двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

CCD_like

Товарищи, поделитесь мыслями, решил я попытаться улучшить КПД моторов ZMR-1804 2400kv, изначально они намотаны крайне неаккуратно, в 2 провода диаметр в изоляции 0.27, диаметр чистой меди измерить не могу, по 14 витков на зуб, схема включения-звезда. Замеры провел на оригинальном моторе на максимуме 270 грамм на токе 6.5 ампер. Перемотал в один провод диаметром по меди 0.38, сечение скорее всего больше суммарного сечения китайской намотки в 2 провода, либо равно. Провел замеры итого 7.5 ампер на тяге 270 грамм, оба теста с винтами гемфан 5030, и там и там 3s батарея. КПД стал еще ниже. Я расстроен, весь вечер провозился наматывая максимально аккуратно а стало значительно хуже. Как сделать лучше?

andry=

Еще теоретический вопрос:
Одинаковый винт, например 7*3
Два однотипных мотора:
1806 2300кВ с акком 2S
и
1806 1400кВ с акком 3S

Разгоняем до тяги 250гр (около 50% максимальной тяги).
Какой из моторов будет эффективнее по тяга/ватты показателю?

Echelon
CCD_like:

… решил я попытаться улучшить КПД моторов… Перемотал в один провод…

Подозреваю что намотка в несколько тонких проводов более эффективна чем одним “толстым” проводом. Помимо механического удобства намотки. Получается своего рода литцендрат, характеристики которого лучше чем у одиночного провода на высокочастотных составляющих питающего тока.

CCD_like
Echelon:

Подозреваю что намотка в несколько тонких проводов более эффективна чем одним “толстым” проводом. Помимо механического удобства намотки. Получается своего рода литцендрат, характеристики которого лучше чем у одиночного провода на высокочастотных составляющих питающего тока.

Сомневаюсь, толщина скин слоя на частоте 10 кгц- 0.66мм (по данным википедии) у нас же частоты максимум 16 кгц. Кстати не вижу никакого удобства намотки в несколько проводов-получается крайне неаккуратно и неплотно, дело в чем-то другом, только вот в чем?

Echelon

У лицендрата лучше соотношение индуктивность/сопротивление чем у одиночного провода. Что немаловажно для бесколлекторника. Меньше потери на высокой частоте. Пусть вас не смущает словосочетание “высокая частота”. Здесь это понятие имеет отношение к полосе в десяток-два кГц. Переход на литцендрат дает эффект уже на этих частотах, спросите у аудиофилов или проектировщиков импульсных источников питания.

CCD_like

У аудиофилов точно ничего спрашивать не стоит,а у импульсников частоты в сотни килогерц, вот там действительно это работает. А если взять моторы тигр по ссылке чуть выше, то намотаны они в один провод, а эти парни уж точно знают толк в моторах, что-то тут другое наверное, да и очень странно что настолько отвратительно намотанный мотор имеет эффективность выше чем намотанный идеально, у китайской намотки заполнение окна куда хуже должно быть.

Basil

Фсё проще, закон Ома, толще провод больше ток при прочих равных,
а из этой магнитной системы больше не выжмешь.
Пс. Китайцы видать посчитали моторчик.

CCD_like:

что-то тут другое наверное, да и очень странно что настолько отвратительно намотанный мотор имеет эффективность выше чем намотанный идеально, у китайской намотки заполнение окна куда хуже должно быть.

Чем мотать и сколько,
важней, чем как мотать (в смысле красоты)😉
А если бы знали как влияет на исходные параметры геометрия статора, магнитов с кольцом магнитопровода (тест: если железяка магнитится к периметру ротора значит кольцо не достаточной толщины), толщина и изоляция ламината и противоэдс на предельные обороты.

