двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Showman
ssilk:

Насколько я знаю, они позиционируются как самолетно-вертолетные, то есть для моторов с высоким кВ, наверное там это насущная необходимость…

www.castlecreations.com/products/quadpack.html
Разве есть какая-либо разница в плане управления электроникой? У меня на одном и том же регуляторе летал моторчик с кв 777 и с кв 350.

Вообще, конечно, это разговор не по теме. Просто хотел обратить внимание, что регуляторы с адаптивным таймингом есть (для коптеров, которые в основном висят, это скорее всего неактуально).

ssilk
Showman:

Разве есть какая-либо разница в плане управления электроникой?

Да, разница есть… Управление датчиковыми моторами проще в смысле софта и алгоритмов, но более дорогое и сложное железо, а в бездатчиковых наоборот, можно обойтись дешевым контроллером и менее точными ключами, зато софт сложнее и конечный результат похуже…

Showman:

моторчик с кв 777 и с кв 350

Но с высоковольтной батареей, верно? А вот в этом то и кроется весь смысл… Для бездатчиковых моторов это выглядит примерно так:

Предположим ситуацию, когда, частота ШИМ 8 кГц, скважность 100% (полный газ), двигатель вращается со скоростью, при которой частота коммутаций тоже равняется 8 кГц. Т.е. от момента переключения ключей до следующего переключения проходит ровно один период ШИМ сигнала. Если скорость вращения возрастёт и частота коммутаций превысит частоту ШИМ, возникнет ситуация, при которой ШИМ сигнал будет удерживать ключи открытыми дольше необходимого и противодействовать вращению двигателя. Кроме того, измерение напряжения на свободной фазе синхронизированы частотой ШИМ сигнала, поэтому нет технической возможности вычислить скорость коммутации выше частоты ШИМ. Другими словами контролер теоретически не сможет управлять двигателем, если тот вращается со скоростью, при которой частота коммутаций превышает частоту ШИМ сигнала. Это только теоретические расчеты. На практике, желательно чтобы частота ШИМ в несколько раз превышала частоту коммутаций.
Например, имеем регулятор с частотой ШИМ 8 кГц, и двигатель с 14 магнитами.
Максимальная теоретически возможная частота вращения вала двигателя будет:
V=(Q/6/(N/2)*60);
Q — частота ШИМ в герцах
6 — количество коммутаций за один электрический оборот
N — количество магнитов
60 — количество секунд в минуте
V=((8000/6/(14/2))*60) = 11428 об/мин.
Двигатель с 28 магнитами:
V=((8000/6/(28/2))*60) = 5714 об/мин.
Т.е. если вам нужно управлять многополюсным двигателем на высоких оборотах, придется использовать регулятор с более высокой частотой ШИМ.
Например, чтобы раскрутить двигатель с 24 магнитами до 10000 об/мин понадобится регулятор с частотой ШИМ не ниже 24кГц. Нужно так же помнить, что чем выше частота ШИМ, тем больше переходных процессов происходит на ключах за единицу времени. Это может привести к увеличению потерь и к увеличению тепловыделения на ключах.

А в датчиковых нет нужды привязываться к частоте ШИМ, там коммутация тактируется сигналами с датчиков, поэтому мотор устойчиво работает на любых оборотах…
Вот, к примеру, совсем недавно

Моторы tarot 4008 380kv и регули дис 40а opto симоновские. Акб 10а 6s. Моторы не стартуют, а дергаются как бешеные.

многополюсники отказались работать с данными регулями, скорее всего, из за низкой частоты ШИМ и высокого напряжения. А на 3S или 4S, работали бы нормально…
Ато, что есть такие регули я знаю, я даже больше скажу, несколько лет назад других то и не было…)

Nesenin

свой стенд переставил на кухню с подводом воздуха вида

проверял на парах APC1447 и 1655 (еще 1 проп тут без пары о нем ниже)

справедливости ради надо сказать что доооолго тестировал и гонял эти 4 пропа, что бы получить наибольшее совпадение. то есть там все время куда то чего то плывет и методом вариаций времени шага,скорости, сглаживания графиков получал чуть чуть различные данные. но в целом уже не видно никакой строгой разницы между пропами. так по мелочи.
в этих же условиях прогнал пропеллер от Walkera QR X800 результаты оказались чуть похуже 1655. (на графике собственной эффективности пропов та же картина разница до 0.25 гр\вт ). размеры пропа Walkera чуть меньше 1655 можно это учесть. а вот вес…у Walkera 21 гр у APC1655 45гр!

