двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

c3c
Nesenin:

нужно какую то методику тестов моторов использовать что б учесть его возможности и потом уже считать суммарный эффект

Мне это представляется очень актуальным. “Чистые” данные по пропеллерам APC доступны на сайте производителя. Там даже приводятся результаты для разных скоростей набегающего потока - для самолетов важно. Но пока не понимаю, в каком виде должны быть зафиксированы характеристики моторов, чтобы потом их можно было сопоставлять с характеристиками пропеллеров.

ssilk
Hopper:

А в чём именно хитрость многополюсности, не расскажете?

В обмотках, их в 2 раза больше на фазу, чем в обычном моторе, а меди в каждой столько же или чуть меньше, сопротивление всех обмоток в фазе выше, ток ниже… За счет большего количества полюсов/магнитов и малых токов в обмотках уменьшаются всякие переходные процессы и потери… Все это в сумме дает больший КПД, меньший нагрев, плавность хода и так далее… А бОльший рычаг дает возможность при той же потребляемой мощности крутить проп большего размера… Ну а за счет свободного места в середине, есть возможность поставить подшипники большого диаметра, в которых больше шариков, следовательно меньше нагрузка на каждый, меньше вибрации, меньше потери и так далее… Сплошные плюсы…) Но за это приходится платить, как деньгами, так и размером и весом…

Andrey-ka
Hopper:

Большой разницы нет.
Треугольные чуть тише работают, вроде чуть лучше в ветер.

Но это Г-винты по качеству, как я их не выводил, всё равно кривые…

Газ висения с треугольниками не увеличился по сравнению с классическими 17?
Неужели только плюсы от них - тихие и стабильность дают, а минусов нет? (делая скидку на кривое изготовление)

На rcgroups.com - 90 минутные долголеты именно с треугольными винтами собирают… наверное не зря их для рекордов используют…

А можно ссылку где брали плохие треугольники (чтобы не покупать Г)?

Hopper

Газ если и увеличился, то не заметно. На моей ВМГ и 17" пропеллерах газ висения это 28-30%
Держать коптер с нейтральным газом в режими Stabilize довольно проблематично. И 28-30% от 32-34% я вам на глаз не отличу.

Потребляемая мощность по измерениям APM осталась на том же уровне.

Винты брал тут tarot-rc.com/tarot-1755-tip-wing-carbon-fiber-pros…

Razek
Andrey-ka:

На rcgroups.com - 90 минутные долголеты именно с треугольными винтами собирают…

Вы особо на них не смотрите, мнгие из них ничего больше не могут как только висеть 90 минут.

Andrey-ka
Razek:

Вы особо на них не смотрите, мнгие из них ничего больше не могут как только висеть 90 минут.

Это понятно, особенно умиляют варианты исполнения, которые отработанные аккумы на землю скидывают 😃

Но пропеллеры должны быть в таких мегадолголетах очень эффективные так?
А от эффективных пропеллеров и обычный коптер только выиграет - вот и присматриваюсь к треугольникам.
Но не знаю теперь куда податься - Таротовские треугольники вон выше раскритиковали за кривизну…
Где бы взять хороших проверенных бюджетных треугольников на 17? 😃

Razek
Andrey-ka:

Но пропеллеры должны быть в таких мегадолголетах очень эффективные так?

Не факт, мега эффективность компенсируют низкими оборотами которые балансируют на грани того что их еле-еле хватает для стабилизации вот вся кухня. Один товарищ там делился впечатлениями который в живую увидел квад который 70 минут висеть мог. Итог такой если подуть на него ртом стабилизация уже не справляется =))) о горизонтальном полете речи быть не может на этом кваде.

parahawk
Hopper:

Большой разницы нет.
Треугольные чуть тише работают, вроде чуть лучше в ветер.

Но это Г-винты по качеству, как я их не выводил, всё равно кривые…

А эти пробовали? www.aliexpress.com/…/401202_1048643252.html

17x4.5 - довольно редкий шаг, в основном 5.5 или 5.8. Я их ещё не пробовал, но жду посылку уже.

Andrey-ka
parahawk:

А эти пробовали? www.aliexpress.com/store/prod...048643252.html

17x4.5 - довольно редкий шаг, в основном 5.5 или 5.8. Я их ещё не пробовал, но жду посылку уже.

Их вообще только 3 человека купило, мало шансов, что все они на этом форуме 😃
Очень жду отзыва!

Hopper

Такие не пробовал.
Думаю это то же что и на Хоббикинге
Другой шаг, скорее маркетинговый ход.

Вообще алибабу не люблю, там очень большой процент барахла.

Nesenin

прогнал тесты пропеллеров APC 0947,0938,1047,1038,1147,1138,1247,1238 на напряжении 22.2В и 1447 на 18.5В Уже устал скриншоты лепить. Вот видео записал.

youtu.be/ORiREhZC_kg

Пропеллер 14 дюймовый имеет собственную эффективность выше всяких 15’. Хотя некоторые 15 по оптимальности нагрузки на этот конкретный мотор лучше (см. КПД). потом все пропы APC с углом 4.7 как то получше смотрятся 3.8.
Вот разве что этот скрин будет полезен для прикинуть тягу.

