двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
продолжение предыдущего теста
добавлено:
пропеллеры
APC 11x7 Slo-flyer Propeller
APC 11x4.7 Slo-flyer Propeller
APC 11x3.8 Slo-flyer Propeller
а так же двойной замер для пропеллера
APC 14x4.7 Slo-flyer Propeller
на расстоянии от пола 15 см. и 60 см.
так же спаял тройник для подключения аккумуляторов в параллель
данные для 4 банок теперь с током в 12 ампер/час
Итого:
чем ближе к полу, тем больше тяга (не значительно с учетом допустимых ошибок у стенда)
последующие тесты будут производиться исключительно на 60 см. от пола
предыдущий тест с 13-12 дюймами так же производился на расстоянии 60 см.
ЗЫ эти данные так же будут опубликованы в гугло-доке, если будете линковать странички куда либо с него, не забывайте, что они будут теряться по мере добавления новых данных, сам же документ (линк на него) меняться не будет
погонял на 3S (под нагрузкой 11.5-11.6v). Кажется что-то около
10-11А на 700 грамм тяги (6000-6500 об/мин)
Если винтик слоуфлаерный типа АРС, то я насчитал 65-70% КПД 😒
На токах 10-11А у вас выходит 6 гр/ватт. Далеко вы стаким расходом не улетите. На мой взгляд 880 kv чуть больше чем нужно. Подбирайте так чтобы эффективность была по максимуму на маленьких токах. И подьемная сила больше и расход меньше.
Попробую еще покрутить с другими винтами. 6 конечно очень мало. Даже если взять во внимание мою погрешность, никак не получалось больше, чем 7.35 г/вт (это крайний выброс, который я намерил при 700 граммах)
Висеть моя гекса должна при тяге около 700 грамм на мотор. Винты 10-12’'. Похоже надо смотреть в сторону более тяжелых моторов. (100+ грамм).
Если винтик слоуфлаерный типа АРС, то я насчитал 65-70% КПД
Именно - клон APC. 65-70% Это хорошо или плохо ? 😃
Обороты, напряжение и ток я измеряю довольно точно - а вот с тягой проблемы - тягяю бутылку на весах
Обороты, напряжение и ток я измеряю довольно точно - а вот с тягой проблемы - тягяю бутылку на весах
на много повысить качество показания тестов можно:
установите мотор на отдельный луч
луч прикрутите к столу так, что бы свободно ходил вверх/вниз, влево/вправо должно быть жестко укреплено
сделайте упор идущий от центра мотормаунта на весы
пропеллер переверните вверх ногами, что бы во время работы дул вверх, в потолок
обязательно балансируйте пропеллеры в обеих направлениях
имея несколько разных регулей, подберите лучший по тяге и эффективности
старайтесь как можно меньше использовать разных колен и прочих преград между датчиком тяги и ВМГ
соблюдайте ТБ, на крайняк оденьте очки, иногда пропеллеры во время теста могут быть разорваны в клочья
особенно дешевые и с не соблюдением допустимых параметров КВ
Именно - клон APC. 65-70% Это хорошо или плохо ?
Обороты, напряжение и ток я измеряю довольно точно - а вот с тягой проблемы - тягяю бутылку на весах
Хорошо - это когда 85% и выше 😃
Я рассчитал тягу по оборотам и характеристикам АРС 10х4,7 SF: …illinois.edu/…/apcsf_10x4.7_static_ct.png и …illinois.edu/…/apcsf_10x4.7_static_cp.png
Расчетная тяга где-то как раз ~700г, мех мощность на валу ~82.5Вт
Бутылка на весах - распространенный метод, врать сильно не должен если давить на бутылку, а не подымать (поток за винтом вверх) 😃
Бутылка на весах - распространенный метод, врать сильно не должен если давить на бутылку, а не подымать (поток за винтом вверх) 😃
обязательно
старайтесь как можно меньше использовать разных колен и прочих преград между датчиком тяги и ВМГ
давайте сравним тесты с разными стендами?
вот, недавно проскакивал тест в этой теме
для примера возьмем показания тестов практически схожих комплектующих
и сравните показания тяги, тока, эффективности
в первом тесте на 50% тяга выше второго теста, но при 100% она сильно падает по отношению к начальному значению и меньше чем во втором тесте, хотя по идеи должна быть выше, то же относится и ко всем остальным параметрам
при чем разница в начале обоих тестов не шибко большая
Заказал один на пробу, погонял на 3S (под нагрузкой 11.5-11.6v). Кажется что-то около
10-11А на 700 грамм тяги (6000-6500 об/мин)
Смущает опять же цена. Как-то подозрительно мало за такой мотор.
