двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Andrey-ka
Nesenin:

дает суммирующую эффективность:

А можно посмотреть последний график с током по оси Х?

ssilk
Nesenin:

Вопрос остается открытым:" нужны ли “чистые” данные по пропеллерам ?"

Как показывает практика, 99% вопрошающих интересует конкретная пара мотор-проп, причем самые бюджетные варианты из всех возможных… Понятно, что “чистые” теоретические параметры условного пропа, скажем 12", на деле будут совершенно не такие, да еще и разные, в зависимости от материала и производителя… Поэтому, больший интерес представляют данные тяга/обороты применительно к конкретному пропу. А дальше - проще, трехфазные моторы обычно рассчитывают таким образом, чтобы максимальная механическая мощность снималась примерно на половине оборотов холостого хода… По крайней мере, это соблюдалось для моторов, работающих на одном напряжении питания… Как обстоит дело с нашими моторчиками, и следуют ли китайцы этим принципам, сказать не могу… По моему мнению, это и нужно выяснить с помощью стендов, хотя бы для одного мотора в группе… Исходя из того, что у всех производителей моторы 3508 или 2212 - одинаковые, тупо склонированные друг у друга…
Вывод такой: Обязательно нужна инструментально установленная зависимость обороты/тяга для наиболее популярных типов пропов, и так же инструментально установленное отношение кV/макс. мех. мощность для некоторых реальных моторов…
Ну и, как осязаемый результат, можно сделать двумерный массив с пересекающимися множествами “пропеллеры” и “моторы”.

Nesenin
Andrey-ka:

А можно посмотреть последний график с током по оси Х?

угу

aka_Дмитрий
Nesenin:

Вот результаты по

жутко интересно посмотреть тяга/обороты 😃

P.S. Свел в табличку Ваши данные и рекламные характеристики мотора с сайта… производитель мягко говоря привирает. Жаль тест не на 4108S 480kv

Andrey-ka
Nesenin:

угу

Очень наглядно! Получается, если летать на 1А - эффективность аж в 2-а раза больше чем при 10А.
Вот как-бы еще попасть в эту зону 😃
У меня сейчас ток висения получается 9А, чтобы перейти к 1А - надо уменьшить взлетный вес всего в 4 раза… 😃
И вроде говорят, что недогруженный коптер очень плохо стабилизируется, а тут получается надо стремиться к газу висения 5-10% а больше 50% вообще лучше не заходить.
Где-же оптимум? 😃

aka_Дмитрий:

P.S. Свел в табличку Ваши данные и рекламные характеристики мотора с сайта… производитель мягко говоря привирает. Жаль тест не на 4108S 480kv

А можно посмотреть эту табличку?
+1 к хочу тест 4108S 480kv 😃

ssilk

Собрал таки пак на 4S, ожидаемо эффективность снижается при повышении напряжения, но между пропами результаты распределились по другому… Полностью не анализировал, что куда и на сколько, но на первый взгляд различия есть…

Вот табличка для трех банок…

aka_Дмитрий
Andrey-ka:

А можно посмотреть эту табличку?
+1 к хочу тест 4108S 480kv

дак я брал график и приводил к фактической эффективности при равных токах (для максимальной эффективности)
-А-------q/W(Никита)--------q/W(реклама)
1.3-----------12.7----------------17.7
2.7-----------11.4----------------13.8
4.5-----------9.6-----------------11.6
6.2-----------7.5-----------------10.5

P.S. Летате на 4108S 480kv? на каких S, пропах, какая тяга/А?
У меня на 15" 4S при боевых 750г(6А) эффективность 8.5

Razek
c3c:

A как быть с немонотонностью зависимости тяги от шага?

Зависимость в реале конечно сложней, думаю что не открою америку сказав, что параметров винта намного больше чем мы оперируем тут. Все знают что вроде бы одинаковые пропы от разных производителей с одинаковым диаметром и шагом на одном и том же моторе имеют разные характеристики по тяге. И как Вы тогда предлагаете объяснять подобные зависимости не вводя упрощения или дополнительных параметров?

Andrey-ka
aka_Дмитрий:

P.S. Летате на 4108S 480kv? на каких S, пропах, какая тяга/А?
У меня при 6А на 15" 4S при боевых 750г(6А) эффективность 8.5

Не летаю, пока только читаю и закупаюсь, взлетать надеюсь к следующему фотосезону 😃
Я выбирал между санискаем 4108S 480kv и тайгером 4010 475kv. Но я закладываю взлетный до 1кг/двигун и соответственно приходится ставить пропы 17 даже при 4S. А с такой нагрузкой 4108S по калькулятору должен перегреваться, поэтому и отпал, но интерес к нему остался 😃

Пропы 17 дюймовые заказал на гудлаке - приедут - отпишусь. Еще собираюсь заказать 17 треугольники на Тароте, пока там вроде доставка бесплатная.

А вообще даже не собрав еще первый коптер начинаю мечтать о складных пропах (жена уж очень криво смотрит на дико растущие объемы непонятных хреней)

Может кто-нибудь посоветует проверенные бюджетные складные 17? У того-же тарота вроде только 15 складные есть?

Hopper

Как обычно, что то понимать, думать, читать и выбирать я начинаю уже после покупки 😃
Собрал квадрик(FPV хотелось подольше летать, 3.2 КГ, 6S 11Ah) на моторах DUALSKY XM5010MR-11 326KV
Weight w/o wires(g): 114
Idle Current(Io) @10V(A): 0.4
Resistance(Ri)(mOhm): 110
Cruising power(W)[8 mins]: 285
Bursts current(A)[15s]: 23
Peak power(W)[15s]: 515

Не спрашивайте почему взял эти моторы, сам не знаю.

