двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

c3c
ssilk:

В нашем случае, о каких

Это все второстепенные детали. Вопрос-то зачем задавали? (Можно не отвечать).

ssilk:

Там речь о соосных ВИШ с циклическим шагом, наши реалии на пару порядков попроще…)

При висении автомат перекоса не работает. Так что ситуация одинаковая. Из того, что я читал по этому поводу, до работы с перекосами дело, если правильно помню, вообще не доходит. И вообще, обсуждается в лучшем случае вопрос об эффективности соосной схемы.

Dreadnought:

Тогда почему вылезает тряска? Одна конфигурация оборудования, меняю только пропеллеры. Пропеллеры не ломанные, отбалансированные.

От неудачного сочетания частот вращения пропеллеров и собственных частот конструкции. Пропеллеры не могут быть отбалансированы идеально. А при совпадении частот резонанс может наступать даже при малых амплитудах возмущений. В простейшей модели вынужденных колебаний без трения амплитуда при резонансе вообще не зависит от величины возмущения и уходит в бесконечность. Кроме этого при сложении близких частот возникают биения. Кроме этого, есть не только механические возмущения, но и воздушные процессы тоже периодичны: у пропеллера две лопасти и в каждой точке пространства лопасти оказываются с частотой в два раза превышающей частоту вращения - поток от лопастей не равномерный. Я думаю, что взять и вот так назвать единственную причину не получится. Тем более без исследования, измерения этой тряски. Остается эксперимент.

Dreadnought:

Если исходить из верности тезиса, что пропеллер вращается с _должными_ оборотами для обеспечения нужной тяги, то увеличить обороты можно только уменьшив пропеллер, или изменив его профиль.

Вот! Еще можно пробовать менять жесткость луча или его профиль (про профиль - это, скорее, не особо актуально).

Dreadnought:

Сейчас всё прекрасно работает

Так у Вас, оказывается, проблемы то и нет! И весь сыр-бор из-за нескольких пропеллеров. Пустое.

skm
c3c:

И весь сыр-бор из-за нескольких пропеллеров. Пустое.

Ну вот вопрос как поднять эффективность соосной пары совершенно не пустой. Точнее хотя бы более менее предсказуемо прогнозировать ее численно.

arb

На всякий случай.
Частота резонанса при вращении существенно отличается от частоты при помпаже (принцип возникновения разный). Даже несмотря, что резонанс может возникнуть на разных частотах вращения.

Dreadnought
c3c:

оказывается, проблемы то и нет

Тут позволю себе не согласиться. Я мучаюсь с именно этой проблемой с 13го года! И пропеллеров уже довольно много скопилось, также, как и забракованных конструкций систем виброразвязки.

arb:

Частота резонанса при вращении существенно отличается от частоты при помпаже

А Вы могли бы на глаз определить ? Я уже предлагал тут выше, давайте выложу пример видео с тряской.

arb

Попробовать можно. Выкладывайте.

c3c
Dreadnought:

Вот трясёт:

Так это подвес трясет или коптер?

arb
Dreadnought:

Разница- только верхние пропеллеры - 11" вместо 12".

К сожалению из видео и исходных данных только понятно, что причиной тряски подвеса является ВМГ.
Далее. Очень смахивает, что стабилизация смазала первичную частоту и колебания.
Чтобы понять неплохо снять еще видео только без стабилизации, в идеале с курсовой камеры и со звуком.
Бывает звук тоже дает инфу.

Dreadnought

Трясёт коптер. Подвес работает хорошо, но я вижу, что трясёт в вертикальной оси - вверх-вниз, а эту ось он сгладить не в состоянии.
Курсовой камеры нет, летаю по этим, что на подвесе стоят. В теории, я могу одну камеру поставить жёстко на раму без подвеса вообще.

arb

По возможности попробуйте жесткое крепление камеры. Если луч попадет в кадр даже лучше. Ну и звук неплохо.

lukacher

где-то недавно читал инфу про разницу в пропеллерах. Снизу больше, сверху меньше. Там было наглядно с замерами показана эффективность связки пропов в соосной системе. Вывод был следующий: Расположение моторов желательно ближе друг другу и пропеллеры ставить одинаковые. Теоретически если нижний пропеллер будет больше, значит и тяга будет больше… не факт. Нагрузка на верхний мотор будет больше и т.п. Тут, для владельцев соосников, только методом научного тыка. У меня на соосной гексе пропы одинаковые 13.45. Стоит как вкопанный с первого же запуска! Сам аж офигел. И перешел на литийИон сборки…вуаще кайф!

skm
lukacher:

Теоретически если нижний пропеллер будет больше, значит и тяга будет больше…

Теоретически тяга и должна быть больше (при том же давлении воздуха, а в соосной системе оно не то же) - чтобы нижний второй проп в идеале удваивал (или не удваивал, но все равно увеличивал) скорость воздуха после первого.
Иначе в чем его смысл если он будет гнать воздух с той же скоростью что и верхний? В дополнительной преграде потоку и дополнительным возмущениям?

lukacher
сандор:

Сколько вольт питание?

