двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

sanyok_amd
ssilk:

Да работает, куда он денется… ) Но, повысится то у Вас только потребляемая мощность…) А механическую обеспечивает железо статора и магниты. Их то у Вас больше не стало? Кстати, все кто здесь моторы перематывает, обычно уменьшают кВ, тем самым увеличивая КПД мотора.

Почему же тогда этот же мотор на пропеллере 10" потребляет больше мощности и обеспечивает бОльшую тягу по сравнению с 9 " пропеллером? У него же статор не увеличивается и магнитов больше не становится.

Basil
ssilk:

Но, повысится то у Вас только потребляемая мощность…)

Единственный довод за попробовать перемотать, это оптимизировать намотку, заполнив по максимуму окно тем-же диаметром, добавив витков повысить крутящий и перейти на больший винт, а ожидаемый рост тяги увеличением оборотов будет сводиться на нет падающей эффективностью винта и как сказано ранее сечением магнитопровода, который войдёт в насыщение.

sanyok_amd:

обычно уменьшают кВ, тем самым увеличивая КПД мотора.

Не мотора в отдельности, а всего ВМГ.

ssilk
sanyok_amd:

Почему же тогда этот же мотор на пропеллере 10" потребляет больше мощности и обеспечивает бОльшую тягу по сравнению с 9 " пропеллером?

Потому, что площадь лопастей у пропа 10" больше, и для той же тяги ему меньше оборотов надо сделать… При прочих равных КПД всей ВМГ будет увеличиваться с ростом диаметра пропа… В разумных пределах, естественно… Не выходя за рамки максимальной мощности…
На самом деле, у Вас есть два оптимальных выхода из ситуации: Заменить батарею на 4S или заменить моторы на 2216(если я правильно понимаю, в фантик не полезут моторы больше 28 мм диаметром), а лучше и то, и другое

Basil:

Не мотора в отдельности, а всего ВМГ.

Это да, просто Александр не хочет/может менять батарею и винты, поэтому говорим только о моторах…

sanyok_amd
ssilk:

Потому, что площадь лопастей у пропа 10" больше, и для той же тяги ему меньше оборотов надо сделать… При прочих равных КПД всей ВМГ будет увеличиваться с ростом диаметра пропа… В разумных пределах, естественно… Не выходя за рамки максимальной мощности…
На самом деле, у Вас есть два оптимальных выхода из ситуации: Заменить батарею на 4S или заменить моторы на 2216(если я правильно понимаю, в фантик не полезут моторы больше 28 мм диаметром), а лучше и то, и другое

Это да, просто Александр не хочет/может менять батарею и винты, поэтому говорим только о моторах…

Батарею я менять не буду, так как я переделал корпус фантома под сборку из шести банок по 4ач каждая, т.е. вышло 3s2p 8ач. Поставив 4s батарею, я сильно потеряю в длительности полёта, так как батарея больше 4s 4000мач туда не влезет физически.
Ваше мнение я понял, попробую на практике проверить кто был прав, а кто нет, спасибо 😃

c3c
sanyok_amd:

продолжу мучать

Не забудьте рассказать о результатах, практик. А если вдруг вечный двигатель получится, с меня причитается.

sanyok_amd:

Почему же тогда этот же мотор на пропеллере 10" потребляет больше мощности

Кто сказал, что больше? Летает при том же весе на 10-дюймовых дольше. Так? При том же аккумуляторе. Так? Чего на этот счет Ом и др. говорят?

sanyok_amd
c3c:

Сообщение от sanyok_amd
Почему же тогда этот же мотор на пропеллере 10" потребляет больше мощности
Кто сказал, что больше? Летает при том же весе на 10-дюймовых дольше. Так? При том же аккумуляторе. Так? Чего на этот счет Ом и др. говорят?

Специально для вас рассмотрим потребляемую мощность двигателя на 100% “газу” с установленными 9 и 10 пропеллерами. Как видно на картинке (выделил красным), мощность, потребляемая от источника питания движком с 10" пропеллером на максимальном газу существенно выше мощности, потребляемой при установленном 9" пропеллере. Однако, вопреки вашим утверждениям, тяга также растёт. То есть с двигателя можно снять бОльшую механическую мощность, что вы опровергаете своими доводами. Тут вы согласны, что были не правы?

c3c
sanyok_amd:

Специально для вас рассмотрим потребляемую мощность двигателя на 100% “газу”

Причем тут 100% газ? Вам надо поднять коптер заданного веса. С пропеллерами 10 дюймов это можно сделать с меньшими затратами мощности, чем с 9-дюймовыми.

sanyok_amd:

с двигателя можно снять бОльшую механическую мощность

Если он способен ее отдать. Поставьте тогда не 10 дюймов, а 20 - чего мелочиться. И тогда “снимете” совсем много. Природу и законы сохранения не объедешь. Тут правильно писали, что потенциал мотора определяется объемом, который может быть занят обмоткой, показателями стали статора и ее пределом насыщения, характеристиками магнитов ротора. Возможные вариации в небольших пределах могут быть (качественная намотка вместо некачественной), но это не очень принципиально. Дельное предложение: намотайте золотым проводом, ну, на крайняк, серебряным. 😃 В общем, “пилите мотайте, Шура, пилите мотайте”.

sanyok_amd
c3c:

Причем тут 100% газ? Вам надо поднять коптер заданного веса. С пропеллерами 10 дюймов это можно сделать с меньшими затратами мощности, чем с 9-дюймовыми.

