двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Подскажите где купить хорошие подшипники?
Вот в этой теме, rcopen.com/forum/f123/topic282727 есть ссылки на “правильные” магазины, объяснения почему дорогие подшипники дорогие, а дешевые - дешевые, и много другой полезной информации…
В своем стенде уверен,хоть он без танцев с вписыванием функций в данные, но винт multistar показал себя не значительно хуже tmotor во всем диапазоне оборотов. Выше приводил графики. Также учитывая что и вес и форма винтов примерно одинаковая данные по эффективности не должны сильно отличаться.
сейчас я тестировал 1758 парой. правый снова по результатом уступал левому. но уже не так сильно. боролся боролся и в итоге пришел к более-менее равным показанием методом при открытия окна ( в точке потока в противоположном углу комнаты 22м^2 ) и дверей. то есть нарушил циркуляцию внутри комнаты. в итоге данные рисуются так
и это печально. по графику собственной эффективности он лучше 1447 но уступает этим 2м 16 дюймовым. как бы смысл в его существовании теряется.
сейчас начну тестировать другие 15,16,17 дюймовые что есть.
по графику собственной эффективности он лучше 1447 но уступает этим 2м 16 дюймовым.
Возможно, но как можно увидеть вы представили график г/вт электро, под собственной эффективностью думаю вы подразумевали г/вт (мех).
Так-же интересны ваши абсолютные цифры - при 1кг тяги получается эффективность на уровне 9г/вт. К примеру для 18х61 винта у меня в тесте получалось 10.27 для мультистар и 10.97 для t-motor v2. Сами t-motor приводят цифры на уровне 11г/вт для 17x58 винта.
Тоже самое на 530г тяги, и 1200 - разница в 2г с вашими данными. Если представить что мультистар хуже на 1г на этих тягах, как у меня получалось, то все равно остается еще 1г а это почти 10%.
evgen42 ага. нельзя верить в абсолютные данные ни мне ни производителю. я вот заметил 1 мотор не равен другому. 1 регулятор не равен другому. 1 условия не равны другим. потому и делаю перезамеры всего в одних условиях.
вот эти пропы himodel.com/…/16x5.5_Carbon_Fiber_Propeller_Set_CW… совсем гумно. то есть тут и не вооруженным глазом видно
и разброс показаний просто дичайший
электро img-fotki.yandex.ru/…/0_bb7f5_185acfe9_orig.png
не смог найти 1 одинаковой пары из 4 …
Даже если предположить, что оба стенда измеряют одинаковые гоаммы и ватты, то всё равно остаётся разница в двигателях.
Насколько я понимаю, Никита тестирует пропеллеры на моём двигателе dualsky mr5015 -11 326kV
Никита, я кстати соазу не заметил, мне кажется для этих двигателей напряжение мало. В идеале 22.2
Форумчане, а как можно оценить мой опыт установки на 550 гексу вместо штатных DJI 2212 альтернативу Hyperion Zs2209-30 950KV? Использую в паре с 10х5 граупнерами. Выбирал из соображений бОьшей мощности при меньшем весе при примерно близком KV. Предельный полетный вес придерживаюсь в 2500.
Как-то мой выбор 2209 начинает казаться мне странным исходя из изложенных тут рекомендаций придерживаться 2212 или 2216 😵
а как можно оценить мой опыт
Честно? Как очень странный…) С каких пор 2209 стал мощнее чем 2212? Мощность зависит в основном от размера статора, в этом смысле, 2212 на 3 миллиметра выше чем 2209, то есть на четверть… Соответственно и мощность, может не на четверть, но на 20% точно выше… При одинаковом значении кВ, разумеется… Или почти одинаковом…
Кстати, среди популярных моторов 2214 нету, кроме 2212 есть 2213 и 2216 и 2217… Выбор винтов тоже странный, на мой взгляд… На гексу с таким весом, хорошо пошли бы 1038, а не “гоночные” 1050.
Честно? Как очень странный…) С каких пор 2209 стал мощнее чем 2212? Мощность зависит в основном от размера статора, в этом смысле, 2212 на 3 миллиметра выше чем 2209, то есть на четверть… Соответственно и мощность, может не на четверть, но на 20% точно выше… При одинаковом значении кВ, разумеется… Или почти одинаковом…
Кстати, среди популярных моторов 2214 нету, кроме 2212 есть 2213 и 2216 и 2217… Выбор винтов тоже странный, на мой взгляд… На гексу с таким весом, хорошо пошли бы 1038, а не “гоночные” 1050.
