двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
А можно посмотреть эту табличку?
+1 к хочу тест 4108S 480kv
дак я брал график и приводил к фактической эффективности при равных токах (для максимальной эффективности)
-А-------q/W(Никита)--------q/W(реклама)
1.3-----------12.7----------------17.7
2.7-----------11.4----------------13.8
4.5-----------9.6-----------------11.6
6.2-----------7.5-----------------10.5
P.S. Летате на 4108S 480kv? на каких S, пропах, какая тяга/А?
У меня на 15" 4S при боевых 750г(6А) эффективность 8.5
A как быть с немонотонностью зависимости тяги от шага?
Зависимость в реале конечно сложней, думаю что не открою америку сказав, что параметров винта намного больше чем мы оперируем тут. Все знают что вроде бы одинаковые пропы от разных производителей с одинаковым диаметром и шагом на одном и том же моторе имеют разные характеристики по тяге. И как Вы тогда предлагаете объяснять подобные зависимости не вводя упрощения или дополнительных параметров?
P.S. Летате на 4108S 480kv? на каких S, пропах, какая тяга/А?
У меня при 6А на 15" 4S при боевых 750г(6А) эффективность 8.5
Не летаю, пока только читаю и закупаюсь, взлетать надеюсь к следующему фотосезону 😃
Я выбирал между санискаем 4108S 480kv и тайгером 4010 475kv. Но я закладываю взлетный до 1кг/двигун и соответственно приходится ставить пропы 17 даже при 4S. А с такой нагрузкой 4108S по калькулятору должен перегреваться, поэтому и отпал, но интерес к нему остался 😃
Пропы 17 дюймовые заказал на гудлаке - приедут - отпишусь. Еще собираюсь заказать 17 треугольники на Тароте, пока там вроде доставка бесплатная.
А вообще даже не собрав еще первый коптер начинаю мечтать о складных пропах (жена уж очень криво смотрит на дико растущие объемы непонятных хреней)
Может кто-нибудь посоветует проверенные бюджетные складные 17? У того-же тарота вроде только 15 складные есть?
Как обычно, что то понимать, думать, читать и выбирать я начинаю уже после покупки 😃
Собрал квадрик(FPV хотелось подольше летать, 3.2 КГ, 6S 11Ah) на моторах DUALSKY XM5010MR-11 326KV
Weight w/o wires(g): 114
Idle Current(Io) @10V(A): 0.4
Resistance(Ri)(mOhm): 110
Cruising power(W)[8 mins]: 285
Bursts current(A)[15s]: 23
Peak power(W)[15s]: 515
Не спрашивайте почему взял эти моторы, сам не знаю.
Сначала полетал на 15-х пропах, получилось около получаса.
На 17-х, 34-35 минут.
Потом поставил 17-ые треугольные.
В общем пришёл к выводу что надо собрать хотя бы простейший стенд и оттестировать все пропеллеры. Так же хочу поэкспериментировать с разными моторами.
Смотрю в сторону Т-Motor MN3508 - 380 kV и не очень понимаю как такое может быть? По мощности моторы почти в 2 раза слабее и калькулятор считает что я их спалю поставив на них 15-ые пропеллеры, тем не менее производитель утверждает обратное:
Обманывают?
Обманывают?
Да, калькулятор врет чуть больше чем табличка…)
С чего Вы взяли, что у 3508 в два раза меньше мощности? У обоих будет чуть более 300 ватт максимальная… Другое дело, что при одинаковой мощности дуалскай может больший проп раскрутить…
Посмотрите на прошлой страничке тест 3508, там есть ссылка на тест с тремя банками, как раз будет примерно так же как с 6 банками, но кВ в 2 раза ниже…
С чего Вы взяли, что у 3508 в два раза меньше мощности? У обоих будет чуть более 300 ватт максимальная…
Вроде 5010 - 515
А у 3508 - 310
или я запутался в данных производителей?
Просто 3508, на 32 грамма легче, это 128 грамм на 4 моторах, уже ощутимо! Можно поставить 15 пропы и летать в комфорте по времени столько же сколько 5010 на 17-х
Кстати, никто не тестировал новые деревянные пропы от ХК? 15, 16 или 17"
Не спрашивайте почему взял эти моторы, сам не знаю.
Вы так говорите какбуд-то авнище какое-то купили, нормальные моторы, хотя 17 пропы на 6S перебор для них, максимальную теоретическая эффективность они выдают в районе 6 ампер, то есть над чтобы при полет а не при висении жрало не больше 6 ампер
Тут явно прослеживается зависимость: чем меньше нагрузка тем эффективнее работает мотор.
Не наоборот? Там ведь по оси X - тяга, а линии графиков в основном идут вверх. Но, кажется, понял, что Вы имели в виду. Чем меньше винт - тем выше кпд мотора при той же тяге получается.
И как Вы тогда предлагаете объяснять подобные зависимости не вводя упрощения или дополнительных параметров?
Упрощения - святое. Любая модель предполагает упрощения. Но даже простейшая модель пропеллера (крыла) - плоская пластинка, наклоненная к потоку, должна давать немонотоную зависимость тяги от угла атаки (шага), когда тяга от нуля возрастает до максимума, а потом снижается до нуля.
Вы так говорите какбуд-то авнище какое-то купили, нормальные моторы, хотя 17 пропы на 6S перебор для них, максимальную теоретическая эффективность они выдают в районе 6 ампер, то есть над чтобы при полет а не при висении жрало не больше 6 ампер
Нет нет, вы меня не правильно поняли.
