двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

SanRomStaV
sulaex:

SunnySky X2212, скоро выложу для сравнения

Будем ждать, Александр у вас есть проп 10х3.8? интересен результат с ним.

Torpedon
evgeny_online:

Зачем для ГоПро ГЕКСА?

😃 Это риторический вопрос?
Я вполне допускаю, что гопро можно и на квадрике таскать даже на 8 дюймовых винтах. Другое дело КАК…

“Двигло+пропеллер=тяга и этого достаточно” не совсем правильный подход. Нужно учитывать конечную мощность и обороты двигателя под пропеллер.
Коптер не самолёт, при активном пилотировании (и неактивном) обороты постоянно корректируются.
При недостаточной мощности и большом пропеллере двигло просто не осилит винт и не успеет раскрутить его на необходимые обороты. Будет греться и жрать.
При низком KV на малом винте, тоже не хватит скорости для раскрутки. Потеря стабильности. И в первом и во втором случае.
Чё-то коряво получается… 😃
Дмитрий Трофимов более точно обобщил: Кроме того при наибольшей эффективности как правило страдает стабильность. Выбрать золотую середину инструментальными исследованиями - это путь настоящих джедаев

То есть, при выборе под полётный вес толкаемся от таблиц Александра (низкий поклон ему за труды), но затем корректируем свой выбор по оборотам и мощности. 😃
Нехватка, как и излишки того и другого нежелательны.

Ну и по поводу гексы… Гекса более грузоподъёмна при меньших затратах, чем квадр.
И риторический ответ - нравится. 😃

sulaex
SanRomStaV:

Будем ждать, Александр у вас есть проп 10х3.8? интересен результат с ним.

нет, нету, но будут, в пути пока еще
APC 8x3.8 Slo-flyer Propeller
APC 8x6 Slo-flyer Propeller
APC 9x3.8 Slo-flyer Propeller
APC 9x4.7 Slo-flyer Propeller
APC 9x6 Slo-flyer Propeller
APC 9x7.5 Slo-flyer Propeller
APC 10x3.8 Slo-flyer Propeller
APC 10x4.7 Slow Flyer Prop
APC 11x3.8 Slo-flyer Propeller
APC 11x4.7 Slo-flyer Propeller
APC 11x7 Slo-flyer Propeller
APC 12x6 Slo-flyer Propeller
APC 12x8 Slow_flyer
APC 13x4.7 Slo-flyer Propeller

lion13ch:

Интересно каково качество ширпотреба:

одинаковое не ахти качество у всех, совершенно одинаковое, как и показатели,
у одного пропеллера на столько большой дисбаланс, что…

ЗЫ добавлю еще чутка к тестируемым пропеллерам и моторам, из данных теста видно, что ниже девяти дюймов использовать пропеллеры нет смысла, падает тяга и эффективность одновременно

ЗЫЗЫ имеется вопрос, очень часто встречаю высказывание (правило), что рабочей поверхностью винта является верхняя часть и там нельзя клеить, скоблить и вообще, что либо делать с геометрией. Так ли это по отношению к винтам используемым на мультироторах? ИМХО правило имеет место быть для самолетного типа пропеллеров, так как там действует набегающий поток воздуха при увеличении скорости передвижения, а в мультироторах присутствует только разряженный поток, грубо говоря никак не взаимодействующий с геометрией. Хотелось бы быть в курсе правильного решения в процессе балансировки пропеллеров.

lion13ch:

Что-то по результатам тестов моторы больше похожи на HP2217-930KV. Уж больно разница большая… да еще и в большую сторону.

еще один минус продавцу в качество мотора
по мимо этого плохие подшипники и качество сборки

sulaex

Это показания для SunnySky X2212 KV980 и 3S?
Чем измеряли?

kren-DEL
sulaex:

Это показания для SunnySky X2212 KV980 и 3S?
Чем измеряли?

Всё верно, измерял тестером, интересовал в основном ток при ховере(в диапазоне 40-70%)
да и надо сделать выбор проводов… На точность не претендую, но для ориентира очень сгодится!

c3c
sulaex:

Slo-flyer Propeller

А чего Вы игнорируете серию APC Multi Rotor? Специально же для коптеров сделаны.

Похоже, я тут первый буду, кто их использует. Заказаны MR и подобные им SF для интереса. Надеюсь, получится сравнить. Но сначала надо еще коптер собрать.

Covax
c3c:

А чего Вы игнорируете серию APC Multi Rotor? Специально же для коптеров сделаны.

Вряд ли они чем то сильно отличаются) а slo-flyer много где лежат

sulaex
c3c:

А чего Вы игнорируете серию APC Multi Rotor? Специально же для коптеров сделаны.

не все сразу, не дешевое это занятие тестирование ВМГ если покупать, а так были бы, обязательно по тестил бы
если хотите, можете переслать мне экземпляры, могу по тестировать, да же на супер, мупер, спец стендике, заточенном под это дело 😃

evgeny_online
Torpedon:

😃 Это риторический вопрос?

Ну и по поводу гексы… Гекса более грузоподъёмна при меньших затратах, чем квадр.
И риторический ответ - нравится. 😃

Классный ответ. Слов нет.

У Вас гекса, у меня квадрик. Таскают оба Го Про и летают оба по 20 минут.
У Вас вес 1650 гр. у меня 2300 гр.

