двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Nesenin

а может быть такое что при тесте пары пропеллеров левого и правого направления вращения винт правого вращения “легче” крутится? то есть максимальные обороты чуть больше, ток чуть меньше. и при этом максимальная тяга меньше и эффективность как электро так и механич. меньше? я тут тестировал 3 пары карбоновых пропов(6шт). у них зависимости обороты\ток не так явно выражены(качество соответствия нужной геометрии у них низкое), но по эффективности видна разница между левыми и правыми. сверху на графике 3 левых снизу 3 правых… а вот на 2х парах пластиковых (APC1447 и подделка 1238) кроме аналогичного различия по эффективности еще наблюдается строгое различие по току\оборотам…
я бы еще понял если за счет некой кривости узла качения в моем стенде, тяга и момент меряются в строгой зависимости от направления реакционного момента, но ток и обороты то никак не должны быть связаны с направлением вращения и положения в пространстве, тем более последнее не меняется…
у меня в запасе есть еще пары всяких пропов для тестов…но это как то все странно. по максимальной тяге разница 10%. может это быть влияние силы Кориолиса? или просто совпадение + кривость измерения тяги\момента.

natol

Я думаю что на вращение мотора влияет направление намотки провода в моторе. Направление магнитного поля разное. Правильнее сказать, крутится в право -намотка по часовой, влево -против часовой.

Basil
natol:

Я думаю что на вращение мотора влияет направление намотки провода в моторе. Направление магнитного поля разное. Правильнее сказать, крутится в право -намотка по часовой, влево -против часовой.

В каждой фазе мотора половина зубов намотаны по часовой а другая против. так что это у Вас фантазии.

natol
Basil:

это у Вас фантазии.

Не у меня а у Вас…

Basil
natol:

Не у меня а у Вас…

Обоснуйте.

natol

Для моторов на подвес, специально намотку делают в разные стороны и начало/конец местами переставляют .
Для обычных моторов магнитное поле должно работать в одном направлении.У меня есть подозрение ,что срыв синхронизации в многокатушечных моторах именно из-за этого(одна из причин).

Basil
natol:

Для моторов на подвес, специально намотку делают в разные стороны и начало/конец местами переставляют .

Моторы для подвеса отличаются только повышенным сопротивлением, а схема намотки и подключения идентична.

natol:

Для обычных моторов магнитное поле должно работать в одном направлении.

В обмотках переменное поле.
Вам стоит изучить принцип работы BLDC.

ssilk
natol:

У меня есть подозрение ,что срыв синхронизации

При количестве витков 19-20 на зуб, намотка вообще никакой роли не играет, разве что на потери влияет… Основная и единственная причина срывов синхры, это то, что регулятор “не знает” где находится ротор… Поставьте на мотор датчик Холла и научите регулятор им пользоваться, и полУчите хоть 2 об/мин, хоть 70000 об/мин, без всякого срыва синхронизации… Ключевые слова тут, адекватная обратная связь…

Nesenin

проиллюстрирую проблему моего стенда с измерением данных при использовании пропеллеров левого и правого направления.

левые круче правых…данные для 1238 из двух пар сливаются для левого и правого. то есть такая фигня именно от направления. и вполне логично предположить что стенд кривой замер тяги кривой. но есть же еще замер тока и оборотов, которые должны быть безразличны к направлению вращения.

тут слияния нет( а было бы не плохо) но все же тенденция прослеживается - правые как бы легче крутить. ток ниже обороты выше.
чудеса!
а давайте посмотрим на другой мотор и на совсем другие пропеллеры (с проблемой повторяемости геометрии)

1,2,3 эт левые и они сверху, остальные правые.

я не представляю что со стендом не так. вот смотрю я на его конструкцию см rcopen.com/forum/f123/topic345296/80 и не могу представить что там ограничивает максимальные обороты левых и заставляет их лопать повышенный ток по сравнению с правыми при всем при этом у левых тяги много больше и от того они эффективней.

