двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

ssilk
Torpedon:

Коллеги, а кто-нибудь гонял на таких движках?
Что можно сказать о них в плане качества?

Это обычный саннискай ангел, самая большая его проблема - цанга… В остальном, вполне обычный 2212…

Torpedon
ssilk:

самая большая его проблема - цанга…

А в чём она проблемная? Кривая?
Или сам факт использования цанги - проблема?
Летаю и с цангами, вроде бы нареканий никаких.

ssilk

Да не, может это я просто перебдел…) Мнения у народа разные по поводу цанг, но в основном речь об рцтаймеровских… У меня тоже есть, с ХК, много я с ними не летал, но в первый же раз одна ослабла и начала проворачиваться на валу, успел посадить…) Ну и еще момент, зазор между цангой и колоколом, теоретически, оставляет возможность изгиба вала… Не знаю, понятно ли я выразился…)

Basil

Разве не извращение крутящий момент от ротора диаметром 40-50мм передавать через вал 3мм на проп 300мм…

alexandr_t
Basil:

Разве не извращение крутящий момент от ротора диаметром 40-50мм передавать через вал 3мм на проп 300мм…

Всё ставится исходя из расчётов, сопромат надо изучать…, 500 лашадей проворачивают одновременно 4 колеса на сухом асфальте, а приводные валы 20мм, а вы говорите 3мм…

Basil
alexandr_t:

а приводные валы 20мм, а вы говорите 3мм…

Зачем сравнивать разные тех.задачи? В автомото, колесо не прикрутишь к коленвалу, хотя электро движки внедряют в колёса, у движка коптера вал несёт центрирующую функцию и какой смысл на него вешать передачу крутящего, а крепление пропа на ротор оптимально и устраняет несколько проблем: вес, дисбаланс, надёжность.
А цанги в нашем случае, китайский атавизм.

Torpedon

Василий, зачем так радикально?
Помнится, Вы на аиркрафте пару лет назад на цанги не жаловались. (или я Вас с кем-то путаю?)
Где же Ваш здоровый консерватизм? 😃

(нитка с эпоксидной смолой и пр.)

ssilk

Я думаю, если не заморачиваться перфекционизмом, то на

Basil:

вес, дисбаланс, надёжность.

можно забить при размерах пропов до 10", понятное дело в разумных пределах, а вот начиная с 11" и выше, вес и инерция уже не позволят в полной мере использовать цанги либо другое крепление непосредственно на вал мотора. Там уже нужны крепления к ротору…
Кстати, вот на эти моторы, с креплением похожим на цангу, но на болтиках


я ставил карбон 1147, и оно вполне адекватно летало… Есть там свои минусы, связаные с весом, но управляемость была отличная…

Basil
Torpedon:

Василий, зачем так радикально?

А как, может покупать 100 ради 6 приличных;)?

Torpedon:

Помнится, Вы на аиркрафте пару лет назад на цанги не жаловались.

Если Вы о ХА-650, то у него валы с резьбой, а не цанги.

Torpedon:

Где же Ваш здоровый консерватизм?

Наговариваете, всегда любил риск и всё новое😈.

Torpedon:

(нитка с эпоксидной смолой и пр.)

В 12 лет завязал.

Torpedon:

или я Вас с кем-то путаю?

С кем не бывает, особенно 1 января:).

Vladimir777

Всем приветы. С наступившим НГ. Из закромов родины выкопал два пропа на 9" известной фирмы APC но разные по исполнению.
Один с массивной центральной частью и довольно тяжелый 9х4,5 www.rcdrive.ru/unit.php?unit=3567&pPage=2
И второй - классический SF дизайн. 9х6 toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=12…
Исходно был уверен в победе SF но оказалось , что не смотря на больший вес первый оказался более эффективен.

skydiver

XM7010MR-7.5
24дюйма, дерево

1кг - 82Вт -12г/Вт
1,25кг - 105Вт - 11,9г/Вт
1,5кг - 140Вт - 10,7г/Вт
2кг - 210Вт - 9,5г/Вт

c3c
Fumo:

Подскажите, какова их нижняя рабочая планка температуры?

При -12 на APC 12" SF летал.

Fumo
c3c:

При -12 на APC 12" SF летал.

Какой KV и сколько S?

c3c
Fumo:

Какой KV и сколько S?

