двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

SPer2010

Как и обещал раньше, привожу результат испытания Турниговских деревяшек
hobbyking.com/…/__24280__Wooden_15x4_5_propeller_1…
15х4,5 с РЦтаймеровким движком 3507-650kv.
Всё как обычно: 3S-5000, Плюш 10А, тайминг средний.

g / 200 / 300 / 400 / 500 / 600 / 800 / 1000
Rpm / 2160 / 2520 / 2760 / 3060 / 3480 / 4140 / 4500
W / 18,4 / 27,9 / 40 / 52 / 67 / 97 / 135
I / 1,5 / 2,3 / 3,2 / 4,3 / 5,7 / 8,2 / 11,6

g/W / 10,9 / 10,8 / 10,0 / 9,6 / 9,0 / 8,2 / 7,4/

Качество винтов на твёрдую пятёрку, достаточно лёгкий для своего размера 37 г, балансировка отличная.
Но по сравнению с дешёвыми китайскими 15х4 (#1731) ничего выдающегося.
Немного превышает по эффективности APC SF 14x4,7 (#1683).
Ну а вывод какой, сначала размер, а потом (если винт не откровенное дерьмо) кому что нравится - карбон, дерево армированный пластк и т.д.
Кстати в последнее время всё больше доверяю Екальку, натурные испытания есть смысл проводить, если среди винтов одинакового размера есть разные типы.

Basil
SPer2010:

g/W / 10,9 / 10,8 / 10,0 / 9,6 / 9,0 / 8,2 / 7,4/

Странно, низкая динамика эффективности особенно в первой половине.
Начало обычно с 12-15г/Вт.

SergDoc
Covax:

прочитать ВСЮ эту тему от корки до корки.

Докладаюст, 11Х4.7 и 12Х3.8 разница во времени для моего аппарата 1 минута если верить ecalc и ток возрастает на 3А, а вот с 14 ток максимальный уже под самые регули но и время больше.
Но на 12 парусность больше чем на 11 так что смысла не вижу в 12-х, если кто-то не подтвердит обратное…

SPer2010
Basil:

Странно, низкая динамика эффективности особенно в первой половине.
Начало обычно с 12-15г/Вт.

Может быть эта странность присуща двигателю, а не винту? Хотя та же тяга у винта 15х4 (#1731) соответствует на 15-20 процентов больших оборотах.
Винт широкий и толстый, имеет большее сопротивление и, может быть, ему хочется большего момента? На днях попробую его попытать с 4008-440KV, а там уже можно будет и покумекать.

Andrey_Lopatko
SergDoc:

Но на 12 парусность больше чем на 11 так что смысла не вижу в 12-х

Сергей, а ее, парусность, в чем мерять? Точнее результат ее увеличения?
По опыту полетов в горах в ветер разница между 10ми - 11- 12ми не очень ощутима. Да, она есть, но не сказать, что на 12х сдувает, а на 10х как прибитый. Правда это на квадрике.

Igor001

Посоветуйте двигатели и пропы под гексу весом 2500гр. и АКБ 4S
Как сильно влияет не точность установки винта, то-есть летать нужно сейчас а из винтов осталось только 10 DJi и APC13 последние не встанут из-за маленькой рамы, а джишные со специфическим отверстием. Можно ли выставить винт на вал без кольца и притянуть гайкой?

Сотник
Solo:

… для коптеров с винтами 10х4.5 АПЦ …
Диапазон нагрузок на винт:
300 -350 грамм - идеален …
400 грамм - предельный “рубеж” …
430 грамм - …критическая нагрузка

Константин, вы не указали, какой мотор!

mitmit
Andrey_Lopatko:

а ее, парусность, в чем мерять? Точнее результат ее увеличения?

не знаю в чем измеряют отцы коптеростроения, но влияние ее, если оно и есть - настолько мало, что можно смело забить)

Solo
Сотник:

Константин, вы не указали, какой мотор!

