двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Что это значит - весит двигатель 50 грамм, значит эффективно будет его использование при тяги в 250-300 грамм. Следовательно Х4 нецелесообразно делать в полностью снаряженном виде тяжелее 1200 грамм. для Х6 в данном случае получается 1800 грамм.
И конечно лучше применять легкие и эффективные моторы. Т.е. для которых расчетный оптимальный коэффициент тяги в висе больше цифры 5…6.
Если такие легкие и эффективные моторы существуют. Должны существовать, скорее всего не все одинаковые по удельной тяге (к собственной массе).
Тогда в тестах помимо важного параметра g/W (g - тяга) нужно будет еще ввести показатель g/m , где m - вес мотора.
Как раз сейчас стою перед выбором оптимальных двигателей для гексы. Известные мне и применимые в таком случае 2814/20 /22 и их аналоги имеют вес за 100 грамм. Заманчиво найти моторчик с такими же мощностными характеристиками но весом на 25-30 гр. меньше. Для гексы, пусть и тяжелой, это уже экономия 150-200 грамм, т.е. 5-10 % веса.
Летать и грузить нужно из расчета (как показало большое колличество тестов)что точка висения соответствует тяги на один двигатель в 5-6 кратном привышении его веса
поясню почему.
1.Пока не научились делать двигатели с большей эффективностью под наши мультироторне аппараты с прямым приводом. Может когда нибудь и появятся…
2. Существует закон сохранения энергии и его НЕ объедешь ни начем.
3. Сушествуют закономерные потери энергии (в нашем случае он на лицо) и особенно при разогреве двигателя наиболее очевиден . .Думаю не нужно объяснять что при этом сильном нагреве резко возврастает его внутреннее сопротивление, а при больших токах все это ведет к огромным потярям энергии, просто превращающееся в тепло.😉 Спрашивается зачем это делать???😉
4. Температура обмотки внутри двигателя всегда намного выше чем температура наружного ротора…
в другие тонкости просто не полезем, хотя можно затронуть такое понятие как нассыщение магнитного материала…
Но и вышесказанного более чем достаточно для осмысления.
И конечно лучше применять легкие и эффективные моторы. Т.е. для которых расчетный оптимальный коэффициент тяги в висе больше цифры 5…6.
А вы можете указать на такие???
Тогда в тестах помимо важного параметра g/W (g - тяга) нужно будет еще ввести показатель g/m , где m - вес мотора.
Чисто для наглядности и лучшего восприятия безусловно. Т.сказать, что бы резало мысли и не вело в мир сказок и илюзий.
Конечно можно принудительно охлаждать дополнительными мерами… Но это тоже большой вопрос и не такой простой , как кажется на первый взгляд. … охлладить просто наружные витки провода , а вот как быть с теми что находтся на основании сердечника и в самой серединке??? Ну разве жидкий азот прогонять по трубкам 😁
Так что эффективнее не перегружать и придерживаться правила 5-6 крат и задумываться о том, может ли моторчик со своей площади отдать тепло указанное в поспарте в 75-80% от общей мощности при вот таких его размерах. А для наглядности вспоминаем пояльник с тепловой мощностью в 25-40 ватт. Очень наглядно 😉
Максим, про роль контактной теплопередачи двигатель-луч все так (только если луч алюминиевый, кстати). Но важность охлаждения потоком все равно не нужно занижать. В технике много примеров, где воздушное охлаждение металла является основным.
А вы можете указать на такие???
Нет 😃
Наверное AXI ближе всех к этому. Как никак лидеры. В таких вещах важна роль применяемых технологий, материалов, разных ноу-хау. И обычно это показатели опыта в данной области.
Но важность охлаждения потоком все равно не нужно занижать. В технике много примеров, где воздушное охлаждение металла является основным.
