двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

mr_stepik
Hyperion:

Вообще меня эти моторки заинтриговали

Я бы не рискнул такие брать, хоть они и копеечные. Они не 2212 по размеру статора, а 2208 скорее всего. И что там про балансировку - неизвестно. Смотрите на серию BE лучше.

ssilk
Hyperion:

кальк думаете тоже так врет?

Не знаю как кальк, у меня такие моторы были… Намотаны таким же проводом как и серия ВЕ, соответственно и мощность у них сопоставимая. Порядка 130-150 Ватт на 3х банках и в районе 180 Ватт на 4х. А чтобы выжать килограмм или 1270 как там в табличке, нужна мощность 210-220 Ватт. Вроде бы камрад Шурикус их тестировал.

mr_stepik:

Они не 2212 по размеру статора, а 2208 скорее всего. И что там про балансировку - неизвестно.

Они ровно 2212 по статору, а про балансировку, как всегда, лотерея… У меня 3 из 4 были нормальные, один чуть похуже, а Шурикусу все не понравились…

mr_stepik

Be2212 - да, а bx2212 - нет. В серии BE цифры честные указываются, в остальных - не факт.

ssilk

Блин, может Вы перестанете спорить с человеком, у которого моторов ведрами…? Я Вам только что написал, что размеры по статору у обоих моторов, и ВЕ и ВХ одинаковые

mr_stepik
ssilk:

Блин, может Вы перестанете спорить с человеком, у которого моторов ведрами…? Я Вам только что написал, что размеры по статору у обоих моторов, и ВЕ и ВХ одинаковые

Ок. Откуда я мог знать что у вас BX тоже есть…

ssilk
mr_stepik:

Откуда я мог знать что у вас BX тоже есть…

Просто учитесь больше читать, чем выражать собственное мнение…)
Я же писал чуть выше…

ssilk:

у меня такие моторы были

И вот Вам картинка в доказательство…)
rcopen.com/files/556f9a2c99707300777cd445

ssilk
Hyperion:

можете пожалуйста покрутить на APC MR 4.5 10’’ и 11’’ 4S если есть. Интересна тяга на 40-50% и максимальная.

Вот, 4S по номиналу, то есть 14.8 в среднем… Завтра сделаю на свежей батарейке, но думаю, будет всего на чуток лучше…

Максимальная тяга на 10" 970 грамм, мощность 193 ватта, при этом мотор начинает вонять горелым, но дыма еще нет…)

ssilk

Подойдет, если уложитесь в 1500 грамм полетного веса…

2099996
ssilk:

Подойдет, если уложитесь в 1500 грамм полетного веса…

Тоесть снаряженный квадрик должен весить не более 1,5кг? Я правильно вас понял?

1466г насчитал без проводов и с 1 батареей 2200мАч
ru.aliexpress.com/item/…/32333536476.html

algama

Господа, совет нужен.
Собираю 500’ю раму по мотивам сушколета. Пришло время брать ВМГ и я заблудился в трех соснах. Очень хочется(не мотивированно) моторы SUNNYSKY V3508 580KV. Лучи еще не отрезал, могу позволить увеличить раму до 550.
Пока вытанцовывается вес рамы ~200-250. Батарейки хочу 4S2P10000.
Не перегнул ли я с моторами?
SUNNYSKY или аналоги дешевле?
Какие пропы брать для максимального времени полета(без тапкаФпол, по старивовски)?
Какие регуляторы этим моторам личше всего подходят?

ssilk

У Вас неувязочка получается… Даже несколько…)

  1. В 500ю раму поместятся только 12" пропы.
  2. 580 кВ на мой взгляд маловато, для 12" пропов и того веса, что у Вас получится…
  3. 4S2P10000 это 4S 5000х2 параллельно? Это примерно 850 грамм веса.
  4. 4S для 580kV тоже маловато для 12", если только для 14".

В общем, если хотите именно SS V3508, то я рекомендовал бы 700кВ для 12" и батарейки 4S. Саму батарейку лучше ограничить в емкости, где нибудь до 3300х2…
Вот табличка тестовых данных с этим набором

Вообще, для мотора 3508-700 кВ считается самым эффективным 13" на 3S…
Посмотрите тесты у меня в дневнике, там есть тесты 3508-700 и альтернативного 3506-650 с пропами 12" и 14" на батарейках 3S и 4S… Может и найдете золотую середину…

Да, все тесты я проводил с таким регулятором… Да и летаю я, в основном, на таких…

Hyperion

Сергей спасибо за тесты.
Тут прикинул еще в кальке Sunnysky 2216-900
ecalc.ch/xcoptercalc.php?ecalc&lang=ru&cooling=goo…
Хоть моторки и потяжелее на 10г но тянут на 10х пропах получше чем Dys 880. На 11х конечно регули могут погореть, 20а стоят 😃
banggood.com/Sunnysky-X3108S-720KV-900KV-325W-Brus…
такие еще тяжелее но на 0.4 минуты эффективнее 😃

algama
ssilk:

У Вас неувязочка получается… Даже несколько…)

В общем, если хотите именно SS V3508, то я рекомендовал бы 700кВ для 12" и батарейки 4S. Саму батарейку лучше ограничить в емкости, где нибудь до 3300х2…

Спасибо за совет. Ясности стало ещё меньше…
Куркулятор совсем не прав или я неверно интерпретирую его результат?
При прочих равных на 580 полетное время и удельная тяга больше, а элекрическая мощьность, температура и тяговооружённость меньше.
Я не специалист в этом вопросе, но интуиция подсказывает что выбор за 580.
Поднимать тяжести и быстро летать при сильном ветре мне не надо.

