Трикоптер.

gena_g

Это правда не трикоптер , но всетаки коптер. Контролер собрал по схеме КК но гироскопы ставил lpy550al он значительнео дешевле чем три HK401. Два гироскопа стоили мне 13 $. До постройки квадрокоптера он стоял у меня на EDGE 540 с моей прошивкой как 3-х осевой самолетный гироскоп. Летать было значительно удобней особено сажать. Сейчас пишу новую прошивку под этот контролер с использование PID а в будущем аксилерометра.

RW9UAO

у меня хвост тоже из держателя лопастей тирекса. вал крепится в деревянной вставке. быстро разбалтывается гнездо под вал.
заметил вчера еще интересную особенность. вдруг, ни с того ни с сего, стал относительно стабильно висеть. после посадки обнаружил, что хвостовое крепление разболталось и болтается влево вправо свободно. что не мешало управлять и стабильно рулиться. в чем я не прав?

native18
RW9UAO:

после посадки обнаружил, что хвостовое крепление разболталось и болтается влево вправо свободно. что не мешало управлять и стабильно рулиться.

Это интересно, т.е. серва уже ушла в сторону, а хвостовой винт еще стоит на месте?
Или винт с задержкой идет за сервой?

funtik26

в том что должна быть эстетика сборки, а то потом на форумах пишут- не висит, падает, в полетах по камере самолеты улетают…

RW9UAO

получается что гироскопический момент винта удерживает его в плоскости вращения несмотря на маленькие перемещения сервы. и несмотря на люфты по оси и влево-вправо оно лучше стало висеть. вибрация наверное компенсируется.
а эстетика сборки присутствует. однако буду переделывать все равно.

leprud

Еще одна реализация поворотного механизма. Очень интересная, на мой взгляд.

native18
leprud:

Еще одна реализация поворотного механизма. Очень интересная, на мой взгляд.

Дешево и отсутствие люфтов обеспечено.

Piranha
native18:

Дешево и отсутствие люфтов обеспечено.

Дёшего-до первого краша, и отсутствие люфтов обеспечено, но весьма ненадолго, не забываем про люфт в сервах, и ежели его нет, то он обязательно скоро прийдет 😃

SnakeFishbk
Piranha:

Дёшего-до первого краша/// …то он обязательно скоро прийдет 😃

Так можно говорить о любой конструкции… Всё же сделано довольно бюджетно!
А люфт в какой-то мере всегда приходит, но “краш” приходит раньше((

leprud:

Еще одна реализация поворотного механизма.

Если сделать эту конструкцию в пластике она будет довольно ударопрочной…

Piranha
SnakeFishbk:

Так можно говорить о любой конструкции…

Ага, только вот опирать поворотный механизм(читай - мотор) с одной стороны прямиком на вал сервы я считаю ПЛОХОЙ (и не грамотной) конструкцией, уж простите

erz
Piranha:

не забываем про люфт в сервах, и ежели его нет, то он обязательно скоро прийдет

Полностью согласен.

HikeR
Piranha:

только вот опирать поворотный механизм(читай - мотор) с одной стороны прямиком на вал сервы…

вполне можно если в серве стоят пара подшипников на валу, в MG14, которая на фотке, подшипник только один.

еще по поводу разнонаправленных винтов вопрос нарисовался. если на трикоптер поставить одинаковые винты и не компенсировать вращающий момент, то насколько быстро коптер будет вращаться? скажем, обычный верт без хвостового винта крутится будь здоров, всякие другие верты с моторчиком в хвосте почти никогда этот мотор не отключают, постоянно приходится удерживать.

и еще тут подумалось, в природе есть вещь под названием Flymentor 3D, за 75 баксов худо-бедно умеет стабилизировать и висеть в точке, 3-х осевой блок гироскопов, поддерживает как три- так и квадрокоптеры. учитывая что как минимум 45 уе нужно выложить за 3 гиры плюс плата+детали (кто не может вытравить/прошить и тд), по-моему выглядит он (флайментор) вполне привлекательно.