дело в том, что при охлаждение метала воздухом нужно отталкиваться не от скорости потока, а от площади поверхности (потому, что тепло переход метал-газ мало зависит от скорости потока воздух просто не успевает забрать тепло) …
дело в том, что при охлаждение метала воздухом нужно отталкиваться не от скорости потока, а от площади поверхности (потому, что тепло переход метал-газ мало зависит от скорости потока воздух просто не успевает забрать тепло) …
😃 В школу , учить физику и термодинамику и срочно… еще как забирается тепло. Почему же тогда даже на уровне инстинкта мы дуем на место которое обожгли случайно 😁😉
В школу , учить физику и термодинамику и срочно… еще как забирается тепло. Почему же тогда даже на уровне инстинкта мы дуем на место которое обожгли случайно
поверьте физику и термодинамику знаю на отлично, а если следить за тем, что я пишу то поймете при малой площади тепло отдачи после определённой скорости потока как не увеличивай, качество охлаждения не увеличивается (точнее увеличивается но очень мало) зависимость не линейна, это экспонента… а вот при увеличения площади поверхности тепло отдача повышается намного больше…
а если ещё глубже почитать то, что я пишу то поймёте, я всего лишь отвечаю на вопрос по поводу того будет ли разница в качестве охлаждения в зависимости от направления вращения двигателя.
ps на семь откланиваюсь, я всего лишь хотел ответить человеку на конкретный вопрос, а не набивать посты, спорить нет не какого желания, это форум а не чат…
поверьте физику и термодинамику знаю на отлично, а если следить за тем, что я пишу то поймете при малой площади тепло отдачи после определённой скорости потока как не увеличивай, качесто охлаждения не увеличивается (точнее увеличивается но очень мало) зависимость не линейна, это экспонента… а вот при увеличения площади поверхности тепло отдача повышается намного больше…
а если ещё глубже почитать то, что я пишу то поймёте, я всего лишь отвечаю на вопрос по поводу того будет ли разница в качестве охлаждения в зависимости от направления вращения двигателя.
ps на семь откланиваюсь, я всего лишь хотел ответить человеку на конкретный вопрос, а не набивать посты в спорах нет не какого желания, это форум а не чат…
Есть формулы, где определена четкая связь между подводимой тепловой мощностью , площадью радиатора, скоростью потока воздушного (объема), удельной теплопроводностью материала и температурой окружающей среды…
И нет смысла спорить.
Кому интересно свежий тест на моторах Пульсо аппарата весом 3 кг в загрузке
динамика потребления во время полета.
На свежезаряженном акб при старте на 12.6 вольт потребление в 26-28 ампер, далее по мере разряда и падения напряжения доходит доходит до 30-32 ампера.
На свежезаряженном акб при старте на 12.6 вольт потребление в 26-28 ампер, далее по мере разряда и падения напряжения доходит доходит до 30-32 ампера.
Александр, это токи в висе, правильно понимаю?
И как вообще меняется управление аппаратом по мере разряда батареи? По мере падения напряжения приходится стики больше закладывать, реакции более вялые? Или заметно при падении U ничего не меняется, а аппарат компенсирует это бОльшим током потребления?
Сорри за глупый вопрос. Сам еще не летал, только строю свою первую птицу.
Александр, это токи в висе, правильно понимаю?
да . Он сам держит высоту , а прогон блином на неболшой скорости по спортзалу. Полет на мозгах DJI с разного рода фаршем в режиме АТТ (автоудержание высоты полета).
И как вообще меняется управление аппаратом по мере разряда батареи?
никак. Разницы никакой. Даже акб не высадил как положено, до крайности 3.3 вольт на банку . Запас еще был достаточный для этого акб
аппарат компенсирует это бОльшим током потребления?
конечно так и происходит.
А вот развесовка составных частей аппарата
один мотор U28M весит со всеми болтами и проводами 112 грамм
Я вот кальком нашел что при весе к примеру 4500 коптера 6., с акком 4с8000мах, моторы 3536-750, оптимальным будет лопата 14х4,7 апс
Кальк считает более менее плюс минус 10-15% о чем и говорится на странице, и нужно понимать что изготовитель моторов тоже не ангел… 😉 Намек понятен я думаю)
Не забывайте Вадим смотреть на полетное время и самое главное - потребляемые токи и эффективность моторов. 😉
А я не буду останавливаться в силу разных условий полета. Потому и буду пробовать от 12" до 14" а то и 15", на 3 банки. На 4х банках эффективность моторов падает сильно.
