двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
… решил я попытаться улучшить КПД моторов… Перемотал в один провод…
Подозреваю что намотка в несколько тонких проводов более эффективна чем одним “толстым” проводом. Помимо механического удобства намотки. Получается своего рода литцендрат, характеристики которого лучше чем у одиночного провода на высокочастотных составляющих питающего тока.
Подозреваю что намотка в несколько тонких проводов более эффективна чем одним “толстым” проводом. Помимо механического удобства намотки. Получается своего рода литцендрат, характеристики которого лучше чем у одиночного провода на высокочастотных составляющих питающего тока.
Сомневаюсь, толщина скин слоя на частоте 10 кгц- 0.66мм (по данным википедии) у нас же частоты максимум 16 кгц. Кстати не вижу никакого удобства намотки в несколько проводов-получается крайне неаккуратно и неплотно, дело в чем-то другом, только вот в чем?
У лицендрата лучше соотношение индуктивность/сопротивление чем у одиночного провода. Что немаловажно для бесколлекторника. Меньше потери на высокой частоте. Пусть вас не смущает словосочетание “высокая частота”. Здесь это понятие имеет отношение к полосе в десяток-два кГц. Переход на литцендрат дает эффект уже на этих частотах, спросите у аудиофилов или проектировщиков импульсных источников питания.
У аудиофилов точно ничего спрашивать не стоит,а у импульсников частоты в сотни килогерц, вот там действительно это работает. А если взять моторы тигр по ссылке чуть выше, то намотаны они в один провод, а эти парни уж точно знают толк в моторах, что-то тут другое наверное, да и очень странно что настолько отвратительно намотанный мотор имеет эффективность выше чем намотанный идеально, у китайской намотки заполнение окна куда хуже должно быть.
Фсё проще, закон Ома, толще провод больше ток при прочих равных,
а из этой магнитной системы больше не выжмешь.
Пс. Китайцы видать посчитали моторчик.
что-то тут другое наверное, да и очень странно что настолько отвратительно намотанный мотор имеет эффективность выше чем намотанный идеально, у китайской намотки заполнение окна куда хуже должно быть.
Чем мотать и сколько,
важней, чем как мотать (в смысле красоты)😉
А если бы знали как влияет на исходные параметры геометрия статора, магнитов с кольцом магнитопровода (тест: если железяка магнитится к периметру ротора значит кольцо не достаточной толщины), толщина и изоляция ламината и противоэдс на предельные обороты.
Увеличения тока я ожидал, но ожидал также и бОльшую тягу, в результате мне удалось только повысить надежность за счет аккуратной намотки и пропитки, и возможно нагрев стал меньше и то не факт. Проверил ротор снаружи, магнитится, похоже придется искать другие недорогие моторы для мелколета. 270 граммов тяги на 6.5 амперах это слишком мало.А ведь специально пошел к перемотчикам электродвигателей и попросил у них несколько образцов провода близких диаметров, намотал максимум, что туда могло влезть. Правда у меня тахометра нет, может быть KV изменилось и теперь оптимальный винт не 5030, а какой-то другой
но ожидал также и бОльшую тягу
Это с чего бы? Тяга пропорциональна размеру пропа и оборотам… От намотки она никак не зависит… Намоткой можно улучшить эффективность, экономичность, но не тягу…) Особенно на мелких моторках… Ну и, посмотрите на это дело с такой точки зрения, Вы намотали идеальные катушки, но сердечник то остался тем же… Кроме закона Ома, о котором Василий выше написал, есть еще много всяких условностей и нюансов во взаимоотношениях между статором и ротором…)
А что если намотать еще пару витков, увеличив KV и возможно увеличится магнитный поток
если намотать еще пару витков
kV уменьшится…) Попробуйте… Думаю, опытным путем можно подобрать оптимальное количество меди… Можно пойти чисто ненаучным путем, взвесить “старую” медь, и взять столько же “новой”…)
Это я еще посмотрев на более эффективные микромоторы так подумал, у них kv как правило 2300 или ниже
Если не собираетесь открывать производство, то выгодней прикинуть максимальный бюджет и приобрести одного уровня компоненты ВМГ.
