двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

evgen42
Nesenin:

по графику собственной эффективности он лучше 1447 но уступает этим 2м 16 дюймовым.

Возможно, но как можно увидеть вы представили график г/вт электро, под собственной эффективностью думаю вы подразумевали г/вт (мех).
Так-же интересны ваши абсолютные цифры - при 1кг тяги получается эффективность на уровне 9г/вт. К примеру для 18х61 винта у меня в тесте получалось 10.27 для мультистар и 10.97 для t-motor v2. Сами t-motor приводят цифры на уровне 11г/вт для 17x58 винта.
Тоже самое на 530г тяги, и 1200 - разница в 2г с вашими данными. Если представить что мультистар хуже на 1г на этих тягах, как у меня получалось, то все равно остается еще 1г а это почти 10%.

Nesenin

evgen42 ага. нельзя верить в абсолютные данные ни мне ни производителю. я вот заметил 1 мотор не равен другому. 1 регулятор не равен другому. 1 условия не равны другим. потому и делаю перезамеры всего в одних условиях.

вот эти пропы himodel.com/…/16x5.5_Carbon_Fiber_Propeller_Set_CW… совсем гумно. то есть тут и не вооруженным глазом видно

и разброс показаний просто дичайший

электро img-fotki.yandex.ru/…/0_bb7f5_185acfe9_orig.png
не смог найти 1 одинаковой пары из 4 …

Hopper

Даже если предположить, что оба стенда измеряют одинаковые гоаммы и ватты, то всё равно остаётся разница в двигателях.
Насколько я понимаю, Никита тестирует пропеллеры на моём двигателе dualsky mr5015 -11 326kV

Никита, я кстати соазу не заметил, мне кажется для этих двигателей напряжение мало. В идеале 22.2

Mr_TPAKTOP

Форумчане, а как можно оценить мой опыт установки на 550 гексу вместо штатных DJI 2212 альтернативу Hyperion Zs2209-30 950KV? Использую в паре с 10х5 граупнерами. Выбирал из соображений бОьшей мощности при меньшем весе при примерно близком KV. Предельный полетный вес придерживаюсь в 2500.
Как-то мой выбор 2209 начинает казаться мне странным исходя из изложенных тут рекомендаций придерживаться 2212 или 2216 😵

ssilk
Mr_TPAKTOP:

а как можно оценить мой опыт

Честно? Как очень странный…) С каких пор 2209 стал мощнее чем 2212? Мощность зависит в основном от размера статора, в этом смысле, 2212 на 3 миллиметра выше чем 2209, то есть на четверть… Соответственно и мощность, может не на четверть, но на 20% точно выше… При одинаковом значении кВ, разумеется… Или почти одинаковом…
Кстати, среди популярных моторов 2214 нету, кроме 2212 есть 2213 и 2216 и 2217… Выбор винтов тоже странный, на мой взгляд… На гексу с таким весом, хорошо пошли бы 1038, а не “гоночные” 1050.

Mr_TPAKTOP
ssilk:

Честно? Как очень странный…) С каких пор 2209 стал мощнее чем 2212? Мощность зависит в основном от размера статора, в этом смысле, 2212 на 3 миллиметра выше чем 2209, то есть на четверть… Соответственно и мощность, может не на четверть, но на 20% точно выше… При одинаковом значении кВ, разумеется… Или почти одинаковом…
Кстати, среди популярных моторов 2214 нету, кроме 2212 есть 2213 и 2216 и 2217… Выбор винтов тоже странный, на мой взгляд… На гексу с таким весом, хорошо пошли бы 1038, а не “гоночные” 1050.

