Трикоптер.

pivankin
flank:

гиры вроде hk401b все используют

не все, я собираю с 350 футабами, на неделе облет, отпишусь

RW9UAO

да. 401-я тоже и на хвост. можно спартан =)

RWSAndrey420

Не подскажете про чудо платку Капитана Кука, порты под моторы м1м2м3 если трикоптер и какие переменные резисторы за что отвечают, да и еще куда именно какой мотор. На сайте инфы не нашел переводчик глючит. Плату сваял сам пока на времянке контролер прошивать версией 1.5 как я понял для трикоптера с тавоже сайта.

native18
RWSAndrey420:

Не подскажете про чудо платку Капитана Кука

В прошивке на трикоптер указаны порты контроллера конкретно по движкам.

MotorLeft: PORTB, 2
MotorRight: PORTB, 1
MotorTail: PORTB, 0
ServoTail: PORTD, 7

На схеме подписаны функции резисторов напротив каждого переменника.
Соответственно чувствительности:

R5- ROLL
R6 - PITCH
R8- YAW

Переводчик там встроеный, просто щелкните по флагу России.

RWSAndrey420

извените ещё за вопросик ServoTail: PORTD, 7 это под хвостовую серву или как?

native18
RWSAndrey420:

ещё за вопросик ServoTail: PORTD, 7 это под хвостовую серву…

Именно так.
По функциям:
ROLL - крен
PITCH - тангаж
YAW- курс

leprud

Интересная реализация, избавляющая от поворотного механизма хвоста

Использован direct drive ХР 450 вертолета.

SnakeFishbk
leprud:

Интересная реализация, избавляющая от поворотного механизма хвоста
Использован direct drive ХР 450 вертолета.

Усложнение конструкции и доп нагрузка на мотор, что по сути приводит к конструкции вертолёта…((

Prikupets

Ага, а как в другую сторону поворачивать? Или там система переменного шага на маленьком двигателе? Уж лучше два разнонаправленных импеллера типа EDF-45 😃

leprud

Прощу прощения, что аббревиатурами написал.
Там добавлен дополнительный небольшой мотор с прямым приводом на хвостовой ротор от 450 вертолета.
У “классических” вертолетов хвостовой ротор с изменяемым шагом конечно же. Скорость “перекладки” достаточно высокая и зависит исключительно от сервомашинки.

Из минусов данного решения вижу лишь необходимость докупки дополнительного мотора (сам хвостовой узел стоит копейки и есть везде) и его крепления. 4 серва также идет на сервомашинку, как и в “безмозглом” варианте трикоптера.

Из плюсов - жесткое крепление моторов без поворотного узла, да при резких эволюциях нет “провала” по высоте, обусловленного изменением вектора тяги хвостового ротора.

Добавлю картинку “дорогого” металлического ротора. Сверху видня черная пластиковая качалка, соединяемая с сервой для изменения угла атаки ротора.

pivankin
Prikupets:

Уж лучше два разнонаправленных импеллера типа EDF-45

их можно на балку не выносить, поставить прям посередине двух балок, интересное решение,попробуем

leprud

Еще был вариант поставить вместо одного хвостового мотора - 2, направленные друг от друга градусов под 90.
Сейчас попробую найти картинку.


Считай, тот же квадкоптер…

Заодно вот есть старый нелетающий проект. Полностью ВИШ трикоптер

Aleksey_Gorelikov

о! V-хвост уже сделали, осталось сделать все V. Может тогда будет и без гириков с акселями стабильно висеть? Самолеты то с V крылом стабильно летают. Никто не пробовал лучи вверх загибать, или двигатели в центр выкашивать?

leprud

Если я еще помню физику, то самолеты с V крыла выравниваются как раз из-за крыльев и их подъемной силы, когда при наклоне самолета уменьшается проекция крыла (который “дальше” от поверхности) на землю, а у “нижнего” - наоборот увеличивается, что и приводит к самовыравниванию по горизонту.

Коптеры все же правильнее сравнивать с вертолетами, они не самоустойчивы ни разу.
Мне вот нравится сравнивать соосники (и самолеты с V крыла) с задачей удержать шарик на поверхности небольшой вогнутости, а “классику” и коптеры - с удержанием на гладкой, либо слегка выпуклой поверхности, когда шарик так и норовит соскользнуть

pivankin
Aleksey_Gorelikov:

Никто не пробовал лучи вверх

пробывали - вертолет получается😁

Aleksey_Gorelikov
leprud:

когда при наклоне самолета уменьшается проекция крыла (который “дальше” от поверхности) на землю, а у “нижнего” - наоборот увеличивается, что и приводит к самовыравниванию по горизонту.

Коптеры все же правильнее…

Т.е. у коптера проекция вращающегося ротора не меняется от наклона??? Тоже самое, что и V у самолетов. Проекция при V лучей от наклона - меняется, центр тяжести и … (как их обозвать то?) “точки опоры” - разнесены. Что бы ему по аналогии с самолетом не выравниваться? 😃
Правда тут различные скорости лопостей при скольжении будут сказываться и помимо крена еще и по тангажу аппарат кувыркать, но на многороторных аппаратах с разными направлениями вращения роторов по идее сильно сказываться не должны.

pivankin:

пробывали - вертолет получается

Кстати, а у настоящих вертолетов лопасти то тоже в конус выгибаются. 😃 Тоже, своего рода V

Stracher

я на своем будущем трикоптере буду делать “V” между винтами. Детали уже нарезаны и едут почтой в мою сторону

Prikupets
Stracher:

я на своем будущем трикоптере буду делать “V” между винтами. Детали уже нарезаны и едут почтой в мою сторону

Не хочу ни вчем убеждать, но тут чувак пишет:
www.aplanding.com/forums/showpost.php?p=36617&post…
www.aplanding.com/forums/showpost.php?p=36715&post…
И вообще тема интересная:

Рама такая может быть сделана из чего угодно, и она будет жесткой (это важно!). Трубки алюминивые в продаже везде есть. Осталось понять, как их гнуть - песком чтоли набивать перед гибкой? Вот тока не складной он…

ГРИНЯ

А что тут мудрить? Берется вешалка для одежды и…😁

pivankin
Prikupets:

Осталось понять, как их гнуть - песком чтоли набивать перед гибкой?

наливаете в них воды, затыкаете пробками и в морозилку, даже с квадратным сечением гнутся идеально