двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

SPer2010

А теперь информация для размышления, тот же винт 15х4, но двигатель 3507-650kv от рцтаймер. Это я к чему, не все могут перемотать двигатель под свои потребности. Хороший двигатель, а вот что он сможет с этим винтом? 4008- 440kv с ним справился, но я его специально перематывал, а вот стоковый 3507 посмотрим.

Всё то же для 3S.

g 200 / 300 / 400 / 500 / 600 / 800 / 1000
Rpm 2640 / 3060 / 3120 / 3840 / 4020 / 4740 / 5160
W 18,2 / 30,3 / 39,6 / 53,6 / 67,6 / 99,0 / 133,6
I 1,5 / 2,5 / 3,3 / 4,5 / 5,5 / 8,4 / 11,5.

g/W 11,0 / 9,9 / 10,1 / 9,3 / 8,9 / 8,1 / 7,5

Тоже пока без комментариев.

yurik999

подскажите аналог для гайковского движка в екалке.

RID
parahawk:

Другой вопрос - проп 17x5.5 2 лопасти с himodel кто-нибудь уже щупал?

Если он такой же как 15, то ну его. Он низкоэффективный.

Dynamitry

Очень хотелось бы получить рекомендации по перемотке моторов 2830 и 3507 от РСтаймер для достижения максимальной эффективности на батареях 3S и крупных пропеллерах (12 дюймов для 2830 и 15 для 3507). Собственно интересует диаметр провода. Думаю такие рекомендации будут полезны для тех, у кого нет опыта перемотки.

SPer2010

А теперь в дополнение к посту #1729 привожу для двигателя 4008-440kv результаты испытаний для пропеллера APC SF 14x4,7, для 3S.

Это позволит сопоставить свойства пропеллеров 15х4 и APC SF 14x4,7 и определить их сильные и слабые стороны в различных применениях.

Итак для 14x4,7:

g 200 / 300 / 400 / 500 / 600 / 800 / 880
Rpm 2220 / 2700 / 3000 / 3360 / 3600 / 4140 / 4260
W 15,5 / 26,1 / 35,6 / 48,6 / 61,6 / 91,2 / 101,6
I 1,3 / 2,1 / 2,9 / 4,1 / 5,1 / 7,9 / 8,7

g/W 12,9 / 11,5 / 11,2 / 10,3 / 9,7 / 8,8 / 8,7.

Беру тайм-аут для обмозгования результатов.

Добавлю вслед, в обоих измерениях разряд батареи 60 процентов, что влияет только на предельную тягу, а заодно это примерно реальный режим полёта, когда ещё можно долететь к месту взлёта и сесть без проблем.
Ещё добавлю от себя, тяги 200 и 300 г. практического значения не имеют, но им соответствующие цифры позволяют понять параметры ВМГ при реальных низких полётных оборотах.

Basil
SPer2010:

Ещё добавлю от себя, тяги 200 и 300 г. практического значения не имеют

Думаю интерес от 300г. тяги, к примеру гекса с Прохой и 5000 3S, полный вес 1800г блинчиком и без ветра.

Сотник

Друзья, однополчане, помогите разобраться с проблемой. Может ли от небалансированного винта разболтаться мотор? Отлетал 4 акка, один движок начал люфтить, аппарат сначала начал дергаться а потом вообще перестал взлетать.
Или еще как вариант, это произошло после добавления камеры на квадрик, добавились 250гр, получилось 1350гр всего. А как посчитать максимальную нагрузку на мотор не знаю.

