двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Огромное спасибо!
Сама мысль была,что треугольник для коптеров вреден,и стоит переходить на звезду.
не стоит быть столь категоричным.
Звезда просто увеличивает крутящий момент и понижает КВ давая возможность поставить проп большего диаметра. Сильно увеличить диаметр пропа не выйдет. Максимальная мощность при этом упадет, в т.ч. за счет худшего охлаждения мотора. Одно точно, серия 2830-2836 переключенная на звезду это самый дешевый способ получить мотор с кв ниже 700.
Еще раз о способе прозвонки и переключения обмоток:
Из мотора выходят 3 провода, по четыре жилы в каждом, каждая обмотка намотана двумя жилами
нужно
1 отпаять разъемы
2 прозвонить жилы, понять какая жила какой обмотке принадлежит
3 начала (или концы) обмоток соеденить вместе
4 концы (или начала) оставшиеся свободными подсоеденить к регулю.
33Ват/ч за 20 минут = потребляемая мощность 99вт
при весе 1200гр эффективность 1200/99 = 12 гр/вт (вполне достижимо при тщательном подборе вмг, регуля, идеальном балансе)44вт/ч за 16 минут = 165вт
при весе 1200гр эффективность =7,2 грамм на ватт (если собирать аппарат из чего подешевле и особо не заморачиваться с оптимальностью - так и выйдет)
Небольшая поправка терминологии.
Умножаем вольты на амперы и получаем мощность в ваттах.
Умножаем ватты на время и получаем энергию.
вот чо вспомнил. Для любителей EZO подшипников в Тайгерах с авионикса. Поставил в 2216-900 подшипники от РС-таймер 2830 (куплены отдельно по паре долларов за пару) и… отлично работают, не свистят, не люфтят, мягко крутятся!
Сообщение от sulaex
Схалявили на одном пропеллере АПЦшники, верхняя дырка чутка кривовата, нижняя идеальная, но так как пропеллер 9х7.5,
то в комплекте идет кольцо чутка меньшего размера и данный дефект никак не отразится на качестве пропеллера.
Как и писали выше, данный дефект допустим.Александр, это почти наверняка подделка.
Сегодня получил посылочку с Tower Hobbies. C пропеллерами в том числе. 12 штук, SF 11 и 12. Multi Rotor еще идут с их другого склада. На верхней стороне отверстий встречаются небольшие заусенцы, но очень небольшие, убираются пальцем буквально. Но надо сказать, пропеллеры DJI из кита F450 (особенно 8") внешне (поверхность, качество кромок) выглядят получше.
Народ, кто что скажет про такой моторчик: turnigy multistsr 4220-880Kv?
Заказал один на пробу, погонял на 3S (под нагрузкой 11.5-11.6v). Кажется что-то около
10-11А на 700 грамм тяги (6000-6500 об/мин)
15-16А на 1100 грамм тяги (обороты не смотрел, газ на максимуме)
(Винт самый дешевый 10х4.5, другого с нужной дыркой не нашлось)
Это все очень грубо - весы могут врать - особенно в районе 1100 грамм.
Результат, как я понял, не супер, но и не сильно плохо.
Люфтов пока нет, балансировка вполне себе ничего.
Есть отзывы, что с ним не дружат регуляторы и афро нужно перешивать, но у меня как раз афро 30 работал с ним вроде бы корректно)
Масса с проп адаптером, проводами 5-7 см. и бананами 77 грамм.
Стоит ли брать остальные для гексы такие же? Нравится цена и форм фактор + возможность установки “плоских” винтов.
Смущает опять же цена. Как-то подозрительно мало за такой мотор.
в картинках
Сделаю.
Так пойдет?
продолжение предыдущего теста
добавлено:
пропеллеры
APC 11x7 Slo-flyer Propeller
APC 11x4.7 Slo-flyer Propeller
APC 11x3.8 Slo-flyer Propeller
а так же двойной замер для пропеллера
APC 14x4.7 Slo-flyer Propeller
на расстоянии от пола 15 см. и 60 см.
так же спаял тройник для подключения аккумуляторов в параллель
данные для 4 банок теперь с током в 12 ампер/час
Итого:
чем ближе к полу, тем больше тяга (не значительно с учетом допустимых ошибок у стенда)
последующие тесты будут производиться исключительно на 60 см. от пола
предыдущий тест с 13-12 дюймами так же производился на расстоянии 60 см.
ЗЫ эти данные так же будут опубликованы в гугло-доке, если будете линковать странички куда либо с него, не забывайте, что они будут теряться по мере добавления новых данных, сам же документ (линк на него) меняться не будет
погонял на 3S (под нагрузкой 11.5-11.6v). Кажется что-то около
10-11А на 700 грамм тяги (6000-6500 об/мин)
Если винтик слоуфлаерный типа АРС, то я насчитал 65-70% КПД 😒
На токах 10-11А у вас выходит 6 гр/ватт. Далеко вы стаким расходом не улетите. На мой взгляд 880 kv чуть больше чем нужно. Подбирайте так чтобы эффективность была по максимуму на маленьких токах. И подьемная сила больше и расход меньше.
Попробую еще покрутить с другими винтами. 6 конечно очень мало. Даже если взять во внимание мою погрешность, никак не получалось больше, чем 7.35 г/вт (это крайний выброс, который я намерил при 700 граммах)
Висеть моя гекса должна при тяге около 700 грамм на мотор. Винты 10-12’'. Похоже надо смотреть в сторону более тяжелых моторов. (100+ грамм).