Моторы мне нравятся, и как сделаны, и баланс нормальный, просто получается что они избыточны. Можно для моих целей поменьше моторы взять.
В полёте у меня ток не превышет 22А на все четыре мотора. Висение 15-17 ампер.
Вроде 5010 - 515
Даже если просто перемножить 23 пиковых ампера на 6S, получится 510 ватт… А крейсерская мощность 285 ватт, там же написано… Накиньте туда процентов 15-20, получите те же 330-340 ватт, что у 3508… Тут хитрость в многополюсности…
В полёте у меня ток не превышет 22А на все четыре мотора. Висение 15-17 ампер.
Ну и квад то у вас 3.2кг не хухры мухры.
Даже если просто перемножить 23 пиковых ампера на 6S, получится 510 ватт… А крейсерская мощность 285 ватт, там же написано… Накиньте туда процентов 15-20, получите те же 330-340 ватт, что у 3508… Тут хитрость в многополюсности…
А в чём именно хитрость многополюсности, не расскажете?
Частично на это я и купился, по моим представлениям, у многополюсного мотора меньше проблем с синхронизацией на низких оборотах, а момент в низу выше. Я думал что можно будет ещё пропеллеры увеличить, соответствернно увеличив эффективность.
Но, честно говоря, мне не понравилось как квадрокоптер летает на 17" пропах и я хочу вернуться на 15", соответственно 3508 должны быть вполне достаточно. А при условии того что весят они меньше, время полёта останется как на 17"
…Ну и квад то у вас 3.2кг не хухры мухры.
Я это к тому, что получается даже меньше 6 ампер на мотор, да и моторы не греются, справляются с 17" пропами.
Просто аппарат не так уверенно летает как на 15", а в Stabilize режиме вообще тяжело газом управлять…
Сначала полетал на 15-х пропах, получилось около получаса.
На 17-х, 34-35 минут.
Потом поставил 17-ые треугольные.
И как оказались 17 треугольные по сравнению с 17 обычными? Есть от треугольников какой профит?
Большой разницы нет.
Треугольные чуть тише работают, вроде чуть лучше в ветер.
Но это Г-винты по качеству, как я их не выводил, всё равно кривые…
нужно какую то методику тестов моторов использовать что б учесть его возможности и потом уже считать суммарный эффект
Мне это представляется очень актуальным. “Чистые” данные по пропеллерам APC доступны на сайте производителя. Там даже приводятся результаты для разных скоростей набегающего потока - для самолетов важно. Но пока не понимаю, в каком виде должны быть зафиксированы характеристики моторов, чтобы потом их можно было сопоставлять с характеристиками пропеллеров.
А в чём именно хитрость многополюсности, не расскажете?
В обмотках, их в 2 раза больше на фазу, чем в обычном моторе, а меди в каждой столько же или чуть меньше, сопротивление всех обмоток в фазе выше, ток ниже… За счет большего количества полюсов/магнитов и малых токов в обмотках уменьшаются всякие переходные процессы и потери… Все это в сумме дает больший КПД, меньший нагрев, плавность хода и так далее… А бОльший рычаг дает возможность при той же потребляемой мощности крутить проп большего размера… Ну а за счет свободного места в середине, есть возможность поставить подшипники большого диаметра, в которых больше шариков, следовательно меньше нагрузка на каждый, меньше вибрации, меньше потери и так далее… Сплошные плюсы…) Но за это приходится платить, как деньгами, так и размером и весом…
Большой разницы нет.
Треугольные чуть тише работают, вроде чуть лучше в ветер.Но это Г-винты по качеству, как я их не выводил, всё равно кривые…
Газ висения с треугольниками не увеличился по сравнению с классическими 17?
Неужели только плюсы от них - тихие и стабильность дают, а минусов нет? (делая скидку на кривое изготовление)
На rcgroups.com - 90 минутные долголеты именно с треугольными винтами собирают… наверное не зря их для рекордов используют…
А можно ссылку где брали плохие треугольники (чтобы не покупать Г)?
Газ если и увеличился, то не заметно. На моей ВМГ и 17" пропеллерах газ висения это 28-30%
Держать коптер с нейтральным газом в режими Stabilize довольно проблематично. И 28-30% от 32-34% я вам на глаз не отличу.
Потребляемая мощность по измерениям APM осталась на том же уровне.
Винты брал тут tarot-rc.com/tarot-1755-tip-wing-carbon-fiber-pros…
На rcgroups.com - 90 минутные долголеты именно с треугольными винтами собирают…
Вы особо на них не смотрите, мнгие из них ничего больше не могут как только висеть 90 минут.
Вы особо на них не смотрите, мнгие из них ничего больше не могут как только висеть 90 минут.
Это понятно, особенно умиляют варианты исполнения, которые отработанные аккумы на землю скидывают 😃
Но пропеллеры должны быть в таких мегадолголетах очень эффективные так?
А от эффективных пропеллеров и обычный коптер только выиграет - вот и присматриваюсь к треугольникам.
Но не знаю теперь куда податься - Таротовские треугольники вон выше раскритиковали за кривизну…
Где бы взять хороших проверенных бюджетных треугольников на 17? 😃
Но пропеллеры должны быть в таких мегадолголетах очень эффективные так?
Не факт, мега эффективность компенсируют низкими оборотами которые балансируют на грани того что их еле-еле хватает для стабилизации вот вся кухня. Один товарищ там делился впечатлениями который в живую увидел квад который 70 минут висеть мог. Итог такой если подуть на него ртом стабилизация уже не справляется =))) о горизонтальном полете речи быть не может на этом кваде.