далее. Выражаю благодарность Александру за пополнение добра на тесты см.

буду все тщательно тестировать. опять же будет перезамер других для соблюдения равности условий, методики. а то часто разница минимальна и фиг знает где что повлияло.
вот сейчас прогнал правый 1758 результаты хуже 16дюймовых (включая собственную эф до 0.75гр\вт !) и это оч. подозрительно учитывая цену hobbyking.com/…/__58196__MultiStar_White_Edition_1…
причем по уровню нагрузки на мотор тут все норм. рекордные по эф. (по предыдущим тестам) hobbyking.com/…/__42853__17x5_Carbon_fiber_propell… куда как тяжелее крутить. опять же перезамер покажет кто нынче лидер и как там с повторяемостью\браком

evgen42
Nesenin:

прогнал правый 1758 результаты хуже 16дюймовых

Не увидел в вашем наборе tmotor v2 чтобы и его сравнить с 16 дюймовыми, и о каких 16 дюймовых идет речь? В своем стенде уверен,хоть он без танцев с вписыванием функций в данные, но винт multistar показал себя не значительно хуже tmotor во всем диапазоне оборотов. Выше приводил графики. Также учитывая что и вес и форма винтов примерно одинаковая данные по эффективности не должны сильно отличаться. Если у вас все же есть tmotor v2 винт соответствующего диаметра что и мультистар, хотелось бы увидеть данные по нему. Многие остальные представленные карбоновые это вариации mk2 или клоны t-motor первого поколения, мало интересны прежде всего из-за большого шага и имеют до 30% худшую эффективность, винты из апц неудобны из-за низкой жесткости а коптеры на этих винтах качаются при резком увеличении оборотов, не плохо бы это уметь проверять на стенде. Думаю ваша конструкция для балансировки бы подошла и для этого, если только двигатель закрепить так что ось вращения параллельна пружине.

Hopper

Евгений, у Никиты пока всё в процессе, ещё нет замеров мультистара 1758.
Он лишь написал, что попробовал и был неприятно удивлён этим пропеллером, но более подробные тесты, ещё впереди.
Кроме того это же всё-таки эффективность пары мотор-проп, поэтому результаты могут не совпасть с вашими.

16 дюймовые о которых он говорит, это APC 1655 MR.

Т-мотора нет. Но, я вот-вот должен получить очень интересные карбоновые пропеллеры из Чехии, и сразу же отправлю их Никите на тесты. По всем бружуйским тестам они превосходят т-мотор V2.

evgen42
Hopper:

Но, я вот-вот должен получить очень интересные карбоновые пропеллеры из Чехии,

Александр, можно ли озвучить о каких пропеллерах идет речь? Я видимо не совсем в курсе это mejzlik или pt какие-нибудь? И также ссылку если можно на все тесты 😃

esomax

Что лучше комплект типа kit для DJI F450 или TBS

Сравнение см таблица

kestrel
esomax:

Что лучше комплект типа kit для DJI F450 или TBS

Судя по таблице вас интересуют двигатели 2212 класса.
Так что выбор у вас из двух моторов. Либо SunnySky X2212-980kv, либо движки тех же габаритов что и 2212 но чуть другого класса - SunnySky V2216-800kv.
На каких из этих двух остановиться надо смотреть уже по калькулятору.
Да и вообще лучше по калькулятору смотреть что вам больше подходит.
Но среди 2212 класса движки от SunnySky самые качественные и одновременно недорогие.

Вадимм
ssilk:

от размеров пропа зависит

Посчитал, подумал и решил остаться на родных моторах (намотаны ровно), подшипник 4х10х4, вроде как ходовой. Подскажите где купить хорошие подшипники? Не Китай россыпью.
Дали наводку, MR 104-2Z фирмы EZO, цена начинается от 500р. Или дешевле только даром? (этой же фирмы есть и по 900)

ssilk
Вадимм:

Подскажите где купить хорошие подшипники?

