двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

ctakah

Повторюсь-совершенно безопасно если соблюдать парочку правил: желательно использовать акки одинаковой емкости и ставить на коптер их одинаково заряженными(плюс минус десятки вольт).При зарядке желательно балансировать .И еще самое интересное-при таком соединении повышается С в два раза.Если в одном 20С и в другом 20 С-то в сумме имеем 40 С!

актер

тоесть если в екалке выбираю аккум 20с, ставлю в parallel двойку, то он учитывает сложение емкостей 20+20с?

ctakah

Примерно так.На пальцах .Вкратце:)

RID
ctakah:

И еще самое интересное-при таком соединении повышается С в два раза.Если в одном 20С и в другом 20 С-то в сумме имеем 40 С!

Это НЕ верно." С " это не емкость аккомулятора, это токоотдача, выраженая через емкость аккумулятора ( можно сказать, что это характеристика работы “химии” элементов).
Она при параллельном соединении НЕ удваивается, остается такой же.
Но удваивается емкость и, как следствие -максимальный ток. Аккумулятор 5Ач и 20С может давать ток 5*20=100А, два парралельно - (5+5)*20=200А (или 5*20=100*2=200 ,параллельные токи складываются).
Если бы было справедливо еще и удвоение токоотдачи то максимальный ток был бы (5+5)*(20+20)=400А . Можете проверить, так ли это.

актер:

то он учитывает сложение емкостей 20+20с?

Из той же оперы)) 20С не емкость аккумулятора

ctakah

Написал про токоотдачу правильно-при двух акках на 2000мА токоотдача будет 40 Ампер максимально(при 20 С ) а при бвух паралельно будет уже 80 Ампер,на самом деле чуть больше даже,вследствии понижения внутреннего сопротивления источников.

Basil
RID:

20С не емкость аккомулятора

Ээт точно!

ctakah

[

RID:

Из той же оперы)) 20С не емкость аккумулятора

Кто написал что это емкость??? вижу-невнимательно читал:)

RID
ctakah:

Написал про токоотдачу правильно

Ну и фиг с ней, с математикой))).

ctakah:

Кто написал что это емкость???

Уже писали))) преимущество у тех, кто умеет читать)).

Basil

Резюме, при параллели равных ёмкостей удваивается только ёмкость, а коэффициент отдачи тока не меняется.

SPer2010

Продолжу выкладывать результаты тестирования ВМГ. Для пропеллера EPP 10x4,5 с двигателем 2213n от HK, перемотанном как 700Kv, DLRK, Y, 11W, диаметр 0,5мм, масса 43г.

Формат данных такой же, как и в #1032. 3S, плюш 10А.

A Rpm Trust g W g/W
1 2350 150 12 12,5
2 4000 230 24 9,6
3 4700 315 36 8,75
5 5600 450 59 7,63
7 6100 600 82 7,31
9 6250 680 106 6,42

9А - стопроцентный газ.

dvk99

Огорчил моторчик для микрокоптера: 1811-2000.
Данные тестирования тут, только с RPM напутал, потом исправлю.
А огорчил тем, что на 3S греется так, что пропеллеры плавит, в отличие от аналогичной турниги.
Ну и один из 5 моторов оказался со сломанными проводами внутри термоусадки, был разобран на ЗИП.
Перематывать такое не соглашусь и за впятеро большую цену 😃
В общем, не советую. Лучше для пропов 5030 брать 1510-2200, да и на рцгрупсе советуют.

dvk99
dvk99:

Лучше для пропов 5030 брать 1510-2200

Сорри, по ссылке на глб фигня какая-то. Вот этот 1510-2200.

drykov

У вас там по мере роста напряжения и тяга то в 2 раза падает, то растет, то снова падает. Ну и рпм должен быть сильно больше на таких маленьких пропах.
У меня такие моторки на мини квадрик отложены и с кривыми ХК пропами 5х3 дают тягу 82 г. на вполне ожидаемых 11500 рпм на 2s.
На 3s оно конечно страшно на полном газу, но что бы пропеллеры плавить… у вас точно все 4 мотора такие?

dvk99
drykov:

но что бы пропеллеры плавить

125C - температура была на 4А при 3S.
Не, 2S онли.
А тяга скачет - так там 2S и 3S вместе.