Дмитрий, мотор не имеет значения для определения нагрузки на винт …

Это аналог нагрузки на крыло у самолета … у “самолетчиков” нагрузка выражается в граммах веса ЛА на дм2 площади несущей поверхности …
Зная число нагрузки … можно говорить о многих характеристиках самолета, таких как устойчивость, управляемость, минимальная скорость (посадочная)… и о многих других …

В нашем “коптерном” случае … уместно говорить о нагрузке на винт…

При этом как и в случае с самолетом … значение имеет только площадь, в случае с винтом (кругом) она определяется из радиуса (но поскольку винты указывают диаметром, мы говорим о диаметре …)

А дальше … как и везде в технике идут значения подобранные … правильно - экспериментальным путем 😉

Величины этих значений и приведены в таблицах Игоря Терлецкого (см пару сообщений выше).
Под все это можно притянуть за уши подвести теоритеческую базу …
Но нам “практикам” она к чему ?

Просто запомните что винты диаметром 10" не стоит нагружать свыше 400 грамм и все !
А дальше простая арифметика … например:
ДЛя винтов 10"
Квадрокоптер может иметь ВВ до 1500 грамм (4х400 и небольшой запас 😇)
Гекса позволяет иметь ВВ до 2300 грамм (6х400 …)
Октокоптер отлично летает с весом свыше трех килограммов 😉 ! (8х400 …)
Десятка потянет 4 кг и.т.д.

Надоело наращивать к-во моторов ?
Увеличиваем диаметр винта … для 14" винта допустимая нагрузка уже 800 грамм … и квадрик с такими винтами отлично будет летать с взлетным весом больше трех кило …

Важно понимать что нагрузка на винт - один из основных параметров…при начальной стадии проектирования вашего коптера …

А моторы … да их ТЫСЯЧИ ! Выбирайте любой на Ваш вкус и кошелек … в характеристиках к моторам обычно указано какой диаметр винта он может крутить …

Выбирайте с небольшим запасом (помня что запас - это лишний вес, который уже определен …)

Если нужен проверенный вариант … то пожалуйста 😃
Для 10" винтов, отлично подходят такие моторы:

www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath…

generationrobots.com/kda-20-22l-brushless-outrunne…

Характеристики (с винтами 10х4.7) в моем предыдущем сообщении 😃

С уважением, Соло.

SPer2010

В дополнение к посту #1860. Всё то же , только двигатель 4008-440kv перемотанный как (#1617), но на виток больше.

g / 200 / 300 / 400 / 500 / 600 / 800 / 1000
Rpm / 1980 / 2530 / 2880 / 3180 / 3420 / 3960 / 4380
W / 15 / 23,5 / 35 / 45 / 58 / 83 / 112
I / 1,2 / 1,9 / 2,8 / 3,6 / 4,9 / 6,8 / 9,3

g/W / 13,3 / 12,8 / 11,4 / 11,1 / 10,3 / 9,6 / 8,9.

Вот где выстрелил тяговитый многополюсник.
А ведь обороты практически одинаковые с 3507-650, воочию убеждаемся насколько полезен большой момент вращения двигателя.

SPer2010

Поскольку сегодня встал рано. то успел сделать кое что ещё.
Всё то же, что постом выше но для старого аккумулятора 2S 900 15C.

g / 200 / 300 / 400
Rpm / 2040 / 2460 / 2880
W / 13,5 / 21 / 30
I / 1,8 / 2,9 / 4,3

g/W /14,8 / 14,3 / 13,3.

Это я к тому, что на реальном квадрике уже можно достаточно долго с хорошим аккумуляторм 2S повисеть.

