двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
прогнал тесты
Никита, Вы можете результаты Ваших опытов опубликовать? Числа, не картинки и не графики. В каком-нибудь машиночитаемом формате: Excel или каком-либо, который можно в Excel загрузить - текстовые файлы, например. Интересно было бы с этими данными повозиться.
Никита, Вы можете результаты Ваших опытов опубликовать? Числа, не картинки и не графики. В каком-нибудь машиночитаемом формате: Excel или каком-либо, который можно в Excel загрузить - текстовые файлы, например. Интересно было бы с этими данными повозиться.
да, конечно. вот тут yadi.sk/d/_SCP7BogbpLRA исходники ПО стенда. сюда же цепляю архив Sunnysky X4108S 380KV.rar с измерениями . они представляют собой текстовые файлы с 6 столбцами в них данные начиная с первого: тяга,момент,напряжение,ток,сервосигнал,обороты. можно запустить мое ПО если предварительно установить среду LAbVIEW2013 и модуль VISA. Я б конечно мог exe сделать, но там все равно надо дополнительные модули качать\устанавливать, а так можно хотяб код глянуть чего то поменять.
сюда же цепляю архив Sunnysky X4108S 380KV.rar
Это единственный мотор, с которым Вы делали измерения?
Это единственный мотор, с которым Вы делали измерения?
с данными оборотов\момента да. а предыдущие файлы с данными уже не совместимы с новой версией ПО.
Все новые замеры я буду добавлять в архив тут yadi.sk/d/_SCP7BogbpLRA они будут разбиты на папки по названию моторов, а внутри на папки по напряжениям.
Кстати. Обращаюсь к жителям Казани. Если есть желание и возможность предоставить ваши экземпляры моторов\пропеллеров, я готов их взять на тесты. Результаты все будут добавляться в открытый доступ. Возможно найдутся люди кто из них сделает онлайн базу на каком нибудь сайте. в смысле это то про что писал
Никита, хотите, сделаем веб-морду для ваших данных? Смысл в том, чтобы можно было выбрать, скажем, два сета мотор+пропеллер и сравнить их на одном графике. Плюс настраивать параметры по осям. Ну и неограниченно накапливать данные, меняя стенды, esc и т.п. Графики у вас выходят сказочные - я на них залипаю минут на двадцать, спасибо!!
я в этом вопросе ничего сам не могу
они представляют собой текстовые файлы с 6 столбцами в них данные начиная с первого: тяга,момент,напряжение,ток,сервосигнал,обороты
Тяга и момент в каких единицах? Тяга в граммах, видимо? А момент? Сервосигнал в процентах? Как понимать уровень сервосигнала больше 100?
APC 0947,0938,1047,1038,1147,1138,1247,1238
Уважаемый Никита. Еще раз спасибо за ваш труд. А можно сделать график КПД от оборотов / тяги?
Тяга и момент в каких единицах? Тяга в граммах, видимо? А момент? Сервосигнал в процентах? Как понимать уровень сервосигнала больше 100?
тяга в граммах. момент в миллиНьютонах на метр. сервосигнал на выходе ардуино можно варьировать от 0 до 180. разные регуляторы не весь диапозон воспринимают. конкретно тот который используется, воспринимает от 0 до 160. при этом максимальные обороты не растут выше определенного значения. у меня ограничено значением 147 для того чтоб в конце не было прямого участка - это мешает использовать сглаживание кривой. начало же от значения 10 (по той же причине). нужны эти данные для 2х вещей: 1) выкидывать лишние точки измерений и брать лишь последние в шаге 1с. 2)в алгоритме сглаживаний кривых нужен опорный массив (возрастающий\убывающий). Ну и при построении кривых относительно сервосигнала можно ожидать что регулятор пытался линейно увеличивать обороты (а там уж как получилось).
А можно сделать график КПД от оборотов / тяги?
точно КПД надо? для меня эт малоинформативный графики. можно разве что, зная мощность, прикинуть сколько на нагрев воздуха идет)
img-fotki.yandex.ru/…/0_ba872_2975f105_orig.png
img-fotki.yandex.ru/…/0_ba873_5b37165e_orig.png
Кстати. Обращаюсь к жителям Казани. Если есть желание и возможность предоставить ваши экземпляры моторов\пропеллеров, я готов их взять на тесты.
Только Казани? С почтой не хотите связываться?
Я готов отправить мотор 5010 326kV и пачку пропеллеров 15-17" 😃
Большое спасибо !!!
Ну почему мало информативные. Если бороться за время полета то по логике лучше чтобы винт работал в зоне максимального КПД. Тем более если на графике есть максимум.
