двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
На этой прекрасной ноте продолжим по теме топика.
Т-моторы выпустили новые двигатели, в частности в серии навигаторов - интересные показатели у MN5212 340kv: 50%, 18x6.1 = 1.7кг = 7.7а (184w, 24v) = 9.25 гр/ватт - вот это хороший показатель! А не как у КДЕ.
www.rctigermotor.com/html/2015/…/287.html
PS. Из того что я встречал по тестам, т-моторы вроде не завышеют показания в тестах, осталось проверить. Только пока не понятно где приобрести, может кто знает?
Т-моторы выпустили новые двигатели, в частности в серии навигаторов - интересные показатели у MN5212 340kv
Вот такие мне очень нравятся.
хм а меня очень заинтересовали новые 4004 и 4006 с возможностью использования пропеллеров до 17’ и массами соответственно 52 и 66гр. только вот цена((
www.rctigermotor.com/html/2015/…/288.html
www.rctigermotor.com/html/2015/…/289.html
только вот цена((
тык… за пару!!! вполне себе цена
только вот цена((
Увы и Pulso U39M 300Kv не дешевле оказался теперь. Хотя летом был порядка 55-60 USD
Нашел 1 интересный мотор www.hobbylord.com/en/content/?243.html он же тут goodluckbuy.com/st4708-360kv-disk-type-brushless-m… тут правда с массой чет напутали. я склонен верить в 80гр Внешний диаметр 55 эт значит 17’ будет крутить лучше rctimer 5010 а вес тот же. но это лишь мои подозрения…
верить в 80гр
Есть ли у кого тесты мотора 2204 с 2300кВ, 7`винтом, на 2S акке?
Находится только для 5х3 и 6х3 пропов. и вот видюшка с HK
Товарищи, поделитесь мыслями, решил я попытаться улучшить КПД моторов ZMR-1804 2400kv, изначально они намотаны крайне неаккуратно, в 2 провода диаметр в изоляции 0.27, диаметр чистой меди измерить не могу, по 14 витков на зуб, схема включения-звезда. Замеры провел на оригинальном моторе на максимуме 270 грамм на токе 6.5 ампер. Перемотал в один провод диаметром по меди 0.38, сечение скорее всего больше суммарного сечения китайской намотки в 2 провода, либо равно. Провел замеры итого 7.5 ампер на тяге 270 грамм, оба теста с винтами гемфан 5030, и там и там 3s батарея. КПД стал еще ниже. Я расстроен, весь вечер провозился наматывая максимально аккуратно а стало значительно хуже. Как сделать лучше?
Еще теоретический вопрос:
Одинаковый винт, например 7*3
Два однотипных мотора:
1806 2300кВ с акком 2S
и
1806 1400кВ с акком 3S
Разгоняем до тяги 250гр (около 50% максимальной тяги).
Какой из моторов будет эффективнее по тяга/ватты показателю?
… решил я попытаться улучшить КПД моторов… Перемотал в один провод…
Подозреваю что намотка в несколько тонких проводов более эффективна чем одним “толстым” проводом. Помимо механического удобства намотки. Получается своего рода литцендрат, характеристики которого лучше чем у одиночного провода на высокочастотных составляющих питающего тока.
Подозреваю что намотка в несколько тонких проводов более эффективна чем одним “толстым” проводом. Помимо механического удобства намотки. Получается своего рода литцендрат, характеристики которого лучше чем у одиночного провода на высокочастотных составляющих питающего тока.
Сомневаюсь, толщина скин слоя на частоте 10 кгц- 0.66мм (по данным википедии) у нас же частоты максимум 16 кгц. Кстати не вижу никакого удобства намотки в несколько проводов-получается крайне неаккуратно и неплотно, дело в чем-то другом, только вот в чем?
У лицендрата лучше соотношение индуктивность/сопротивление чем у одиночного провода. Что немаловажно для бесколлекторника. Меньше потери на высокой частоте. Пусть вас не смущает словосочетание “высокая частота”. Здесь это понятие имеет отношение к полосе в десяток-два кГц. Переход на литцендрат дает эффект уже на этих частотах, спросите у аудиофилов или проектировщиков импульсных источников питания.
У аудиофилов точно ничего спрашивать не стоит,а у импульсников частоты в сотни килогерц, вот там действительно это работает. А если взять моторы тигр по ссылке чуть выше, то намотаны они в один провод, а эти парни уж точно знают толк в моторах, что-то тут другое наверное, да и очень странно что настолько отвратительно намотанный мотор имеет эффективность выше чем намотанный идеально, у китайской намотки заполнение окна куда хуже должно быть.
Фсё проще, закон Ома, толще провод больше ток при прочих равных,
а из этой магнитной системы больше не выжмешь.
Пс. Китайцы видать посчитали моторчик.
что-то тут другое наверное, да и очень странно что настолько отвратительно намотанный мотор имеет эффективность выше чем намотанный идеально, у китайской намотки заполнение окна куда хуже должно быть.
Чем мотать и сколько,
важней, чем как мотать (в смысле красоты)😉
А если бы знали как влияет на исходные параметры геометрия статора, магнитов с кольцом магнитопровода (тест: если железяка магнитится к периметру ротора значит кольцо не достаточной толщины), толщина и изоляция ламината и противоэдс на предельные обороты.
Увеличения тока я ожидал, но ожидал также и бОльшую тягу, в результате мне удалось только повысить надежность за счет аккуратной намотки и пропитки, и возможно нагрев стал меньше и то не факт. Проверил ротор снаружи, магнитится, похоже придется искать другие недорогие моторы для мелколета. 270 граммов тяги на 6.5 амперах это слишком мало.А ведь специально пошел к перемотчикам электродвигателей и попросил у них несколько образцов провода близких диаметров, намотал максимум, что туда могло влезть. Правда у меня тахометра нет, может быть KV изменилось и теперь оптимальный винт не 5030, а какой-то другой
но ожидал также и бОльшую тягу
Это с чего бы? Тяга пропорциональна размеру пропа и оборотам… От намотки она никак не зависит… Намоткой можно улучшить эффективность, экономичность, но не тягу…) Особенно на мелких моторках… Ну и, посмотрите на это дело с такой точки зрения, Вы намотали идеальные катушки, но сердечник то остался тем же… Кроме закона Ома, о котором Василий выше написал, есть еще много всяких условностей и нюансов во взаимоотношениях между статором и ротором…)
А что если намотать еще пару витков, увеличив KV и возможно увеличится магнитный поток
если намотать еще пару витков
kV уменьшится…) Попробуйте… Думаю, опытным путем можно подобрать оптимальное количество меди… Можно пойти чисто ненаучным путем, взвесить “старую” медь, и взять столько же “новой”…)
Это я еще посмотрев на более эффективные микромоторы так подумал, у них kv как правило 2300 или ниже