В общем дело такое - я считал по калькулятору, выходило что штатные движки с полетным весом 2500 и 3,8 пропами ну никуда не годятся. Тяги нет, перебор по мощности (штатные по моему 12А и 140 Вт). Zs2209-30 макс 17А и 190Вт хотя и меньше и легче (46 гр всего!) . Пропы выбирал исходя из значения висения на уровне 55%. В общем сейчас мой драндулет с батреей 3S 30c 5300мАн и полетным весом 2400 гр летает примерно 7 минут.
Сейчас планирую пересаживаться на раму полегче и значительно снижаю вес. По калькулятору с той же батареей и массой 2160 выходит что полетное время около 9 минут, а висение около 10. При этом газ висения 49%, эффективность 7,5 гр/Вт. Пропы все те же.
Да, цель конечная - естественно летать подольше. Так вот, новая рама позволяет прицепить батарею 3S 10000 мАн (720 гр) и при этом вписаться в 2470 гр полетного веса. При этом калькулятор показывает что висение на пике эффективности движков (84%), газ висения 55%, общий ток висения около 30А. Полетное время около 13 мин., висение - ближе к 16 мин. и 7,06 гр/Вт.
В общем пока не почитал эту тему то как-то не сомневался в верности пути. А сейчас вроде думаю, что с движками перемудрил …

evgen42
Hopper:

то всё равно остаётся разница в двигателях.

Ну как выяснилось разница только в намотке двигателей, у меня XM5015TE-7MR KV340, и регуль Dualsky XC-40-MR ESC. Напряжение точно мало я использую 10А 6s аккумулятор т.к. были интересны данные до 2000г особенно для 18 винтов.
Относительно графиков по механическим г/вт ситуация другая, как видно на низких оборотах может сказываться момент инерции - деревянные предположу что больше как по весу так и по моменту инерции. И важно как менялся pwm если чаще чем 0.5c то момент может давать ощутимый вклад.
На 1кг отличий практически нет, особенно с 1655 левым винтом, далее сплайн загнуло вниз для 17 винта видимо конец данных и эту часть отрезка не стоит рассматривать вобще, предположу что и далее при тяге > 1 кг мультистар если и отстанет то не много, все-же жесткость у него выше это должно как-то помочь. У меня нет ни одного APC винта так бы было с чем сравнить.

Vladimir777
Nesenin:

16 дюймовым

Спасибо Никита! А киньте пожалуйста ссылочку на эти пропы.

ssilk
Mr_TPAKTOP:

где-то я перемудрил

Это не Вы…) Это калькулятор… Бессовестно врет в самых неожиданных местах…

  1. Все 2212 с примерно одинаковым кВ имеют одинаковую мощность, порядка 130 ватт, плюс-минус…
  2. Оптимальная нагрузка на мотор 2212 с винтом 10" около 400 грамм, то есть для гексы это 2400 грамм…
  3. 2209 может и потребляет бОльшую мощность, но тяги больше не даст, тут надо с другой стороны смотреть, скорее всего, он при одинаковой тяге больше ампер жрать будет.
  4. Из за большого веса и большого тока с Вашими пропами, у Вас большая просадка напряжения, поэтому батарея не вылетывается полностью… Не смотрели сколько заливается при зарядке?

Посмотрите табличку тестов в моем дневнике, и вот эту табличку с реальными конфигами, гексы там есть точно…

Mr_TPAKTOP
ssilk:

Не смотрели сколько заливается при зарядке?

Это проверял - при 10,6 В под нагрузкой я уже сажусь. Уровни у меня выставлены 10.5 и 10.0 при просадке 0,5. Просадку промерял - совпадает.
При зарядке в батарею вливается 4300…4500 мАн. Вроде бы нормально - как раз 85% я придерживаюсь.

По токам опять же могу только на основе калькулятора говорить. Ток у 2209 даже чуть меньше на висении чем у 2212 (4,2 А против 4,35 А). В общем - чудеса какие-то 😃
Хотя, в реале конфигурацию на старой раме с полетным весом 2400 маленькие движки честно выдержали и даже намека на перегрев не было. Да и аппарат бодрее летал как показалось 😃
Ндаа … пошел изучать табличку.

Nesenin
Hopper:

Насколько я понимаю, Никита тестирует пропеллеры на моём двигателе dualsky mr5015 -11 326kV

неа. пока на своем Sunnysky X4108S 380KV 14.8В Я пока связан регулятором 20А не могу превысить этот порог.
значит по этим пропам himodel.com/…/TOMO_Series_17x_5.5_inch_3K_Carbon_H… повторяемость геометрии на высшем уровне. (как и у других диаметров подобной формы) момент реакции наивысшей. результаты собственной так себе. а учитывая повышенную нагрузку на мотор так вообще плохо.
эти пропы www.tarot-rc.com/index.php?main_page=product_info&… повторяемость ужасная. оба левых (к левым всегда не было притензий ) оказались сильно хуже. результат даю правого.