сервосигнал на выходе ардуино можно варьировать от 0 до 180
Это угол поворота сервомашинки…
момент в миллиНьютонах на метр
То есть в ньютонах на миллиметр. 😃
у меня ограничено значением 147
Можно считать, что это полный газ? И что дальше ничего расти не будет?
Вот кстати про информативность КПД…
имеем тесты проппелеров 1750 левого и правого вращения на sannysky ( и в придачу левый на rc timer 5010 360kv)
img-fotki.yandex.ru/…/0_ba878_427b72d5_orig.png
с правым sannysky как то полегче крутит. но тут уже можно заметить по максимальной тяге таки не “догребает” этот экземпляр.
смотрим собственную эффективность пропеллеров
img-fotki.yandex.ru/…/0_ba876_3c9c6aa4_orig.png
левого направления не зависимо от мотора совпадают. это к вопросу о повторяемости.
правого сильно хуже. ну и итоговый график
img-fotki.yandex.ru/…/0_ba877_faeeb332_orig.png
Sunnysky явно не любит низкие обороты. разница левого и правого направления вращения просто ужас. хоть выкидывай. та же история с 1755. самый плохой выкинул.
Hopper, ответил в ЛС.
c3c, да полный газ. размерность я наименовал исходя из ru.wikipedia.org/wiki/Ньютон-метр
размерность я наименовал исходя из ru.wikipedia.org/wiki/Н...B5тр
Круто. Мне миллиньютоны показались совсем не наглядны в отличие от миллиметров. А, оказывается, это стандарты такие.
Никита спасибо за графики!
Я пытаюсь их осмыслить. Получается что они всё таки в данном случае привязаны к данному конкретному мотору. Если винт заведомо меньше то кривая плавно растет. Если примерно пропорционален то на графике появляется выраженный максимум вызванный тем , что дальнейшее раскручивание идет на пределе и увеличивает неэффективную трату на преодоление всяких сопротивлений.
Кто был в курсе что на моторах 2216-900 при трех банках можно крутить пропы 12х4.5МР? Я вот не был. Считал что потолок для этого мотора 11х4.7 SF. А вот сегодня поставил 12 и покрутил. Пока без измерений, просто интересовал нагрев и срыв синхры. Греются слабо, синхра не падает. Ушел обмозговывать результат а так же вопрос куда деть кучу 11х4.7 SF.
а так же вопрос куда деть кучу 11х4.7 SF
А никуда не девайте, летайте на них… При весе коптера в районе 1300 грамм, ток висения на 1147 - 12 ампер, а на 1245 - 17 ампер… Допустим, Вы пару ампер отожмете за счет веса, все равно, меньше 15 не будет…
При весе коптера в районе 1300 грамм,
Я тот несчастный, который купил продукцию ZERO UAV, один моск с ГПС и вайфай весит 230 грамм. Коптер же весит 1350 без батареек и гопро. А полный взлетный вес 2100.
ток висения на 1147 - 12 ампер, а на 1245 - 17 ампер…
Однако… 😃 По табличным данным тайгеров (а это 98% аналог саннискаев этих, я сам сравнивал), при тяге в пол кило особых отличий 11х от 12х пропов по затрачиваемой мощности нет, + - 5%, что подтверждает Ecalc. Сам я намерян собрать стенд и провести измерения.
полный взлетный вес 2100
Ну, тогда однозначно 1245, или даже 1340, если в закромах найдете…
особых отличий 11х от 12х пропов по затрачиваемой мощности нет
По тестам действительно так… Но я летом вешал на коптер логгер и менял винты… Может я перепутал чего…? Вы меня смутили, буду перепроверять…)
А если бюджет позволяет, то под такой вес Вам надо смотреть в сторону 2808 или 3110 моторов, 22й размер уже слабоват, а 35й тяжеловат…
А если бюджет позволяет, то под такой вес Вам надо смотреть в сторону 2808 или 3110 моторов, 22й размер уже слабоват, а 35й тяжеловат…
стопроцентно так.
Но я думаю попробовать сделать соосную окту. Мне надо поднимать не только гопро но и некс. Вот хочу собрать стенд и проверить на нем
- сверху тайгер 2216-900 (т.к. у него чуть выше кв) с 11х4.5 МР
- снизу саннискай 2216-900 с 12х4.5 МР
Мне для этого надо докупить всего-то 2 санниская и 4 регуля.
Либо сверху саннискай с 12х4.5 снизу тайгер тоже 12х4.5
Кто был в курсе что на моторах 2216-900 при трех банках можно крутить пропы 12х4.5МР? Я вот не был. Считал что потолок для этого мотора 11х4.7 SF. А вот сегодня поставил 12 и покрутил.
Я был в курсе. По таблицам APC эти пропы почти идентичны. Графики практически совпадают. Только MR крепче и тяжелее.