двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

SPer2010

Информация для Олега Киселёва известного как Taiga по применению моторов DT750.
Поскольку эта информация касается ВМГ и затрагивает популярные двигатели и винты, то я отвечаю в этой ветке.
Сначала результаты испытаний, а затем небольшой комментарий.

Итак мы имеем стоковый DT750 на 3S с винтом APC SF 11x4,7 плюш 10А , тайминг middle:

g 200 / 400 / 600 / 800
A 1,9 / 4,0 / 7,1 / 11
W 22 / 47 / 83 / 123
Rpm 2880 / 3780 / 4800 / 5460

g/W 9,1 / 8,6 / 7,2 / 6,5.

Теперь стоковый 2213n с винтом 10х4,5 EPP не EPP не знаю, остальное то же:

g 200 / 400 / 600
A 2,1 / 4,8 / 8,4
W 24 / 55 / 95
Rpm 3540 / 4920 / 5700

g/W 8,3 / 7,4 / 6,3.

Дальше обороты поднимать не стал, уже почти предел.

Так вот, опасения, что применение менее скоростного двигателя уменьшит эффективность напрасны. Менее скоростной, но более мощный обладает и большим моментом, то есть те же Rpm он наберёт при меньшей затрачиваемой мощности. То есть применение более мощных двигателей всегда сопровождается большей эффективностью, но она съедается возросшим весом самого двигателя и увеличившимся током холостого хода.
Поэтому следуем правилу: каждому полётному весу своя эффективная ВМГ.

Сергей_Вертолетов
SPer2010:

каждому полётному весу своя эффективная ВМГ.

Золотые слова! Я что в пору занятия самолётами поражался, как народ на метровые модели ставит 35хх моторы, что сейчас. У меня килограммовый коптер таскают моторчики по 30 грамм, а это почти 100 грамм экономии веса, по сравнению с типичными моторами, что весят грамм 55-70. Да,…вверх не пуляет, ну так кому что нужно 😃

Covax

2213N один из популярных движков форумчан аиркама, кто-то даже по 40 минут летает.

Volver
ALB_RF:

А почему не 3S ??

Думаю, на 4S будет больще запаса по тяге. У моих mt3506-650 при 3х банках максимальная тяга 1кг, при 4S, 1,4кг. Предполагаю, что на новых движках 4006-740 c такими же пропами при 4х банках будет тяга в районе 1,8 кг (нужно 1.2 кг с мотора).

Понимаю, что на 3х банках эффективность выше, но у меня нет больших пропов (интересны xoar 13/6.5 деревянные), а только граупнеры 11/5.

Ну это все - только мысли, сторонних тестов не видел, когда придут моторы, тогда и протестирую.

ctakah

Вы просто невнимательно читаете ветку-зачем проводить опыты,когда их уже провели и достаточно просто прочитать-делайте на 3S и хватит Вам тяги ,даже эффективность использования электричества повыситься:)

П Сы:Увеличение напряжения до 6S и выше,это уже неизбежность при больших весах,где токам тяжело блуждать в тонких проводочках-проще увеличить напряжение,уменьшить кв двигателей и оставить обычное сечение проводов и разъемов к ним для нормальной эксплуатации энергетики.Ну и сохранение какой то эффективности при прочих равных не увеличивая диаметр пропов.

Taiga
SPer2010:

Информация для Олега Киселёва известного как Taiga по применению моторов DT750.
Поскольку эта информация касается ВМГ и затрагивает популярные двигатели и винты, то я отвечаю в этой ветке.
Сначала результаты испытаний, а затем небольшой комментарий.

Итак мы имеем стоковый DT750 на 3S с винтом APC SF 11x4,7 плюш 10А , тайминг middle:

g 200 / 400 / 600 / 800
A 1,9 / 4,0 / 7,1 / 11
W 22 / 47 / 83 / 123
Rpm 2880 / 3780 / 4800 / 5460

g/W 9,1 / 8,6 / 7,2 / 6,5.

Теперь стоковый 2213n с винтом 10х4,5 EPP не EPP не знаю, остальное то же:

g 200 / 400 / 600
A 2,1 / 4,8 / 8,4
W 24 / 55 / 95
Rpm 3540 / 4920 / 5700

g/W 8,3 / 7,4 / 6,3.

Дальше обороты поднимать не стал, уже почти предел.

Так вот, опасения, что применение менее скоростного двигателя уменьшит эффективность напрасны. Менее скоростной, но более мощный обладает и большим моментом, то есть те же Rpm он наберёт при меньшей затрачиваемой мощности. То есть применение более мощных двигателей всегда сопровождается большей эффективностью, но она съедается возросшим весом самого двигателя и увеличившимся током холостого хода.
Поэтому следуем правилу: каждому полётному весу своя эффективная ВМГ.

Большущее спасибо, Анатолий! Это письмо не грех и продублировать, тестировались два очень удачных мотора. Результат довольно не ожиданный…

Volver
ctakah:

Вы просто невнимательно читаете ветку-зачем проводить опыты,когда их уже провели и достаточно просто прочитать-делайте на 3S и хватит Вам тяги ,даже эффективность использования электричества повыситься

а где есть тесты с данным мотором?