Если он способен ее отдать. Поставьте тогда не 10 дюймов, а 20 - чего мелочиться. И тогда “снимете” совсем много. Природу и законы сохранения не объедешь. Тут правильно писали, что потенциал мотора определяется объемом, который может быть занят обмоткой, показателями стали статора и ее пределом насыщения, характеристиками магнитов ротора. Возможные вариации в небольших пределах могут быть (качественная намотка вместо некачественной), но это не очень принципиально. Дельное предложение: намотайте золотым проводом, ну, на крайняк, серебряным. 😃 В общем, “пилите мотайте, Шура, пилите мотайте”.

Продолжать доказывать вам очевидное не собираюсь, это бесполезно.

c3c
sanyok_amd:

бесполезно

Ждем результатов!

freiherr
Basil:

как сказано ранее сечением магнитопровода, который войдёт в насыщение.

Кто его китайское железо измерял, когда оно “войдет в насыщение”… Какой-то диапазон по току там есть. Ведь делают они на одном и том же железе моторы с разным kV:
4108-380KV Turnigy Multistar 22 Pole, Max Amps: 17A, Internal Resistance: .225ohm
4108-600KV Turnigy Multistar 22 Pole, Max Amps: 26A, Internal Resistance: .098ohm
Возможно поменяли звезду на треугольник, но есть и промежуточный вариант с 480KV. Там - что? Не разбирал их, но скорее всего добавили один или пару проводков в жгут и намотали меньше витков на зуб.

c3c:

Дельное предложение: намотайте золотым проводом, ну, на крайняк, серебряным…

а это ехидство то к чему? Из “приведенные общие соображения” это не следует…

Результат “Шуры”: те же 15 витков, сечение было 0,1385 мм2 стало 0,1963 мм2, kV чуть увеличилось с 690 до 710. При этом на той же эффективности, пусть и на низкой, тяга увеличилась на 150 г, или на 1000 г тяги стал меньше потреблять на 20Вт. Температура мотора (после 2 минут работы) была 80 стала 65С. А сколько надо, что бы стало “принципиально”?

Basil
freiherr:

Кто его китайское железо измерял, когда оно “войдет в насыщение”

Измеряли, местами лучше отечественного, в этом сегменте их не обойдёшь.

freiherr
Basil:

местами лучше отечественного

ну так тем более стоит попробовать увеличить ток за счет сечения, ну хотя бы для проверки 😃

c3c
freiherr:

а это ехидство то к чему? Из “приведенные общие соображения” это не следует…

Отнюдь. Все предыдущие рассуждения мои и коллег исходили из того, что качество материалов одно и то же. Медный провод остается медным, электротехническая сталь та же. И тогда потенциал мотора определяется его габаритами по сути. Но если материалы другие, ситуация меняется. Обмотка того же объема серебряная будет обладать существенно меньшим сопротивлением и при том же токе будет меньше греться. А нагрев - одно из основных обстоятельств, ограничивающих мощность мотора. Так шта… Назовите это ехидством, но это высокотехнологичное ехидство 😃

freiherr
c3c:

Обмотка того же объема серебряная будет обладать существенно меньшим сопротивлением

ну в моем моторе разница была бы 0.17 Ом против 0.16 Ом на одну фазу (надо 2 м на 3 зуба по 15 витков) . Ну очень существенно 😃
А вот с золотом ошибочка вкралась…

ssilk
freiherr:

китайское железо

Не знаю как в мультистарах, но саннискай заявляют

All V series motors have 0.2mm Kawasaki stator steels

… DYS, кстати, тоже

The BE series motor is with Kawasaki, Japan 1200 # 0.2mm high efficiency silicon steel

ctakah

Санники 3508 кв 590 пришли, супер отбалансированные движки в паре с MR серией АРС пропов работают хорошо .Заказывал на бангуке . Неплохая эффективность с пропами 14",в общем советую, под тяге 400-500 гр на ось получается примерно 12 гр на ватт, что есть неплохо.

mr_task
ctakah:

Санники 3508 кв 590 пришли, супер отбалансированные движки в паре с MR серией АРС пропов работают хорошо .Заказывал на бангуке . Неплохая эффективность с пропами 14",в общем советую, под тяге 400-500 гр на ось получается примерно 12 гр на ватт, что есть неплохо.

С 15 пропами не тестировали?

ctakah

Тестировал на стенде и с 18".На коптере пока 14" самые стабильные показатели,причем на 3 S.

commy_s
ctakah:

Тестировал на стенде и с 18".На коптере пока 14" самые стабильные показатели,причем на 3 S.

Можно подробнее, в чем заключается стабильность показателей?

Планирую рабочий конфиг 3508 кв580 с 16 винтами на 3S. Попробовал поднять дома квадр в воздух - газ около 50% висит неплохо, но места для маневров, что бы дать полную оценку нет.

Если ставить винты на 14, то придется переходить на 4S, а народ пишет что эти моторы с афро на 4S не держат синхру

c3c
freiherr:

А вот с золотом ошибочка вкралась…

Точно! Спасибо, что обратили внимание. Оказывается, электропроводность золота меньше меди, а у серебра больше совсем ненамного. Почему-то думал, что золото во всех смыслах лучше 😃
Совет перематывать золотом отзывается. 😃

alezz

еще и плотность у золота вдвое больше меди, так что тяжелый провод получится, не катит 😃