4s4p sony vc5 3200mAh x4
14 вольт 12 ампер. вес акб 820гр

Dreadnought
lukacher:

У меня на соосной гексе пропы одинаковые 13.45. Стоит как вкопанный с первого же запуска!

А Вы могли бы описать набор? Какие моторы, какого производителя/профиля пропеллеры? Я понял, что 4S было питание на липошках. Или нет? На самом деле, я тоже очень доволен стабильностью коптера, особенно в ветер, но вот с тряской - какая-то фигня непонятная.

lukacher

sannysky x4108s 600kV OPTO 30A 4s2p LiIon sony vc6 2шт naza m v2 (настоящая) соосная гекса 600мм Вес 1700 (без подвеса с камерой и акб)

Лучи профиль квадрат 12мм, пропы 1345. Угол между передними лучами примерно 155 градусов (НЕ 120 !). “тело” - рама крепления лучей удлиненная 40х150мм примерно. Поэтому луч задний немного отличается от передних. Рама сделана из алюминия. Площадка 40х150мм из алюм толщиной 3мм. Два уровня, верх и низ. Плюс ко всему мотормаунты для передних лучей и заднего луча на раме отдельно. блин… фотку надо мне выложить…некогда пока…пока его не отгуляю по воздуху по полной програме, выкладывать не хочется. Еще очередная идея разработки демпферной развязки между рамой и подвесом надо проверить.

кстати, продаю коптер на этой конфигурации (Квадрокоптер) без пульта с назой м1 прошитой до назы мв2 на раме тбс дискавери с пропами 12 дюймов!

Dreadnought

У моего коптера моторы чуть меньше, 3506-650, питание то же. Рама диаметром круга меж моторами 700мм. Пропеллеры и 13" тоже тянет хорошо, но вот тряска. Лучи - 12.8мм квадратная алюм.труба тонкостенная с хоббикинга. Общая масса, с камерами, батареей на 5.8Ач - 2.7кг.
По Вашему конфигу: моторы же стоят на луче сверху и снизу? Нет какого-то мотормаунта, чтобы они стояли ближе?
И по пропеллерами вопрос: какого производителя/профиля? Может в них дело? У меня APC, вроде как, хорошие пропеллеры.

сандор

Если винты балансировали , то скорее всего дело не в них. Я думаю что ваш профиль с ХК дерьмо, а если есть небольшой дисбаланс Винт/мотор , то это дерьмо в кубе. Попробуйте временно усилить лучи , хоть изолентой примотать еще один ал. профиль.
Использую rctimer.com/?product-1261.html мне нравятся ,легки и мои потребности закрывают, там же есть больше/меньше.
АРС купил , испытал , снял и больше не ставил

ssilk
сандор:

Использую rctimer.com/?product-1261.html мне нравятся ,легки и мои потребности закрывают, там же есть больше/меньше.
АРС купил , испытал , снял и больше не ставил

Александр, при всем уважении, не соглашусь… ) АРС уделывают этот карбон с рцтаймера по эффективности. Особенно на средних весах…

Верхняя часть таблицы.

сандор

Сергей, винты я покупал по вашей ссылке с башни, я их забросил только из за веса и все, а не из за характеристик.
Ну поясните мне на пальцах, что такое Эффективность.
Был квадр винты безродные с ХК 15/5,5 коптер летает к примеру 17 минут. Покупаю я на башне винты АРС 14 и 13 шаг не помню , по вашей ссылке.
С первыми я теряю 3 минуты полета со вторыми еще 2,5 мин.
Я понимаю эффективность складывается из нескольких факторов, что получается к не дорогим АРС нужно покупать более оборотистые моторы? Если да, то какой смысл в не дорогих хороших винтах.
Дмитрий Кушелевский выскажу свое мнение, винты если они нормальные и балансированные не могу создавать этот резонанс в любых размерах один к другому. Скорее всего у вас что то с жесткость рамы или дисбаланс моторов

rc468
сандор:

Был квадр винты безродные с ХК 15/5,5 коптер летает к примеру 17 минут. Покупаю я на башне винты АРС 14 и 13 шаг не помню , по вашей ссылке. С первыми я теряю 3 минуты полета со вторыми еще 2,5 мин.

Так вы же сравниваете эффективность 15-дюймовых винтов, если не ошибаюсь, с 13 и 14.

Для примера - на раме 250 мм я перебрал около 15 разных моделей 6-дюймовых пропов. Включая модные Аваны со сложным профилем. Все они по эффективности были хуже чем КК 6535, а разница всего в полдюйма.