SPer2010

Ну гекса с 14-15" пропеллерами ещё тот монстрик, а я имел ввиду квадру.
Попробую подвести итог. С винтами 14 и 15" летать можно и нужно.
То, что я их испытывал с перемотанными 4008 движками, это не должно пугать тех, кто не берётся за перемотку - для них на www.omgfly.com за цену в полтора - раза большую можно купить многополюсные двигатели с широким диапазоном мощностей и kv.
Двигатель 3507-650kv тоже хорош, но его длинные выводы нужно обрезать как можно короче, а пульки 3,5мм заменить на двухмиллиметровые.
К тому же этот двигатель хорош тем, что у него мощнейшая механика: сильное крепление на четыре винта М3, короткий вал 4 мм, мощные подшипники 10 мм, мощный ротор с практически полным замыканием магнитного поля и со стандартным адаптером пропеллера, который не даст убить двигатель - пострадает адаптер, а он продаётся отдельно.
А вообще решать на уровне что правильно, а что неправильно в выборе ВМГ для своей конструкции это не так, нужно решать, что устраивает, а что не устраивает лично вас в вашей конструкции - за вас этого никто решить не может. Не могут решить екальки и иже с ними и прочие калькуляторы, без экспериментальных данных в испытаниях эаточенных на получение результатов под собственную конструкцию.
Ну а впечатления от неизвестного винта , кстати на нём маркировка FC на одной лопасти и 15x4 L-PRO на другой весьма положительные. Производитель может быть китаец, но посылка шла из Сингапура. Первое, похоже, что впервые пропеллер типа Е сделан специально для коптера, его вес при таких размерах всего 24 г, напомню, что APC E 15" весит 45г. Вся область винта в районе втулки сделана пустотелой, а весь объём армирован углеволокном, что вполне оправдано для коптеров, где для такого винта предельные обороты едва ли достигнут 6000, в отличие для гарантированного тяжёлого самолётного APC E в 11000. Есть правда несколько меньшая эффективность по сравнению с оригинальным APC E у него из-за пустотелой конструкции более толстая передняя кромка вблизи втулки, но этим можно пренебречь. Кстати о балансировке - очень высокая, устраняется при снимании облоя передней кромки (обязательная процедура, если вы не хотите получить летающую косилку ).
Ну а что касается сравнению с APC SF, то здесь , я думаю, всё понятно - его превозмочь в статическом и лёгком динамическом режиме практически невозможно, даже сверхдорогим карбоновым.
Так, что выбор за вами - ищите и обрящете.
В конце сравнительное фото - видно, что 11х4 имеет гораздо меньшую площадь лопастей со всеми вытекающими.

И вдогонку, пока время, отпущенное для редактирования не закончилось, субъективно звук этого пропеллера очень приятный.

Echelon

Кто-нибудь пробовал делать выкос моторов “пирамидой”, наподобии того как сделано в раме DJI S800?

Действительно это придает устойчивость коптеру или есть еще какие достоинства такого решения?

Сотник
Сотник:

Друзья, однополчане, помогите разобраться с проблемой. Может ли от небалансированного винта разболтаться мотор? Отлетал 4 акка, один движок начал люфтить, аппарат сначала начал дергаться а потом вообще перестал взлетать.
Или еще как вариант, это произошло после добавления камеры на квадрик, добавились 250гр, получилось 1350гр всего. А как посчитать максимальную нагрузку на мотор не знаю.

Добавлю картинку расчета ВМГ в кальке: . Вес указан без видеокамеры.

SPer2010
Echelon:

Действительно это придает устойчивость коптеру или есть еще какие достоинства такого решения?

Ну а самому разложить вектор тяги на вертикальную и горизонтальную составляющую и, учитывая нелинейную (синус-косинусную) зависимость составляющих, посчитать и нам неумехам рассказать в чём суть? И тогда китайскому ноу-хау кирдык.

Echelon
SPer2010:

Ну а самому разложить вектор тяги на вертикальную и горизонтальную составляющую и, учитывая нелинейную (синус-косинусную) зависимость составляющих, посчитать и нам неумехам рассказать в чём суть?

У неумех нет смысла и спрашивать, Анатолий 😃 Вы к таким точно не относитесь.
Для себя эти теоретические синусы-косинусы разложил, все здесь на поверхности. А вот что практически и на деле дает такой финт с установкой моторов, вот в чем вопрос.
Даже при небольшом (8…10 град.) выкосе моторов вверх внутрь по расчетам появляется приличная тяга в горизонтальном направлении, в то время как снижение вертикальной составляющей почти не происходит. Аппарат в этом случае, по аналогии с человеком, не только стоит на ногах, но и как-бы начинает упираться в стены руками. И вроде действительно выглядит устойчивее. А еще плюсы есть?

SPer2010

Ну я думаю, что есть один нюанс, это между нами девочками, что при горизонтальном движении, которое даёт наклон плоскости коптера, такая схема имеет меньшее аэродинамическое сопротивление. Допустим наклон такой, что передние двигатели стали параллельно земле, а задние поимели выкос в 2 раза больше исходного, тогда горизонтальная составляющая становится больше, чем у системы без выкоса. Тригонометрия таки. Но это всё в первом приближении.

