двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
угу
Очень наглядно! Получается, если летать на 1А - эффективность аж в 2-а раза больше чем при 10А.
Вот как-бы еще попасть в эту зону 😃
У меня сейчас ток висения получается 9А, чтобы перейти к 1А - надо уменьшить взлетный вес всего в 4 раза… 😃
И вроде говорят, что недогруженный коптер очень плохо стабилизируется, а тут получается надо стремиться к газу висения 5-10% а больше 50% вообще лучше не заходить.
Где-же оптимум? 😃
P.S. Свел в табличку Ваши данные и рекламные характеристики мотора с сайта… производитель мягко говоря привирает. Жаль тест не на 4108S 480kv
А можно посмотреть эту табличку?
+1 к хочу тест 4108S 480kv 😃
Собрал таки пак на 4S, ожидаемо эффективность снижается при повышении напряжения, но между пропами результаты распределились по другому… Полностью не анализировал, что куда и на сколько, но на первый взгляд различия есть…
Вот табличка для трех банок…
А можно посмотреть эту табличку?
+1 к хочу тест 4108S 480kv
дак я брал график и приводил к фактической эффективности при равных токах (для максимальной эффективности)
-А-------q/W(Никита)--------q/W(реклама)
1.3-----------12.7----------------17.7
2.7-----------11.4----------------13.8
4.5-----------9.6-----------------11.6
6.2-----------7.5-----------------10.5
P.S. Летате на 4108S 480kv? на каких S, пропах, какая тяга/А?
У меня на 15" 4S при боевых 750г(6А) эффективность 8.5
A как быть с немонотонностью зависимости тяги от шага?
Зависимость в реале конечно сложней, думаю что не открою америку сказав, что параметров винта намного больше чем мы оперируем тут. Все знают что вроде бы одинаковые пропы от разных производителей с одинаковым диаметром и шагом на одном и том же моторе имеют разные характеристики по тяге. И как Вы тогда предлагаете объяснять подобные зависимости не вводя упрощения или дополнительных параметров?
P.S. Летате на 4108S 480kv? на каких S, пропах, какая тяга/А?
У меня при 6А на 15" 4S при боевых 750г(6А) эффективность 8.5
Не летаю, пока только читаю и закупаюсь, взлетать надеюсь к следующему фотосезону 😃
Я выбирал между санискаем 4108S 480kv и тайгером 4010 475kv. Но я закладываю взлетный до 1кг/двигун и соответственно приходится ставить пропы 17 даже при 4S. А с такой нагрузкой 4108S по калькулятору должен перегреваться, поэтому и отпал, но интерес к нему остался 😃
Пропы 17 дюймовые заказал на гудлаке - приедут - отпишусь. Еще собираюсь заказать 17 треугольники на Тароте, пока там вроде доставка бесплатная.
А вообще даже не собрав еще первый коптер начинаю мечтать о складных пропах (жена уж очень криво смотрит на дико растущие объемы непонятных хреней)
Может кто-нибудь посоветует проверенные бюджетные складные 17? У того-же тарота вроде только 15 складные есть?
Как обычно, что то понимать, думать, читать и выбирать я начинаю уже после покупки 😃
Собрал квадрик(FPV хотелось подольше летать, 3.2 КГ, 6S 11Ah) на моторах DUALSKY XM5010MR-11 326KV
Weight w/o wires(g): 114
Idle Current(Io) @10V(A): 0.4
Resistance(Ri)(mOhm): 110
Cruising power(W)[8 mins]: 285
Bursts current(A)[15s]: 23
Peak power(W)[15s]: 515
Не спрашивайте почему взял эти моторы, сам не знаю.
Сначала полетал на 15-х пропах, получилось около получаса.
На 17-х, 34-35 минут.
Потом поставил 17-ые треугольные.
В общем пришёл к выводу что надо собрать хотя бы простейший стенд и оттестировать все пропеллеры. Так же хочу поэкспериментировать с разными моторами.
Смотрю в сторону Т-Motor MN3508 - 380 kV и не очень понимаю как такое может быть? По мощности моторы почти в 2 раза слабее и калькулятор считает что я их спалю поставив на них 15-ые пропеллеры, тем не менее производитель утверждает обратное:
Обманывают?
Обманывают?
Да, калькулятор врет чуть больше чем табличка…)
С чего Вы взяли, что у 3508 в два раза меньше мощности? У обоих будет чуть более 300 ватт максимальная… Другое дело, что при одинаковой мощности дуалскай может больший проп раскрутить…
Посмотрите на прошлой страничке тест 3508, там есть ссылка на тест с тремя банками, как раз будет примерно так же как с 6 банками, но кВ в 2 раза ниже…
С чего Вы взяли, что у 3508 в два раза меньше мощности? У обоих будет чуть более 300 ватт максимальная…
Вроде 5010 - 515
А у 3508 - 310
или я запутался в данных производителей?
Просто 3508, на 32 грамма легче, это 128 грамм на 4 моторах, уже ощутимо! Можно поставить 15 пропы и летать в комфорте по времени столько же сколько 5010 на 17-х
Кстати, никто не тестировал новые деревянные пропы от ХК? 15, 16 или 17"
Не спрашивайте почему взял эти моторы, сам не знаю.
Вы так говорите какбуд-то авнище какое-то купили, нормальные моторы, хотя 17 пропы на 6S перебор для них, максимальную теоретическая эффективность они выдают в районе 6 ампер, то есть над чтобы при полет а не при висении жрало не больше 6 ампер
Тут явно прослеживается зависимость: чем меньше нагрузка тем эффективнее работает мотор.
