двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Sogdaen

Получается серии Electric эффективнее? или я не правильно понял

В теме про назу я находил инфу, что если ВМГ и вес коптера “соответствуют друг другу”, при переключении в режим мануал коптер должен оставаться на одной высоте или очень плавно немного подняться или опуститься, а если резко поднимается или опускается - то перегруз или недогруз.
У меня в режиме мануал коптер резко начал опускаться вниз - т.е перегруз. А если я поставлю пропы меньшего диаметра, то тяга уменьшится…
По официальной таблице t-motor mt4008 600kv на 50% газа с пропами 13х44 тяга 510гр. Т.е. получается у меня нет запаса тяги вообще (вес коптера 2кг) если я правильно понимаю…

Я думал увеличить вес, но после сегодняшнего полета пришел к выводу, что вероятнее всего тяги не хватает…

12 days later
ctakah

Очередная борьба за эффективность привела в прописным истинам , а именно: “блинчики” дают низа и чуть расширяют полку эффективности мотора с малых оборотов, зато “столбики” хороши на 75-85% оборотов ,там у них кпд максимален , но устойчивость коптера уже слабенькая . Пытался на стенде менять пропы для подбора более широкой полки , напряжение … Короче , сделал для себя простой вывод-желательно летать на 3 S так как гистерезис напряжения от и до минимален по сравнению с 4 и далее S , далее про лионки-они имеют рабочее напряжение шире чем у липошек , тем самым 3 S для них лучший вариант , плюс их желательно ставить побольше в плечо для уменьшения нагрузки по току с банки иначе они могут отдать не до “суха” , ну и по мелочи видеокамеры и передатчики чаще всего “любят” 12 В …Надеюсь я не сильно ошибаюсь.

27 days later
usup

Друзья кто объяснит почему джидайцы на своих фантомах используют треугольные винты?как я понимаю они более шумные и меньше летают

An_private

Сделал тесты TBS 400kv LR с разными пропеллерами.
ESC на 6S сейчас под рукой нет, поэтому только 3S и 4S

Китайский треугольный углепластик 1555 + 3S

Складной Tarot 1555 + 3S

Китайский треугольный углепластик 1755 + 3S

Китайский треугольный углепластик 1555 + 4S

Складной Tarot 1555 + 4S

Китайский треугольный углепластик 1755 + 4S

Складной таротовский 15" проп тянет лучше, чем китайский 17" треугольник.
Для интересующей меня нагрузки в 700 грамм на мотор (сейчас мой большой квад с li-ion весит 2490 грамм без подвеса и камеры) получается наиболее эффективен как раз 15 дюймовый tarot - 700 грамм тяги он даст на 60% с эффективностью около 10 г/Ватт. Минут на 40 должно аккума в таком режиме хватить…
Теоретически китайский 1555 даёт даже чуть большую эффективность, но мне не нравится, что при этом надо где-то 65% тяги. Маловат оперативный запас.

arb
usup:

Друзья кто объяснит почему джидайцы на своих фантомах используют треугольные винты?как я понимаю они более шумные и меньше летают

Дело скорее не в треугольнике.
Качество (эффективность) винта зависит не только от формы в плане, но и от других частей винта, ну и качество изготовления тоже.
Поэтому не факт что разные треугольники дают одинаковый результат.
Ну и джидаевцы подобрали себе винты под свои потребности (характеристики), наладили производство, почему они должны использовать все подряд.

lightd

А это нормально, что 2 движка cww горячие после 1 минуты полета(в квартире запускал)? Чем может грозить?
Движки emax mt2216 810kv, пропы 1045 карбоновые, аккум 4S. Коптер весит около 1650 грамм.

usup

Рамазан,так дело в том что на более округлых винтах чел летал больше,неужели джидайцы этого не знают,или им важнее скорость чем длительность полёта

ssilk
usup:

неужели джидайцы этого не знают

Думаю, они знают больше, чем мы тут, вместе взятые…) Им виднее, какие пропы больше подходят к ИХ моторам…) Да и, честно говоря, я пока не видел аппарата, который летал бы дольше чем фантик, в том же весе и в той же коровистости…)

arb
ssilk:

Им виднее, какие пропы больше подходят к ИХ моторам…)

+1.

usup:

или им важнее скорость чем длительность полёта

Я думаю, они используют системный подход, а в этом случае стараются ориентироваться не на один, а ищут компромисс среди нескольких показателей.

ssilk
usup:

вот тут чел сверяет время полета джи пропов с другими

И Вы совершенно точно полагаете, что у этой игрушки моторы и электроника такие же как у фантика? ))) К тому же, чел пишет, что стал летать быстрее, но меньше по времени, это Вам ни о чем не говорит? Мне говорит… О том, что при замене пропов с 9х45 на 94х50 увеличилось сопротивление воздуха, и мотору стало тяжелее крутить такой проп, а быстрее - так шаг тоже стал больше.