Хм… Я бы про число винтов и вес спрашивал… KV650, 4S, квадро, 1300г.

evgeny_online
Fumo:

Купил такие:
APC 14x4.7 Slo-Flyer Propeller, APC 14x4.7 Slo-Flyer Pusher Propeller для работы на гексе с SunnySky V3508 580KV.
Жду доставки.

Подскажите, какова их нижняя рабочая планка температуры окружающей среды?

Интересно какой ток потребления будет с этими пропами! У вас коптер?

Fumo
evgeny_online:

какой ток потребления будет с этими пропами

Систем замера, кроме обычного тестера - нет. Так что не знаю.

evgeny_online:

У вас коптер?

evgeny_online:

для работы на гексе

Vladimir777
Fumo:

какова их нижняя рабочая планка температуры окружающей среды?

Для уверенности , из какого материала сделаны пропы попробуйте их стружки поджечь.
Если запах палёных волос - то полимер Полиамид (ПА) , если запах стирольный то АБС (хотя может это и подделка под APC).
На официальном сайте указаны 3 материала. www.apcprop.com/v/Research/research.html#processes
ПА обычный , ненаполненный стекловолокном,
второй вариант ПА стеклонаполненный и
третий - высоконаполненный стеклом компаунд. (полимер не указан).
ПА ненаполненный - самый эластичный и самый морозостойкий но не самый жесткий материал.
ПА со стеклом намного жестче и автоматически более хрупкий. Что за третий копаунд с длинным волокном
я не знаю но может быть и ПА и что то другое. Ваши пропы вероятнее всего стеклонаполненный полиамид.
(визуально стокловолокно видно при стачивании поверности наждачной бумагой).
Не морозе он охрупчивается но может продолжать работу т.к. наверняка в нем есть пластификаторы.
Лучше всего - проверить самостоятельно эластичность - попробовать слегка погнуть лопасти в руках
при комнатной температуре и на морозе. Свойства ПА зависят и от количества влаги в материале
и от температуры. С увеличением содержания влаги - ПА становится более пластичным но на морозе
эта влага может значительно охрупчивать материал.

Fumo
Fumo:
Vladimir777:

какова их нижняя рабочая планка температуры окружающей среды?

Vladimir777:

из какого материала сделаны пропы попробуйте их стружки поджечь.
Если запах палёных волос - то полимер Полиамид (ПА) , если запах стирольный то АБС (хотя может это и подделка под APC).

Владельцы, проделайте, пожалуйста, операцию. Ато мои пока в пути.

Dima_K

День добрый. Решил я собрать гексу. Цель – летать с фотиком , желательно не меньше 20 минут, общий вес с полезной нагрузкой планируется порядка 3 кг. Покурив форум подглядел для себя некоторые решения. В частности мне понравилась конфигурация hotoj, которая упоминается в посте #3293 данной темы. Немного адаптировал под себя, в теме по подбору комплектующих мою конфигурацию поправили и посоветовали пересчитать её при помощи калькулятора.
Тут то и возник вопрос. Понравился мне мотор Sunnysky X4108 kv480 disc motor, как и рекомендовано в таблице с его характеристиками, решил повесить на него пропеллер APC 14x4.7 Slo-Flyer. Запитывать это дело я собирался от ZIPPY Compact 5000mAh 5S 25C Lipo Pac, регули хочу использовать ZTW Spider 20A OPTO Simonk. Так вот, в калькуляторе ecalc.ch/xcoptercalc.htm?ecalc&lang=ru из Sunnysky X4108 есть только Sunnysky X4108 kv600. Если выбрать его, то данная конфигурация в принципе не хочет лететь. Во первых требует регули на 30А, во вторых пишет «макс. мощность превышает предельную нагрузку на мотор. Проверьте хар-ки мотора по мощности» . Как понимаю параметры мотора Sunnysky X4108 kv480 можно вбить и в ручную, но честно говоря я не знаю где найти :

  1. Ток без нагрузки.
  2. Предел (до 15с).
  3. Сопротивление.
  4. Кол-во магнитов.
    Не подскаже те ли где взять недостающую информацию? Есть ли смысл в дальнейшем смотреть на данную конфигурацию, даже если калькулятор выдаёт не самые лучшие результаты?