двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

SerKol

Собрал стенд для снятия характеристик ВМГ:

Горизонтальное коромысло из квадратной стальной трубы 40х20х2 мм, длина плеча - 750 мм, в центре шарикоподшипник, дополнительная статическая нагрузка - 1500 гр, высота от пола - 1700 мм. Это все с целью максимально избежать нежелательного влияния окружающих предметов. Регистрировались ток, напряжение, обороты и тяга в зависимости от положения газового стика. Весь процесс снимался на камеру с последующим заполнением соответствующей таблицы и построением графиков в Excel.

Все бы ничего, но из-за статистически разбросанных данных для получения достоверных результатов приходится на каждую точку считывать порядка 15 - 20 замеров. Итого, 22(положений стика)х4(количество датчиков)х20(замеры)>1500 точек. Но в этом случае получаем, действительно, достоверные данные и очень даже красивые кривые. Без статистики кривые выглядят очень криво и пользоваться ими нереально.

Вот если бы удалось все данные с датчиков онлайн переносить в компьютер и потом в свое удовольствие их обрабатывать. Если бы кто-нибудь помог хотя бы советом как это сделать. Счастью бы не было предела.😉

RaJa
Covax:

Сергей, видели статейку, может в чем то поможет habrahabr.ru/post/187146/

Обращайтесь, предложение в силе. Если ВМГ интересные - сделаю бесплатно.

SerKol

Это хорошо, что Ваша фотография объявилась здесь. Я уже пол часа бьюсь с регистрацией. Что-то там не так.

Интерес есть. И большой.

www.youtube.com/watch?v=LQ-XyMGwBxw

Так выглядел первый вариант стенда. Тогда еще коромысло было из алюминиевого профиля и длина плеча была 450 мм. Сегодня стенд - как описано выше, но на ютубе есть только этот ролик.

Суть понятна - снимаю процесс на камеру, а потом долго и нудно расшифровываю данные. Когда создавал стенд, не ожидал, что статистический разброс будет таким большим. Уже где-то пол года как все забросил из-за трудоемкости процесса. Теперь появился свет в конце тоннеля…

Для полного счастья мне не хватает автоматического посылания данных в компьютер (или на худой конец на карту) для последующей обработки за чашечкой кофе.

Искренне верю, что бесплатный бывает только сыр в мышеловке и готов заплатить за труды (в разумных пределах)

RaJa
SerKol:

Это хорошо, что Ваша фотография объявилась здесь. Я уже пол часа бьюсь с регистрацией. Что-то там не так.

Интерес есть. И большой.

www.youtube.com/watch?v=LQ-XyMGwBxw

Так выглядел первый вариант стенда. Тогда еще коромысло было из алюминиевого профиля и длина плеча была 450 мм. Сегодня стенд - как описано выше, но на ютубе есть только этот ролик.

Суть понятна - снимаю процесс на камеру, а потом долго и нудно расшифровываю данные. Когда создавал стенд, не ожидал, что статистический разброс будет таким большим. Уже где-то пол года как все забросил из-за трудоемкости процесса. Теперь появился свет в конце тоннеля…

Для полного счастья мне не хватает автоматического посылания данных в компьютер (или на худой конец на карту) для последующей обработки за чашечкой кофе.

Искренне верю, что бесплатный бывает только сыр в мышеловке и готов заплатить за труды (в разумных пределах)

Я знаю, насколько это трудоемкий процесс и не особо точный. Мы проводили тесты огромного количества моторов вручную и результаты были не особо понятными, поэтому я и взялся за создание своей установки.
Насчет интереса и оплаты трудов давайте тогда в личку или на мою почту masterraven[at]yandex.ru

23 days later
andy7065

Господа, подскажите по моторам, плиз.
По калькулю в идеале ложится вот такой :RC2830-13 850KV (10х3.8/4.5) www.rctimer.com/product_122.html

