двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

ssilk

Есть у меня один комплект моторов, который уже полтора года летает… Я оттуда регулярно вытряхиваю пучки травы, песок и прочую грязь… Ничего не менял, не смазывал и так далее, все работает отлично… Есть и второй такой же, можно сказать, контрольный туда я закапал оружейного масла… Ничем не отличается от первого…)
Складывается такое впечатление, что люди покупают “первые жмгули”… Навсегда… Ладно бы покупали что то приличное, куда можно и поставить подшипники за 5-7 долларов, но нафига они в моторах за 10-20 долларов я не понимаю… Отлетают пару сезонов, выкинул купил новые… Тем более, что за это время выпустят что то лучшее за ту же цену…

Arseni

Дык мои новые саннискаи так звучат, что я на аппарат-то их ставить боюсь. Может зря конечно. Судите сами - вот видео, которое я делал для продавца, чтобы продемонстрировать проблему:

Крутится в руках наощупь плавно, но звук меня настораживает.

Shuricus

Похоже действительно подшипники бракованные. Такое тоже бывает. У меня один Санискай есть похожий. Но не думаю, что его от этого заклинит. Но лучше конечно поменять. И точно не заниматься фигней в виде смазывания.

Еще у меня был такой звук из-за люфров, в других моторах. Поменял вал и стало тихо.

Так а в результате проверенные подшипники на Санки кто-то уже нашел?

Andrey_Ch
Arseni:

Крутится в руках наощупь плавно, но звук меня настораживает.

Так это обмотку намотали кое как. Вот он и дурит. Нужную мощь не выдает. Однозначно продавцу вернуть как брак.

EvgenV

При легком покачивании крутящегося мотора звук меняется? так при чем тут обмотка??! это явно подшипники! За счет гироскопического эффекта меняется радиальная нагрузка и звук тоже. Или сухие, или брак… проверить хотя бы каплей масла моторного. Если радикально поменяется - промыть и нормальной смазкой смазать, кстати, пыльники зафиксированы колечками стопорными? или сам пыльник пружинный?

ehs

Подскажите, кто то мерял на сколько отклоняется потребление моторов при горизонтальном полете квадрика? Когда задние моторы быстрее крутят чем передние. У меня датчик суммарный ток показывает, хочу знать примерно как себя чувствуют самые нагруженные моторы.
У меня моторы на 180W, на OSD я вижу при полной горизонтальной скорости 20Ах16.2v=81W на мотор если поровну разделить. Какой может быть коэффициент, 1,3/0,7 зад/перед?

Проводил эксперимент - привязал квадр к полу и в мануале (у меня НАЗА лайт) поднимал газ, следил за суммарным током и нагревом мотров. Очень удивился - греются 1 и 3 моторы, т.е. по диагонали.
Что бы это могло быть?

Shuricus

Подскажите что эффективнее для квадрика весом 1кг (без батарейки) и с пропами 10-11: 3S или 4S, и почему?

ssilk
Shuricus:

Подскажите что эффективнее

Shuricus:

и почему?

Обратите внимание на столбец RPM для пропа 1038 при разном напряжении(количестве банок)… Ключевой момент это обороты под нагрузкой… Для 4S обороты будут слишком большими, либо мотор не выйдет в оптимальный по мощности режим…

Basil
ehs:

Очень удивился - греются 1 и 3 моторы, т.е. по диагонали. Что бы это могло быть?

Возможно этому виной и есть тот “бред” про подшипники, как некоторые дилетанты тут выражаются,
плохой подшипник может съедать значительную часть мощности и перегревать двигатель, надеюсь это на бред не похоже.
Автомобилисты со стажем должны помнить нюансы регулировки ступичных подшипников, достаточно на пол витка перетянуть гайку и через десять минут езды пойдёт дым.

c3c
Shuricus:

Подскажите что эффективнее для квадрика весом 1кг (без батарейки) и с пропами 10-11: 3S или 4S, и почему?

Пропеллер 11" заведомо эффективней, чем 10". А какое лучше напряжение питания зависит от мотора. В общем случае, чем выше напряжение, тем меньше ток и тоньше могут быть провода. В том числе и в моторе.

Shuricus

Сергей, спасибо. Я знаю теорию в целом теорию. Но я не могу понять на практике, что лучше в совокупности, 3S или 4?
Меня больше волнует ситуация с КВ. На 4S нужно ниже, а это на что влияет, кроме толщины провода?
Ваше мнение мне особо интересно!

c3c
Shuricus:

Меня больше волнует ситуация с КВ. На 4S нужно ниже, а это на что влияет, кроме толщины провода?
Ваше мнение мне особо интересно!

Я думаю, что толщина провода при сравнении 4S и 3S реально не играет роли - разница невелика. Важно, чтобы мотор с данным пропеллером работал в самом выгодном для него режиме (с максимальным КПД). С пропеллерами я как-то разобрался, а с электромеханикой БК-мотора пока нет. Поэтому доверяю калькулятору. Он меня ни разу не подвел. Там есть самая интересная кривая - эффективность мотора, которая имеет максимум. Вот если мотор работает вблизи этого максимума - это и есть хорошо. При висении точка левее максимума, при полной мощности - правее. Если основной режим полета близок к висению (как у меня) к максимуму ближе должна быть точка, соответствующая висению.

