двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

delfin000
smotors:

Хотел показать графики,но табличка наглядней

Накляднее и красивее с экселевских таблиц и графиков скриптшоты выложить.

Теперь немного о динамике пропеллеров в зависимости от их профиля и жесткости (в первую очередь в одиночной схеме работы)
Для наглядности. Здесь как видно АРС12х3.8 и карбоновый аналог 12х3.8 отработали практически одинаково, разбег только в пользу карбонового но высоких оборотах. Как ведет себя мягкий ЕРР и говорить не хочется.

Теперь увеличиваем КВ и сразу все в пользу более жестких пропеллеров. (не важно что двигатель слабее, здесь главное динамика) Для примера взял ближайшие тестовые данные

Теперь посмотрим как это все ведет себя в соосной схеме. Как видно - жесткость определяющий фактор.

Самый жесткий из тестируемых это корбоновый 12х3.8 (аналог АРС)
далее граупнеры
затем АРС
ну а ЕРР, GW, GF, GWS и прочее похожее…-без слов

delfin000

Кроме того бытует мнение, что расстояние между лопастями в мультилетах не играет существенной роли. Увы, еще как влияет. Мало того, вносят хорошую лепту и выкосы как для поведения аппарата так и на его КПД.
Бесспорно не столь сильно что бы сразу выявить это на глаз. Но … лишние 15-20 секунд некому не мешают.

Собственноручно изготовлять пропеллеры конечно дело не из легких. Это под силу единицам. Профиль пропеллера вещь не менее серьезная, чем профиль крыла. Слету без анализа и просчета, т.е. простым копированием и складыванием … ну, блин, очень интересно. Не откажусь протестировать такое изделие.
Сейчас есть и возможность смотреть как гнет под нагрузкой профиль лопасти на разных оборотах в всевидящем взгляде лазерного анализатора профиля поверхности

delfin000

Иными словами , господа , как итог - о мозгах мы знаем практически ВСЁ., а вот о главном конечном исполнительном звене на чье плече ложится ответственность не меньшая чем у мозгов (о пропеллере и моторе) пока у нас темный лес. И пока это звено в 90 случаях из 100 выбирается практически на обум и лишь бы и сообразуясь с ценой…подешевле. Посему и результаты частенько многих не радуют.

Похожая ситуация складывается и с ESC. Здесь еще больший темный лес из за не меньшего количества предложений и цен. А это именно тот элемент, который отвечает за здоровье нашего мотора и его динамику, крутящий момент и т.д. И как он влияет на динамику и КПД пока никто не знает. С этим элементом у нас вообще полная слепота как у катят за исключением понимания возможности работы по шине 50-400Гц .Тоже нужно их подвергнуть анализу на вшивость, пригодность и лидерство. Задача не из легких, так как для анализа через группу мотор пропеллер придется анализировать одновременно несколько характеристик. Но это вполне реально и оправдано, если начинается борьба за КПД.

На очереди и АКБ…

smotors

… Все верно. Еще могу добавить, что если коптер совсем карманных размеров, то многие моменты упрощены ,а вот если делается достаточно мощный аппарат для непростых погодных условий , то помимо мозгов, остальные элементы имеют не меньшую значимость.
Что касается моего рукоблудствия в роли папы карло, то готов второй образец деревянного пропеллера для обратного направления вращения. Постараюсь прогнать его на стенде чтоб убедиться в идентичности. Если с матрицами проблем не возникнет , то думаю смогу поделиться комплектом винтов для тестов.

Gapey

вот кто-бы еще подумал насчет пары винтов оптимизированых для коаксиальной схемы … тут и с диаметром и с шагом поиграться придется …

delfin000
Gapey:

вот кто-бы еще подумал насчет пары винтов оптимизированых для коаксиальной схемы … тут и с диаметром и с шагом поиграться придется …

Давно играемся.Но и этого мало…есть еще один параметр, оказывающий значимое влияние

Gapey:

вот кто-бы еще подумал насчет пары винтов оптимизированых для коаксиальной схемы … тут и с диаметром и с шагом поиграться придется …

а кто вам мешает поиграться с этим??? Или будем выжидать??? 😉

Gapey

я не специалист по художественному выпиливанию …
еще один параметр я так понимаю KV мотора … поидее на нижнем должно быть чуток больше …

delfin000
Gapey:

еще один параметр я так понимаю KV мотора … поидее на нижнем должно быть чуток больше …

Это очень дорогостоящий подход к вопросу (чуток для опытов выростит в коласальную сумму) , есть проще… более того на соосной схеме при висении можно получить очень высокое полетное КПД , при сохранении возможности максимального рывка по тяги в 2.5-3.5 единицы выше от номинала висения. Такое не под силу обычному одиночному мотору. В этом собственно и смысл конечной цели

RID
delfin000:

более того на соосной схеме при висении можно получить очень высокое полетное КПД

Что по полетным КПД понимается?

delfin000:

при сохранении возможности максимального рывка по тяги в 2.5-3.5 единицы выше от номинала висения. Такое не под силу обычному одиночному мотору.

