двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

dvk99

Как совместимо 1200KV 2212 моторы с 10х4.5 пропеллерами?
Так на гудлаке советуют.
Или эти моторы у них “резиновые” - что 9, что 10"

x-direct

прошу высказать свои мысли (за и против) вот таких моторов

FlyCam 1000 Brushless Motor $49.50

Dimentions: 35x36mm
Rating: 1000kv
Battery Config: 3 ~ 4 Lipo Cells
Shaft: 4.0mm
Weight: 105gr (with Prop Adapter)
Standard Current: 15-25A
Max Current: 35A

Prop Adater
Adapter Diameter: to motor 4 mm, to propeller 6 mm
Recommended Propeller: APC 10x4.7 SF, SFP
Recommended ESC: FlyCam 40A

SPer2010

Такой двигатель даже на 3S уже на 12А может оторвать лопасти APS 10x4,7 SF, у которого предельные обороты в минуту всего 6500.
Это типичный самолётный двигатель. Вот если бы у него KV были 400-500, то с винтами 15-16 дюймов он подошёл бы для тяжёлого коптера.
Для APS 10x4.7 SF достаточно двигателя весом 40-50г, типа 2210N 1000Kv
стоимостью всего 8 баксов и ESC на 12А.
Квадрокоптер массой 1200г такая ВМГ поднимет уже при токе 3 - 3,5А на двигатель, обеспечивая тягу в 300г. При токе 10А, что соответствует предельным оборотам винта, тяга составит 600г.

Alex-13

На такие моторы APC пропеллеры не ставят В основном используютGraupner 14x5 E

SPer2010

[QUOTE=Alex 13;3194277]На такие моторы APC пропеллеры не ставят В основном используютGraupner 14x5 E[/QUO

А кто сказал, что эти винты коптерные?

Alex-13

специально коптерных пропеллеров нет. Подбирают, что более менее работает для коптеров, вот и всеПо крайней мере Graupner и APC пропеллеры не прогибаются и не вибрируют под нагрузкой

SPer2010

Но APC SF имеют лучшую эффективность при малых оборотах, но за это расплачиваются меньшей прочностью.

Wishnu
Alex-13:

На такие моторы APC пропеллеры не ставят В основном используютGraupner 14x5 E

добрый день,
14х5 - это опечатка или действительно есть такие граупнеры прямого и обратного вращения?

SPer2010

Антон, а на хрена они тебе нужны? Я, на вскидку не помню, их прочностные характеристики, но это пропеллер для двухметрового самолёта FPV.

ctakah

Писал в другой ветке-поставил 1338 на гексу ,где моторки 150 Вт с 620 кв на Вольт и еле поймал его -не знаю почему он начал страшно колбаситься , хотя винты АРС отбалансированы. Расстояние между краями соседних винтов около 2 см было.

Wishnu
SPer2010:

Антон, а на хрена они тебе нужны?

Мне нужны лопаты 14-15’’ под 650kv 200вт мотор на 3s.
Из нормальных лопат, которые легко достать я знаю только 14x4,7APC. Дальше идут уже только Xoar 14х5 и 15х5, но их хрен найдешь, а если найдешь, то по заоблачным ценам. Есть еще граупнеры 14х8 elektro, но они не подходят.

ctakah

Серьезно Вы подошли к строительству гиперкоптера:).Есть другой способ повысить грузоподъемность-увеличение оборотов при тех же винтах. Возьмите мастер айренкрю -они могут выдержать большие обороты точно-и пользуйте их.Но тогда движки надо с 2000 кв на вольт.Или задача другая?

Wishnu

Задача - максимальная энергоэффективность. Судя по программному расчету и результатам сторонних тестов можно сказать, что эти моторы с 14-15’’ пропами дадут около 11гр\вт в режиме висения. Сейчас у меня около 8,9гр\вт.
Поищите в этой теме пост по запросу Xoar, там выкладывались тесты mt3506 с пропами xoar 14 и 15’'.

Правда с такими пропами появляется другая проблема - они в 2 раза тяжелее 11’’ граупнеров, которые стоят сейчас, и за счет бОльшего диаметра дадут бОльший момент инерции, т.е. все это может негативно сказаться на стабилизации. Но тут уже нужно пробовать, тесты на стенде этого не покажут 😃

ctakah

Ок-буду следить за Вашими изысканиями-11 гр на ватт было бы суперски.Тут конечно нужно вкладываться-нужен карбон не меньше:)Он и крепче и легче и инерция не такая будет…

SPer2010
ctakah:

Серьезно Вы подошли к строительству гиперкоптера.Есть другой способ повысить грузоподъемность-увеличение оборотов при тех же винтах. Возьмите мастер айренкрю -они могут выдержать большие обороты точно-и пользуйте их.Но тогда движки надо с 2000 кв на вольт.Или задача другая?

Андрей. Это совсем несерьёзно. Для гиперкоптера походит только вариант с максимально возможным диаметром винта и сверхтихоходным двигателем. Если тот же по мощности двигатель но 2000KV состыковать с мелким винтом , то эффективность ВМГ может упасть до пяти раз.
А если бы вдруг мы нашли для коптера пропеллер, способный пережить работу с двигателем 2000Kv, то с винтом 14х4,5 мы бы развили тягу в 14кг. потребляя при этом 6кВт.

Timmy

какой провод оптимальнее класть между регулем и мотором с расчетом потребления 14-16А,
если кому нужна конкретика кда2022Л и плюш 25А
авг 18 или 20, кто что пользует и какие аналоги

Covax

какой выходит из плюща, такой и использовать, т.е. не меньше awg18

RID
Wishnu:

Правда с такими пропами появляется другая проблема - они в 2 раза тяжелее 11’’ граупнеров

Это да. После 12" вес начинает быстро расти. Вот взвесил несколько винтов для ориентира по весу: Master Airscrew G/F series 10x6 - 21г., Gemfan 12x4,5 - 14,3 г., Xoar 14x5 -24,4г., Xoar 15x5 -21г. (Xoar деревянные, разброс по весу большой), нонейм углепластиковый от Флайдуино 15,6х5 -20г, еще один нонейм углепластиковый от Гудлакбай 15,6х4,5 - 23,6 г. хотя тоньше и гибче предыдущего.

x-direct
Timmy:

какой провод…

у меня ESC в корпусе, три фазы внутри Al-квадрата 15х15х1.0. Были в наличии силиконовые AWG 14 с НК. Итого 12 кусков по 34см + бананы 3.5мм + припой = 100гр. Вес конечно, зато я спокоен за ток, и что ничего не выскочит в полёте. В wiki есть таблица (см. AWG) - сечения, токи… думаю, что AWG 16 будет достаточно

Echelon
Wishnu:

С этими моторами часть регуляторов не корректно (sync loss) работает на 4s (и выше) аккумах, будьте внимательны при выборе.

Антон, а как проявляется sync loss ?

Wishnu

В зависимости от того, какая логика используется. Мне известно минимум 2 типа: предотвращение срыва синхры и восстановление при срыве.
Срыв в 1ом варианта выглядит вот так (дергаю стик газа от ~30 до ~80%):

Во втором варианте у меня видео нет - но там кратковременный срыв (на 0,3-0,5сек), а потом восстановление до нормальных оборотов.