двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Речь идёт о APC 12x3,8, где предельная скорость вращения 65000/12 составляет 5400.
Анатолий, я лично не слышал ни разу чтобы у когото разорвало винт APC на коптере, а вы? Про предел оборотов это понятно, на практике же ни одного случая, в отличие от ЕPP. Да и в режиме ховер не такие уж запредельные обороты…
Сергей, а я и не веду агитацию, превышать, не превышать - это личное дело каждого. Но если производитель предупреждает, то он-то знает о чём говорит. Он проводил полный комплекс испытаний. Тем более при пониженных температурах. Даже, если такое случается в отношении один случай на десятки тысяч, то это уже криминал.
Добавлю вслед.
Поскольку любимый способ крепления винтов SF это зажать хорошо гайкой ( чтобы он не проворачивался ) на цанговом или ему подобном держателе, то это не лишнее предупреждение. При таком способе крепления наше самое слабое место ( с точки зрения прочности ) втулка винта получает напряжения несовместимые с жизнью.
Никак не могу сообразить какие взять моторы, помогите советом…
гексакоптер
Пропы - 11 граупнер
Аккумы 4s
Полетный вес аппарата ориентировочно 1800-1900грамм
Моторы очень желательно весом в пределах 50гр
Посмотри эти
himodel.com/…/SUNNYSKY_X2212-980KV_2-3s_Outrunner_…
О, блин, они на 3 банки только
Антон, посмотри ещё раз мой пост #1032. У меня сейчас в процессе примерно такая же гекса.
Ищи движки 40-50 грамм 500-600kv. Хотя по эффективности APC SF даже на 3S легко уделывают граупнеры.
Антон, посмотри ещё раз мой пост #1032
Анатолий, пост тот видел, но перематывать двигатели сам не возьмусь. 500-600kv это скорее не под граупнеры, а как раз под 12х3,8 получится.
И я повторюсь - понятно, что низкооборотистые моторы на лопатах большого диметра (14-15") будут имет самую высокую эффективность (при прочих равных), но не готов я дома хранить классическую гексу с такого размера пропеллерами и в машину она не поместится. К тому же, помимо эффективности меня сильно волнует стабилизация, а с лопатами такого веса и диаметра (инерция) как оно будет - фиг знает. Эффективность у меня на 2ом месте, после стабильности полета
Гм… а я расчитывал на 10-дюймовых полететь с весом 2кг… Гексой.
Не потянут?
Эффективность у меня на 2ом месте, после стабильности полета
Стабильность это палка об двух концах - большую дуру труднее вывести из состояния равновесия. А как же МИ-26 с диаметром винта примерно 30 метров? И ведь летает, и как!
Пошёл на почту за двенадцатыми Плюшами.
Да… Похоже по Краснодару посылки идут ползком. Получим, может быть завтра.
А пока - главная работа: квадрик с теми самыми перемотанными DT750 и APC 14x4,7.
Плюс кванумская телеметрия. И проверим алгебру гармонией.
Уже писал,ставил на назу 13 пропы вместо стоящих там 11…Колбасило ну очень сильно.Впоследствии обнаружил один пропсейвер немного двигается на лыске,либо из-за этого,либо из-за несоответствия веса пропа к движку . Гекса,вес 2.2кг,регули 25 Ампер,движки 4008 с кв 620 и мощностью 150Вт.Более того-на пропах 1006 поднимает камеру 1 кг и не жжужит:)Висит стабильно.Пробовал ставить на квадрик с мозгом от фишки 13 пропы.Она и без этого колбасная,а на 13 не смог подлетнуть-сразу тянет в сторону,даже стика порой не хватает.Еще эти крутящиеся сабли размером 13 дюймов очень страшно выглядят на фоне безобидного квадрика:)
Уже писал,ставил на назу 13 пропы вместо стоящих там 11…Колбасило ну очень сильно.
Ну вы же ставили на стоковые двигатели, а не на моторы с пониженным kV, поэтому ваш пост не имеет полезной нагрузки для дискуссии Анатолия и Антона. Чтобы не было перекомпенсации (да и недокомпенсации тоже) правило было и будет очень простое “Меньше kV - больше пропеллер, больше kV - меньше пропеллер”
Извините -куда уж меньше кв-620?Скорее не успевает отработать двигатель в силу слабого крутящего момента(мощности).И возникают возмущения-резонансные колебания.Скорее так чем иначе)
А вот и попался, который кусался.
Вот про 4008 620kv по подробней. Имею возможность их купить, но пока не имею желания. С мелкими многополюсными от HK имел два контакта, и оба неудачные, обмотки коротили на ламели статора.
Теперь свой опыт пересадки пропеллеров. У меня есть рама, чисто технологическая квадрик 550мм, фанера ламинированная стекловолокном под 12х4,5 EPP и 12x3,8 APC SF. Мозги NAZA установки по дефолту. Всё прекрасно. Когда меняю винты на 14х4,7 душа поёт - стабильность, а самое главное как урчит, как любимый кот.
“Меньше kV - больше пропеллер, больше kV - меньше пропеллер”
Сергей, я как системотехник, всю свою достаточно долгую техническую жизнь борюсь даже со специалистами, которые не хотят (или не могут) видеть проблему со всех необходимых сторон.
Не будем трогать высокие материи, но в этой ветке уже достаточно материала, чтобы сделать выбор, какая ВМГ необходима под поставленную задачу.
Извините -куда уж меньше кв-620?Скорее не успевает отработать двигатель в силу слабого крутящего момента(мощности).И возникают возмущения-резонансные колебания.Скорее так чем иначе)
Если вы владеете в полной мере теорией работы систем автоматического регулирования с обратной связью, то просветите нас сирых, как летают настоящие вертолёты, ибо там скорости вращения в десятки, а то и в сотни раз ниже.