Вот в этой теме, rcopen.com/forum/f123/topic282727 есть ссылки на “правильные” магазины, объяснения почему дорогие подшипники дорогие, а дешевые - дешевые, и много другой полезной информации…

Nesenin
evgen42:

В своем стенде уверен,хоть он без танцев с вписыванием функций в данные, но винт multistar показал себя не значительно хуже tmotor во всем диапазоне оборотов. Выше приводил графики. Также учитывая что и вес и форма винтов примерно одинаковая данные по эффективности не должны сильно отличаться.

сейчас я тестировал 1758 парой. правый снова по результатом уступал левому. но уже не так сильно. боролся боролся и в итоге пришел к более-менее равным показанием методом при открытия окна ( в точке потока в противоположном углу комнаты 22м^2 ) и дверей. то есть нарушил циркуляцию внутри комнаты. в итоге данные рисуются так

и это печально. по графику собственной эффективности он лучше 1447 но уступает этим 2м 16 дюймовым. как бы смысл в его существовании теряется.
сейчас начну тестировать другие 15,16,17 дюймовые что есть.

evgen42
Nesenin:

по графику собственной эффективности он лучше 1447 но уступает этим 2м 16 дюймовым.

Возможно, но как можно увидеть вы представили график г/вт электро, под собственной эффективностью думаю вы подразумевали г/вт (мех).
Так-же интересны ваши абсолютные цифры - при 1кг тяги получается эффективность на уровне 9г/вт. К примеру для 18х61 винта у меня в тесте получалось 10.27 для мультистар и 10.97 для t-motor v2. Сами t-motor приводят цифры на уровне 11г/вт для 17x58 винта.
Тоже самое на 530г тяги, и 1200 - разница в 2г с вашими данными. Если представить что мультистар хуже на 1г на этих тягах, как у меня получалось, то все равно остается еще 1г а это почти 10%.

Nesenin

evgen42 ага. нельзя верить в абсолютные данные ни мне ни производителю. я вот заметил 1 мотор не равен другому. 1 регулятор не равен другому. 1 условия не равны другим. потому и делаю перезамеры всего в одних условиях.

вот эти пропы himodel.com/…/16x5.5_Carbon_Fiber_Propeller_Set_CW… совсем гумно. то есть тут и не вооруженным глазом видно

и разброс показаний просто дичайший

электро img-fotki.yandex.ru/…/0_bb7f5_185acfe9_orig.png
не смог найти 1 одинаковой пары из 4 …

Hopper

Даже если предположить, что оба стенда измеряют одинаковые гоаммы и ватты, то всё равно остаётся разница в двигателях.
Насколько я понимаю, Никита тестирует пропеллеры на моём двигателе dualsky mr5015 -11 326kV

Никита, я кстати соазу не заметил, мне кажется для этих двигателей напряжение мало. В идеале 22.2

Mr_TPAKTOP

Форумчане, а как можно оценить мой опыт установки на 550 гексу вместо штатных DJI 2212 альтернативу Hyperion Zs2209-30 950KV? Использую в паре с 10х5 граупнерами. Выбирал из соображений бОьшей мощности при меньшем весе при примерно близком KV. Предельный полетный вес придерживаюсь в 2500.
Как-то мой выбор 2209 начинает казаться мне странным исходя из изложенных тут рекомендаций придерживаться 2212 или 2216 😵

ssilk
Mr_TPAKTOP:

а как можно оценить мой опыт

Честно? Как очень странный…) С каких пор 2209 стал мощнее чем 2212? Мощность зависит в основном от размера статора, в этом смысле, 2212 на 3 миллиметра выше чем 2209, то есть на четверть… Соответственно и мощность, может не на четверть, но на 20% точно выше… При одинаковом значении кВ, разумеется… Или почти одинаковом…
Кстати, среди популярных моторов 2214 нету, кроме 2212 есть 2213 и 2216 и 2217… Выбор винтов тоже странный, на мой взгляд… На гексу с таким весом, хорошо пошли бы 1038, а не “гоночные” 1050.

Mr_TPAKTOP
ssilk:

Честно? Как очень странный…) С каких пор 2209 стал мощнее чем 2212? Мощность зависит в основном от размера статора, в этом смысле, 2212 на 3 миллиметра выше чем 2209, то есть на четверть… Соответственно и мощность, может не на четверть, но на 20% точно выше… При одинаковом значении кВ, разумеется… Или почти одинаковом…
Кстати, среди популярных моторов 2214 нету, кроме 2212 есть 2213 и 2216 и 2217… Выбор винтов тоже странный, на мой взгляд… На гексу с таким весом, хорошо пошли бы 1038, а не “гоночные” 1050.

