двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

SPer2010

А что их тестировать, нормальные движки - от 12х3,8 и до 14х4,7 летать будет на ура.

SPer2010

Вчера пришли с HK движки AX-4008D kv530. Заказывал их для квадрика примерно 500мм и весом 900 -1200 для FPV. Винты планировал APC SF
11x4,7. При зависании на одну ВМГ получалось до 300г. Особых надежд на получение эффективности в 10g/W не было, это не винты 14 дюймов, но жизненные реалии оказались иными.

Итак, винт APC 11x4,7, AX-4008D 530kv, 3S 5000, плюш 10А:

A 2 4 6
g 285 460 600
Rpm 3360 4080 4860
W 26 47 72,5
g/W 11 9,8 8,3

то же, но для 4S 5000:

A 2 4 6 8 10
g 300 490 670 780 890
Rpm 2340 3120 3550 3900 4050
W 25 48 73 96 116
g/W 12 10,2 9,6 8,1 7,7

А теперь подведём итоги. Впервые для столь малого винта получен такой замечательный результат, в диапазоне тяги до 500г на ВМГ эффективность выше 10g/W. То есть для квадрика с полётным весом 1200г на 4S ток всего 8А, для 4S 3000 можно ожидать полётное время до 20мин.
Ещё раз подтверждается высокая эффективность многополюсных движков.

Echelon

Анатолий, спасибо за очередную полезную информацию.

SPer2010:

Ещё раз подтверждается высокая эффективность многополюсных движков.

Многополюсные - конструктивно это наверное всегда большого диаметра? И как правило низкие, плоские.

В своих леталках изначально использую MT3506 (650 kV), тоже многополюсник. В сочетании с 12х3,8SF у него при 4S неплохие результаты, и прежде пришел к этому выводу изрядно моделируя сетапы в екальке. Например, мой последний квадр на такой ВМГ при снаряженном весе 1600 гр и на 4 S имеет среднюю эффективность около 9,1 гр/Вт. За 21 мин полета расходуется около 4000 мАч от батареи 5000.

Basil
SPer2010:

Ещё раз подтверждается высокая эффективность многополюсных движков.

Почти год назад про них писал!
Но из тех что мне попадали эти самые эффективные, ток Х/Х при 10V/0.2A , но этот параметр многими игнорируется, а зря!

Echelon

Вообще говоря плоские многополюсные движки хороши для тихоходных винтов-“лопат” большого диаметра, благодаря своим лучшим моментным характеристикам на низких оборотах.
Все вместе это и делает их предпочтительным вариантом для экономичных коптеров, на мой взгляд.

Gurdzhy
SPer2010:

Вчера пришли с HK движки AX-4008D kv530

Анатолий, как Вы думаете, если взять эти же двигатели но в версии 620-650 KV и использовать с 10-11 пропами - результат будет не лучше?

SPer2010
SPer2010:

Ну конечно же наврал - AX-4006D kv530 (или как у HK NX-4006 530kv.

Сравнивал на тех же винтах, но с AX-4008 kv620 на 4S, удивительно, но эффективность получилась ниже примерно на единичку. Вот теперь и видно, как изменение kv сильно влияет. И какой узкий диапазон kv для эффективной работы конкретной ВМГ.

alexandr_t

Летаю на гексе на AX-4008 kv620 на 3S пропы 12х3,8 полётный вес с фпв и аком 5000мА составляет 1800г, время полёта 16-18 минут, на 10000мА 25мин.

SPer2010

Всё правильно, для 12х3,8 и для 3S не нужно иметь kv больше 600-650. У моей гексы с перемотанными 2213n с kv 590, те же времена полёта.

Covax

Анатолий, было бы интересно услышать Ваши комментарии по поводу этого полета rcopen.com/forum/f134/topic279021/172. У Вас академический подход, думаю именно Вы поможете решить головоломку.