Вдогонку - это было лет 30 назад на доссаафовском аэродроме в Энеме (под Краснодаром ), где команда Росвертола на МИ-6 или 8, точно не помню, делала фигуры высшего пилотажа.
Извините -куда уж меньше кв-620?Скорее не успевает отработать двигатель в силу слабого крутящего момента(мощности).И возникают возмущения-резонансные колебания.Скорее так чем иначе)
Ну вы же не написали, что у вас моторы NX-4008-620kv 180w, воообще не предназначенные для 13х пропеллеров.
А у Антона дури моторов хватит и на 14е…
Сделаю последнюю попытку объяснить на пальцах принцип работы системы автоматического регулирования для нашего случая.
Имеем датчики: гироскопы, акселерометры, бародатчик, сонар, магнитометрический компас и GPS.
Имеем исполнительные механизмы: мозги, ESC, двигатель, винт.
Поскольку наша система функционирует полностью в автоматическом режиме ( подруливание мы пока оставим в покое ), то мы должны в процессе работы системы обеспечить её функционирование в пределах динамического диапазона составных частей. витеевато, но жизненно необходимо.
То есть, чтобы мозги ни при каких обстоятельствах не выдавали предельные по длительности управляющие импульсы, чтобы ESC не влетали в токи у нуля и максимальные, и чтобы двигатели получив команду “полный вперёд” и упёршись в момент инерции винта не исчерпали токовые возможности ESC. Для того, чтобы всё привести в полную гармонию и существуют в системе (устойчивая система пропорционально - интегрально - дифференциальная, знакомые, но не всегда понятные буковки PID ).
Так вот настройка системы, это и есть способность установить те самые заветные PID, то ли крутиться самому, то ли смотреть, что к этому времени наработали коллеги.
Анатолий, на Назе, упомянутой Андреем, в обычном понимании ПИДов нет, продукт закрытый, что из себя представляют некие basic и attitude гейнЫ одним китайцам известно. На мой взгляд это Р, а может и микс какой…
Ну вот видишь, а ты боялась.
Кстати я пользуюсь пропселектором. Абсолютные цифры не совпадают , а вот относительные при изменении оборотов или размера винта достаточно точные.
Анатолий, на Назе, упомянутой Андреем, в обычном понимании ПИДов нет, продукт закрытый, что из себя представляют некие basic и attitude гейнЫ одним китайцам известно. На мой взгляд это Р, а может и микс какой…
Если нет пидов в прямом виде, то должно быть нечто, связанное с размером ( весом ), скоростью реакции на возмущение ( коэффициент интегрирования I ), характер возвращения в устойчивое состояние (плавно или с переколебанием - P и D ).
Рекомендуемый KV для 0845 ???
KDA 20-50, нормально?
лучшие моторки для 0845, можно к рекомендации регули добавить
Спасибо.
Если вы владеете в полной мере теорией работы систем автоматического регулирования с обратной связью, то просветите нас сирых, как летают настоящие вертолёты, ибо там скорости вращения в десятки, а то и в сотни раз ниже.
Вдогонку - это было лет 30 назад на доссаафовском аэродроме в Энеме (под Краснодаром ), где команда Росвертола на МИ-6 или 8, точно не помню, делала фигуры высшего пилотажа.[/QUOTE]
Если вы владеете в полной мере теорией работы систем автоматического регулирования с обратной связью, то просветите нас сирых, как летают настоящие вертолёты, ибо там скорости вращения в десятки, а то и в сотни раз ниже.
Мне кажется ,что сравнивать мультироторные системы с вертолетом ,как то неправильно(в вузах не учился,могу заблуждаться)плюс крутящий момент опять же и скорость вращения ограниченная центробежными силами набегающими потоками и еще черт знает чем-вопрос стоял о ВМГ-в частности размере винта при одном и том же двигателе.Понимаю что чем больше винт-меньше кв,но где золотая грань и отсюда все опыты и выводы после их проведения.И не надо так прибедняться на сирых-судя по Вашим постам мне надо заканчивать пару вузов точно:) ,чтоб вступать с Вами в дисскусию.
Ну вы же не написали, что у вас моторы NX-4008-620kv 180w, воообще не предназначенные для 13х пропеллеров.
А у Антона дури моторов хватит и на 14е…
1337- вполне работают на таких движках-вопрос в весе аппарата и настройках контроллера.
[quote=ctakah;3233005]вопрос стоял о ВМГ-в частности размере винта при одном и том же двигателе.Понимаю что чем больше винт-меньше кв,но где золотая грань и отсюда все опыты и выводы после их проведения[/quo
Вообще-то так ставить задачу некорректно. Я поступаю так.
- В зависимости от полётного веса и назначения выбираю конфигурацию коптера: квадра, гекса и тд.
- Определяю тягу при зависании для одного двигателя - винта.
- Определяю вес (мощность) двигателя, поделив тягу на 5-6.
- Выбираю винт из условия, эффектвность ВМГ не хуже 10г/Вт: для APC SF 10х4,7 меньше 300г, для 12х3,8 меньше 400г, для 14х4,7 меньше 700г
(данные мои, получены на стенде). - С помощью калькулятора ВМГ определяю необходимые rpm и kv.
- Подбираю готовый двигатель или перематываю. Проверяю на стенде, вношу поправки, если необходимо.
- ESC выбираю такой, чтобы при максимальной мощности не превысить предельные обороты винта.
Всё.