Я не с подвохом спросил, просто разбираюсь как и что.

sergius-vk8
sulaex:

моторы: SunnySky V2216-12 KV800

огромное спасибо за работу!!! моторы очень популярные! нельзя ли дополнить тест для 3 банок винтами 11х4.7 и 12х3.8, для 4 банок 11х4.7?

sulaex:

моторы: SunnySky V2216-12 KV800

lion13ch
sulaex:

еще один минус продавцу в качество мотора по мимо этого плохие подшипники и качество сборки

  1. Имею почти десяток HP2217-930KV.
    Качество действительно хромает. Моторы Все Разные начиная от ощущения вращения рукой и заканчивая зазорами между статором и ротором.
    Отбор показывает почти половину моторов с разными дефектами как то:
    Дисбаланс, хрипы подшипников, болтание проводов обмотки.
    Некоторые моторы также подвержены постепенному появлению люфта по оси вала, который не получается устранить простым откручиванием фиксатора и проталкиванием вала.
    Часть моторов имеют признаки заводской балансировки некой краской изнутри ротора, но даже это не всегда подтверждается нормальной балансировкой.
    После отбора, балансировки (иногда достаточно балансировки методом удачного совмещения с такими же недобалансированными адаптерами) и небольшой “обработки напильником” моторы работают хорошо.
  2. Имею также T-motor MT2216 800KV.
    По сравнению с HP2217 - небо и земля. T-Моторы все одинаковые. Признаки заводской балансировки всякими красками отсутствуют. При этом баланс - идеальный. Работают отлично. Адаптеры - тоже отличного качества и баланса, чего не скажешь про гайки и конусы - это единственное слабое место комплектации этих моторов. Придраться особо не к чему, кроме цены.
  3. Заимел также SunnySky V2216 900KV.
    Моторы внешне напоминают HP2217. Ротор - дак один к одному. Но подшипники разные и обмотка сделана намного качественнее. Моторы SunnySky мне очень понравились. Баланс отличный. 3 из 6-ти моторов показали идеальный баланс, остальные - лишь незначительные отклонения. Все моторы, кроме одного, имели признаки заводской балансировки краской. Но в отличии от HP2217 балансировка действительно сделана хорошо. Работают ровно. Дефекты подшипников не выявлены. Адаптеры - отличные, но для нормальной балансировки с моторами их все равно приходится совмещать неким особым образом. Цена V2216 незначительно выше HP2217, но они того стоят.

Надеюсь кому-то эта инфа будет полезной.

sergius-vk8
rinatka7:

Для сравнения, тест саннискай 2216 800кв, от зарубежного коллеги! www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2032374

СПС!!! забудьте про моторы с рцтаймера и аккумуляторы нанотехи и зиппикомпакты, никому не советуйте!! Про тест из поста выше -грамотно запаралелил много акков, исключена просадка напряжения, надо тоже сварганить такой переходничек…

Covax

Что с зиппикомактами случилось вдруг?)

sergius-vk8
Covax:

Что с зиппикомактами случилось вдруг?)

вроде ничего)) как были более-менее ничего так и остались

lion13ch
sergius-vk8:

вроде ничего)) как были более-менее ничего так и остались

А что нынче Нормального можно заиметь за сопоставимые с Зиппи-Турнижи деньги ?

Torpedon
evgeny_online:

Я не с подвохом спросил, просто разбираюсь как и что.

А я и не с подвохом отвечал.
Так вопрос был: Зачем для ГоПро ГЕКСА?
Где в нём как и что? 😃
По поводу квадрика - ничего против не имею. Есть у меня пара штук. Один на 10" винтах для FPV. Второй на 6" винтах, сквозь дырявое ведро пролететь…
Но для съёмок предпочитаю гексу. Более стабильный аппарат и грузоподъёмность поболее. )

А что нынче Нормального можно заиметь за сопоставимые с Зиппи-Турнижи деньги ?

Вот здесь тема по аккам. Там много вариантов.

sulaex
rinatka7:

Для сравнения, тест саннискай 2216 800кв, от зарубежного коллеги!
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2032374

ИМХО у него по тяге происходит очень сильная просадка особенно на 100%
Сама конструкция стенда не удачная в этом отношении.
Весы с тензодатчиком, там смещение в пределах миллиметра за глаза, а у него сантиметра два у мотора и сантиметр на весах.
Часть тяги уходит в деформацию конструкции стенда.
Но не смотря на это, данных этих тестов (кроме данных тяги) достаточно для подбора хороших конфигов.

ЗЫ и в очередной раз (это уже в третий) Carbon Fibre показал свою не эффективность по сравнению с другими
тяга ниже и что самое отвратное, эффективность так же падает

sergius-vk8:

нельзя ли дополнить тест для 3 банок винтами 11х4.7 и 12х3.8, для 4 банок 11х4.7?

постараюсь сегодня крутануть, если успею
мне эти моторы срочно нужно отдать владельцу
все тесты провожу на работе, будет возможность, обязательно сделаю

sulaex
sergius-vk8:

Про тест из поста выше -грамотно запаралелил много акков, исключена просадка напряжения, надо тоже сварганить такой переходничек…

не вижу особой разницы, и в моих тестах и в его тестах имеет место быть просадка напряжения, к тому же практически одинаковая со свежими аккумуляторами и почти одинаковыми нагрузками, например на 50% - 16.6 на 100% - 16.3 (у меня 16.6 и 16.2 соответственно)

sulaex:

Но не смотря на это, данных этих тестов (кроме данных тяги) достаточно для подбора хороших конфигов.

не совсем правильно выразился
в сравнение с другими тестами имелось ввиду использование данных тяги теста ошибочно,
а вот в рамках самого теста очень хорошо и наглядно можно представить разницу между испытываемыми ВМГ

sergius-vk8
lion13ch:

А что нынче Нормального можно заиметь за сопоставимые с Зиппи-Турнижи деньги ?

Берите обычные турнижи и не парьтесь, как все и делают, вертолетчики их (компакты и все “супертехнологичные”) не берут вообще. Я писал где-то выше про свой опыт приобретения компактов и сравнения