двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Так и лопасти пропеллера коптера находясь в потоке движутся по спирали.
Судя по всему, шум винта как раз похож на розовый.
Какая частота этого шума?
О спектре шума, создаваемого пропеллером в режиме ВИСЕНИЯ.
Может для измерения оборотов пропа проще использовать детскую велосипедную трещотку?😇
периодические скачки давления
Какая частота этого шума?
Хватит передергивать уже. Я нигде не говорю о частоте шума, а лишь об основной частоте одной (доминирующей (с) Джонсон) его составляющей. При этом за рамками рассмотрения остаются все другие источники шума. Я вообще не понимаю, с чем тут спорить. Вся эта нехитрая теория первого уровня давно и прекрасно подтверждается как опытом, так и авторитетными исследованиями, выполненных за последние 100 лет.
Может для измерения оборотов пропа проще использовать детскую велосипедную трещотку?
Используйте. Потом отпишитесь.
Однако, не проще. Трещоткой еще надо обзавестись и ее приделать. А так - можно обойтись головой. Ей, правда, тоже надо обзавестись…
измерения оборотов пропа проще использовать детскую велосипедную трещотку?
Для измерения спектра шума подойдет любой профессиональный звуковой редактор, например Sound Forge и плагин вроде Spectrum Analyzer. Не плохо записать шум коптера направленным микрофоном в заглушенной комнате.
Вот только вопрос, а нахрена???
Если вдруг мне взбредет в голову писать и картинку и звук с коптера, то я просто подключу к камере 2 микрофона, один направленный на объект съемки, допустим в левый канал камеры, второй широконаправленный в месте максимально зашумленном в правый канал. И тогда, скормив шумодаву семпл правого канала можно будет понизить обертоны шумов на записи. Давить основную частоту каждого из моторов все равно проблематично, шумодав по образцу задавит слабо, а противофазой такое не задавить.
Проще говоря с 10 метров лай собаки можно будет снять, но тихую речь не реально с любого расстояния.
Если Вы это к “скачкам давления”, то я уже поправил на “области повышенного давления”. Если про то, что в статье говорится о силе тяги, приложенной в потоку воздуха, а не про давление, то это то же самое, поскольку подъемная сила как раз и создается за счет разности давлений под лопастью и над лопастью.
Вот только странно, крепишь ВМГ на торец палки и заметно тише, даже под лучём коптера и тише и эффективней. Может в случае с коптером основной гул создаёт лопасть проходящая близко от луча.
Вот только вопрос, а нахрена???
Как зачем, а вот.
Вот только вопрос, а нахрена???
Можно коэффициент тяги винта определить. И вообще, скорость вращения полезно знать, чтоб двигатель, например, подбирать. Определить будущую скорость вращения можно еще до того, как построен коптер и выбран мотор, зная только вес и свойства пропеллера.
Не подскажете какой-нибудь самый простой анализатор шума? Чтобы спектр показывал и все. А то вчера искал, ничего подходящего не нашел. Обнаружились какие-то варианты для Android, но и с ними случились проблемы.
P.S. Неожиданно вспомнил, что лет 25 назад сам писал программу, которая строила спектр звука… выстрела 😃. Она и сейчас жива и под DOS можно при желании запустить, только форматы файлов у нее своеобразные.
Как зачем, а вот.
Забыл Вам сказать, что читать вредно. Зрение страдает и вообще…
Короче. Spectral audio выдает частоту основного тона с точностью до 1Гц. Проверил, работает. Реагирует на свист и на пылесос. Коптер разобран, на нем не проверял. Меряйте свою частоту вращения.
Здравствуйте!
Провел долгожданные испытания двух типов пропеллеров.
Мотор Sunnysky X4108S 380kv 113гр
ESC ZTW Spider 20A opto
АКБ HRB 5S 6000 mAh
Пропеллеры:
№1 - ru.aliexpress.com/item/…/1007751110.html
№2 - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Как они по научному называются не знаю, подскажите на будущее)
Результаты очень интересные. Хотел бы узнать в чем отличия этих пропеллеров в полете?
Тиски классные! 😃
Да и лабораторный блок питания на бензине - хорош!
Результаты очень интересные. Хотел бы узнать в чем отличия этих пропеллеров в полете?
В данном случае хоть форма разная, а у меня получались результаты разные у одинаковых с виду пропов, но разных продавцов.
Заметные улучшение показателей достигались тщательной балансировкой с полным выведением текстурной шагрени шлифованием двумя или тремя номерами наждачной бумаги, но при таких трудозатратах цена пропов растёт.