В общем дело такое - я считал по калькулятору, выходило что штатные движки с полетным весом 2500 и 3,8 пропами ну никуда не годятся. Тяги нет, перебор по мощности (штатные по моему 12А и 140 Вт). Zs2209-30 макс 17А и 190Вт хотя и меньше и легче (46 гр всего!) . Пропы выбирал исходя из значения висения на уровне 55%. В общем сейчас мой драндулет с батреей 3S 30c 5300мАн и полетным весом 2400 гр летает примерно 7 минут.
Сейчас планирую пересаживаться на раму полегче и значительно снижаю вес. По калькулятору с той же батареей и массой 2160 выходит что полетное время около 9 минут, а висение около 10. При этом газ висения 49%, эффективность 7,5 гр/Вт. Пропы все те же.
Да, цель конечная - естественно летать подольше. Так вот, новая рама позволяет прицепить батарею 3S 10000 мАн (720 гр) и при этом вписаться в 2470 гр полетного веса. При этом калькулятор показывает что висение на пике эффективности движков (84%), газ висения 55%, общий ток висения около 30А. Полетное время около 13 мин., висение - ближе к 16 мин. и 7,06 гр/Вт.
В общем пока не почитал эту тему то как-то не сомневался в верности пути. А сейчас вроде думаю, что с движками перемудрил …
то всё равно остаётся разница в двигателях.
Ну как выяснилось разница только в намотке двигателей, у меня XM5015TE-7MR KV340, и регуль Dualsky XC-40-MR ESC. Напряжение точно мало я использую 10А 6s аккумулятор т.к. были интересны данные до 2000г особенно для 18 винтов.
Относительно графиков по механическим г/вт ситуация другая, как видно на низких оборотах может сказываться момент инерции - деревянные предположу что больше как по весу так и по моменту инерции. И важно как менялся pwm если чаще чем 0.5c то момент может давать ощутимый вклад.
На 1кг отличий практически нет, особенно с 1655 левым винтом, далее сплайн загнуло вниз для 17 винта видимо конец данных и эту часть отрезка не стоит рассматривать вобще, предположу что и далее при тяге > 1 кг мультистар если и отстанет то не много, все-же жесткость у него выше это должно как-то помочь. У меня нет ни одного APC винта так бы было с чем сравнить.
16 дюймовым
Спасибо Никита! А киньте пожалуйста ссылочку на эти пропы.
где-то я перемудрил
Это не Вы…) Это калькулятор… Бессовестно врет в самых неожиданных местах…
- Все 2212 с примерно одинаковым кВ имеют одинаковую мощность, порядка 130 ватт, плюс-минус…
- Оптимальная нагрузка на мотор 2212 с винтом 10" около 400 грамм, то есть для гексы это 2400 грамм…
- 2209 может и потребляет бОльшую мощность, но тяги больше не даст, тут надо с другой стороны смотреть, скорее всего, он при одинаковой тяге больше ампер жрать будет.
- Из за большого веса и большого тока с Вашими пропами, у Вас большая просадка напряжения, поэтому батарея не вылетывается полностью… Не смотрели сколько заливается при зарядке?
Посмотрите табличку тестов в моем дневнике, и вот эту табличку с реальными конфигами, гексы там есть точно…
Не смотрели сколько заливается при зарядке?
Это проверял - при 10,6 В под нагрузкой я уже сажусь. Уровни у меня выставлены 10.5 и 10.0 при просадке 0,5. Просадку промерял - совпадает.
При зарядке в батарею вливается 4300…4500 мАн. Вроде бы нормально - как раз 85% я придерживаюсь.
По токам опять же могу только на основе калькулятора говорить. Ток у 2209 даже чуть меньше на висении чем у 2212 (4,2 А против 4,35 А). В общем - чудеса какие-то 😃
Хотя, в реале конфигурацию на старой раме с полетным весом 2400 маленькие движки честно выдержали и даже намека на перегрев не было. Да и аппарат бодрее летал как показалось 😃
Ндаа … пошел изучать табличку.