Пс. Самый лучший караван идёт со скоростью самого медленного верблюда!
Это я еще посмотрев на более эффективные микромоторы так подумал, у них kv как правило 2300 или ниже
Выше 1000 не стоят внимания, у нас не самолёты.
Если не собираетесь открывать производство, то выгодней прикинуть максимальный бюджет и приобрести одного уровня компоненты ВМГ.
Пс. Самый лучший караван идёт со скоростью самого медленного верблюда!Выше 1000 не стоят внимания, у нас не самолёты.
Так мне же на мелколет, там немного по другому. Просто хочу дешевый эффективный микромотормотор изготовить, но похоже не получится
Насчёт скин-эффекта: частота следования импульсов с ESC действительно для него низкая, но почему не учитывается длительность фронтов импульсов. Вот тут и будут коммутационные потери…
Насчёт скин-эффекта: частота следования импульсов с ESC действительно для него низкая, но почему не учитывается длительность фронтов импульсов. Вот тут и будут коммутационные потери…
Мне кажется тут очень мало потерь по отношению ко всем остальным, Длительность переключения очень мала, да и есть тигры с КПД 92% намотанные в один провод
закон Ома, толще провод больше ток при прочих равных
Там площадь сечение практически одинакова получается (у толстого в 2 раза больше).
Результат на лицо.
Скин-эффект отпадает.
Надо искать искать Барабашку:).
Насчёт скин-эффекта: частота следования импульсов с ESC действительно для него низкая, но почему не учитывается длительность фронтов импульсов. Вот тут и будут коммутационные потери…
Совершенно верно. На обмотки двигателя от ESC поступает питание в ключевом режиме, прямоугольными импульсами конечной длительности. В связи с этим становится немаловажной скорость нарастания тока в обмотке (магнитного потока). Завал фронта импульса тока в обмотке ведет при прочих равных условиях к потере КПД. Не буду убеждать.
Совершенно верно. На обмотки двигателя от ESC поступает питание в ключевом режиме, прямоугольными импульсами конечной длительности. В связи с этим становится немаловажной скорость нарастания тока в обмотке (магнитного потока). Завал фронта импульса тока в обмотке ведет при прочих равных условиях к потере КПД. Не буду убеждать.
А как же тигры, намотанные в один провод? Их разработчики точно знают толк в моторах. Я думаю скин эффект тут крайне незначителен и 2 провода только ради того, чтобы китайская женщина могла наматывать такой мотор за пару минут не парясь над укладыванием витков
Новые Джи моторы намотаны толстым проводом, по сравнению со старыми - огромный прирост тяги. У меня они показали 1кг на мотор! Старые - порядка 800 с чем-то. На апц пропах.
Вот так вот.
провел интересный эксперимент-сравнить мощность потребления разных моторов при постоянной тяги 280 гр обороты 5000 винт 9 на 5 фирмы гвс еп серии-итак рцтаймер 2212-750 масса 55гр сопротив обмоток 0.3 ома ток хх 0.3 а моща 25.5 вт----емп2214-1000 м60гр-0.16ом-хх0.7а-моща27.7вт-----дуальскай2212-1180 м55гр-0.09ом-ххо.8а-моща28 вт----немецкая плюшка 3706-500 м80гр-0.1ом-хх0.6а-26вт!вот вам и бренды–китай рулит!!!
Новые Джи моторы намотаны толстым проводом, по сравнению со старыми - огромный прирост тяги. У меня они показали 1кг на мотор! Старые - порядка 800 с чем-то. На апц пропах.
Вот так вот.
Возможно изменили магниты, зазор, сердечник, толщину пластин. Не только медь влияет.