ALB_RF
Volver:

интересны xoar 13/6.5 деревянные

Посмотрите на Gemfan 14x4.5 дерево

ctakah
Volver:

а где есть тесты с данным мотором?

Так проведите и сообщите нам.Для образа и подобия можно взять уже проведенные и немного подумать .

Taiga
SPer2010:

Итак мы имеем стоковый DT750 на 3S с винтом APC SF 11x4,7 плюш 10А , тайминг middle:
[Skip]
g 200 / 400 / 600 / 800
A 1,9 / 4,0 / 7,1 / 11
W 22 / 47 / 83 / 123
Rpm 2880 / 3780 / 4800 / 5460

g/W 9,1 / 8,6 / 7,2 / 6,5.

Теперь стоковый 2213n с винтом 10х4,5 EPP не EPP не знаю, остальное то же:

g 200 / 400 / 600
A 2,1 / 4,8 / 8,4
W 24 / 55 / 95
Rpm 3540 / 4920 / 5700

g/W 8,3 / 7,4 / 6,3.
[Skip]
Поэтому следуем правилу: каждому полётному весу своя эффективная ВМГ.

В сравнении этих двух моторов наибольшая выгода DT-750 по параметру g/W приходится на 400 гр. подъемной тяги (-1.2 g/W). А наибольшая экономия по току уже на 600гр. тяги детешки (-1.3А).
…Задача, выбрать из этих двух моторов наиболее эффективную ВМГ для гексы весом около 1900-2000гр. Для режима полетов блинчиком, иногда с быстрыми и затяжными подъемами на высоту…

Если подытожить, какая оптимально-эффективная нагрузка по тяге самая экономичная для каждого из моторов?

Covax
Taiga:

наиболее эффективную ВМГ для гексы весом около 1900-2000гр.

2213N гексу 2 кг не потянет, влететь взлетит, но запас тяги должен быть обязательно

Taiga

Тогда ставлю DT750, этих уже должно хватить…

SPer2010

Если кому-то интересно на HK, NX4005-650 и NX4006-530 вышли из бэкордера.

vet

Анатолий, посмотрите, пожалуйста, ЛС.

SPer2010

Виталий, я посмотрел ещё утром, но привезли внуков на выходные, потерпи до понедельника.

vet

Анатолий, прекрасных вам выходных!
Конечно я потерплю до понедельника. Просто я не телепат. ))))))))

SPer2010
Covax:

О, если 3507 более удачный аналог dtшек то это просто великолепно.

Скоро увидим.
Рцтаймер и почта России пошли на рекорд, сегодня движки покинули СЦ Казанского вокзала, Максимум через неделю (тьфу, тьфу , тьфу - чтобы не сглазить) будут результаты измерений.

ALB_RF
Li2n:

Парни,можноли что то сделать с этими адаптерами. Кривые просто ужас.

Как то брал кривости не было… А в чем проблема???

SPer2010

Cегодня продолжу выкладывать результаты испытаний винтов 12" с двигателем AX-4006D 530kv c батареей 4S. На мой взгляд винты 12" это оптимум для разумного размера гексы.
Заодно выползет ещё одна полезная информация, насколько винты APC SF и FUN (якобы ОЕМ от APC) отличаются по параметрам.

Первая серия, оригинальный APC SF 12x3,8:

g 200 / 400 / 600 / 800
Rpm 2640 / 3660 / 4250 / 4860
W 18 / 40 / 70 / 105

g/W 11,1 / 10.0 / 8.6 / 7.6 .

Теперь FUN 12x3,8:

g 2000 / 400 / 600 / 800
Rpm 2580 / 3600 / 4380 / 4860
W 19.5 / 45 / 78 / 109

g/W 10,3 / 8.9 / 7.7 / 7.3.

В принципе отличия укладываются в погрешность измерений, но то что они имеют практически одинаковую дельта и знак, то это уже система.
Получается, что более гибкие и лёгкие винты (FUN) имеют несколько худшие тяговые характеристики.
Но с другой стороны, при обычных неотвтетственных полётах они вполне приемлемы и при краше, может быт, спасут дорогой двигатель и луч.

Ну а в заключение пропеллер 12x6 APC тонкий электрический.
Пропеллер весьма актуальный, не знаю, кто у кого драл профиль, но на первый взгляд это граупнер, апс стиль на HK, и ещё некоторые, итмеющие винты до 15" прямого и обратного вращения:

g 200 / 400 / 600 / 800 / 920
Rpm 2880 / 3840 / 4700 / 5500 / 6000
W 19.3 / 41.5 / 67 / 99 / 127

g/W 10.4 / 9.65 / 9.0 / 8.1 / 7.25 .

И теперь мы видим, где начинается преимущество этих винтов, там, где начинают скисать SF - вблизи их предельных оборотов. Ну а предельные обороты е-тонких в 2-2,5 раза выше SF.
И там, где нужно не просто медленно покатать камеру, а ещё и быстро перелететь к другому месту, такие винты незаменимы.
Пока всё.