двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
а может быть такое что при тесте пары пропеллеров левого и правого направления вращения винт правого вращения “легче” крутится? то есть максимальные обороты чуть больше, ток чуть меньше. и при этом максимальная тяга меньше и эффективность как электро так и механич. меньше? я тут тестировал 3 пары карбоновых пропов(6шт). у них зависимости обороты\ток не так явно выражены(качество соответствия нужной геометрии у них низкое), но по эффективности видна разница между левыми и правыми. сверху на графике 3 левых снизу 3 правых… а вот на 2х парах пластиковых (APC1447 и подделка 1238) кроме аналогичного различия по эффективности еще наблюдается строгое различие по току\оборотам…
я бы еще понял если за счет некой кривости узла качения в моем стенде, тяга и момент меряются в строгой зависимости от направления реакционного момента, но ток и обороты то никак не должны быть связаны с направлением вращения и положения в пространстве, тем более последнее не меняется…
у меня в запасе есть еще пары всяких пропов для тестов…но это как то все странно. по максимальной тяге разница 10%. может это быть влияние силы Кориолиса? или просто совпадение + кривость измерения тяги\момента.
Я думаю что на вращение мотора влияет направление намотки провода в моторе. Направление магнитного поля разное. Правильнее сказать, крутится в право -намотка по часовой, влево -против часовой.
Я думаю что на вращение мотора влияет направление намотки провода в моторе. Направление магнитного поля разное. Правильнее сказать, крутится в право -намотка по часовой, влево -против часовой.
В каждой фазе мотора половина зубов намотаны по часовой а другая против. так что это у Вас фантазии.
это у Вас фантазии.
Не у меня а у Вас…
Не у меня а у Вас…
Обоснуйте.
Для моторов на подвес, специально намотку делают в разные стороны и начало/конец местами переставляют .
Для обычных моторов магнитное поле должно работать в одном направлении.У меня есть подозрение ,что срыв синхронизации в многокатушечных моторах именно из-за этого(одна из причин).
Для моторов на подвес, специально намотку делают в разные стороны и начало/конец местами переставляют .
Моторы для подвеса отличаются только повышенным сопротивлением, а схема намотки и подключения идентична.
Для обычных моторов магнитное поле должно работать в одном направлении.
В обмотках переменное поле.
Вам стоит изучить принцип работы BLDC.
У меня есть подозрение ,что срыв синхронизации
При количестве витков 19-20 на зуб, намотка вообще никакой роли не играет, разве что на потери влияет… Основная и единственная причина срывов синхры, это то, что регулятор “не знает” где находится ротор… Поставьте на мотор датчик Холла и научите регулятор им пользоваться, и полУчите хоть 2 об/мин, хоть 70000 об/мин, без всякого срыва синхронизации… Ключевые слова тут, адекватная обратная связь…
проиллюстрирую проблему моего стенда с измерением данных при использовании пропеллеров левого и правого направления.
левые круче правых…данные для 1238 из двух пар сливаются для левого и правого. то есть такая фигня именно от направления. и вполне логично предположить что стенд кривой замер тяги кривой. но есть же еще замер тока и оборотов, которые должны быть безразличны к направлению вращения.
тут слияния нет( а было бы не плохо) но все же тенденция прослеживается - правые как бы легче крутить. ток ниже обороты выше.
чудеса!
а давайте посмотрим на другой мотор и на совсем другие пропеллеры (с проблемой повторяемости геометрии)
1,2,3 эт левые и они сверху, остальные правые.
я не представляю что со стендом не так. вот смотрю я на его конструкцию см rcopen.com/forum/f123/topic345296/80 и не могу представить что там ограничивает максимальные обороты левых и заставляет их лопать повышенный ток по сравнению с правыми при всем при этом у левых тяги много больше и от того они эффективней.
и это все просто от направления вращения…может вихрь там каой то хитрый получается. да в добавок с силой Кориолиса он взаимодействует? мм
все же надо попробовать поставить горизонтально чтоб дул в бок. иначе это не дело. все результаты размещенные ранее объявляю не действительными. если “вылечу” проблему будет перезамер.
