двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Такие не пробовал.
Думаю это то же что и на Хоббикинге
Другой шаг, скорее маркетинговый ход.
Вообще алибабу не люблю, там очень большой процент барахла.
прогнал тесты пропеллеров APC 0947,0938,1047,1038,1147,1138,1247,1238 на напряжении 22.2В и 1447 на 18.5В Уже устал скриншоты лепить. Вот видео записал.
Пропеллер 14 дюймовый имеет собственную эффективность выше всяких 15’. Хотя некоторые 15 по оптимальности нагрузки на этот конкретный мотор лучше (см. КПД). потом все пропы APC с углом 4.7 как то получше смотрятся 3.8.
Вот разве что этот скрин будет полезен для прикинуть тягу.
концы 12’ не должны сходиться. ошибки так сошлись.
APC 0947,0938,1047,1038,1147,1138,1247,1238
Спасибо Никита! А какой профиль у них SF ? MR?
Спасибо Никита! А какой профиль у них SF
SF
прогнал тесты
Никита, Вы можете результаты Ваших опытов опубликовать? Числа, не картинки и не графики. В каком-нибудь машиночитаемом формате: Excel или каком-либо, который можно в Excel загрузить - текстовые файлы, например. Интересно было бы с этими данными повозиться.
Никита, Вы можете результаты Ваших опытов опубликовать? Числа, не картинки и не графики. В каком-нибудь машиночитаемом формате: Excel или каком-либо, который можно в Excel загрузить - текстовые файлы, например. Интересно было бы с этими данными повозиться.
да, конечно. вот тут yadi.sk/d/_SCP7BogbpLRA исходники ПО стенда. сюда же цепляю архив Sunnysky X4108S 380KV.rar с измерениями . они представляют собой текстовые файлы с 6 столбцами в них данные начиная с первого: тяга,момент,напряжение,ток,сервосигнал,обороты. можно запустить мое ПО если предварительно установить среду LAbVIEW2013 и модуль VISA. Я б конечно мог exe сделать, но там все равно надо дополнительные модули качать\устанавливать, а так можно хотяб код глянуть чего то поменять.
сюда же цепляю архив Sunnysky X4108S 380KV.rar
Это единственный мотор, с которым Вы делали измерения?
Это единственный мотор, с которым Вы делали измерения?
с данными оборотов\момента да. а предыдущие файлы с данными уже не совместимы с новой версией ПО.
Все новые замеры я буду добавлять в архив тут yadi.sk/d/_SCP7BogbpLRA они будут разбиты на папки по названию моторов, а внутри на папки по напряжениям.
Кстати. Обращаюсь к жителям Казани. Если есть желание и возможность предоставить ваши экземпляры моторов\пропеллеров, я готов их взять на тесты. Результаты все будут добавляться в открытый доступ. Возможно найдутся люди кто из них сделает онлайн базу на каком нибудь сайте. в смысле это то про что писал
Никита, хотите, сделаем веб-морду для ваших данных? Смысл в том, чтобы можно было выбрать, скажем, два сета мотор+пропеллер и сравнить их на одном графике. Плюс настраивать параметры по осям. Ну и неограниченно накапливать данные, меняя стенды, esc и т.п. Графики у вас выходят сказочные - я на них залипаю минут на двадцать, спасибо!!
я в этом вопросе ничего сам не могу
они представляют собой текстовые файлы с 6 столбцами в них данные начиная с первого: тяга,момент,напряжение,ток,сервосигнал,обороты
Тяга и момент в каких единицах? Тяга в граммах, видимо? А момент? Сервосигнал в процентах? Как понимать уровень сервосигнала больше 100?
APC 0947,0938,1047,1038,1147,1138,1247,1238
Уважаемый Никита. Еще раз спасибо за ваш труд. А можно сделать график КПД от оборотов / тяги?
Тяга и момент в каких единицах? Тяга в граммах, видимо? А момент? Сервосигнал в процентах? Как понимать уровень сервосигнала больше 100?