В общем дело такое - я считал по калькулятору, выходило что штатные движки с полетным весом 2500 и 3,8 пропами ну никуда не годятся. Тяги нет, перебор по мощности (штатные по моему 12А и 140 Вт). Zs2209-30 макс 17А и 190Вт хотя и меньше и легче (46 гр всего!) . Пропы выбирал исходя из значения висения на уровне 55%. В общем сейчас мой драндулет с батреей 3S 30c 5300мАн и полетным весом 2400 гр летает примерно 7 минут.
Сейчас планирую пересаживаться на раму полегче и значительно снижаю вес. По калькулятору с той же батареей и массой 2160 выходит что полетное время около 9 минут, а висение около 10. При этом газ висения 49%, эффективность 7,5 гр/Вт. Пропы все те же.
Да, цель конечная - естественно летать подольше. Так вот, новая рама позволяет прицепить батарею 3S 10000 мАн (720 гр) и при этом вписаться в 2470 гр полетного веса. При этом калькулятор показывает что висение на пике эффективности движков (84%), газ висения 55%, общий ток висения около 30А. Полетное время около 13 мин., висение - ближе к 16 мин. и 7,06 гр/Вт.
В общем пока не почитал эту тему то как-то не сомневался в верности пути. А сейчас вроде думаю, что с движками перемудрил …

evgen42
Hopper:

то всё равно остаётся разница в двигателях.

Ну как выяснилось разница только в намотке двигателей, у меня XM5015TE-7MR KV340, и регуль Dualsky XC-40-MR ESC. Напряжение точно мало я использую 10А 6s аккумулятор т.к. были интересны данные до 2000г особенно для 18 винтов.
Относительно графиков по механическим г/вт ситуация другая, как видно на низких оборотах может сказываться момент инерции - деревянные предположу что больше как по весу так и по моменту инерции. И важно как менялся pwm если чаще чем 0.5c то момент может давать ощутимый вклад.
На 1кг отличий практически нет, особенно с 1655 левым винтом, далее сплайн загнуло вниз для 17 винта видимо конец данных и эту часть отрезка не стоит рассматривать вобще, предположу что и далее при тяге > 1 кг мультистар если и отстанет то не много, все-же жесткость у него выше это должно как-то помочь. У меня нет ни одного APC винта так бы было с чем сравнить.

Vladimir777
Nesenin:

16 дюймовым

Спасибо Никита! А киньте пожалуйста ссылочку на эти пропы.

ssilk
Mr_TPAKTOP:

где-то я перемудрил

Это не Вы…) Это калькулятор… Бессовестно врет в самых неожиданных местах…

  1. Все 2212 с примерно одинаковым кВ имеют одинаковую мощность, порядка 130 ватт, плюс-минус…
  2. Оптимальная нагрузка на мотор 2212 с винтом 10" около 400 грамм, то есть для гексы это 2400 грамм…
  3. 2209 может и потребляет бОльшую мощность, но тяги больше не даст, тут надо с другой стороны смотреть, скорее всего, он при одинаковой тяге больше ампер жрать будет.
  4. Из за большого веса и большого тока с Вашими пропами, у Вас большая просадка напряжения, поэтому батарея не вылетывается полностью… Не смотрели сколько заливается при зарядке?

Посмотрите табличку тестов в моем дневнике, и вот эту табличку с реальными конфигами, гексы там есть точно…

Mr_TPAKTOP
ssilk:

Не смотрели сколько заливается при зарядке?

Это проверял - при 10,6 В под нагрузкой я уже сажусь. Уровни у меня выставлены 10.5 и 10.0 при просадке 0,5. Просадку промерял - совпадает.
При зарядке в батарею вливается 4300…4500 мАн. Вроде бы нормально - как раз 85% я придерживаюсь.

По токам опять же могу только на основе калькулятора говорить. Ток у 2209 даже чуть меньше на висении чем у 2212 (4,2 А против 4,35 А). В общем - чудеса какие-то 😃
Хотя, в реале конфигурацию на старой раме с полетным весом 2400 маленькие движки честно выдержали и даже намека на перегрев не было. Да и аппарат бодрее летал как показалось 😃
Ндаа … пошел изучать табличку.