Не наоборот? Там ведь по оси X - тяга, а линии графиков в основном идут вверх. Но, кажется, понял, что Вы имели в виду. Чем меньше винт - тем выше кпд мотора при той же тяге получается.
И как Вы тогда предлагаете объяснять подобные зависимости не вводя упрощения или дополнительных параметров?
Упрощения - святое. Любая модель предполагает упрощения. Но даже простейшая модель пропеллера (крыла) - плоская пластинка, наклоненная к потоку, должна давать немонотоную зависимость тяги от угла атаки (шага), когда тяга от нуля возрастает до максимума, а потом снижается до нуля.
Вы так говорите какбуд-то авнище какое-то купили, нормальные моторы, хотя 17 пропы на 6S перебор для них, максимальную теоретическая эффективность они выдают в районе 6 ампер, то есть над чтобы при полет а не при висении жрало не больше 6 ампер
Нет нет, вы меня не правильно поняли.
Моторы мне нравятся, и как сделаны, и баланс нормальный, просто получается что они избыточны. Можно для моих целей поменьше моторы взять.
В полёте у меня ток не превышет 22А на все четыре мотора. Висение 15-17 ампер.
Вроде 5010 - 515
Даже если просто перемножить 23 пиковых ампера на 6S, получится 510 ватт… А крейсерская мощность 285 ватт, там же написано… Накиньте туда процентов 15-20, получите те же 330-340 ватт, что у 3508… Тут хитрость в многополюсности…
В полёте у меня ток не превышет 22А на все четыре мотора. Висение 15-17 ампер.
Ну и квад то у вас 3.2кг не хухры мухры.
Даже если просто перемножить 23 пиковых ампера на 6S, получится 510 ватт… А крейсерская мощность 285 ватт, там же написано… Накиньте туда процентов 15-20, получите те же 330-340 ватт, что у 3508… Тут хитрость в многополюсности…
А в чём именно хитрость многополюсности, не расскажете?
Частично на это я и купился, по моим представлениям, у многополюсного мотора меньше проблем с синхронизацией на низких оборотах, а момент в низу выше. Я думал что можно будет ещё пропеллеры увеличить, соответствернно увеличив эффективность.
Но, честно говоря, мне не понравилось как квадрокоптер летает на 17" пропах и я хочу вернуться на 15", соответственно 3508 должны быть вполне достаточно. А при условии того что весят они меньше, время полёта останется как на 17"
…Ну и квад то у вас 3.2кг не хухры мухры.
Я это к тому, что получается даже меньше 6 ампер на мотор, да и моторы не греются, справляются с 17" пропами.
Просто аппарат не так уверенно летает как на 15", а в Stabilize режиме вообще тяжело газом управлять…
Сначала полетал на 15-х пропах, получилось около получаса.
На 17-х, 34-35 минут.
Потом поставил 17-ые треугольные.
И как оказались 17 треугольные по сравнению с 17 обычными? Есть от треугольников какой профит?
Большой разницы нет.
Треугольные чуть тише работают, вроде чуть лучше в ветер.
Но это Г-винты по качеству, как я их не выводил, всё равно кривые…
нужно какую то методику тестов моторов использовать что б учесть его возможности и потом уже считать суммарный эффект
Мне это представляется очень актуальным. “Чистые” данные по пропеллерам APC доступны на сайте производителя. Там даже приводятся результаты для разных скоростей набегающего потока - для самолетов важно. Но пока не понимаю, в каком виде должны быть зафиксированы характеристики моторов, чтобы потом их можно было сопоставлять с характеристиками пропеллеров.
А в чём именно хитрость многополюсности, не расскажете?
В обмотках, их в 2 раза больше на фазу, чем в обычном моторе, а меди в каждой столько же или чуть меньше, сопротивление всех обмоток в фазе выше, ток ниже… За счет большего количества полюсов/магнитов и малых токов в обмотках уменьшаются всякие переходные процессы и потери… Все это в сумме дает больший КПД, меньший нагрев, плавность хода и так далее… А бОльший рычаг дает возможность при той же потребляемой мощности крутить проп большего размера… Ну а за счет свободного места в середине, есть возможность поставить подшипники большого диаметра, в которых больше шариков, следовательно меньше нагрузка на каждый, меньше вибрации, меньше потери и так далее… Сплошные плюсы…) Но за это приходится платить, как деньгами, так и размером и весом…
Большой разницы нет.
Треугольные чуть тише работают, вроде чуть лучше в ветер.Но это Г-винты по качеству, как я их не выводил, всё равно кривые…
Газ висения с треугольниками не увеличился по сравнению с классическими 17?
Неужели только плюсы от них - тихие и стабильность дают, а минусов нет? (делая скидку на кривое изготовление)
На rcgroups.com - 90 минутные долголеты именно с треугольными винтами собирают… наверное не зря их для рекордов используют…
А можно ссылку где брали плохие треугольники (чтобы не покупать Г)?
Газ если и увеличился, то не заметно. На моей ВМГ и 17" пропеллерах газ висения это 28-30%
Держать коптер с нейтральным газом в режими Stabilize довольно проблематично. И 28-30% от 32-34% я вам на глаз не отличу.
Потребляемая мощность по измерениям APM осталась на том же уровне.
Винты брал тут tarot-rc.com/tarot-1755-tip-wing-carbon-fiber-pros…
На rcgroups.com - 90 минутные долголеты именно с треугольными винтами собирают…
Вы особо на них не смотрите, мнгие из них ничего больше не могут как только висеть 90 минут.