двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

ssilk
freiherr:

Пропеллер вращается с частотой 3000 об/мин, которая не изменяется.

Евгений, Василий. Я понимаю вашу приверженность к академическим знаниям, и выше согласился с Алексеем в том, что на стенде для построения графиков, так и есть… Но, объясните мне пожалуйста, где вы видели коптер с винтами, вращающимися с одной, неизменной частотой?
Я вполне допускаю, что выражение собственных мыслей на русском языке не есть моя сильная сторона, но прошу вас пойти мне навстречу, и хотя бы вникать в смысл написанного, а не в голый текст… Если вместо

ssilk:
  1. Моторы 3506 и 3510 на одних и тех же оборотах и с одним и тем же пропом, дадут разную тягу

я напишу “в режиме стабилизации коптера весом в один условный килограмм, моторы 3506 и 3510 в одном и том же диапазоне оборотов и с одним и тем же пропом, дадут разную тягу в каждый момент времени”, будет более понятна моя точка зрения? Грубо говоря, мотор с бОльшим вращающим моментом быстрее раскрутит/притормозит проп до необходимой для стабилизации частоты оборотов, чем мотор с меньшим моментом. Таким образом, угол отклонения луча коптера от горизонтали будет меньше и потребуется меньше времени и тяги для возврата луча в горизонталь… Или так: Мотор 3510, газ висения 50% плюс 5% стабилизация. Мотор 3506, газ висения 50% плюс 10% стабилизация. Итого в среднем, за некоторое время плета суммарная тяга у 3510 будет на 5% меньше чем таковая у 3506…

Евгений, отдельная просьба к Вам: В своих ответах для меня используйте пожалуйста как аргумент не графики, а таблицы. Я не воспринимаю графики как информацию, особенность зрения наверное… Ну, либо считайте меня идиотом и не отвечайте вовсе…)

Andrey_Ch
ssilk:

Мотор 3510, газ висения 50% плюс 5% стабилизация. Мотор 3506, газ висения 50% плюс 10% стабилизация.

Это эмпирические цифры? или под ними есть какая то основа? Почему на стабилизацию 5% - 10% отведено?

ssilk
Andrey_Ch:

Это эмпирические цифры?

Условные… За счет больших размеров статора 3510 имеет более высокий вращающий момент, следовательно команды контроллера будет отрабатывать быстрее…

Andrey_Ch
ssilk:

следовательно команды контроллера будет отрабатывать быстрее

Совсем и не “следовательно”. Это на столько все условно. Больше от контроллера полетного зависит, и алгоритмов стабилизации, чем от вращающего момента.

freiherr
ssilk:

не графики, а таблицы.

пожалуйста, таблицы

да… забыл добавить… если будет не 3000 об/мин, а любое другое число - ничего для пропеллера не изменится 😃. Всё равно будет не важно, кто или что его вращает, тяга будет зависеть только от оборотов. Скорость изменения оборотов (и соответственно - тяги) напрямую зависит от мощности мотора, ну и далее: прошивки регулятора, регулятора…

ЗЫ. И не надо за меня что-то считать 😃

Torpedon
Andrey_Ch:

Это на столько все условно. Больше от контроллера полетного зависит, и алгоритмов стабилизации, чем от вращающего момента.

То есть с подбором KV и мощности двигла под размер и шаг пропеллера можно не париться? Главное математика и качество датчиков?
Задача двигателя не только осилить, но и успеть раскрутить/замедлить винт до определённых оборотов необходимых для стбилизации.
Некие проценты на эту процедуру всё же отводятся.
Для кого-то это условно, а кто-то старается и это учесть. 😃

Vladimir777

А делал ли кто тесты карбона разных форм? Треугольных RCT, типа Т Мотор, Тарота, Граупнер и др. в сравнении с АРС серией. Ранее проскакивала инфа , что Треугольный карбон не айс.

HATUUL

Имхо еще важнее охлаждение,самого движка.

Basil
Vladimir777:

Ранее проскакивала инфа , что Треугольный карбон не айс.