Но по форуму говорят лучше брать серию HP (подшипники, то-се), есть такой : HP2812 880KV www.rctimer.com/product_825.html В те же деньги почти, но к нему (как и ко всем НР ) нету данных нифига ( как минимум внутр. сопр. для калькуля надо ) а то мне кажется он послабее … Есть у него аналог в калькуляторе ?Или данные по нему - ток idl, и R (в инете не нашел)…
зы. Я в RC написал мыло с просьбой хоть эти данные скинуть к моторам - хрен , даже не ответили. Причем к дешевым сериям типа A2830 все есть.

damian
andy7065:

Но по форуму говорят лучше брать серию HP (подшипники, то-се), есть такой : HP2812 880KV [/B]www.rctimer.com/product_825.html.

купил такие, по электрическим характеристикам как мне уже ранее писали они аналогичны HP 2212 , отличие только внешне. Мой сетап HP2812 880kv, Gemfan11*4.7, 3s*2200mah. полный вес 960 г полётное время 12,5 минут в среднем.
Двигатель отлично сбалансирован, качественно сделан, гибкие длинные провода. ОДНАКО- у меня никак не получается увеличить полётное время даже на 1 минуту без уменьшения веса, с прибавлением веса даже на 150г(добавление аккумулятора или камеры) полётное время резко падает до 3-4 минуты. Советуют сменить пропеллеры. Как прийдёт карбон-попробую . Цель вытянуть 1500г на 15 минут.

ctakah

Из-за бабочки 17" карбоновых пропов с РСТ невозможно отбалансировать ВМГ -трясет как на кочках,а жаль-получаются на них неплохие результаты.Например потребление при тяге 300 гр. всего лишь 21 Вт,при 400 гр получилось 29 Вт,500 гр потребовало 42 Вт.Для примера 5 А акк с напряжением 12 вольт имеет энерговооруженность 60 Вт(напряжение умножаем на емкость(ток))😃 .Моторы самые бюджетные турниговские с ХК кв 390,батарейка 3S.Как всегда все упирается в материальную часть , наверно сложно добиться на традиционных ВМГ эффективности лучше 15 гр на Ватт в реальных условиях на реальных размерах.Прорыв возможен либо на батарейках,либо на высокоэффективных импеллерах 😃 типа турбо…

andy7065
damian:

купил такие, по электрическим характеристикам как мне уже ранее писали они аналогичны HP 2212 , отличие только внешне. Мой сетап HP2812 880kv, Gemfan11*4.7, 3s*2200mah. полный вес 960 г полётное время 12,5 минут в среднем.

Я считал для 10*4,5 / 10*3,8 . Нету у тебя 10-ток что б посмотреть на практике ?
Конфигурация и вес - примерно такие же .

Что-то я совсем перестал понимать как обсчитывать моторы. Вот берем HP2812 880Kv. В таблице написано : 10*4,7/ 183W / 1050 грамм.
Итого 4 пропа на макс. таскают 4200 грамм. Жрут при этом 183*4= 732Вт. Квадр весит 1000 гр в 4,2 раза меньше (4200/1000) , значит надо 732/4,2=174 Вт.
Аккум 3000 мА*час=3 Ач. 3А*11,1 Вольт = 33,3 ВтЧ. Итого 33.3 Ватта в час. 174Вт/33.3Вт= 5,2.
Итого 60 минут/5,2 = 11,53 мин.
Т.е. в идеале на 1047 винтах он пролетает в ховере 12 минут . А на практике вообще дай бог 10. Но ведь летает больше . Значит тупо делить макс. мощность не правильно. Надо знать сколько жрет не на максимальной, а на нужной тяге. Т.е. если вес 1000 гр. То надо знать сколько жрет мотор при тяге 1000/4 в 250 грамм. А как это узнать ?

Кстати, к мотору НР2812 идет табличка в которой в заголовке написано 2830. Может электр. часть у 2812 и 2830 совпадает ? К 2830 тех.данные есть.

damian
andy7065:

Я считал для 10*4,5 / 10*3,8 . Нету у тебя 10-ток что б посмотреть на практике ?
Конфигурация и вес - примерно такие же .

