двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Ну а самому разложить вектор тяги на вертикальную и горизонтальную составляющую и, учитывая нелинейную (синус-косинусную) зависимость составляющих, посчитать и нам неумехам рассказать в чём суть?
У неумех нет смысла и спрашивать, Анатолий 😃 Вы к таким точно не относитесь.
Для себя эти теоретические синусы-косинусы разложил, все здесь на поверхности. А вот что практически и на деле дает такой финт с установкой моторов, вот в чем вопрос.
Даже при небольшом (8…10 град.) выкосе моторов вверх внутрь по расчетам появляется приличная тяга в горизонтальном направлении, в то время как снижение вертикальной составляющей почти не происходит. Аппарат в этом случае, по аналогии с человеком, не только стоит на ногах, но и как-бы начинает упираться в стены руками. И вроде действительно выглядит устойчивее. А еще плюсы есть?
Ну я думаю, что есть один нюанс, это между нами девочками, что при горизонтальном движении, которое даёт наклон плоскости коптера, такая схема имеет меньшее аэродинамическое сопротивление. Допустим наклон такой, что передние двигатели стали параллельно земле, а задние поимели выкос в 2 раза больше исходного, тогда горизонтальная составляющая становится больше, чем у системы без выкоса. Тригонометрия таки. Но это всё в первом приближении.
Вполне возможно.
И наверное угол отклонения платформы от горизонта для получения той же тяги в прямолинейном движении будет меньше, чем при классическом “ровном” расположении винтов. Немаловажно для систем с видеоподвесом. Но нужно посчитать.
Ну а что касается сравнению с APC SF, то здесь , я думаю, всё понятно - его превозмочь в статическом и лёгком динамическом режиме практически невозможно, даже сверхдорогим карбоновым.
APS хорошие винты, но есть лучше.
Вот тут rcopen.com/forum/f123/topic218743/857 есть измерения винтов Хоаr. К сожалению, не было винта 14х4,7, только 14х5 примерно равны при нашей точности измерений. Это из недорогих. Ну и погонять их надо бы покорректней, а не так как я, на скорую руку. И это хороший середнячек. И моторки другие попробывать не мешало бы, на примете есть интересные.
Вес, к стати 22гр. А 15" хорошие, карбоновые, думаю обойдут APS, по крайней мере мо моим прикидкам получалось. Попробуйте.
P.S. Только не берите Китайский нонейм, это гадость, не научились они винты копировать еще.
APS хорошие винты, но есть лучше.
Только цена растёт в логарифмической зависимости и это относится не только к винтам.
Так-как у меня коптеры не единственная статья расходов, хочется хорошего отношения “цена/качество”.
Друзья, однополчане, помогите разобраться с проблемой. Может ли от небалансированного винта разболтаться мотор? Отлетал 4 акка, один движок начал люфтить, аппарат сначала начал дергаться а потом вообще перестал взлетать.
Или еще как вариант, это произошло после добавления камеры на квадрик, добавились 250гр, получилось 1350гр всего. А как посчитать максимальную нагрузку на мотор не знаю.
На первый вопрос - небалансированные винты легко превращают шарики в подшипниках в кубики.
на второй вопрос есть целая тема rcopen.com/forum/f123/topic276142/681
хочется хорошего отношения “цена/качество”.
Конечно отдать за комплект винтов для квадрика 200 евриков +… , это не айс. Тем более, что реальный полёт настолько снивелирует полётное качество винтов, да и мандраж потерять при краше столько бабок, лишит удовольствия от самого полёта.
Только цена растёт в логарифмической зависимости и это относится не только к винтам.
Так-как у меня коптеры не единственная статья расходов, хочется хорошего отношения “цена/качество”.
Я всего лишь ответил на
“его превозмочь в статическом и лёгком динамическом режиме практически невозможно”
здесь про цену и слова не было))).
Соотношение цена -качество неопределенное и непонятное. В чем качество мерить будем, по каким параметрам? с какими коэффициентами.
Люди разные, приоритеты тоже. Что для одних попадает в категорию “качество”, другими не рассматривается вообще.
И указанные винты находятся только вначале экспоненты))). Но так везде, при приближении качества к максимуму, затраты растут все нелинейней))).
А, вообще, это хобби, оно должно приносить удовольствие и радость, а не чувство боязни потери. Летайте на чем комфортнее.
Если отпиливать лопасть до нужного размера (скажем 10")
Это вертолетная лопасть? Профиль симметричный?
Если ответ да, то ни надо, если мотор не перегружается. Если идет перегрузка, то параллельно имеющейся кромке уменьшаем ширину. Это если обороты останутся такими же, как на не порезанной.
Если возрастут, ио копируем дальний конец лопасти на корневую часть. Условно надо сохранить туже ширину лопасти на участках с той же линейной скоростью.