Далее.
Всё то же, что #1870, но для стокового 4008-630kv.

g / 200 / 300 / 400 / 500 / 600 / 800 / 1000
Rpm / 2100 / 2520 / 2880 / 3180 / 3480 / 3960 / 4500
W / 18,3 / 28 / 40 / 53 / 66 / 92 / 133
I / 1,5 / 2,4 / 3,3 / 4,4 / 5,6 / 7,8 / 11,1

g/W / 10,9 / 10,7 / 10,0 / 9,4 / 9,1 / 8,7 / 7,5.

А теперь сравним полученные результаты для 3507-650kv пост #1860. Лошади пришли ноздря в ноздрю: то есть равная весовая категория, примерно равные kv, но принципиально разные конструкции, разные изготовители - а результат один и тот же. Это только усилило моё утверждение, что при равном весе (мощности) и kv параметры двигателей разных производителей одинаковы (не один раз писал об этом), отличаются их двигатели только качеством.
Нашло подтверждение и то, насколько сильно влияние kv при его подборе к конкретному винту, а вот тут без перемотки в большинстве случаев и не обойтись.

Basil
SPer2010:

перемотанный как (#1617), но на виток больше.

Ток ХХ меряли и желательно при 10в.,
для витка было место в одном ряду или уменьшили диаметр провода?

SPer2010
SPer2010:

Вот где выстрелил тяговитый многополюсник.

Теперь я засомневался в этом. Вот-вот должны подойти пара 3507-650kv. перемотаю как 440kv и ещё раз сравню. с 4008-440kv.

Виток как раз вошёл. Ixx при 10В 0,4А. Хочешь по Екальку пробить?

Bluebird
Solo:

Важно понимать что нагрузка на винт

Кость, важно понимать что строительство коптера надо начинать отталкиваясь от назначения и веса всего аппарата с полезной нагрузкой, это та самая печка и от нее надо танцевать.
А на выводы господина Терлецкого я перестал обращать внимания после его высказывания мол, “после перепрошивки регуляторов в них надо настраивать кривую газа”.
Кость, ничего личного, только коптеры это расчет а не 10" винт это 400 грамм тяги… Прекращаем флудить 😉

SPer2010:

Это только усилило моё утверждение, что при равном весе (мощности) и kv параметры двигателей разных производителей одинаковы (не один раз писал об этом), отличаются их двигатели только качеством.

Анатолий, спасибо огромное за труды - Вы как прожектор, все сразу видно и далеко 😉
Но я по поводу качества моторов, ведь если качественнее компоненты мотора - у него эффективность выше. Как не борись с мотором от РЦТаймера типа 2830 - он выше 70-75% эффективности не даст… А вот Т мотор аналогичный, сразу показывает порядка 85% эффективности. Все таки 10-15% это чуток в копилку Гр/Вт.

SPer2010
Bluebird:

Как не борись с мотором от РЦТаймера типа 2830 - он выше 70-75% эффективности не даст… А вот Т мотор аналогичный, сразу показывает порядка 85% эффективности. Все таки 10-15% это чуток в копилку Гр/Вт.

Рцтаймеровские 2830, как многие пишут, откровенная дешёвая халтура. а Тмотор это дорогие двигатели. Я имел в виду производителей с разницей цены ну в полтора - два раза…

Bluebird
SPer2010:

Я имел в виду производителей с разницей цены ну в полтора - два раза…

Тогда да, согласен. Щупая Пульсо, Т моторы, Аврото понимаешь что “маешь вещь” 😉

Basil
SPer2010:

Хочешь по Екальку пробить?

Я им не пользуюсь, всё считается проще и пробивать нет надобности, ибо в Ваших выкладках не сомневаюсь! А ток ХХ для меня очень важный параметр (при токе 3А и 500г. тяги) , получилось снизить до 0,17А.

Alex_dndz

тыкните носом плиз
где на моторы 2830-13 с 850kV тесты посмотреть?

AndroNNNio
Alex_dndz:

тыкните носом плиз где на моторы 2830-13 с 850kV тесты посмотреть?

На третьей странице этой темы. В понедельник еще посмотрю на работе, где-то были таблицы от буржуев.