Развейте мои сомнения. Где я не прав?

ssilk
algama:

Куркулятор совсем не прав

Может быть и прав, хотя это очень редко бывает… Может в нем уже изменилось что то к лучшему, давно им не пользуюсь…
Тут есть пара моментов, во первых, калькулятор оперирует не реальными данными по моторам, а табличками производителя, которые не всегда корректны. Во вторых, кальк не учитывает особенности контроллера.
Многие современные контроллеры резервируют часть мощности для стабилизации… Попробую объяснить в чем тут собака порылась… kV мотора, это количество оборотов холостого хода(без нагрузки) в минуту на 1 вольт напряжения питания. Более или менее стандартным для многофазных бесколлекторников постоянного тока считается, что максимальная механическая мощность достигается на диапазоне оборотов 0.5*kV*Vпит.*КПД ±20%, то есть на половине оборотов холостого хода с учетом КПД. Давайте посчитаем:
580 kV
290*14.8*0.8±20%=2750…4120 оборотов в минуту
700 kV
350*14.8*0.8±20%=3320…4980 оборотов в минуту
Вот , на мой взгляд, 2750 оборотов в минуту может не хватить для нормальной стабилизации… При снижении, например… Вы выигрываете всего 0.08 грамма на Ватт в эффективности (удельная тяга), зато можете серьезно потерять в стабильности.

algama
ssilk:

…2750 оборотов в минуту может не хватить для нормальной стабилизации… При снижении, например…

Не претендуя на истинну, чисто академически…
При прочих равных, вес плюс винт, висение или снижение с одинаковой скоростью, будут происходить при одинаковых оборотах на валу в обоих случяях. Разница будет только в ширене рабочего диапазона оборотов винта. На малом КВ диапазон будет меньше за счет верхних пределов. “процент висения” будет немного выше у малого КВ.
Если верхний предел не интересен(медленно, не сильный ветер и без тяжестей), а эфективность у малого КВ чуть выше, то выбор очевиден, как мне кажется.
Да, резкий порыв ветра при снижении например, может выбрать все возможности малого КВ. Вопрос лишь в том, какой силы должен быть этот порыв… этого я не могу просчитать, не хватает опыта. Но в любом случае он должен быть больше чем максимальная скорость подъёма.

Я прав или в моих рассуждениях есть пробел?

2099996
algama:

батарейки 4S

Подскажите пожалуйста какие мне подойдут батареи на саннискай 3108 380кв, планирую пропы 13размера.
Еще где-то слышал что Li-fe батарейки лучьше по характеристикам, цена впринципе устраивает.
Есть у меня 4 аккумулятора таких, только по 3 банки. Думаю может их попробовать?
Получается 2,5ач*4банки*2 аккума параллельно получается 576г. Это нормально или много? Получится так или нет?

Hyperion

может кто подсказать. Вот я тестировал свои моторки

Стенд кустарный, но все же…
К сожалению во время теста я не догадался замерить тягу на 50% троттла
Если взять 11х4.5 MR на мультистарах, то имеем максимальный газ 858. Можно предположить что 50% газа это 429г. Ок.
Коптер весит 1300-1400. В весах села батарейка 😃 Так почему APM показывает газ висения 60-65%?
Кривая тяги практически линейная

Регули откалиброваны. Или АПМ резервирует 10-15% под стабилизацию и в итоге газ висения отображается заниженным?

Nesenin
Hyperion:

Так почему

потому что тяга от оборотов зависит не линейно. у меня обычно значение 59% половина тяги

ssilk
Hyperion:

Или АПМ резервирует 10-15% под стабилизацию

Иногда даже больше… Что то связанное с MAX_TR_OUT… Я тоже сначала удивлялся, что один и тот же конфиг на АРМ летает на пару минут меньше, чем на назе… ПИДы надо бы более тщательно подбирать, но непонятно какие, аппарат висит ровно… А может и какие нибудь другие параметры надо менее агрессивными делать… В общем, надо разбираться, но лень…)

Nesenin:

у меня обычно значение 59% половина тяги

То есть 59% троттла это 50% реальной тяги? Ну, наверное так и должно быть моторы же не запускаются прямо с 1000мкс, а где то с 1150, в Вашем случае будет с 1090… Я так понимаю этот процесс…)