начинал гонять ту же самую массу 960г на пропах gefman 10*4.5 летает вполне, по времени не считал, так как учился и часто влетал в землю-сейчас лежат все в зазубринах, но целые. Могу попробовать, но думаю результаты не правдоподобные будут. Свой сетап в калькуляторе двигатели выбирал 2830 850kv, в реальности получил время полёта больше(для веса 1000г), а грузоподъёмность абсолютно не правильную. Жду карбон 11*4.7.

andy7065
damian:

начинал гонять ту же самую массу 960г на пропах gefman 10*4.5 летает вполне, по времени не считал

Вообще в калькуляторе 10*3,8 даже лучше чем 10*4,5. Может нагрузка на движок меньше и меньше жрет. 10*3,8 уже едут.

damian:

Могу попробовать, но думаю результаты не правдоподобные будут. Свой сетап в калькуляторе двигатели выбирал 2830 850kv, в реальности получил время полёта больше(для веса 1000г), а грузоподъёмность абсолютно не правильную. Жду карбон 11*4.7.

Отпишись, плиз как будет. Я тогда пока подожду - может тоже 11-е возьму для ФПВ.

sergius-vk8

пользую винты АРС 11х4.7 с ГЛБ, рекомендую -винты отличные и тесты тоже

Dynamitry
Dynamitry:

Поставлю в компанию к 5 тайгерам 1 саннискай и отпишу. Думаю разница не будет заметна.

прошел месяц, как я гоняю гексу на которой пара моторов расположенных на противоположных лучах саннискаи. (гекса +, моторы передний и задний). Никаких проблем не замечено. Неоднократно нагружал моторы до предела, настраивая и тестируя стабилизацию БК подвеса. Все моторы и регули греются одинаково и одинаково тянут.
Я доволен.

ctakah

Вопрос немного теоретический: Чтоб увеличить КПД ВМГ надо увеличить размер пропа,но они не резиновые и как правило становятся дороже в увеличением размера , думаю над вторым пропом на другой стороне двигателя,прямо на торчащий вал пропадаптер цанговый,получится два пропа на одном двигателе-вариант размещения не вопрос,вопрос в повороте по руддеру(рулить можно как на трикоптере в принципе) и насколько данная концепция оправдана с точки зрения повышения КПД ВМГ? Что то мне подсказывает эта мысль тянет на нобелевскую премию 😃

x-direct
ctakah:

два пропа на одном двигателе

Ометаемая площадь не изменяется, коэффициент заполнения удваивается… Похоже, Вы предлагаете 4х-лопастной винт…

ctakah

Там завихрения всякие,то да се…Слышал,что однолопастной винт самый экономичный(эффективный).А уж 4 лопастной точно не этот вариант.

ssilk
andy7065:

в калькуляторе 10*3,8 даже лучше чем 10*4,5

Сопротивление воздуху меньше…

andy7065:

11-е возьму для ФПВ

Смотря как летать хотите, 1147 - шустро, но недолго, 1038 - дольше, но вяло… Хотя, если без перфекционизма, разница в чуствительности будет почти незаметна… Если сможете поставить 1238, результат Вас удивит…)

ctakah

По моему больший радиус большее время полета,при правильно подобранных компонентах конечно же(мотор,напряжение,рег,проп,)пилот 😃

ssilk
ctakah:

больший радиус большее время полета

Если речь о полете, то да… В варианте с 1038, речь скорее о висении или почему калькулятор путается в показаниях…) Кстати, такой эффект будет наблюдаться на более или менее стабильных оборотах… Если коптер начнет периодически подруливать или ветер компенсировать, будет просаживаться по высоте…

ctakah

Единственный недостаток в больших пропах-ухудшение устойчивости аппарата ,особенно в ветер…

ssilk

Ага, это можно скомпенсировать только размером/весом всего аппарата, но тут мы опять упремся в эффективность ВМГ…) Замкнутый круг, однако… Вылезти из него можно, ИМХО, за счет улучшения аэродинамики, увеличения КПД моторов и отношения емкость/вес аккумов…