не юзают его по причине отсутсвия цифрового выхода, или еще какие причины?

myname
Piranha:

Дёшего-до первого краша, и отсутствие люфтов обеспечено, но весьма ненадолго, не забываем про люфт в сервах, и ежели его нет, то он обязательно скоро прийдет 😃

+2
Даже не просто до первого краша, а до первого легкого краша)) Человек просто не морочился, дунул, плюнул, три спички две сопли…

Народ вопрос - если на висящем коптере резко дать “газ в пол”, его у всех кренит или только у меня? Лимит газа для запаса отруливания гирами конечно стоит, но его явно не хватает.

sashaNar

На одинаковых винтах трикоптер спокойно летает, по крайней мере у шведа.

leprud
HikeR:

если на трикоптер поставить одинаковые винты и не компенсировать вращающий момент, то насколько быстро коптер будет вращаться?

У меня вращался порядка оборота в секунду, может 2 в секунду. Мне просто на первых же миллисекундах стало страшно за аппарат, тут же перекрутил приближенно в нормальное положение, потом триммерами довел.
Кстати, гироскоп на хвост тоже в нормал режиме, в полный рост наблюдаю болезнь соосников, когда каждый раз приходится триммировать хвост. Из-за температурного дрейфа гироскопов конечно же все проблемы.

myname:

если на висящем коптере резко дать “газ в пол”, его у всех кренит или только у меня?

У меня газ на пульте 80% только может выдать. WOT при висении не вызывает перекосов.

sashaNar:

На одинаковых винтах трикоптер спокойно летает, по крайней мере у шведа.

Александр, ну вопрос же совсееем в другом был. Может хватит из темы в тему скакать и повторять очевидные вещи, даже не пытаясь собрать подобный аппарат?

myname
leprud:

У меня газ на пульте 80% только может выдать. WOT при висении не вызывает перекосов.

спасибо за инфу. у меня лимит газа тоже 80%, но как я написал все равно перекашивает. буду лечить.

leprud
myname:

у меня лимит газа тоже 80%, но как я написал все равно перекашивает

А триммерами не сильно от центра выровнено? Тогда же, вроде, будут расхождения на разном уровне газа…
(АПД. Чушь я несу, зависимости же линейные?)

(считаю, что силовые установки и лимиты регуляторов одинаковы)

SnakeFishbk
Piranha:

Ага, только вот опирать поворотный механизм(читай - мотор) с одной стороны прямиком на вал сервы я считаю ПЛОХОЙ (и не грамотной) конструкцией, уж простите

В серве стоит подшипник качения, этого будет достаточно… Собственно, любая конструкция не идеальна и везде есть плюсы и минусы… Важно творчество…))

myname
leprud:

А триммерами не сильно от центра выровнено? Тогда же, вроде, будут расхождения на разном уровне газа…
(АПД. Чушь я несу, зависимости же линейные?)

(считаю, что силовые установки и лимиты регуляторов одинаковы)

силовое хозяйство конечно одинаковое, а все триммеры вообще в нуле.
Косяк тут либо с лимитом газа, надо попробовать его еще понизить, либо надо поиграть с чувствительностью гироскопов - вместо фиксированной сделать кривую “больше газа -> больше усиления”. Я просто интересовался излечима ли в принципе болезнь, раз излечима то вылечу.

SnakeFishbk:

В серве стоит подшипник качения, этого будет достаточно…

при первом же хорошем ударе серве придет каюк, и неважно какие там подшипники - она просто расколется.

Piranha
SnakeFishbk:

В серве стоит подшипник качения, этого будет достаточно…

Нуну, прикинте вектора сил действующих на вал чщадушной сервы:)
Например даете вы газу, мотор тянет механизм весь вверх, вал сервы стремиться перекосить весь редуктор, а ведь серве ще надо побороть гироскопический момент от винта и повернуть всё это хозяйство чтоб компенсировать возросший крутящий момент от всех моторов и пропеллеров 😃 и не дать вашему пепелацу развернуться 😃

SnakeFishbk
Piranha:

Нуну, прикинте вектора сил действующих на вал чщадушной сервы:)
Например даете вы газу, мотор тянет механизм весь вверх, вал сервы стремиться перекосить весь редуктор, и не дать вашему пепелацу развернуться 😃

Я же согласился, что не идеально…)) Кстати, поворотное усилие будет максимально при таком раскладе.

myname:

… при первом же хорошем ударе серве придет каюк, и неважно какие там подшипники - она просто расколется.

Мы жее все строим летательные аппараты, а не броневики. Я вообще считаю, что ни одно крыло не строится из расчёта падения! А только удержаться в воздухе, ну может немного груза поднять…))