Echelon

Вполне возможно.
И наверное угол отклонения платформы от горизонта для получения той же тяги в прямолинейном движении будет меньше, чем при классическом “ровном” расположении винтов. Немаловажно для систем с видеоподвесом. Но нужно посчитать.

RID
SPer2010:

Ну а что касается сравнению с APC SF, то здесь , я думаю, всё понятно - его превозмочь в статическом и лёгком динамическом режиме практически невозможно, даже сверхдорогим карбоновым.

APS хорошие винты, но есть лучше.
Вот тут rcopen.com/forum/f123/topic218743/857 есть измерения винтов Хоаr. К сожалению, не было винта 14х4,7, только 14х5 примерно равны при нашей точности измерений. Это из недорогих. Ну и погонять их надо бы покорректней, а не так как я, на скорую руку. И это хороший середнячек. И моторки другие попробывать не мешало бы, на примете есть интересные.
Вес, к стати 22гр. А 15" хорошие, карбоновые, думаю обойдут APS, по крайней мере мо моим прикидкам получалось. Попробуйте.

P.S. Только не берите Китайский нонейм, это гадость, не научились они винты копировать еще.

Basil
RID:

APS хорошие винты, но есть лучше.

Только цена растёт в логарифмической зависимости и это относится не только к винтам.
Так-как у меня коптеры не единственная статья расходов, хочется хорошего отношения “цена/качество”.

Baris17
Сотник:

Друзья, однополчане, помогите разобраться с проблемой. Может ли от небалансированного винта разболтаться мотор? Отлетал 4 акка, один движок начал люфтить, аппарат сначала начал дергаться а потом вообще перестал взлетать.
Или еще как вариант, это произошло после добавления камеры на квадрик, добавились 250гр, получилось 1350гр всего. А как посчитать максимальную нагрузку на мотор не знаю.

На первый вопрос - небалансированные винты легко превращают шарики в подшипниках в кубики.
на второй вопрос есть целая тема rcopen.com/forum/f123/topic276142/681

SPer2010
Basil:

хочется хорошего отношения “цена/качество”.

Конечно отдать за комплект винтов для квадрика 200 евриков +… , это не айс. Тем более, что реальный полёт настолько снивелирует полётное качество винтов, да и мандраж потерять при краше столько бабок, лишит удовольствия от самого полёта.

RID
Basil:

Только цена растёт в логарифмической зависимости и это относится не только к винтам.
Так-как у меня коптеры не единственная статья расходов, хочется хорошего отношения “цена/качество”.

Я всего лишь ответил на
“его превозмочь в статическом и лёгком динамическом режиме практически невозможно”
здесь про цену и слова не было))).
Соотношение цена -качество неопределенное и непонятное. В чем качество мерить будем, по каким параметрам? с какими коэффициентами.
Люди разные, приоритеты тоже. Что для одних попадает в категорию “качество”, другими не рассматривается вообще.
И указанные винты находятся только вначале экспоненты))). Но так везде, при приближении качества к максимуму, затраты растут все нелинейней))).
А, вообще, это хобби, оно должно приносить удовольствие и радость, а не чувство боязни потери. Летайте на чем комфортнее.

Andrey_Lopatko

Вопрос знающим:
Если отпиливать лопасть до нужного размера (скажем 10") - надо ли подрезать заднюю кромку? и на сколько? и по какой линии?

RID
Andrey_Lopatko:

Если отпиливать лопасть до нужного размера (скажем 10")

Это вертолетная лопасть? Профиль симметричный?
Если ответ да, то ни надо, если мотор не перегружается. Если идет перегрузка, то параллельно имеющейся кромке уменьшаем ширину. Это если обороты останутся такими же, как на не порезанной.
Если возрастут, ио копируем дальний конец лопасти на корневую часть. Условно надо сохранить туже ширину лопасти на участках с той же линейной скоростью.

Если это была “крутая” лопасть, то при проектировании расчитывается размещение центра масс, линия приложения аэродинамической силы, чтобы на расчетных оборотах и нагрузках, она стояла под необходимым углом к линии радиуса. Ее кромсание все эти расчеты порушит.