Gurdzhy

Сергей, я думаю, что тесты Анатолия и намеки Виктора раскрывают почти все карты. Заинтересовали меня эти моторчики, полез рыть инфу. Вот что чел пишет на ХК:

Was searching for motors with low KV for my quad to go for time-duration flights. So together with Graupner 14x8 e-props and lipos from maxamps.com I got a flight time of 65 min and 29 sec.

Вот видео:

vimeo.com/38908434

Вот пост на РЦгрупс.

Достижение Виктора конечно гораздо выше, но я думаю рядовому пользователю нашего форума часа полета хватит за глаза.)) Я тут посчитал, не особо экономя на весе, с доп-оборудованием в 500г. и батареями с ХК легко получаем 35-40 мин полета. По моему, выше головы для любых хобби-целей.

Covax
Covax:

Если внимательно посмотреть характеристики плоских Тайгеров MT3506 650Kv, то максимальная эффективность у них проявляется именно на 2S батареях (0.5oz это 14.25 грамм/ватт), и падает в 2 раза при 4S напряжении (7,1гр/ватт). Эти моторы (4 или 6 штук), большой винт 13x4.5 АПС с 700граммами тяги каждый, 1 или 2 или 3 большие батареи 2S с малой токоотдачей по полкило всего и будет большое время полета.

ALB_RF:

Нужно 4S чтоб меньше тратить на нагрев! Ищите такие же моторы но с кв в 2 раза меньше. Просто эти винты расчитаны примерно до 5000 об. Потом они начинают работать не еффективно!

Александр, давайте так. Я привел пример с MT3506 с таблицей, со всеми пирогами. И вы приведите конкретный мотор с таблицей, где написано гр/ватт на определенные пропеллеры и вольтаж. Чтобы не было беспредметного разговора. Пока что я вижу что на 2S конкретно эти моторы работают намного эффективнее чем на 4S.

tusik
Covax:

на 2S конкретно эти моторы работают намного эффективнее чем на 4S.

Все правильно. Но если понизить кв в 2 раза, то получится такая же эффективность

Covax

Пример мотора с такой же эффективностью будет?

SPer2010:

Итак, винт APC 11x4,7, AX-4008D 530kv, 3S 5000, плюш 10А: A 2 4 6 g 285 460 600 Rpm 3360 4080 4860 W 26 47 72,5 g/W 11 9,8 8,3

Например у этого мотора эффективность достаточно низкая, при тяге 600гр на 11x4.7 .

SPer2010

Заказал сегодня на рцтаймере 6 шт 4215 650kv, всё равно нужно менять на гексе 2213n , вот и попробую на них подшаманить - благо у них статор открытый, перемотать час делов. Конструктивно он близок к MT3506, вот на нём и посмотрю, где сидит максимальная эффективность.

Covax

Анатолий, у вас же были большие пропеллеры, как с ними и на 2S ведут себя AX-4008D 530kv, не хотите проэкспериментировать?

ALB_RF

нужен винт макс диаметра мин шага. Вес винта чем меньше тем лучше. Обороты макс 4500-5000

SPer2010
Covax:

Анатолий, у вас же были большие пропеллеры, как с ними и на 2S ведут себя AX-4008D 530kv, не хотите проэкспериментировать?

Были и есть. Попробую 4006-530 и 4008-620, но внутренний голос мне подсказывает, что здесь. что-то не так, что нас просто дурят. Тяга для конкретного винта соответствует конкретным оборотам, остальное вторично. Если двигатель обеспечивает винту необходимые обороты, то пофигу, 2S, 3S или четыре и более. Просто для каждого пакета аккумуляторов есть свои оптимальные kv. А с точки зрения глобальной эффективности 2S ничем не лучше, чем 4S, на двойке меньше сопротивление обмоток при большем токе, а на четвёрке меньше ток при большем сопротивлении.
Вся беда этих многополюсных двигателей в том, что они непригодны (без раздербанивания) для перемотки, то есть не работает схема - напряжение, винт, двигатель. Плясать приходится от kv двигателя.