Короче говоря, питание надо подбирать к конкретному мотору и пропеллеру. В целом, конечно, чем меньше KV, тем больше напряжение. Но важно попасть в оптимальный режим.

Basil
Arseni:

А керамика вообще имеет смысл в наших задачах?

В коптерах ни какого, если только в импеллерах.

Shuricus
c3c:

Вот если мотор работает вблизи этого максимума - это и есть хорошо. При висении точка левее максимума, при полной мощности - правее. Если основной режим полета близок к висению (как у меня) к максимуму ближе должна быть точка, соответствующая висению.

Вот это ценная информация.
Можно вас попросить обьяснить как понять где находится зона висения на этом графике, и почему прямая эффективности у меня практически “прямая”.
На удивление калькулятор пишет, что явный перегруз моторов - но я летал на 11тых моторы даже горячими не были. Странно.

drive.google.com/file/d/…/edit?usp=sharing

c3c
Shuricus:

где находится зона висения на этом графике

Левый кружочек на графиках. Около 3А.

Shuricus:

На удивление калькулятор пишет, что явный перегруз моторов

150.8Вт против официальных 150Вт - это формально перегруз, а практически вряд ли имеет значение. Это значит, что по расчету на максимальном режиме мощность на 0.8Вт превысит максимально допустимую. Но ведь никто не летает постоянно на максимуме.

В целом картинка вполне подходящая, ИМХО. На картинке не видно правой колонки - там тоже полезные данные. Можно попробовать посчитать мотор с чуть меньшим KV + 3S. Или заметно меньшим KV и питанием 4S. Или даже для этой ВМГ 2S посмотреть. Только надо иметь в виду, что одинаковая емкость при разном напряжении означает разный запас энергии, поэтому надо сравнивать варианты с разным напряжением при одинаковом весе батареи.

Shuricus

Отлично! Многое проясняется. 😃 Дальше буду изучать варианты в калькуляторе.

Хотелось услышать мнение еще по такому вопросу - собственно когда я поставил одиннадцатые SF APC вместо десятых, коптер начало очень заметно колбасить. Может это быть связано, с тем, что моторы работают на предельной мощности, или скорее просто пиды?

Я вообще правильно понял, что максимальная эффективность мотора в самом начале диапазона мощности, и соответственно, более мощный мотор, всегда будет эффективнее (до определенного момента)?

Перепечатал:
drive.google.com/file/d/…/edit?usp=sharing

c3c
Shuricus:

Хотелось услышать мнение еще по такому вопросу - собственно когда я поставил одиннадцатые SF APC вместо десятых, коптер начало очень заметно колбасить. Может это быть связано, с тем, что моторы работают на предельной мощности, или скорее просто пиды?

В калькуляторе тут ничего не увидишь. Не берусь судить. Но если поставить 11-е вместо 10-х, то при висении, по крайней мере, нужны меньшие затраты мощности, так что пределы мощности тут не при чем.

Shuricus:

Я вообще правильно понял, что максимальная эффективность мотора в самом начале диапазона мощности, и соответственно, более мощный мотор, всегда будет эффективнее (до определенного момента)?

Ближе к началу, я бы сказал. Если менее мощный мотор работает в оптимальном режиме, то более мощный не будет эффективней, но будет тяжелей. А вот если точка висения сильно правее оптимума, то имеет смысл думать о более мощном моторе.

Shuricus

11- drive.google.com/file/d/…/edit?usp=sharing

Газ заметно меньше середины и +1 минута висения. Сплошной выигрыш.

На практике было наоборот, из-за бултыханий, время упало.

Кстати Наза не любит недогруженный коптер, плюс был ветер - может поэтому и колбасило.

c3c
Shuricus:

Кстати Наза не любит недогруженный коптер, плюс был ветер - может поэтому и колбасило.

Там 36% газ висения. Возможно, Ваш вывод правильный. Можно попробовать настраивать гейны, можно Slow Flyer заменить на MR… Но это уже не в калькуляторе 😃 Добавить аккумов, кстати. У Вас аккумулятор весит меньше четверти общего веса. Можно попробовать поднять почти до половины.

Поковырялся с Вашей конфигурацией. Хорошо подходят А2212-800. На двух батарейках как у Вас 20 минут.

Shuricus

Точно! При двух 3700 в параллель получилось 19мин. При 55% газа. Шикарно!

ctakah

Оптимальнее если вес акка и коптера равны,сегодня на стенде крутил 18" ,получилось при тяге 500 гр на моторе 4108 санник , потребление 37 Вт.Получилось по теории время висения на акке 170 Вт чуть больше часа,а на практике 55 минут.Особо хочу отметиитть , что на эффективных системах очень важна балансировка вмг.