а и напряжение там было 14.8 везде при замерах на моторке 4108
Моторы для подвеса отличаются только повышенным сопротивлением, а схема намотки и подключения идентична.
В обмотках переменное поле.
Друзья, не хочу ни кого обидеть, больше читайте.
больше читайте.
Можно ссылку?
Кстати, никто не тестировал новые деревянные пропы от ХК? 15, 16 или 17"
Случайно протестировал 18", было интересно как они с карбоновыми соотносятся. Деревянный Multistar 1861 с карбоновым t-motorv2 1861.
Цена на мой взгляд оправдывает небольшое отставание в эффективности, особенно если рассматривать целевой диапазон тяги 1-1.5 кг
Наверное что то там таки есть если на сайте DJI уже есть движки с разным направлением вращения.
digbox.ru/dji/motory/
может правда это только для удобства монтажа, а если не только?
Наверное что то там таки есть если на сайте DJI уже есть движки с разным направлением вращения.
digbox.ru/dji/motory/
может правда это только для удобства монтажа, а если не только?
Направлением резьбы отличаются.
удалил
Для моторов на подвес, специально намотку делают в разные стороны и начало/конец местами переставляют .
Для обычных моторов магнитное поле должно работать в одном направлении.У меня есть подозрение ,что срыв синхронизации в многокатушечных моторах именно из-за этого(одна из причин).
Что есть начало и что есть конец обмотки?
Вы как только на вводе поменяли 2 фазы местами, у вас в каждой обмотке поменялись начало и конец.
Именно поэтому мотают один зуб фазы в одну сторону, второй в другую. И никак это не зависит от предназначения мотора.
И где в этих ссылках говорится что есть особый способ намотки с переворотом концов (кроме повышения количества витков) для движков подвеса,
существует два способа подключения трёхфазных двигателей, звезда и треугольник.
Отлично, ссылки грамотные, но где в них о том что:
на вращение мотора влияет направление намотки провода в моторе.
Намотка симметрична в обе стороны вращения.
Поймите, такая бурная реакция на ваши сообщения, обусловлена исключительно тем, что если можно намотать мотор в “левую” или “правую” сторону, и это изменит его КПД, ставит под сомнение компетентность всех производителей моторов для мультироторов, который выпускают абсолютно одинаковые моторы, за исключениме резьбы на пропадапторе.
этот проблемный стенд rcopen.com/forum/f123/topic345296/80 боком на стол поставил. так что пропеллер в бок дует в дальний угол комнаты.тестировал только на 1 паре пропов. очень много тестировал и вносил изменения в положение стенда и его частей, а также обстановку в комнате менял. например батарею тряпкой накрыл, дверь закрыл. но вообщем от установки на стол разброс уменьшился по графикам. ток от оборотов, тяга от оборотов и момент от оборотов стали ближе у этой пары пропов. на графике эффективности кое где совпадение есть и даже превышение по эффективности в конце кривых уже для правого над левым, а в начале чуть хуже он левого. но максимальная тяга на левом чуть больше осталась. хотя разница не такая большая как была (было 10% стало 5%).
вообщем я склоняюсь что тут таки и с воздушными потоками проблема и с некоторой кривостью стенда. стенд позже попытаюсь поправить сменив конструкцию на вариант который я в начале года пробовал по типу rcopen.com/forum/f123/topic345296/65 только теперь в бок будет дуть (измерение момента и оборотов останется). с воздушными потоками надо основательно разбираться. где там чего течет с батареи с двери об стену об потолок об пол. может унесу в другую комнату. подыщу “правильное” место и направление струи.
Здравствуйте, помогите разобратся. Мотор санискай 3508s 380kv himodel.com/…/SUNNYSKY_X3508S_380KV_Outrunner_Brus…
Считал в мотокалке с пропом1355, все устраивает,www.ecalc.ch/xcoptercalc.php?ecalc&lang=ru&cooling…
Но в таблице с сайта мотора указывается, рекомендуемый проп 1238, боюсь не погорит ли моторка?