11.5 * 11А = 126,5 вт
при тяге 700 это эффективность 5,53 (фактически неэффективность)
в табличках значится что можно подобрать вмг с эффективностью 10гр/вт тоесть тратить вдвое меньше энергии - значит вдвое дольше летать или поднимать вдвое больший груз
из попробовать чтобы получить лучший результат
1 - попробуйте 12 дюймовые пропеллеры с шагом 3,8-4,7
2 возможно эти моторы следует позиционировать под аппарат с номинальной тягой 400-500 гр (для квадры весом 1600-2000гр)(в этом режиме и тестить эффективность)
давайте сравним тесты с разными стендами?
На самом деле сравнивать особо нечего, но информация безусловно интересная. Почему на максимале первый тест уступил второму можно попробовать объяснить вот так - винты разные, MR должен крутиться быстрее чтобы по тяге догнать слоуфлаерный винт того же размера, а это на максимале выливается в большее сопротивление.
На самом деле сравнивать особо нечего, но информация безусловно интересная. Почему на максимале первый тест уступил второму можно попробовать объяснить вот так - винты разные, MR должен крутиться быстрее чтобы по тяге догнать слоуфлаерный винт того же размера, а это на максимале выливается в большее сопротивление.
не будем далеко ходить, сравните гемфаны СФ, та же картина
все тесты с одним и тем же признаком, чем больше тяга, тем больше потери
Кстати да-MR оттестировал и мне точно не показалось,что коптер с ними висит стабильнее. Размеры АРС обычных и MR одинаковы.Экономичность у последних чуть хуже.
Сегодня утром с винтом APC 11’’ намерял 80 ватт на 700 грамм на той же бутылке. Это уже заметно лучше (8,75г/вт), но все равно не фонтан. Газ при этом ровно посередине.
При тяге 500 грамм, ток 4.15А (~10.5г/вт), неплохо, но надо учесть, что сам мотор весит целых 77 грамм. Как-то жалко снимать с него всего 500 грамм тяги.
Для сравнения попробовал не отходя от кассы такой мотор:
Результаты по току с тем же винтом в диапазоне 300-700 грамм тяги получились те же с точностью до 5%
Попробую:
- давить бутылку вниз.
- другие регуляторы
Хочется надеяться, что не такой уж он плохой этот турниговский моторчик.
Морально я готов на движки в 2 раза дороже (~$40 за мотор), но не знаю в какую сторону смотреть. SunnySky?
Коллеги, а кто нибудь имел дело с такими блинчиками? Как то у меня Дуалскай ассоциировался с самолетными и вертолетными движками, я потому в их сторону и не смотрел. Вроде выглядит неплохой заменой для 2212-2216, немного тяжелее, но и характеристики лучше…
с воздушным шариком?
Ну а чем не вариант? Для динамичного ФПВ с шариком не прокатит, а вот для слетать-повисеть повыше - самое то! Занятный гибрид получится, зачёт.
Для сравнения попробовал не отходя от кассы такой мотор:
С таким большим собственным весом гексы.
Вам нужны серьёзные моторы, с большой подъёмной силой, и пропы будут очень не маленькие.
Варианты - Tiger MT3506 kv 650 - реальный вес 92 гр.
Или брат его Sunnysky V3508-16 700kv motor
Достроил гексу на моторах RCtimer 2830/14 750kv www.rctimer.com/product_123.html
Купился на вес и заявленные параметры, лежат давно, только руки дошли.
Моторы на 4S на холостом греются. Есть смысл поднимать в воздух?
Моторы на 4S на холостом греются. Есть смысл поднимать в воздух?
Лучше не рискуйте, ИМХО, малейшая нагрузка и задымят…
Достроил гексу на моторах RCtimer 2830/14 750kv www.rctimer.com/product_123.html
Купился на вес и заявленные параметры, лежат давно, только руки дошли.
Моторы на 4S на холостом греются. Есть смысл поднимать в воздух?
Лучше не рискуйте, ИМХО, малейшая нагрузка и задымят…
Они и без нагрузки задымить норовят, несмотря на заявленные 4S.
наверное это про них?
Про них. Моторы полный шлак, полный дисбаланс.
Варианты - Tiger MT3506 kv 650 - реальный вес 92 гр.
Или брат его Sunnysky V3508-16 700kv motor
Тайгеры к сожалению за пределами бюджета, а SunnySky вполне по силам.
Как думаете - какой у саннискаев реальный вес? Где-то нашел “Weight: 105g (including 600mm silicone wires)”. Похоже на правду? 60см провода должны сами по себе весить прилично, то есть масса непосредственно мотора больше турниги может всего на ~10 грамм.
И еще - если верить этой табличке по саннискай, с пропеллером APC11x4.7 на 3S и тяге 680г эффективность получается 8.75г/вт, то есть примерно то же, что получилось у меня сегодня с подобным винтом и мотором турниджи. Возможно, турнига будет греться сильнее, но сегодня крутил дома 10 минут на 80 ваттах (700г тяги), температура вполне приемлимая (наощупь, конечно, что не очень-то научно, но все же).
Или саннискай в реальности лучше, чем на табличке?