Что такое по тяге 2,5 -3,5 единицы? Если под этим понимать запас по увеличению тяги в 2,5 раза, то , мягко скажем, спорное утверждение.

delfin000
RID:

Что такое по тяге 2,5 -3,5 единицы? Если под этим понимать запас по увеличению тяги в 2,5 раза, то , мягко скажем, спорное утверждение.

Именно так, но здесь главный фактор в отличии от классического Х8 - ГАБАРИТЫ.
Учитывая как подбираются моторы и пропеллеры, при определенном подходе эффект будет налицо в сравнении с среднестатистическим аппаратом;) 17-20 минут полета - это уже реально

RID
delfin000:

Такое не под силу обычному одиночному мотору

delfin000:

но здесь главный фактор в отличии от классического Х8 - ГАБАРИТЫ.

Давайте, все-таки, писать по теме и по существу.))) Будет меньше ляпов.

delfin000

Увы… пока практически не попробуете … не поймете и меня и то о чем говорю.
С конечными выкладками в открытую по соосной схеме пока не спешу. Еще мало накоплено результатов. Много противоречивых, как не удивительно. Но есть и ошарашивающие данные. Что и пременем на практики как конечный итог.
А ГАБАРИТЫ - усиливают общий эффект соосной схемы. В этом смысл фразы. Может не так конкретно ее произнес.
Главное конечный итог.

Basil
smotors:

… вообщем, после прошествия некоторого времени в творческих изысках, получился у меня винтик для коптера,первый прототип.

Напоминает хвостовой от верта.

smotors

… К сходству не стемился. Впрочем, если хвастовую балку верта повернуть на девяносто град., то получим кусочек коптера 😃

Basil

[quote=smotors;2991835]если хвастовую балку верта повернуть на девяносто град., то получим кусочек коптера 😃[/

Винт для коптера должен иметь профиль фрагмента полого цилиндра, а форма зависит от крутящего момента и рабочих оборотов двигателя, 2000-3000об/мин в режиме парения.

smotors

…естественно, пропеллер не от балды из полена выструган ) . На данный момент характеристики опытного образца доведены до нужных мне параметров. Для мотора DT750 винт имеет гораздо лучшие показатели чем у рц-таймеровского 10*4.5 . Мне еще интересно, как пропеллеры из готовой серии покажут себя в реальном полете. Насколько будут видны изменения не только по потреблению мощности и создаваемой тяги, а еще и по работе системы стабилизации. Сейчас идет работа над матрицами…

smotors

… у меня схожая концепция и была. Пришлось только ширину лопасти ближе к концу несколько увеличить чтоб догрузить мотор, так как DT750 имеет достаточно высокий крутящий момент.

delfin000
Basil:

Думаю такие интересны пропы для низкооборотных движков

Естественно. Ближайший аналог не дорогой - Graupner на 10 и 11 дюймов (жаль что выбор мал)

Basil

Вертолетный ротор (повторюсь) вылизан до оптимала, а нам стоит его модернизировать,например убрать дорогой регулятор шага, но оставить возможность перед полетом отрегулировать и зафиксировать шаг под полетный вес для повышения КПД системы в режиме висения.

smotors:

… у меня схожая концепция и была. Пришлось только ширину лопасти ближе к концу несколько увеличить чтоб догрузить мотор, так как DT750 имеет достаточно высокий крутящий момент.

А чем хвостовой от верта плох, меняй шаг как хочешь,лопасти из карбона,если что меняй по одной, экономия!
А если несколько импеллерных вентиляторов?
Или просто важен олимпийский принцип.

smotors

… Если речь идет про вертолетный основной ротор,то применительно к коптеру не соглашусь полностью, что касается хвостового винта то можно согласится но отчасти,нам нужен винт который позволит быстро менять тягу за счет изменения оборотов, а не шага.
З.ы. Наткнулся на видео,где парень на квадрип установил трехлопастные пропеллеры , где в качестве лопастей использовались оные от ламы.чесно говоря полет не впечатлил,особенно без сравнительной информации по тяги и энергии. Один плюс налицо,павышенная крашеустойчивость пропеллеров( лопасти как на верте болтаются). Буду с компа, скину ссылку.