Они cool.

valka12

Здравствуйте, просмотрел всю ветку форума, но так и не выделил единого мнения по сетапу.
Ситуация у меня такая -год отлетал в следующей конфигурации Tarot 680
регули RCTIMER black Edition ESC 40A(регули стоят рядом с моторами), мозги Naza 1, моторы T-motor mt2216-11 KV900 винты 12х4,5 аккумуляторы Zippy 5000mah 30c 3s и Turnigy 5000 mah 30c 3s не спареные.
Подвес использовался для гопрохи , не тяжелый. Полетного времени со всем этим выходило 5-6 мин на небольшие дистанции.
Теперь же думаю перейти вот на такой сетап:
DP6200XP35-4S две спаренные батареи на борт, винты 13X4.0 и моторы SUNNYSKY V3508 700KV, джимбал для камеры будет Falcon вес 650 гр и камера sony dsc rx100 вес 280 гр
copter24.ru/collection/batteries/…/dp6200xp35-4s
copter24.ru/…/sunnysky-v3508-700kv-outrunner-besko…
рассчитываю что полетное время увеличится до 15-16 мин

freiherr
Serj=:

движки этого производителя, как впечатления

Тестить надо на стенде с Вашими пропами - будет видно.
А по сайту производителя, точнее их “тестам”: для APC_12x3,8 и APC_13x4, при 5789 rpm (есть для обоих), тяга получается 1245g и 850g, соответственно. А должна быть одинаковой (у производителя APC при 6000 rpm - измеренная тяга 1047 и 1041). Вот и судите о достоверности их информации.

lion13ch

Люди добрые поможите советом…
Имею моторы SunnySky V2216-900KV. С ними (как и с многими другими подобными) идут адаптеры для пропеллеров. На саму ось адаптера садится пропеллер, затем шайба и гайка. Дак вот эта Шайба имеет диаметр отверстия чуть больше, чем диаметр той части оси, что с резьбой. Вечный гемор эту шайбу выставлять ровно. Если этого не сделать идут заметные лишние вибрации.
Поможите советом как эту шайбу правильно центровать ?

  • сорри если оффтоп дайте плиз ссылку на профильную тему.
schs
lion13ch:

Поможите советом как эту шайбу правильно центровать ?

Я её вообще не ставлю, винты карбон. Если сильно хочется, можно колечко центровочное под неё подобрать.

lion13ch
schs:

Я её вообще не ставлю, винты карбон. Если сильно хочется, можно колечко центровочное под неё подобрать.

А чем пропы тогда прикручиваете ? Пулей ? Она ведь вечно плохо сбалансирована…
+пока нашел только один рабочий способ центровки шайбы - перед закручиванием гайки покачать пропеллеры в двух плоскостях… шайба самоцентруется…

schs
lion13ch:

А чем пропы тогда прикручиваете ? Пулей ? Она ведь вечно плохо сбалансирована…

Да. Подбираются максимально ровные.

k0der
Nesenin:

разве тяга не связана с оборотами? вида

а еще момент должен быть привязан.

не могу найти кнопку спасибо

p_vel
valka12:

T-motor mt2216-11 KV900 винты 12х4,5

не большие ли винты для такого мотора, я бы больше АРС10х4.7 не поставил бы…

valka12
p_vel:

не большие ли винты для такого мотора, я бы больше АРС10х4.7 не поставил бы…

дак вот их и хочу заменить, такой сетап очень быстро высаживает акум

Vladimir777

Всем приветы -) Вот пример как всё не однозначно и не просто в этом мире. Прикупил карбон с RC Timer 12x5.5
Результат на стенде не сильно обрадовал. Вышло не айс. Результат ниже.

От такого огорчения решил их даже не ставить на квад.
А потом решил - фигня, деньги плочены надо пробовать.
Замеры в полёте полностью совпали с результатами стенда.
Полетный ток вырос. Время снизилось.
Но главный сюрпрайз был впереди. Оказалось , что с карбоном
удивительно улучшается устойчивость при ветре.
Специально дождался ветренной погоды и пошел на открытое место.
Результат превзошел все ожидания. Висел как влитой.
И при порывах почти не дергался. А на MR такая раскачка была - ужос.
Такая вот картина маслом.

ssilk

Дюйм на оборот еще и не такие чудеса творить может…)