Сначала полетал на 15-х пропах, получилось около получаса.
На 17-х, 34-35 минут.
Потом поставил 17-ые треугольные.

В общем пришёл к выводу что надо собрать хотя бы простейший стенд и оттестировать все пропеллеры. Так же хочу поэкспериментировать с разными моторами.
Смотрю в сторону Т-Motor MN3508 - 380 kV и не очень понимаю как такое может быть? По мощности моторы почти в 2 раза слабее и калькулятор считает что я их спалю поставив на них 15-ые пропеллеры, тем не менее производитель утверждает обратное:

Обманывают?

ssilk
Hopper:

Обманывают?

Да, калькулятор врет чуть больше чем табличка…)
С чего Вы взяли, что у 3508 в два раза меньше мощности? У обоих будет чуть более 300 ватт максимальная… Другое дело, что при одинаковой мощности дуалскай может больший проп раскрутить…
Посмотрите на прошлой страничке тест 3508, там есть ссылка на тест с тремя банками, как раз будет примерно так же как с 6 банками, но кВ в 2 раза ниже…

Hopper

С чего Вы взяли, что у 3508 в два раза меньше мощности? У обоих будет чуть более 300 ватт максимальная…

Вроде 5010 - 515
А у 3508 - 310

или я запутался в данных производителей?

Просто 3508, на 32 грамма легче, это 128 грамм на 4 моторах, уже ощутимо! Можно поставить 15 пропы и летать в комфорте по времени столько же сколько 5010 на 17-х

Кстати, никто не тестировал новые деревянные пропы от ХК? 15, 16 или 17"

Razek
Hopper:

Не спрашивайте почему взял эти моторы, сам не знаю.

Вы так говорите какбуд-то авнище какое-то купили, нормальные моторы, хотя 17 пропы на 6S перебор для них, максимальную теоретическая эффективность они выдают в районе 6 ампер, то есть над чтобы при полет а не при висении жрало не больше 6 ампер

c3c
Nesenin:

Тут явно прослеживается зависимость: чем меньше нагрузка тем эффективнее работает мотор.

Не наоборот? Там ведь по оси X - тяга, а линии графиков в основном идут вверх. Но, кажется, понял, что Вы имели в виду. Чем меньше винт - тем выше кпд мотора при той же тяге получается.

Razek:

И как Вы тогда предлагаете объяснять подобные зависимости не вводя упрощения или дополнительных параметров?

Упрощения - святое. Любая модель предполагает упрощения. Но даже простейшая модель пропеллера (крыла) - плоская пластинка, наклоненная к потоку, должна давать немонотоную зависимость тяги от угла атаки (шага), когда тяга от нуля возрастает до максимума, а потом снижается до нуля.

Hopper
Razek:

Вы так говорите какбуд-то авнище какое-то купили, нормальные моторы, хотя 17 пропы на 6S перебор для них, максимальную теоретическая эффективность они выдают в районе 6 ампер, то есть над чтобы при полет а не при висении жрало не больше 6 ампер

Нет нет, вы меня не правильно поняли.
Моторы мне нравятся, и как сделаны, и баланс нормальный, просто получается что они избыточны. Можно для моих целей поменьше моторы взять.
В полёте у меня ток не превышет 22А на все четыре мотора. Висение 15-17 ампер.

ssilk
Hopper:

Вроде 5010 - 515

Даже если просто перемножить 23 пиковых ампера на 6S, получится 510 ватт… А крейсерская мощность 285 ватт, там же написано… Накиньте туда процентов 15-20, получите те же 330-340 ватт, что у 3508… Тут хитрость в многополюсности…

Razek
Hopper:

В полёте у меня ток не превышет 22А на все четыре мотора. Висение 15-17 ампер.

Ну и квад то у вас 3.2кг не хухры мухры.

Hopper
ssilk:

Даже если просто перемножить 23 пиковых ампера на 6S, получится 510 ватт… А крейсерская мощность 285 ватт, там же написано… Накиньте туда процентов 15-20, получите те же 330-340 ватт, что у 3508… Тут хитрость в многополюсности…

А в чём именно хитрость многополюсности, не расскажете?
Частично на это я и купился, по моим представлениям, у многополюсного мотора меньше проблем с синхронизацией на низких оборотах, а момент в низу выше. Я думал что можно будет ещё пропеллеры увеличить, соответствернно увеличив эффективность.

Но, честно говоря, мне не понравилось как квадрокоптер летает на 17" пропах и я хочу вернуться на 15", соответственно 3508 должны быть вполне достаточно. А при условии того что весят они меньше, время полёта останется как на 17"

Ну и квад то у вас 3.2кг не хухры мухры.

Я это к тому, что получается даже меньше 6 ампер на мотор, да и моторы не греются, справляются с 17" пропами.
Просто аппарат не так уверенно летает как на 15", а в Stabilize режиме вообще тяжело газом управлять…

Andrey-ka
Hopper:

Сначала полетал на 15-х пропах, получилось около получаса.
На 17-х, 34-35 минут.
Потом поставил 17-ые треугольные.

И как оказались 17 треугольные по сравнению с 17 обычными? Есть от треугольников какой профит?

Hopper

Большой разницы нет.
Треугольные чуть тише работают, вроде чуть лучше в ветер.

Но это Г-винты по качеству, как я их не выводил, всё равно кривые…