Насколько я понимаю, Никита тестирует пропеллеры на моём двигателе dualsky mr5015 -11 326kV
неа. пока на своем Sunnysky X4108S 380KV 14.8В Я пока связан регулятором 20А не могу превысить этот порог.
значит по этим пропам himodel.com/…/TOMO_Series_17x_5.5_inch_3K_Carbon_H… повторяемость геометрии на высшем уровне. (как и у других диаметров подобной формы) момент реакции наивысшей. результаты собственной так себе. а учитывая повышенную нагрузку на мотор так вообще плохо.
эти пропы www.tarot-rc.com/index.php?main_page=product_info&… повторяемость ужасная. оба левых (к левым всегда не было притензий ) оказались сильно хуже. результат даю правого.
и этот экземпляр пока лучший. с учетом нагрузки то же. осталось протестировать деревянный 17 himodel.com/…/HiPROP_17x4_inch_Beechwood_Propeller…
и мои любимый 1750 hobbyking.com/…/__42853__17x5_Carbon_fiber_propell…
собственно если верить более ранним тестам там экземпляры найдутися получше tarot 1755
а вот иллюстрация чего стоят “абсолютные данные”
как бы сравнивать в лоб невозможно. тут были разные стенды, места, регуляторы, моторы, методики(!)
Спасибо Никита! А киньте пожалуйста ссылочку на эти пропы.
вот тут rcopen.com/forum/f123/topic218743/4780
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDRAJ&P…
hobbyking.com/…/__57284__Walkera_QR_X800_FPV_GPS_Q…
Друзья, приснился мне долголет)) Видать пришло время собрать))
Выбираю моторы под 17" пропеллер и 4S батарею, чтобы было максимальное отношение гр/вт в районе 500гр тяги, чем легче тем лучше.
Почитав тему, пока остановился на Sunnysky X4108S 380KV как у Никиты, хороший выбор или есть лучше в районе $30?
Почитав тему, пока остановился на Sunnysky X4108S 380KV как у Никиты
я его на стенде использую, потому что он оказался не такой уж и крутой и лучшего применения ему не нашел. Есть такой дешевый мотор Rctimer5010 www.rctimer.com/product-575.html он легкий, эффективный, есть проблемы с балансировкой, но я для себя этот вопрос закрыл см. rcopen.com/blogs/109830/19122
вот лучший проп к нему hobbyking.com/…/__42853__17x5_Carbon_fiber_propell…
если добавить регуляторы вида www.rctimer.com/product-1179.html
раму вида крест на трубках 12мм
img-fotki.yandex.ru/…/0_be727_ff622ac4_orig.jpg
img-fotki.yandex.ru/…/0_be726_179a7228_orig.jpg
аккумулятор например multistar 4S8000mAh
может получится долголет >1часа
по крайней мере мне так кажется.
полезную нагрузку можно крепить по методу www.stratus-productions.com/frame-kits
А SunnySky X4108S-14 KV480 не будет лучше для моего случая (тяга 500грамм, максимум 1000) с пропами hobbyking.com/…/__42853__17x5_Carbon_fiber_propell…
или V серия SunnySky V3508-29 KV380?
Мне кажется вас кидает 😃
3508 будет тяжело с 17 пропами.
Долголёт сам по себе вам зачем? чтобы долго летал, или ещё чтобы что-нибудь мог делать?
Не знаю кто кого кидает, но 3508 с тягой 500грамм на 17Э пропах точно не погорят)
Но 4108 конечно будет с запасом как раз.
SunnySky X4108S-14 KV480
летает на моем квадрике в паре с 4S и 15х5.5. думаю,что 17" будут великоваты. нужно понимать полный вес, смогу подсказать потребление для 15" и 16" (спецом летал начиная с 2.4 кг до 3.2 [с шагом в 200г] с обоими парами пропов). Летал правда для +15 градусов. при -5 воздух чуть плотнее, думаю ток повысится, а тяга понизится, но это 2-3% разница
Подскажите можно ли поставить на квадрик пропы 12х4,5 на HP2212-880KV rctimer.com/product-814.html Регуляторы 30А rctimer.com/product-779.html ?
Сейчас стоят 10х4,5 1800гр. 4S. Моторы и регуляторы холодные.
После установки подвеса вес возрастет до 2000-2100гр.
можно ли поставить на квадрик пропы 12х4,5
Можно, но с таким весом лучше 1238 или даже 1147… 2100 грамм для 2212 многовато…