двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

delfin000
Gapey:

вот кто-бы еще подумал насчет пары винтов оптимизированых для коаксиальной схемы … тут и с диаметром и с шагом поиграться придется …

Давно играемся.Но и этого мало…есть еще один параметр, оказывающий значимое влияние

Gapey:

вот кто-бы еще подумал насчет пары винтов оптимизированых для коаксиальной схемы … тут и с диаметром и с шагом поиграться придется …

а кто вам мешает поиграться с этим??? Или будем выжидать??? 😉

Gapey

я не специалист по художественному выпиливанию …
еще один параметр я так понимаю KV мотора … поидее на нижнем должно быть чуток больше …

delfin000
Gapey:

еще один параметр я так понимаю KV мотора … поидее на нижнем должно быть чуток больше …

Это очень дорогостоящий подход к вопросу (чуток для опытов выростит в коласальную сумму) , есть проще… более того на соосной схеме при висении можно получить очень высокое полетное КПД , при сохранении возможности максимального рывка по тяги в 2.5-3.5 единицы выше от номинала висения. Такое не под силу обычному одиночному мотору. В этом собственно и смысл конечной цели

RID
delfin000:

более того на соосной схеме при висении можно получить очень высокое полетное КПД

Что по полетным КПД понимается?

delfin000:

при сохранении возможности максимального рывка по тяги в 2.5-3.5 единицы выше от номинала висения. Такое не под силу обычному одиночному мотору.

Что такое по тяге 2,5 -3,5 единицы? Если под этим понимать запас по увеличению тяги в 2,5 раза, то , мягко скажем, спорное утверждение.

delfin000
RID:

Что такое по тяге 2,5 -3,5 единицы? Если под этим понимать запас по увеличению тяги в 2,5 раза, то , мягко скажем, спорное утверждение.

Именно так, но здесь главный фактор в отличии от классического Х8 - ГАБАРИТЫ.
Учитывая как подбираются моторы и пропеллеры, при определенном подходе эффект будет налицо в сравнении с среднестатистическим аппаратом;) 17-20 минут полета - это уже реально

RID
delfin000:

Такое не под силу обычному одиночному мотору

delfin000:

но здесь главный фактор в отличии от классического Х8 - ГАБАРИТЫ.

Давайте, все-таки, писать по теме и по существу.))) Будет меньше ляпов.

delfin000

Увы… пока практически не попробуете … не поймете и меня и то о чем говорю.
С конечными выкладками в открытую по соосной схеме пока не спешу. Еще мало накоплено результатов. Много противоречивых, как не удивительно. Но есть и ошарашивающие данные. Что и пременем на практики как конечный итог.
А ГАБАРИТЫ - усиливают общий эффект соосной схемы. В этом смысл фразы. Может не так конкретно ее произнес.
Главное конечный итог.

Basil
smotors:

… вообщем, после прошествия некоторого времени в творческих изысках, получился у меня винтик для коптера,первый прототип.

Напоминает хвостовой от верта.

smotors

… К сходству не стемился. Впрочем, если хвастовую балку верта повернуть на девяносто град., то получим кусочек коптера 😃

Basil

[quote=smotors;2991835]если хвастовую балку верта повернуть на девяносто град., то получим кусочек коптера 😃[/

Винт для коптера должен иметь профиль фрагмента полого цилиндра, а форма зависит от крутящего момента и рабочих оборотов двигателя, 2000-3000об/мин в режиме парения.

smotors

…естественно, пропеллер не от балды из полена выструган ) . На данный момент характеристики опытного образца доведены до нужных мне параметров. Для мотора DT750 винт имеет гораздо лучшие показатели чем у рц-таймеровского 10*4.5 . Мне еще интересно, как пропеллеры из готовой серии покажут себя в реальном полете. Насколько будут видны изменения не только по потреблению мощности и создаваемой тяги, а еще и по работе системы стабилизации. Сейчас идет работа над матрицами…

smotors

… у меня схожая концепция и была. Пришлось только ширину лопасти ближе к концу несколько увеличить чтоб догрузить мотор, так как DT750 имеет достаточно высокий крутящий момент.

delfin000
Basil:

Думаю такие интересны пропы для низкооборотных движков

Естественно. Ближайший аналог не дорогой - Graupner на 10 и 11 дюймов (жаль что выбор мал)

Basil

Вертолетный ротор (повторюсь) вылизан до оптимала, а нам стоит его модернизировать,например убрать дорогой регулятор шага, но оставить возможность перед полетом отрегулировать и зафиксировать шаг под полетный вес для повышения КПД системы в режиме висения.

smotors:

… у меня схожая концепция и была. Пришлось только ширину лопасти ближе к концу несколько увеличить чтоб догрузить мотор, так как DT750 имеет достаточно высокий крутящий момент.