Тестировал по парам (прямой и обратный) закономерность сохраняется. Признаюсь, балансировал без фанатизма только первые т.к. на них летаю. Все же разница по эффективности 2 гв/ватт и максимальная тяга существенно отличается…
Еще хочу складные 1552 прогнать)
По поводу складных: Резать обычные пропеллеры в адаптер для складных дело опасное?
Резать обычные пропеллеры в адаптер для складных дело опасное?
И НЕ нужное! У “половинок” с комплекта места креплений усилены! Резаные отстрелят ни дай бог, не стоит это эксперимента даже!
Как они по научному называются не знаю, подскажите на будущее) Результаты очень интересные. Хотел бы узнать в чем отличия этих пропеллеров в полете?
Как ни странно “треугольные” №2 раньше давали высокие результаты,
а Ваши не с ибея случаем от популярного карбонщика?
У “половинок” с комплекта места креплений усилены!
Редко вставлены латунные втулки и всё усиление;).
в продолжении моей истории не равных данных левых\правых пропеллеров…
стенд я переделывал много раз. убирал лишние элементы (поворотную ось для замера момента), ставил в пустую комнату, прогонял очень много тестов на разных пропах.
в итоге остановился на конструкции условиях
и! чуда не случилось. конечно на графиках что-то куда-то поползло. где-то что-то изменилось. некоторые пары пропов после замеров вполне себе оказались сравнимы (а до этого я парами не прогонял). например результаты по 1565 вполне близки. всякие мелкие пластиковые пропеллеры аналогично - результаты в пределах точности, а вот 1750 все 6 шт, которые у меня есть, остались по результатам тестов в таком же порядке как раньше. на перезамерах привожу результат лучшего и худшего
худший дает меньше максимальной тяги, а тока максимального жрет больше. все таки что то с геометрией не то. как и у 1755. правого направления выкинул давно.
тут же на графике пропеллер от walkera X8. он чуть меньше 16’ уступает лишь 1750 его копии hobbyking.com/…/__39781__16x5_5_Carbon_fiber_prope…
с складными пропеллерами получилось поднять данные улучшив балансировку, а то нынешняя конструкция сильно страдает от вибрации что сказывается на результатах.
потом я заметил такую особенность. если скорость нарастания оборотов высокая, то график нарастания тяги ровный хороший. если скорость низкая к концу появляются провалы и всякая хрень. это наверно связано уже с циркуляцией воздуха . посему я модифицировал прогу. теперь скорость нарастания оборотов меняется от низкой к высокой. это дает более ровные итоговые графики.
на сей момент я отказываюсь считать данные собственных замеров в абсолютных величинах истинными. и дело не в точности датчиков (наоборот их точность позволяет увидить малейшие изменения), а в условиях и всяких не понятных явлениях. в итоге стенд лишь годится для сравнения конкретных экземпляров. и только. например можно из партии отобрать лучшие экземпляры. результаты сравнивать с альтернативными данными вообще не представляется возможным. всегда можно сказать что протестированные экземпляры были “не очень” и верить им нельзя, что условия замеров “не очень”, что средства измерения “не очень”, что методика и пр.
стенд я переделывал много раз.
Как-то эта здоровенная доска выглядит странно. Может, и не в ней проблемы, конечно… Существует же хорошая схема L-образного стенда. Пропеллер на вертикальной палке, дует горизонтально, а тяга замеряется на горизонтальной полке буквы L. В углу буквы L шарнир. Как в этой схеме с измерением момента, правда, не знаю.
c3c,а вот оказалось как угодно можно тензомост крепить. данные измерений подтверждают. без момента пробовал.
результаты аналогичные. (и я не первый придумал такое размещение\крепление) L эт какие то лишние элементы потенциально добавляющие ошибки. тут наибольшее влияние воздушные потоки оказывают ну и собственно сами тестируемые вещи.
Уважаемый Никита. Рискну предположить, что с увеличением размеров винтов сушественным становится влияние стен и распределение потока воздуха, подаваемого к пропеллеру. Следуя за пропеллером основной поток тоже закручивается. И закрученный поток по разному отражается от препятствий: кронштейн, стена и т.д. На малых пропах этот эффект меньше. Аналогично ведет себя отброшенный большим пропом воздух.
Рискну предположить, что с увеличением размеров винтов сушественным становится влияние стен и распределение потока воздуха, подаваемого к пропеллеру.
О технике безопасности.
При тяге свыше 5кг в помещение 20м/кв ощущения как в аэродинамической трубе, бумаги и пакеты засасывает в проп, появляется острое желание обзавестись поликарбонатовым щитом;).
Вывод, все в сад или спорт.зал:).