и это все просто от направления вращения…может вихрь там каой то хитрый получается. да в добавок с силой Кориолиса он взаимодействует? мм
все же надо попробовать поставить горизонтально чтоб дул в бок. иначе это не дело. все результаты размещенные ранее объявляю не действительными. если “вылечу” проблему будет перезамер.

а и напряжение там было 14.8 везде при замерах на моторке 4108

natol
Basil:

Моторы для подвеса отличаются только повышенным сопротивлением, а схема намотки и подключения идентична.

Basil:

В обмотках переменное поле.

Друзья, не хочу ни кого обидеть, больше читайте.

Basil
natol:

больше читайте.

Можно ссылку?

evgen42
Hopper:

Кстати, никто не тестировал новые деревянные пропы от ХК? 15, 16 или 17"

Случайно протестировал 18", было интересно как они с карбоновыми соотносятся. Деревянный Multistar 1861 с карбоновым t-motorv2 1861.
Цена на мой взгляд оправдывает небольшое отставание в эффективности, особенно если рассматривать целевой диапазон тяги 1-1.5 кг

Vladimir777

Наверное что то там таки есть если на сайте DJI уже есть движки с разным направлением вращения.
digbox.ru/dji/motory/
может правда это только для удобства монтажа, а если не только?

c3c
Vladimir777:

Наверное что то там таки есть если на сайте DJI уже есть движки с разным направлением вращения.
digbox.ru/dji/motory/
может правда это только для удобства монтажа, а если не только?

Направлением резьбы отличаются.

Hopper
natol:

Для моторов на подвес, специально намотку делают в разные стороны и начало/конец местами переставляют .
Для обычных моторов магнитное поле должно работать в одном направлении.У меня есть подозрение ,что срыв синхронизации в многокатушечных моторах именно из-за этого(одна из причин).

Что есть начало и что есть конец обмотки?
Вы как только на вводе поменяли 2 фазы местами, у вас в каждой обмотке поменялись начало и конец.
Именно поэтому мотают один зуб фазы в одну сторону, второй в другую. И никак это не зависит от предназначения мотора.

Basil

И где в этих ссылках говорится что есть особый способ намотки с переворотом концов (кроме повышения количества витков) для движков подвеса,
существует два способа подключения трёхфазных двигателей, звезда и треугольник.

Hopper

Отлично, ссылки грамотные, но где в них о том что:

на вращение мотора влияет направление намотки провода в моторе.

Намотка симметрична в обе стороны вращения.

Поймите, такая бурная реакция на ваши сообщения, обусловлена исключительно тем, что если можно намотать мотор в “левую” или “правую” сторону, и это изменит его КПД, ставит под сомнение компетентность всех производителей моторов для мультироторов, который выпускают абсолютно одинаковые моторы, за исключениме резьбы на пропадапторе.

Nesenin

этот проблемный стенд rcopen.com/forum/f123/topic345296/80 боком на стол поставил. так что пропеллер в бок дует в дальний угол комнаты.тестировал только на 1 паре пропов. очень много тестировал и вносил изменения в положение стенда и его частей, а также обстановку в комнате менял. например батарею тряпкой накрыл, дверь закрыл. но вообщем от установки на стол разброс уменьшился по графикам. ток от оборотов, тяга от оборотов и момент от оборотов стали ближе у этой пары пропов. на графике эффективности кое где совпадение есть и даже превышение по эффективности в конце кривых уже для правого над левым, а в начале чуть хуже он левого. но максимальная тяга на левом чуть больше осталась. хотя разница не такая большая как была (было 10% стало 5%).

вообщем я склоняюсь что тут таки и с воздушными потоками проблема и с некоторой кривостью стенда. стенд позже попытаюсь поправить сменив конструкцию на вариант который я в начале года пробовал по типу rcopen.com/forum/f123/topic345296/65 только теперь в бок будет дуть (измерение момента и оборотов останется). с воздушными потоками надо основательно разбираться. где там чего течет с батареи с двери об стену об потолок об пол. может унесу в другую комнату. подыщу “правильное” место и направление струи.