двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
В продолжение темы подключения обмоток по схеме звезда и треугольник. Перебирал движок FC 2822 1200 kv hobbyking.com/…/__5354__FC_28_22_Brushless_Outrunn… и решил перекинуть обмотки на звезду. Посмотреть что будет. Максимальный ток упал с 14А до 6А и тяга тоже но эффективность выросла. В общем всё предсказуемо. Таблица результатов.
Таблица результатов
сорри, а что там можно сравнивать?
А если витков добавить, да плотнее, глядишь с 12"ым винтом мотору ещё легче будет.
Таблица результатов.
Владимир, ценность такой переделки, заключается в понижении кВ, теперь этот мотор можно крутить на 4S, вот и было бы интересно сравнить, винт один и тот же, батарейки разные… А так непонятно…
что там можно сравнивать?
Ну задача не меняется - всем нужна высокая эффективность
и минимальные затраты.
А если витков добавить, да плотнее
именно так и поступил с запасным мотором AX-2810Q-750KV. Вариант с перемоткой тех-же 15 витков оказался лучше по всем параметрам: тяга, эффективность и температура. Намотать аккуратно проводом 0.55 мм (0,51Cu) еще несколько витков не смог. Получилось это сделать двумя по 0.353 мм (по меди такое же в точности сечение) намотать по 20 витков на зуб (4 слоя).
Получились такие KV: стоковый (15 витков) 686 rpm/V, перемотанный, с 15 витками - 710 rpm/V, и с 20 витками 545 rpm/V.
При меньшем KV эффективность возрасла, но тяга уменьшилась…
При меньшем KV эффективность возрасла, но тяга уменьшилась…
А что с эффективностью при одинаковой тяге?
А что с эффективностью при одинаковой тяге?
ну как бы … графики для этого и прицепил 😃
левая ось мощность в Ваттах, правая эффективность ну и нижняя тяга
HK -стоковый вариант
15t и 20t - перемотанные 15 и 20 витков на зуб соответственно.
ПС обмотки везде треугольником соединил, звездой потом попробую )
звездой потом попробую
Категорически рекомендую.
Появились разногласия и по сему возник вопрос к Обществу,
совершает коптер полезную работу, вися в воздухе неподвижно, или нет?
Неподвижного нет вообще нигде и никогда,вопрос относительности-земля или воздух?
совершает коптер полезную работу, вися в воздухе неподвижно, или нет?
Если с точки зрения физики, то да, совершает… Мы затрачиваем энергию на удержание массы на некоем расстоянии от поверхности, противодействуя тем самым силе тяготения…
Ну и, условно говоря, работа есть произведение силы на расстояние… Как то так.
А некоторым теоретикам очень рекомендую почитать все материалы по этой теме…)
Благо теперь есть чем разбирать
Евгений,а что это за картинки?
Можно подробней процес разборки?
а что это за картинки?
Это своего рода съемник… В большую стальную фигню зажимается статор, через медное кольцо со второй фотки, а потом выдавливанием или выбиванием из статора удаляется часть корпуса мотора, на первом фото сверху…
В принципе, вариантов масса…)
Это своего рода съемник… В большую стальную фигню зажимается статор, через медное кольцо со второй фотки, а потом выдавливанием или выбиванием из статора удаляется часть корпуса мотора, на первом фото сверху… В принципе, вариантов масса…)
Вариантов выдавить, выбить масса, а вот сохранить от деформации статор (особенно плоский и хорошо приклеенный ) мало, так что если это работает, то респект.
Ну и, условно говоря, работа есть произведение силы на расстояние… Как то так.
Массы воздуха перемещает, чем и обеспечивает висение.
А к примеру двигатель или серва удерживающие нагруженный рычаг в неподвижности и показывающие некое усилие на динамометре.
ПС Лично моё мнение, если энергия тратится и её воздействие можно изменить, значит производится работа, в статике или в динамике и в обоих случаях есть КПД.
что это за картинки
Это дюралевый стакан с отверстием М8 в донышке (заказал у токаря). По кругу насверлил и нарезал 8 отверстий (хотел сначала 4, можно и 12 😃 для фиксации зубов статора латунными винтами. Но лучше еще добавить тонкую бронзовую или медную фольгу, что бы не повредить статор.
При выпрессовке винт М8 упирается через проставку в трубку с подшипниками.
ПС. Уже ответили… Сорри, поздно встаю )
Пришлось такое делать по причине, что удалось повторить секрет китайских мастеров: при запрессовке витки (закрепленные лаком) попали под маленький выступ на трубке подшипников и закоротили на него (и на все слои статора).
Получилось так, из-за припаянных толстых проводов к выводам обмотки. Места им оказалось мало и они расширились к центру… Пришлось фиксировать повторно ниткой. Ей же и изолировал, обмотав плотно провод с содранной эмалью и пропитав лаком Plastik70. Работает )
Если с точки зрения физики, то да, совершает… Мы затрачиваем энергию на удержание массы на некоем расстоянии от поверхности, противодействуя тем самым силе тяготения…
Ну и, условно говоря, работа есть произведение силы на расстояние… Как то так.
Сергей, это вопиющая безграмотность. Извините. В определении работы (энергии) фигурирует не расстояние, а перемещение. Может, Вам удобней про мощность говорить. И, может, Вы даже в курсе, что Мощность = Сила*Скорость. Скорость=0 => Мощность=0. В положении висения ЛА полезной работы не совершает.
Лично моё мнение, если энергия тратится и её воздействие можно изменить, значит производится работа
Если энергия тратится, это еще не значит, что производится полезная работа. И это даже не зависит от Вашего мнения. КПД висящего ЛА равен нулю. Именно поэтому КПД и не используется как характеристика эффективности при висении.
Да с чего Вы взяли, что там скорость равна нулю? Даже неподвижный на глаз коптер постоянно двигается во всех трех осях… Ну и еще одно из Ваших заблуждений, набегающий на винты поток воздуха, для висящего коптера, так же не равен нулю… Подвесьте свой аппарат и попросите курящего человека туда подымить, или каким то еще способом визуализируйте это. По сравнению с “самолетным”, поток мизерный, но он есть…