концы 12’ не должны сходиться. ошибки так сошлись.

Vladimir777
Nesenin:

APC 0947,0938,1047,1038,1147,1138,1247,1238

Спасибо Никита! А какой профиль у них SF ? MR?

Nesenin
Vladimir777:

Спасибо Никита! А какой профиль у них SF

SF

c3c
Nesenin:

прогнал тесты

Никита, Вы можете результаты Ваших опытов опубликовать? Числа, не картинки и не графики. В каком-нибудь машиночитаемом формате: Excel или каком-либо, который можно в Excel загрузить - текстовые файлы, например. Интересно было бы с этими данными повозиться.

Nesenin
c3c:

Никита, Вы можете результаты Ваших опытов опубликовать? Числа, не картинки и не графики. В каком-нибудь машиночитаемом формате: Excel или каком-либо, который можно в Excel загрузить - текстовые файлы, например. Интересно было бы с этими данными повозиться.

да, конечно. вот тут yadi.sk/d/_SCP7BogbpLRA исходники ПО стенда. сюда же цепляю архив Sunnysky X4108S 380KV.rar с измерениями . они представляют собой текстовые файлы с 6 столбцами в них данные начиная с первого: тяга,момент,напряжение,ток,сервосигнал,обороты. можно запустить мое ПО если предварительно установить среду LAbVIEW2013 и модуль VISA. Я б конечно мог exe сделать, но там все равно надо дополнительные модули качать\устанавливать, а так можно хотяб код глянуть чего то поменять.

c3c
Nesenin:

сюда же цепляю архив Sunnysky X4108S 380KV.rar

Это единственный мотор, с которым Вы делали измерения?

Nesenin
c3c:

Это единственный мотор, с которым Вы делали измерения?

с данными оборотов\момента да. а предыдущие файлы с данными уже не совместимы с новой версией ПО.
Все новые замеры я буду добавлять в архив тут yadi.sk/d/_SCP7BogbpLRA они будут разбиты на папки по названию моторов, а внутри на папки по напряжениям.

Кстати. Обращаюсь к жителям Казани. Если есть желание и возможность предоставить ваши экземпляры моторов\пропеллеров, я готов их взять на тесты. Результаты все будут добавляться в открытый доступ. Возможно найдутся люди кто из них сделает онлайн базу на каком нибудь сайте. в смысле это то про что писал

mozzart:

Никита, хотите, сделаем веб-морду для ваших данных? Смысл в том, чтобы можно было выбрать, скажем, два сета мотор+пропеллер и сравнить их на одном графике. Плюс настраивать параметры по осям. Ну и неограниченно накапливать данные, меняя стенды, esc и т.п. Графики у вас выходят сказочные - я на них залипаю минут на двадцать, спасибо!!

я в этом вопросе ничего сам не могу

c3c
Nesenin:

они представляют собой текстовые файлы с 6 столбцами в них данные начиная с первого: тяга,момент,напряжение,ток,сервосигнал,обороты

Тяга и момент в каких единицах? Тяга в граммах, видимо? А момент? Сервосигнал в процентах? Как понимать уровень сервосигнала больше 100?

Vladimir777
Nesenin:

APC 0947,0938,1047,1038,1147,1138,1247,1238

Уважаемый Никита. Еще раз спасибо за ваш труд. А можно сделать график КПД от оборотов / тяги?

Nesenin
c3c:

Тяга и момент в каких единицах? Тяга в граммах, видимо? А момент? Сервосигнал в процентах? Как понимать уровень сервосигнала больше 100?

тяга в граммах. момент в миллиНьютонах на метр. сервосигнал на выходе ардуино можно варьировать от 0 до 180. разные регуляторы не весь диапозон воспринимают. конкретно тот который используется, воспринимает от 0 до 160. при этом максимальные обороты не растут выше определенного значения. у меня ограничено значением 147 для того чтоб в конце не было прямого участка - это мешает использовать сглаживание кривой. начало же от значения 10 (по той же причине). нужны эти данные для 2х вещей: 1) выкидывать лишние точки измерений и брать лишь последние в шаге 1с. 2)в алгоритме сглаживаний кривых нужен опорный массив (возрастающий\убывающий). Ну и при построении кривых относительно сервосигнала можно ожидать что регулятор пытался линейно увеличивать обороты (а там уж как получилось).

Vladimir777:

А можно сделать график КПД от оборотов / тяги?

точно КПД надо? для меня эт малоинформативный графики. можно разве что, зная мощность, прикинуть сколько на нагрев воздуха идет)
img-fotki.yandex.ru/…/0_ba872_2975f105_orig.png
img-fotki.yandex.ru/…/0_ba873_5b37165e_orig.png

Hopper
Nesenin:

Кстати. Обращаюсь к жителям Казани. Если есть желание и возможность предоставить ваши экземпляры моторов\пропеллеров, я готов их взять на тесты.

Только Казани? С почтой не хотите связываться?
Я готов отправить мотор 5010 326kV и пачку пропеллеров 15-17" 😃