ЗЫ: Вот еще - пытался отверстия крепления ротора использовать для винтов пропсейвера (если у Вас пропы 5030, то штатные пропсейверы - никак), так крепежные винтики на двух моторах держались на лаке, а отверстие было разбито и без резьбы. Пришлось пропы просто на вал надевать с СА.

drykov

Ага был неправ, разобрался с вашими данными, спасибо.

Andrey_Lopatko
SPer2010:

Продолжу выкладывать результаты тестирования ВМГ

Анатолий, вам бы в блоге страничку посветить изысканиям и дублировать свой опыт в одной кучке, уж больно он ценен!

SPer2010

Андрей, я бы с удовольствием, но мои возможности ограничены. Смотрю суету вокруг микро - нано, у меня есть интересные данные для девятиграммового движка и пропа 4х2,5. Есть данные для APC SF 8x3,8 c двадцатиграммовым движком. Очень хотел попытать двадцатидвухполюсник AX-4006D-530, но мой заказ на HK провисел почти 2 месяца и я его снял (подождём до лучших времён. когда эти движки выйдут из глухого бэкордера.
А вообще-то у меня уже давно возникла идея обобщить не только мой опыт, но и показать простую методику подбора ВМГ под конкретную задачу. Ведь всё очень просто, имеем тягу, берём винт, определяем необходимые обороты, выбираем двигатель по мощности и …, а вот теперь, если не попадаем по KV? то придётся перематывать. И это не блажь, как многие думают, это жизненная необходимость. поэтому у меня есть свои предпочтения - перемотка без экзекуции. Перемотать я могу любой двигатель, но лучше обойтись без дремеля. И ещё практически все двигатели изготавливаются в Китае из одних и тех же материалов , и за 10 гринов и за пятдесят, и мотают их, и будут мотать, жгутом тонких проволок - самый худший вариант с точки зрения заполнения окна статора. Но мотают быстро и с маленькой себестоимостью. Из своего опыта, после намотки монопроводом 0,75 DT750 шкура указательного пальца правой руки протирается почти насквозь.
Так, что беру капобязательство поделиться с сообществом всем, что имею.
И ещё добавлю существенное - мультикпотеры хороши тем, что тяга всех ВМГ тупо суммируется, и если мы находимся на участке с высокой эффективностью, то просто увеличиваем либо диаметр винтов, либо их число. При увеличении оборотов эффективность резко падает. И тот, кто считает, что догонит необходимую тягу мощностью и оборотами глубоко заблуждается - увлечение мощностью и оборотами двигателя и предельным током ESC это только, если только это, оторванные лопасти.

Старый стал, как-то нравоучитьльно всё получилось.

Andrey_Lopatko
SPer2010:

хотел попытать двадцатидвухполюсник AX-4006D-530, но мой заказ на HK провисел

Мне повезло и 6 штук ждут очереди, что посоветуете по винтам (еще не заказывал)? Кстати в хобби входил в эру строительства бесколлекторников из СиДи приводов, про стертые пальцы знаю не по наслышке (и соглашусь, что в перемотке двигателя нет ничего сверхсложного - требуется только аккуратная сосредоточенная работа), вот только расчитывать не умею, вернее ленюсь разобраться…

SPer2010

Для 3S лучше всего подойдут APC SF 14x4,7 и 12x3,8, для 4S, я думаю, что трёхлопастный 10х6 с GLB. Сегодня ночью купил на getfpv.com 4 штуки AX-4008D-620kv правда за 35, но без ожидания.

Dagger_Fire

Летаю на таких моторах: www.avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8451&…
очень расстроили своим качеством (из 8шт только 5 с нормальными подшипниками и прямыми крепежами пропеллеров)
поставил на гексу - из шести моторов балансировка помогла только трём, у остальных победить вибрации не получилось:(
в мелких шестигранниках адаптера пропеллера прокручиваются ключи - пришлось каждый винтик пропиливать минидрелью под плоскую отвёртку…
Теперь положительные моменты:
обмотки моторов вроде ровные, мощности, тяги заглаза!
на APS SF 11х4,7 регулях PLUSH 30A и 4S LiPo 5000Mah моторы теплые, полётный вес гексы 2,6кг (без доп. веса)
без проблем поднимает в таком конфиге 2,5 кг полезного веса (на 60-70% газа)

до этого стояли NTM 28-26A - по качеству, отсутствию вибраций, легкости вращения и удобству монтажа пропов гораздо больше понравились. Хотя у друга моторы этого же производителя пришли с подклинившыми подшами…

Такой вот опыт 😃