобы плоскости вращения пропеллеров лежали в одной плоскости.
совершил первые подлёты с трикоптером по технологии шведа с rcexplorer.se/projects/…/tricopterv25.html
сетап трикоптера и комментарии:
-
сосновые рейки 9.5Х9.5Х9.5 (покупал в техноспорт2000 на полежаевке) пилил пополам, лучи по 46,5см
-
рама из фольгированного текстолита из quartz1.com (по сравнению с чип и дипом - божеская цена) плату травил хлористым железом купленным за 60р там же, сразу скажу что оно слабенькое и нужно брать большую банку за 100р (пришлось покупать в чип и дипе за 160р - оно злое) будете травить - осторожно! не выливайте в унитаз - потом его прийдется выкинуть - не отмоете
сейчас думаю, что наверное зря заморачивался, ничего медь не будет экранировать, антенна приемника (у меня frsky с сетеллитами разной длинны) выводится на палку наружу
шаблон брал с rcgroups - он чуть отличается от шведа расстояния дырок от кромок побольше для прочности. Пилил текстолит лобзиком (умаялся) старался делать с запасом так как лобзик гуляет при пилении, излишки убирал и ровнял дремелем с отрезным диском (не пытайтесь пилить точно в размер, соскочит в минус и испортите заготовку!) Шасси не пилил, резал текстолит модельным ножом, довольно быстро! -
моторы Hextronic DT700 (валы пилил, заворачивал в пакет моторы что бы не нахватать опилок)
-
поворотный механизм как у шведа в версии 2.5 главное подогнать дырки (очень мелким сверлом) и ось качалки сервы
-
регули plush 18 у шведа очень подробно расписано как программировать
-
мозги сначала HK 2.1 (залил прошивку от KK 1.6 описано здесь rcexplorer.se/Educational/HKKK/HKKK.html )
потом поставил мозги от FY30a с мультироторной прошивкой -
сервы рекомендованной шведом не было, купил за 450р в пилотаже “Impact IS17HMB” цифровая, дрожит но терпимо
-
подсветка с HK влагозащищенная кусками по 35см разрезал и подсоединил через Turnigy переклатель в приемник. Подсветка отключается. Запрограммировав аппу с ER9X можно сделать мигание
Картинки:
Ну а летает то как, видео свиделось?)
По поводу хвостового механизма
На своём первом трикоптере и пока единственном, сделал вот такой поворотный механизм.
Идея не моя, подсмотрел ее, на каком то видео ролике и мне такой поворотный механизм понравился своей простотой, надёжностью, на мой взгляд.
Все провода спрятаны в балке, что особенно мне понравилось, а также, что центр центробежной силы винта и двигателя находится практически на оси поворота, что разгружает серво машинку, да и подходящие трубки все были в наличии.
😃 А из какого материала внешняя трубочка? По фотке не понял…
А из какого материала внешняя трубочка?
Пластиковая водопроводная труба ½ дюйма.
Внутренний диаметр 12мм наружный 16мм
Хорошо клеится дихлорэтаном
Вот я и говорю, что крестовина получается лишняя.
Лишними такие детали не бывают. У моего приятеля Геры таким образом грохнулся квадрик. Винтики без крестовины прикручивал через мотораму к мотору. И оказалось, что они на 2 витка резьбы всего вошли в мотораму. В процессе полета один из моторов открутился и квадрик сделал “бух”.
ну вроде всё скрутил, крепление аккума сделал из остатков деревянной рамы квадрика с HK, на большее меня пока не хватило =) как полетит - переделаю центр, а то всё неудобно как то и не красиво
полетный вес 780 грамм (с аккумом nano-tech 2.2Ah), пропы пока что 10x6, потом 11x4.5 поставлю
типа бета версия =)
после обеда надеюсь попробовать в полете
Волосатый Бетафрик 😃
Волосатый Бетафрик
для тестов сойдет, но уже прикинул как и чего напилить себе =)
вопрос наверное к тебе по multiwii (вроде ж делал трешку)
#define TRI_YAW_CONSTRAINT_MIN 1020
#define TRI_YAW_CONSTRAINT_MAX 2000
#define TRI_YAW_MIDDLE 1500 // tail servo center pos. - use this for initial trim; later trim midpoint via LCD
TRI_YAW_MIDDLE - это центр сервы когда мотор вверх строго или когда немного наклонен для компенсации вращения?
Я вообще не трогал миддл, я тоько MIN MAX выставлять, а миддл находил триммированием аппы.
когда немного наклонен для компенсации вращения?
он должен быть немного наклонен, конечно. причем при пушере и при прямом винте он накланен по разному, так что выбирай меньший.
а миддл находил триммированием аппы.
а если я компас поставлю? =) в общем значение TRI_YAW_MIDDLE должно быть такое, чтобы коптер не крутило
причем при пушере и при прямом винте он накланен по разному
передние винты в разные стороны вращаются, задний против часовой
Я и так и так ставил, когда тех или иных винтов просто не было в наличии…
а если я компас поставлю? =) в общем значение TRI_YAW_MIDDLE должно быть такое, чтобы коптер не крутило
компас то тут причем 😃 да, чтоб не крутило, через аппу удобнее это настраивать.
Ну а летает то как, видео свиделось?)
сегодня буду запускать, что то погода не радует, дома подлеты на кровати сделал, висит вроде бы
компас то тут причем
если аппой тримману, то центр yaw будет сбит и соответственно удержание курса работать не будет
Наконец-то я избавляюсь от необходимости мучиться с этими “говномоторами” (прижилась эта приставочка, благодаря Жене… 😉 ), так как проект “Трикоптер” на данном этапе свернут и начат проект “Y-6 V1.1”.
Все-таки какие они тяжелые, эти DT-700-750…
Для сравнения мои новые моторы для Y-6/Hexacopter (болтик для компенсации отсутствия разъемов)
Луч в сборе (пока без проводов ПГТ 0,75 в количестве 6 штук) весит вот столько
Изготовил лобзиком 6 моторам для движков. Все установлено на те же самые ПВХ-фиксаторы
Безусловно, все болты и гайки будут посажены на Loctite и обрезаны до необходимой длины…
Все-таки какие они тяжелые, эти DT-700-750…
а по тяге? а то есть моторчики и по 4-10 грамм - намного легче DTшек
ps: а y6 уже не по теме трикоптера имхо или тема про Y рамы?
А почему нельзя было совместить крестовины вместе с фиксаторами и иметь всего 4ре болта?
И вот она - наша прелесть… 😍
Героиня будущих сериалов и клипов. 😁
P.S. Сейчас рисую под нее подвес… 😉
а y6 уже не по теме трикоптера имхо или тема про Y рамы
Да, не совсем по теме, но… Рама, из которой “вылупляется” Y-6, была сделана для трикоптера изначально. 😃 Ну, и это тоже Y-рама.
Конечно, я “перееду” в тему про Y-6 чуть позже.
А почему нельзя было совместить крестовины вместе с фиксаторами и иметь всего 4ре болта?
Саша, можно было. Но весы показали, что два длинных болта с шайбами и гайками тяжелее четырех коротеньких. Это просто временный крепеж, вполне возможно, что и будет стоять всего 4 штуки длинных…
что два длинных болта с шайбами и гайками тяжелее четырех коротеньких
имхо вот так подразумевалось
Точно!