Если винтик слоуфлаерный типа АРС, то я насчитал 65-70% КПД
Именно - клон APC. 65-70% Это хорошо или плохо ? 😃
Обороты, напряжение и ток я измеряю довольно точно - а вот с тягой проблемы - тягяю бутылку на весах
Обороты, напряжение и ток я измеряю довольно точно - а вот с тягой проблемы - тягяю бутылку на весах
на много повысить качество показания тестов можно:
установите мотор на отдельный луч
луч прикрутите к столу так, что бы свободно ходил вверх/вниз, влево/вправо должно быть жестко укреплено
сделайте упор идущий от центра мотормаунта на весы
пропеллер переверните вверх ногами, что бы во время работы дул вверх, в потолок
обязательно балансируйте пропеллеры в обеих направлениях
имея несколько разных регулей, подберите лучший по тяге и эффективности
старайтесь как можно меньше использовать разных колен и прочих преград между датчиком тяги и ВМГ
соблюдайте ТБ, на крайняк оденьте очки, иногда пропеллеры во время теста могут быть разорваны в клочья
особенно дешевые и с не соблюдением допустимых параметров КВ
Именно - клон APC. 65-70% Это хорошо или плохо ?
Обороты, напряжение и ток я измеряю довольно точно - а вот с тягой проблемы - тягяю бутылку на весах
Хорошо - это когда 85% и выше 😃
Я рассчитал тягу по оборотам и характеристикам АРС 10х4,7 SF: …illinois.edu/…/apcsf_10x4.7_static_ct.png и …illinois.edu/…/apcsf_10x4.7_static_cp.png
Расчетная тяга где-то как раз ~700г, мех мощность на валу ~82.5Вт
Бутылка на весах - распространенный метод, врать сильно не должен если давить на бутылку, а не подымать (поток за винтом вверх) 😃
Бутылка на весах - распространенный метод, врать сильно не должен если давить на бутылку, а не подымать (поток за винтом вверх) 😃
обязательно
старайтесь как можно меньше использовать разных колен и прочих преград между датчиком тяги и ВМГ
давайте сравним тесты с разными стендами?
вот, недавно проскакивал тест в этой теме
для примера возьмем показания тестов практически схожих комплектующих
и сравните показания тяги, тока, эффективности
в первом тесте на 50% тяга выше второго теста, но при 100% она сильно падает по отношению к начальному значению и меньше чем во втором тесте, хотя по идеи должна быть выше, то же относится и ко всем остальным параметрам
при чем разница в начале обоих тестов не шибко большая
Заказал один на пробу, погонял на 3S (под нагрузкой 11.5-11.6v). Кажется что-то около
10-11А на 700 грамм тяги (6000-6500 об/мин)
Смущает опять же цена. Как-то подозрительно мало за такой мотор.
11.5 * 11А = 126,5 вт
при тяге 700 это эффективность 5,53 (фактически неэффективность)
в табличках значится что можно подобрать вмг с эффективностью 10гр/вт тоесть тратить вдвое меньше энергии - значит вдвое дольше летать или поднимать вдвое больший груз
из попробовать чтобы получить лучший результат
1 - попробуйте 12 дюймовые пропеллеры с шагом 3,8-4,7
2 возможно эти моторы следует позиционировать под аппарат с номинальной тягой 400-500 гр (для квадры весом 1600-2000гр)(в этом режиме и тестить эффективность)
давайте сравним тесты с разными стендами?
На самом деле сравнивать особо нечего, но информация безусловно интересная. Почему на максимале первый тест уступил второму можно попробовать объяснить вот так - винты разные, MR должен крутиться быстрее чтобы по тяге догнать слоуфлаерный винт того же размера, а это на максимале выливается в большее сопротивление.
На самом деле сравнивать особо нечего, но информация безусловно интересная. Почему на максимале первый тест уступил второму можно попробовать объяснить вот так - винты разные, MR должен крутиться быстрее чтобы по тяге догнать слоуфлаерный винт того же размера, а это на максимале выливается в большее сопротивление.
не будем далеко ходить, сравните гемфаны СФ, та же картина
все тесты с одним и тем же признаком, чем больше тяга, тем больше потери
Кстати да-MR оттестировал и мне точно не показалось,что коптер с ними висит стабильнее. Размеры АРС обычных и MR одинаковы.Экономичность у последних чуть хуже.
Сегодня утром с винтом APC 11’’ намерял 80 ватт на 700 грамм на той же бутылке. Это уже заметно лучше (8,75г/вт), но все равно не фонтан. Газ при этом ровно посередине.
При тяге 500 грамм, ток 4.15А (~10.5г/вт), неплохо, но надо учесть, что сам мотор весит целых 77 грамм. Как-то жалко снимать с него всего 500 грамм тяги.
Для сравнения попробовал не отходя от кассы такой мотор:
Результаты по току с тем же винтом в диапазоне 300-700 грамм тяги получились те же с точностью до 5%
Попробую:
- давить бутылку вниз.
- другие регуляторы
Хочется надеяться, что не такой уж он плохой этот турниговский моторчик.
Морально я готов на движки в 2 раза дороже (~$40 за мотор), но не знаю в какую сторону смотреть. SunnySky?
Коллеги, а кто нибудь имел дело с такими блинчиками? Как то у меня Дуалскай ассоциировался с самолетными и вертолетными движками, я потому в их сторону и не смотрел. Вроде выглядит неплохой заменой для 2212-2216, немного тяжелее, но и характеристики лучше…
с воздушным шариком?
Ну а чем не вариант? Для динамичного ФПВ с шариком не прокатит, а вот для слетать-повисеть повыше - самое то! Занятный гибрид получится, зачёт.