А чем хвостовой от верта плох, меняй шаг как хочешь,лопасти из карбона,если что меняй по одной, экономия!
А если несколько импеллерных вентиляторов?
Или просто важен олимпийский принцип.

smotors

… Если речь идет про вертолетный основной ротор,то применительно к коптеру не соглашусь полностью, что касается хвостового винта то можно согласится но отчасти,нам нужен винт который позволит быстро менять тягу за счет изменения оборотов, а не шага.
З.ы. Наткнулся на видео,где парень на квадрип установил трехлопастные пропеллеры , где в качестве лопастей использовались оные от ламы.чесно говоря полет не впечатлил,особенно без сравнительной информации по тяги и энергии. Один плюс налицо,павышенная крашеустойчивость пропеллеров( лопасти как на верте болтаются). Буду с компа, скину ссылку.

Taxom

ну пологаю почему не впечатлил , мы то регулируем обороты причем достаточно резко , а болтающиеся лопости мешают этому … и если уж использовать рулевой винт вертолёта то уж целиком вмести со втулкой и балансировать шагом , но к сожалению это дорогой вариант.

Basil
Taxom:

а болтающиеся лопости мешают этому

Я писал про зафиксированные лопасти, но с возможностью плавной регулировки шага до полёта,
выгодно отличается быстрой заменой повреждённой лопасти и приобретение новой от соосника в любой хобби-лавке,
если длинные берём ножницы и делаем обрезание и балансирование.

Кстати ни кто не задумался, почему на вертолётах не применяют самолётные винты?

Taxom
Basil:

Кстати ни кто не задумался, почему на вертолётах не применяют самолётные винты?

потому, что вертолётные винты рассчитаны на нулевую скорость, а самолётные на набегающий поток, потому вертолётный профиль лопасти нам больше подходит, но вот незадача не кто из производителей винтов под коптеры винты не делает… вот и приходится использовать то, что есть.

Поэтому как мне кажется тихоходные винты в мультироторных системах предпочтительнее. (сугубо ИМХО)

smotors

… после короткой паузы продолжил работу над матрицами для коптеровских винтов. Практически готова металлическая оболочка для одного винта. Вторая на подходе. В начале была задумка делать матрицы сразу для пары винтов, но решил остановится на индивидуальных.


начинать новую тему или размещать информацию в другом разделе уже не хочется…

7 days later
zvuk_Irkutsk

Тема как-то уже ушла на вторую страницу, надо-бы поднять.
Сегодня поставил на свой квадрик полный комплект FPV, что был у меня: телеметрия от смальтима с датчиком тока, камерка небольшая, видеопередатчик (GoPro не стал вешать).
Повисел примерно минуты две с лишним (в помещении, на улице метель), только чтобы выяснить параметры висения. Так вот что получилось с такими параметрами:

  1. Вес квадра 1кг;
  2. Мосг КоптерКонтрол;
  3. Регули Мистери 20А;
  4. Движки рцтаймер BC 2826-15 930KV;
  5. Винты ЕРР 10х4,5 с рцтаймера;
  6. Светодиоды 12 штук, камера/передатчик/телеметрия питание от балансировачного разъема силового аккумулятора.
  7. Батарея турниджи 3000 20С три банки, немного разряженная.

Результаты:
Ток на висении и перемещении туда-сюда максимальный 15А, напряжение исходное по 4,02В на банку, в конце 3,88В. Сожрало все это по телеметрии 420 мАч.
Ну вот как-то так. В принципе доволен тем, что ток на висении 15А при килограмме веса. Завтра попробую точнее отследить параметры на большем промежутке времени, а то как-то расход не очень получился.