двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

jeka101

Задам и я вопрос.
Гекса на 2212, пропы 1045, вес 2кг(с аккумом). Летаю щас на lion 26 минут. Хочу увеличить время полета. Думаю перейти с 1045 на 1147 или 1245.
Как моторы переживут? Делал очень условные тесты, при одинаковой мощьности 1147 дают +70гр на мотор а 1245 100-130грамм. Странно что максимальный ток на всех пропах одинаковый был. Я думал что чем больше нагрузка тем больше ток будет а 1245 и 1045 все таки отличются.
Какой kv не знаю, были 1000 и 1400 но все моторы перемотаны и ориентировочный kv 900-800.
Все пропы у меня в наличии. Аккум 3s4p vtc6.
Регули не позволяют 4s сделать, из-за кондеров на 16в в них.

ssilk
jeka101:

1245 и 1045 все таки отличются

Отличаются… У 1245 больше масса и инерция, но меньше относительный шаг, соответственно сопротивление воздуха меньше. 12/4.5<10/4.5. В нашем случае, нагрузку на мотор создает не сам проп, а именно сопротивление воздуха.

jeka101:

из-за кондеров на 16в в них.

А что, на юноне или в чипдипе кончились емкости на 25 вольт? )))

jeka101
ssilk:

А что, на юноне или в чипдипе кончились емкости на 25 вольт? )))

Ну поменять конечно все это дело можно, я просто боюсь что может там кроме кондеров что не так, с другой-же стороны поставлю 4s нагрузка на моторы станет больше, сейчас на полном газу они градусов по 40-50 при +25С. А на 4s будут уже 60+ что для магнитов близко к пределу нагрева.
Так что для начала хочу попробовать поменять пропы но какие оптимальней, 1045 есть ощущение что мелковаты, 1245 многовато(а учитывая размер гексы то еще и аппарат сам становиться большой, хоть и складной), я все склоняюсь к 1147…

sabrat
ssilk:

Это примерно 70-75 Ватт на мотор при таком весе. И батарейка 75 Вт/ч, итого в районе 15 минут будет летать. Если отшлифуете вес и пропы хорошие, то до 20 минут можно дотянуть.

Очень это странно но испытания показали другое. Висит коптер в не слабом ветре 22 минуты. Где я в расчётах промахнулся? Я думал минут 15 отсилы.

ssilk
sabrat:

испытания показали другое. Висит коптер в не слабом ветре 22 минуты

Ну, так это же хорошо…) Значит удачно моторы с пропами сложились и дают нужную тягу на меньшем токе… Расчеты дело тонкое, разброс может быть приличный. Не просто так же умные люди советуют тестировать то, что имеется в наличии, а не руководствоваться чужими данными. Например, у меня моторы и пропы могут соответствовать Вашим, а регуль другой, менее эффективный. Вот и набегает пара Ватт разницы…

rc468

Хорошо, когда ошибка в выгодную сторону 😃

c3c
ssilk:

12/4.5<10/4.5.

Это наивный расчет. Рост шага ведет не только к росту сопротивления, но и росту тяги. Отношение одного к другому характеризует аэродинамическое качество пропеллера. Оно у серии MR примерно одинаково. Хотя пропеллеры, конечно, разные.

ssilk
c3c:

Это наивный расчет.

Это результат тестов, которые Вы, конечно, не делали…)

c3c
ssilk:

Это результат тестов, которые Вы, конечно, не делали…)

Тесты показали, что рост шага увеличивает сопротивление, но не увеличивает тягу?
12/4.5<10/4.5 - это неравенство Вы тоже тестированием проверяли?

ssilk
c3c:

но не увеличивает тягу?

А где я что то про тягу писал? Не передергивайте. В тестах на эффективность пропеллеры сравниваются при одинаковой тяге. Эффективнее будет тот, с которым мотор будет потреблять меньше энергии. Остальное - фиолетово.

c3c:

12/4.5<10/4.5 - это неравенство Вы тоже тестированием проверяли?

Оно очевидно…) Я еще не настолько выжил из ума, чтобы проверять такие вещи, только ради того, чтобы они соответствовали Вашим теориям…) Если по Вашему это(неравенство) не так, может быть объясните, почему при прочих равных, 1038, например, эффективнее, чем 1045? Или 1045MR от АРС эффективнее 1045SF другого производителя? А почему многие именитые производители делаю пропеллеры с нестандартным шагом, например 1033 от тайгеров? А откуда взялся Z-профиль и размеры 9443?
Кстати, разница между теорией и практикой на практике куда больше, чем в теории…(©)

c3c

Несложное рассуждение приводит к тому, что для каждого пропеллера (каждого размера и основных параметров формы) существует оптимальный шаг, при котором аэродинамическое качество максимально: сопротивление с ростом шага растет монотонно, а подъемная сила сначала возрастает, а потом убывает. Никакая простая теория не позволяет такой шаг найти. И никто не отрицает важность эксперимента в аэродинамике. Но от этого объяснение с помощью неравенства 12/4.5<10/4.5 не перестает быть наивным.

Janis

Добрый день
может кто поможет:
пользовался моторами рцтимер 5010-360 кв , решил перейти на более економные т-мотор 3110-470 кв, при проверке на примитивном стенде оказалось, что
моторы рцтимер + пропы на 15, развивают максимальную тягу в 800 гр, согласно их характеристикам
а т-моторы + пропы на 15 - способны развить тягу только в 700 гр, вместо заявленных 1220 гр
как такое возможно ??? где моя ошибка ???

rc468
Janis:

а т-моторы + пропы на 15 - способны развить тягу только в 700 гр, вместо заявленных 1220 гр
как такое возможно ??? где моя ошибка ???

Во-первых, т-моторы любят писать тягу на максимальном вольтаже (например, 12.6 вместо 11.1), во-вторых, возле этих “заявленных” характеристик часто можно видеть сносочку, что мол они чисто для примера и реальности соответствовать не обязаны.
А сколько они жрут ампер при такой тяге? Если много, то может пропеллеры для них просто тяжелые.

Janis

ну не в два же раза меньше заявленных характеристик

rc468

Ну как вариант - моторы с поврежденными обмотками

c3c
Janis:

как такое возможно ???

Тягу развивают не моторы, а пропеллеры. Тяга данного пропеллера зависит исключительно от оборотов (еще от плотности воздуха, но этим пренебрежем). Вопрос. Почему второй мотор развивал меньше оборотов? Поищите ответ на этот вопрос.

Janis

второй мотор (проверял все 4 мотора) не развивает нужное количество оборотов и одновременно потребляет слишком большое количество електричества(в 2 раза больше чем должен)

c3c
Janis:

второй мотор (проверял все 4 мотора) не развивает нужное количество оборотов и одновременно потребляет слишком большое количество електричества(в 2 раза больше чем должен)

По-видимому, он перегружен. Или, быть может, он не должен, или Вы чего-то путаете.

jeka101
Janis:

второй мотор (проверял все 4 мотора) не развивает нужное количество оборотов и одновременно потребляет слишком большое количество електричества(в 2 раза больше чем должен)

У мотора который не развивает нужные обороты и ток в 2 раза больше по мимо поврежденных обмоток, регуля и т д, может еще быть проблема с магнитами!
Когда-то мог быть перегрев и магниты потеряли свою силу.

Janis

перегрев никогда не был, т-моторы сам вскрывал из упаковки…