CCD_like

Увеличения тока я ожидал, но ожидал также и бОльшую тягу, в результате мне удалось только повысить надежность за счет аккуратной намотки и пропитки, и возможно нагрев стал меньше и то не факт. Проверил ротор снаружи, магнитится, похоже придется искать другие недорогие моторы для мелколета. 270 граммов тяги на 6.5 амперах это слишком мало.А ведь специально пошел к перемотчикам электродвигателей и попросил у них несколько образцов провода близких диаметров, намотал максимум, что туда могло влезть. Правда у меня тахометра нет, может быть KV изменилось и теперь оптимальный винт не 5030, а какой-то другой

ssilk
CCD_like:

но ожидал также и бОльшую тягу

Это с чего бы? Тяга пропорциональна размеру пропа и оборотам… От намотки она никак не зависит… Намоткой можно улучшить эффективность, экономичность, но не тягу…) Особенно на мелких моторках… Ну и, посмотрите на это дело с такой точки зрения, Вы намотали идеальные катушки, но сердечник то остался тем же… Кроме закона Ома, о котором Василий выше написал, есть еще много всяких условностей и нюансов во взаимоотношениях между статором и ротором…)

CCD_like

А что если намотать еще пару витков, увеличив KV и возможно увеличится магнитный поток

ssilk
CCD_like:

если намотать еще пару витков

kV уменьшится…) Попробуйте… Думаю, опытным путем можно подобрать оптимальное количество меди… Можно пойти чисто ненаучным путем, взвесить “старую” медь, и взять столько же “новой”…)

CCD_like

Это я еще посмотрев на более эффективные микромоторы так подумал, у них kv как правило 2300 или ниже

Basil

Если не собираетесь открывать производство, то выгодней прикинуть максимальный бюджет и приобрести одного уровня компоненты ВМГ.
Пс. Самый лучший караван идёт со скоростью самого медленного верблюда!

CCD_like:

Это я еще посмотрев на более эффективные микромоторы так подумал, у них kv как правило 2300 или ниже

Выше 1000 не стоят внимания, у нас не самолёты.

CCD_like
Basil:

Если не собираетесь открывать производство, то выгодней прикинуть максимальный бюджет и приобрести одного уровня компоненты ВМГ.
Пс. Самый лучший караван идёт со скоростью самого медленного верблюда!

Выше 1000 не стоят внимания, у нас не самолёты.

Так мне же на мелколет, там немного по другому. Просто хочу дешевый эффективный микромотормотор изготовить, но похоже не получится

ser65

Насчёт скин-эффекта: частота следования импульсов с ESC действительно для него низкая, но почему не учитывается длительность фронтов импульсов. Вот тут и будут коммутационные потери…

CCD_like
ser65:

Насчёт скин-эффекта: частота следования импульсов с ESC действительно для него низкая, но почему не учитывается длительность фронтов импульсов. Вот тут и будут коммутационные потери…

Мне кажется тут очень мало потерь по отношению ко всем остальным, Длительность переключения очень мала, да и есть тигры с КПД 92% намотанные в один провод

c3c
Basil:

закон Ома, толще провод больше ток при прочих равных

Там площадь сечение практически одинакова получается (у толстого в 2 раза больше).

Basil

Результат на лицо.
Скин-эффект отпадает.
Надо искать искать Барабашку:).

Echelon
ser65:

Насчёт скин-эффекта: частота следования импульсов с ESC действительно для него низкая, но почему не учитывается длительность фронтов импульсов. Вот тут и будут коммутационные потери…

Совершенно верно. На обмотки двигателя от ESC поступает питание в ключевом режиме, прямоугольными импульсами конечной длительности. В связи с этим становится немаловажной скорость нарастания тока в обмотке (магнитного потока). Завал фронта импульса тока в обмотке ведет при прочих равных условиях к потере КПД. Не буду убеждать.

CCD_like
Echelon:

Совершенно верно. На обмотки двигателя от ESC поступает питание в ключевом режиме, прямоугольными импульсами конечной длительности. В связи с этим становится немаловажной скорость нарастания тока в обмотке (магнитного потока). Завал фронта импульса тока в обмотке ведет при прочих равных условиях к потере КПД. Не буду убеждать.

А как же тигры, намотанные в один провод? Их разработчики точно знают толк в моторах. Я думаю скин эффект тут крайне незначителен и 2 провода только ради того, чтобы китайская женщина могла наматывать такой мотор за пару минут не парясь над укладыванием витков