тяга в граммах. момент в миллиНьютонах на метр. сервосигнал на выходе ардуино можно варьировать от 0 до 180. разные регуляторы не весь диапозон воспринимают. конкретно тот который используется, воспринимает от 0 до 160. при этом максимальные обороты не растут выше определенного значения. у меня ограничено значением 147 для того чтоб в конце не было прямого участка - это мешает использовать сглаживание кривой. начало же от значения 10 (по той же причине). нужны эти данные для 2х вещей: 1) выкидывать лишние точки измерений и брать лишь последние в шаге 1с. 2)в алгоритме сглаживаний кривых нужен опорный массив (возрастающий\убывающий). Ну и при построении кривых относительно сервосигнала можно ожидать что регулятор пытался линейно увеличивать обороты (а там уж как получилось).
А можно сделать график КПД от оборотов / тяги?
точно КПД надо? для меня эт малоинформативный графики. можно разве что, зная мощность, прикинуть сколько на нагрев воздуха идет)
img-fotki.yandex.ru/…/0_ba872_2975f105_orig.png
img-fotki.yandex.ru/…/0_ba873_5b37165e_orig.png
Кстати. Обращаюсь к жителям Казани. Если есть желание и возможность предоставить ваши экземпляры моторов\пропеллеров, я готов их взять на тесты.
Только Казани? С почтой не хотите связываться?
Я готов отправить мотор 5010 326kV и пачку пропеллеров 15-17" 😃
Большое спасибо !!!
Ну почему мало информативные. Если бороться за время полета то по логике лучше чтобы винт работал в зоне максимального КПД. Тем более если на графике есть максимум.
сервосигнал на выходе ардуино можно варьировать от 0 до 180
Это угол поворота сервомашинки…
момент в миллиНьютонах на метр
То есть в ньютонах на миллиметр. 😃
у меня ограничено значением 147
Можно считать, что это полный газ? И что дальше ничего расти не будет?
Вот кстати про информативность КПД…
имеем тесты проппелеров 1750 левого и правого вращения на sannysky ( и в придачу левый на rc timer 5010 360kv)
img-fotki.yandex.ru/…/0_ba878_427b72d5_orig.png
с правым sannysky как то полегче крутит. но тут уже можно заметить по максимальной тяге таки не “догребает” этот экземпляр.
смотрим собственную эффективность пропеллеров
img-fotki.yandex.ru/…/0_ba876_3c9c6aa4_orig.png
левого направления не зависимо от мотора совпадают. это к вопросу о повторяемости.
правого сильно хуже. ну и итоговый график
img-fotki.yandex.ru/…/0_ba877_faeeb332_orig.png
Sunnysky явно не любит низкие обороты. разница левого и правого направления вращения просто ужас. хоть выкидывай. та же история с 1755. самый плохой выкинул.
Hopper, ответил в ЛС.
c3c, да полный газ. размерность я наименовал исходя из ru.wikipedia.org/wiki/Ньютон-метр
размерность я наименовал исходя из ru.wikipedia.org/wiki/Н...B5тр
Круто. Мне миллиньютоны показались совсем не наглядны в отличие от миллиметров. А, оказывается, это стандарты такие.
Никита спасибо за графики!
Я пытаюсь их осмыслить. Получается что они всё таки в данном случае привязаны к данному конкретному мотору. Если винт заведомо меньше то кривая плавно растет. Если примерно пропорционален то на графике появляется выраженный максимум вызванный тем , что дальнейшее раскручивание идет на пределе и увеличивает неэффективную трату на преодоление всяких сопротивлений.
Кто был в курсе что на моторах 2216-900 при трех банках можно крутить пропы 12х4.5МР? Я вот не был. Считал что потолок для этого мотора 11х4.7 SF. А вот сегодня поставил 12 и покрутил. Пока без измерений, просто интересовал нагрев и срыв синхры. Греются слабо, синхра не падает. Ушел обмозговывать результат а так же вопрос куда деть кучу 11х4.7 SF.
а так же вопрос куда деть кучу 11х4.7 SF
А никуда не девайте, летайте на них… При весе коптера в районе 1300 грамм, ток висения на 1147 - 12 ампер, а на 1245 - 17 ампер… Допустим, Вы пару ампер отожмете за счет веса, все равно, меньше 15 не будет…