На 4х банках эффективность моторов падает сильно.
где то до 10-12 % (увеличивается мощность расхода при той же тяги в граммах), но выигрыш во времени даст.
В развесовке что выше, легко высвобождается при необходимости до 300 грамм (не считая основной подвес), а также можно сковырнуть при некором детальном подходе еще грамм 40-60. Итого потенциальный стратегический запас от 350 до 500 грамм при необходимости уменьшения веса. Если и акб уменьшать по весу… Но тут компромис. Тяжелый аппарат не так сильно боится ветра как легкий
8.92 грамм на ватт, это очень хорошее число,причем в реальном полете, а не на стенде.
Странно, так много тестовых таблиц и ни кто не мерит обороты под нагрузкой, что на много важнее KV измеренного не известно с каким напряжением. А у каждого винта, как и у мотора под нагрузкой, есть обороты с самым высоким КПД.
Александр, с какими регуляторами вы тестируете пульсо?
Так это Ваши тесты?
Интересно, а кто по вашему их делает ??? 😉😁😁😁😁😁😁.
Александр, с какими регуляторами вы тестируете пульсо?
Это на Плюшах на 60А .(для U28M) Очень малые потери мощности на этом регуле на больших токах.
Во всем диапазоне тяги напруга питания строго стабильна и подается от мощного стаб. источника.
На 30 амперных Химоделевских результат практически аналогичен.Авионикс 30а , такой же результат. Разницу уловить сложно, но уже возврастают потери при токах выше 7-8А
На тестах для меня важно, что бы на продолжительной работе регуль имел минимально меньшую температуру и не в коей мере не выше 60 градусов.
Интересно, а кто по вашему их делает ??? 😉😁😁😁😁😁😁.
Ну тады извиняйте, а я подумал с помощью /copy paste/.😉😛:P:P😒
А я не буду останавливаться в силу разных условий полета. Потому и буду пробовать от 12" до 14" а то и 15", на 3 банки. На 4х банках эффективность моторов падает сильно.
Извиняюсь а у вас что за аппарат можно глянуть? Люблю теоретигов ни о чем которые! Есть мотор тестеры есть блоки питания регулируемые есть конкретные тесты! Теперь хоть 1 тест одного движка проведеный вами покажите?Вот можно так сделать и увидеть что ваша система то биш винто моторная группа дают.Есть такое?
Странно, так много тестовых таблиц и ни кто не мерит обороты под нагрузкой,
Стоит мерить ток потребления народ намного проще все будет.Тобиш при токе в в5 ампер дает тяги 400 грамм при токе в 7 АМПЕР дает тяги 500 грамм.И тут пофиг падение напряжения и все прочее главный факт на лицо сколько квадрик будет кушать СРЕДНЕ СТАТИСТИЧЕСКО.
На тестах для меня важно, что бы на продолжительной работе регуль имел минимально меньшую температуру и не в коей мере не выше 60 градусов.
Александр чем больше мощность мы подаем на двигатели при их кпд например 90 процентов мы тем больше мощности будем терять в тепло !10 процентов при тяге в 100 ватт это 10 ватт на нагрев и никто это не отменит к сожалению,вы сами об этом писали.Так что кпд винто моторной группы стоит мерить по любому.
Кстати современные полевые мос фет транзисторы спокойно переживают температуру в 150 градусов!!! Кому интересно глянте это минимальное значение.
Но чрезмерная жесткость опасна , когда плохая балансировка и мотора и самого пропеллера.
Чем “мягкие” винты лучше при плохой балансировке?
( ну при разных углах атаки лопастей еще как-то спасает).
И тут пофиг падение напряжения и все прочее главный факт на лицо сколько квадрик будет кушать СРЕДНЕ СТАТИСТИЧЕСКО.
Выше писал и это не спроста …об изменении динамики силы тока во время разряда акб в полете. Разве это не важно??? При этом меняется и напряжение и ток. А вот мощность остается практически не изменной.
На свежезаряженном акб при старте на 12.6 вольт потребление в 26-28 ампер, далее по мере разряда и падения напряжения доходит доходит до 30-32 ампера.
это ведь не зря написал.