Если это была “крутая” лопасть, то при проектировании расчитывается размещение центра масс, линия приложения аэродинамической силы, чтобы на расчетных оборотах и нагрузках, она стояла под необходимым углом к линии радиуса. Ее кромсание все эти расчеты порушит.
Не, не крутая, клон Е-ская соосного, профиль не симметричный
Я всего лишь ответил на “его превозмочь в статическом и лёгком динамическом режиме практически невозможно” здесь про цену и слова не было))). Соотношение цена -качество неопределенное и непонятное. В чем качество мерить будем, по каким параметрам? с какими коэффициентами. Люди разные, приоритеты тоже. Что для одних попадает в категорию “качество”, другими не рассматривается вообще. И указанные винты находятся только вначале экспоненты))). Но так везде, при приближении качества к максимуму, затраты растут все нелинейней))). А, вообще, это хобби, оно должно приносить удовольствие и радость, а не чувство боязни потери. Летайте на чем комфортнее.
Я выразил своё мнение без навязывания другим, винты АРС 14х4.7 пока считаю хорошим выбором, две пары за 1000р в Питере, при их эффективности, не плохой результат. При наличие карт-бланш буду рассуждать как Вы😁
Чем заняться юному коптероводу, когда болеешь и поломан последний пушер?
Квадрик 1,5 кило. Движки- народные Кеды. Сначала попробовал 2 лопасти (10") - блинчиком еще ничего, под нагрузкой выгибаются тазиком и флатерят. Добавил еще по паре… Оно летает! Оно оч неплохо летает. Естественно движки греются (не утюг, но ощутимо) и полбатарейки 5Ач выжрало за 4 минуты, но оно летает почти как на АПЦ и с офигенным звуком! Осталось укоротить, только не соображу до какого размера - пойду кальк мучить…
Померить потребление и обороты нечем…
Мужииик! )
ВИдео со звуком будет?
Осталось укоротить, только не соображу до какого размера
Тезка ты Монстр!!! 😉)) Ты неимоверно крут! 😉 А укорачивай по народному - по 5 мм по длине, как только движки перестанут сильно нагреваться - надо остановиться 😉
Завтра попробую записать, но не уверен, что смогу выложить - сижу на мегафоновском модеме…
Еще вопросик к знатокам: не силен в расчетах винтомоторных систем, но весь мой планерный опыт говорит, что если сместить пары лопастей на оси (сейчас плоскости лопастей смещены на 3мм - 2 толщины стенок хабов), так чтобы вывести заднюю лопасть из спутки - эффективность всей группы должна повыситься. И еще есть мысль сделать угол между парами не 90 градусов, а 30/45 (передняя нижняя - задняя верхняя). Я по любому буду пробовать, но хотелорсь бы и теоретиков услышать. Измерительных приборов никаких, да времени до отпуска не осталось совсем, походу придется ехать с тем, что есть
а 30/45 (передняя нижняя - задняя верхняя).
Углами поиграть в большем диапазоне , попробуйте первой ту, что выше по ходу вращения.
Простой теории не нашел в свое время. По логике получается увеличение ширины лопасти.
Только укорачивайте, заднюю кромку оставьте как есть.
Я выразил своё мнение без навязывания другим, винты АРС 14х4.7 пока считаю хорошим выбором, две пары за 1000р в Питере, при их эффективности, не плохой результат. При наличие карт-бланш буду рассуждать как Вы
Хорошо, хорошо. Последнее слово за Вами))). Хотя лучше отвечать по сути и полно доносить свои мысли))). Если бы Вы сказали, что в этом ценовом диапазоне АПС нет равных, что Вы сейчас говорите, я бы промолчал))).
АПС этот ценовой сегмент держит крепко)) и качественно.
ВИдео со звуком будет?
Видео не будет… Весь день занимался обрезанием лопастей… по 5 мм, как советовал Дядько Синий Птах… Чем короче лопасти - тем более нервным становился коптер… Оставив огрызки 8" решил остановиться. Моторки как грелись так и греются. Если холодный летает сносно (на 10" можно сказать отлично), то через минуту уже не справляется со стабилизацией - моторки очень горячие. Изнасиловал регули(скорее они меня) на предмет тайминга - не помогает. Просматривается прямая закономерность между диаметром ротора и массой коптера, собственно что нам всем тут дядя Толя SPer2010 своим кропотливым трудом и продемонстрировал.
Забрасываю все на полку до лучших дней и бегу по магазинам в поисках человечьих пушеров…
…я тоже в свое время получил ацтойные результаты с ламовскими лопастями от экстрима.
И правильно, Я самые суперпуперовские Xtreme второй генерации 55 градусов не смог приручить, похоже им надо меньше 300kv. То что я поимел, это в лучшем случае 5g/W.