1 month later
TiRes

Помогите подобрать моторы/винты для квадрокоптера на 500 раме, для видеосьемки, бюджет до 100$. Полётный вес планируется приблизительно до 2кг. Без аккума подсчитал 1300 грамм.
Аккумулятор думаю для такого веса лучше брать 4s.
Регуляторы есть, - Hobbywing x-rotor 30a.

TiRes
ssilk:

3506+13х40

Спасибо, теперь знаю от чего хоть отталкиваться.
3506 не нашел по адекватной цене нигде. Но, присмотрелся к 3508, на 1340 пропах. При 2150 г весе, на 4s 8000 mAh аккуме выдают тяговооружённость - 2.8, удельную тягу 7.65, 21 мин. висения при эл.мощности 330w.
Вроде должны работать хорошо для такого веса.
Думаю теперь Gartt, или же раскошелится на SannySky

18 days later
TiRes

В Ecalc подобрал оптимальную комплектацию Квадрокоптера:
Рама - Tarot 650 Iron Man
Моторы - Gartt - 4108 500Kv
Винты - Gartt for DJi 15x5.5
Регули - Hobbywing X-Rotor 30A
Аккум- 8000mA 35C 4S
Полетный вес - 2300-2400г
Угол крена - 50%
Калькулятор показал все характеристики в “Зеленой” зоне, время висения - 24мин.
В принципе все устраивает, только максимальная скорость настораживает - всего 31 км/ч. Боюсь плохих полетов в ветренную погоду.
Решил заменить винты на Tarot 15х7.5. Шаг в 7.5, сразу увеличивает максимальную скорость до 40 км/ч, что мне кажется более приемлимым. Все характеристики при такой замене остаются в пределах “Зелёной” нормы по калькулятору.
Как будет в реальных условиях? Увеличить скорость полета хочу для того, чтобы увеличить сопротивление ветру. На забугорных сайтах нашел что летают на таких пропах в похожих комплектациях. Хочется узнать какие минусы замены 15х5.5 на 15х7.5?

arb

Из минусов. Скорее всего лишь потраченные деньги. Это теоретически с увеличением шага что-то меняется, а практически может получите разницу (даже обратно ожидаемую ), а может и нет. Китайский шаг это вещь в себе.
Попробуйте то что есть , может вполне устроит и даже по скорости.

Warn

Имею квадр на связке t-motor mt2814-10 и пропеллеры, самолётный пластик 13*6.5. на батарейке 10a/h 4s onbo, время полёта 40 минут. Вопрос такой, как кто думает, время полёта увеличится поставив скажем 13*4? и чем придётся пожертвовать? Судя по прочтению ветки должна упасть манёвренность и скорость, но вырасти кпд, может тестировал кто-нибудь похожие моторы?

arb
Warn:

скажем 13*4

Этого маловато для инфы. Даже у одной партии характеристики отличаются, а уж у разных фирм вообще разные.

Warn:

самолётный пластик 13*6.5. на батарейке 10a/h 4s onbo, время полёта 40 минут.

А какая цель? И так неплохо.
А так. Купите 5-10 разных фирм, поймете разницу. Или почитайте эту тему с начала. Или хотя бы посты Есенина (у него с графиками).

Sogdaen

Теоретически, я думаю у 13х4 будет меньше эффективность (тяга) из-за меньшего шага… Скорость может немного увеличиться, если конечно есть запас по тяге…
Насчёт времени полета сложно сказать, много других факторов, но думаю что время с 13х4 будет меньше…
У меня конфиг:
Tarot 650, T-motor 4008 600kv, вес 2кг
Пробовал APC Electric 13x6.5 и 13х4 - 13х6.5 эффективнее, с 13х4 тяги не хватает(400г на мотор при 50%) проблемы со стабилизацией…
Но все индивидуально)

arb
Sogdaen:

эффективность (тяга)

Несколько разные параметры обычно.
Конечно под эффективностью можно понимать разные вещи, но тогда каждый раз придется уточнять.

Sogdaen

Да, действительно, под эффективностью можно понимать разные параметры)