и этот экземпляр пока лучший. с учетом нагрузки то же. осталось протестировать деревянный 17 himodel.com/…/HiPROP_17x4_inch_Beechwood_Propeller…
и мои любимый 1750 hobbyking.com/…/__42853__17x5_Carbon_fiber_propell…
собственно если верить более ранним тестам там экземпляры найдутися получше tarot 1755
а вот иллюстрация чего стоят “абсолютные данные”

как бы сравнивать в лоб невозможно. тут были разные стенды, места, регуляторы, моторы, методики(!)

Vladimir777:

Спасибо Никита! А киньте пожалуйста ссылочку на эти пропы.

вот тут rcopen.com/forum/f123/topic218743/4780
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDRAJ&P…
hobbyking.com/…/__57284__Walkera_QR_X800_FPV_GPS_Q…

Covax

Друзья, приснился мне долголет)) Видать пришло время собрать))
Выбираю моторы под 17" пропеллер и 4S батарею, чтобы было максимальное отношение гр/вт в районе 500гр тяги, чем легче тем лучше.
Почитав тему, пока остановился на Sunnysky X4108S 380KV как у Никиты, хороший выбор или есть лучше в районе $30?

Nesenin
Covax:

Почитав тему, пока остановился на Sunnysky X4108S 380KV как у Никиты

я его на стенде использую, потому что он оказался не такой уж и крутой и лучшего применения ему не нашел. Есть такой дешевый мотор Rctimer5010 www.rctimer.com/product-575.html он легкий, эффективный, есть проблемы с балансировкой, но я для себя этот вопрос закрыл см. rcopen.com/blogs/109830/19122
вот лучший проп к нему hobbyking.com/…/__42853__17x5_Carbon_fiber_propell…
если добавить регуляторы вида www.rctimer.com/product-1179.html
раму вида крест на трубках 12мм
img-fotki.yandex.ru/…/0_be727_ff622ac4_orig.jpg
img-fotki.yandex.ru/…/0_be726_179a7228_orig.jpg
аккумулятор например multistar 4S8000mAh
может получится долголет >1часа
по крайней мере мне так кажется.
полезную нагрузку можно крепить по методу www.stratus-productions.com/frame-kits

Hopper

Мне кажется вас кидает 😃
3508 будет тяжело с 17 пропами.

Долголёт сам по себе вам зачем? чтобы долго летал, или ещё чтобы что-нибудь мог делать?

Covax

Не знаю кто кого кидает, но 3508 с тягой 500грамм на 17Э пропах точно не погорят)
Но 4108 конечно будет с запасом как раз.

aka_Дмитрий
Covax:

SunnySky X4108S-14 KV480

летает на моем квадрике в паре с 4S и 15х5.5. думаю,что 17" будут великоваты. нужно понимать полный вес, смогу подсказать потребление для 15" и 16" (спецом летал начиная с 2.4 кг до 3.2 [с шагом в 200г] с обоими парами пропов). Летал правда для +15 градусов. при -5 воздух чуть плотнее, думаю ток повысится, а тяга понизится, но это 2-3% разница

Mad_Max-F19

Подскажите можно ли поставить на квадрик пропы 12х4,5 на HP2212-880KV rctimer.com/product-814.html Регуляторы 30А rctimer.com/product-779.html ?
Сейчас стоят 10х4,5 1800гр. 4S. Моторы и регуляторы холодные.
После установки подвеса вес возрастет до 2000-2100гр.

ssilk
Mad_Max-F19:

можно ли поставить на квадрик пропы 12х4,5

Можно, но с таким весом лучше 1238 или даже 1147… 2100 грамм для 2212 многовато…

c3c
aka_Дмитрий:

при -5 воздух чуть плотнее, думаю ток повысится, а тяга понизится, но это 2-3% разница

Все наоборот. Чем плотней (холодней) воздух, тем выше эффективность пропеллера.

maloi333

Уважаемые специалисты. Подскажите пожалуйста. Моторы tarot 4108 380kv, кальк показывает вроде самые оптимальные винты под них , это 13/5.5 карбон . Правда ли это??? Судя по кв, по идеи надо бы винты по больше. Как думаете?? Может кто экспериментировал с этими моторами??