двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

rc468

Хочу обратить внимание на загадочные случаи с моторами Tarot MT2208 2100KV и 1500KV (ссылка только для иллюстрации)
Когда-то я давно купил комплект 2100KV, стал их сравнивать с Gartt 2206 1500KV и сильно удивился - моторы, несмотря на 2100KV, оказались такие же эффективные, как 1500KV, и к тому же имели гораздо большую тягу.
Обрадовавшись, я купил еще комплект 1500KV, в надежде, что он будет еще эффективней, но оказалось, что эти моторы жрут гораздо больше, чем ранее испытанные 2100KV.
Когда я проверил все моторы из двух комплектов и заодно замерил реальное KV, оказалось, что в комплекте 2100 два мотора были по факту 1500, а в комплекте 1500 два мотора были по факту 2100.
Этим и объяснялась неожиданная эффективность 2100KV - мне попался мотор, который фактически был 1500KV.

Споры с продавцом завершились ничем, но так как у меня было два комплекта, то я просто поменял колокола у двух пар моторов и получил 1 комплект 2100KV и 1 комплект 1500KV. Все встало на свои места.
После этого я опять купил комплект 1500KV в совсем другом месте и что вы думаете - опять 2 мотора оказались 2100KV!
То есть я покупал эти моторы три раза, у трех разных продавцов, и каждый раз два мотора из четырех оказываются с неправильным KV.

Для 7" они плохо подходят, не очень эффективные (хотя и терпимо).
2100KV я уже продал, а 1500KV планирую утилизировать на экспериментальную раму с пропами 6" с батареей 3S.
Максимальная тяга у разных моторов колеблется от 467 до 546 грамм, в основной массе 500-510 грамм, так что увы, лучше отбирать с похожими характеристиками.
Эффективность тоже разная.

пропеллер 6045BN

100 грамм: 1.18 - 1.35 ампера
150 грамм: 2.11 - 2.40 ампера
200 грамм: 3.00 - 3.50 ампера
300 грамм: 5.00 - 5.60 ампера
500 грамм: 11-12 ампер

С поштучно отобранными моторами и расчетным полетным весом 600 грамм получается расчетное время висения 42 минуты 😃 Батарея - Li-Ion сборка 3S2P 6000mah, вес 310 грамм.

arb

И что хоть было неправильно: магниты, полюса, витки?
Хотя если смена колокола, то магниты надо полагать.

rc468
arb:

И что хоть было неправильно: магниты, полюса, витки?

Неправильные были витки - на моторах, которые фактические 1500KV, витков было намотано заметно больше.

arb:

Хотя если смена колокола, то магниты надо полагать.

Колокола я менял только для того, чтобы написанные на них цифры соответствовали действительности (То есть снимал с “неправильных” моторов и переставлял на “правильные”). После этого проверил еще раз - характеристики остались те же, то есть я думаю, что по магнитам там все идентично.

rc468
rc468:

Максимальная тяга у разных моторов колеблется от 467 до 546 грамм

Обнаружил ошибку.

Дело в том, что я переделал стенд, чтобы быстрее менять на нем моторы, и поставил электрические разъемы, в которые можно быстро зажимать провода.
Оказалось, что зажимаются они там как-то неправильно, и это влияет на то, какие характеристики получаются у мотора.
Вышеприведенные данные для Tarot MT2208 1500KV в целом верны, просто худшие результаты стали лучше. Максимальная тяга также выровнялась и стала больше.

100g - 1.10-1.25a
150g - 1.88-2.05a
200g - 2.73-3.00a
300g - 4.83-5.22a

макс. тяга 534-580 грамм на 12.0-13.4 ампер

Двухлопастный пропеллер KK 6045BN пока самый эффективный, пробую искать другие. Emax Avan 6038 - абсолютно никакие. RaceKraft 6040*3 - никакие, но работают ровно и звук красивый, заразы. Заказал еще гемфаны 6042*2 и 6042*3 и далпропы 6040*3.

Моторы уже поставил на раму RCX CF263 (купил из любопытства) - рама абсолютно геморройная, но это отдельная история.

fpv_mutant

Какие моторы взять предпочтительнее?

Параметры:
*рама позволяет установку до 10’
*планируемый полетный вес 1,1-1,2 кг
*полёт на дальность
*АКБ 3s/4s

Текущие моторы 2312 900kv/10":4,5 при весе 1,2кг греются (пиды не виноваты).

vik991
fpv_mutant:

Текущие моторы 2312 900kv/10":4,5 при весе 1,2кг греются

очень странно. возможно на регах тайминги не правильные. а вообще то отлично 2312 800 кв (фантомовские) на 10 пропах при 3S вообще холодные должны быть. для 4 банок кв слегка великовато на 10 пропах.

fpv_mutant

1)Для 4s какое kv предпочтительнее?
2)У фантомовских моторов я так понимаю своё крепление пропов?
3)Тайминги понизить попробовать?
4)На банге оригинальные моторы DJi?

rc468
fpv_mutant:

1)Для 4s какое kv предпочтительнее?

650

fpv_mutant:

3)Тайминги понизить попробовать?

Тайминги по умолчанию стоят средние, ни понижать, ни повышать их не надо.

fpv_mutant:

2)У фантомовских моторов я так понимаю своё крепление пропов?

Да.

fpv_mutant:

4)На банге оригинальные моторы DJi?

Именно DJI не требуются, любые моторы 2212 должны справляться. То, что они греются - это какая-то аномалия или брак. Может они теплые просто, а вы считаете, что греются? Сколько по факту полетного времени получается и с какой батареей?

fpv_mutant

а)Старая Lipo 5A3s 445гр на 900kv/10’ общий вес 1000гр = 19мин. Моторы уже заметно тёплые.
б)Li-ion 9A4s 600гр на 900kv/10’ общий вес 1150гр = 40мин. Моторы почти обжигают.

Реги Afro 20 slim на Blheli,настройки стоковые.
Пиды настроены (iNav).На АПМ ситуация была аналогична.
Моторы ноунэйм,55гр.

rc468
fpv_mutant:

а)Старая Lipo 5A3s 445гр на 900kv/10’ общий вес 1000гр = 19мин. Моторы уже заметно тёплые. б)Li-ion 9A4s 600гр на 900kv/10’ общий вес 1150гр = 40мин. Моторы почти обжигают.

На старой батарее потребление получается под 16 ампер, но спишем на неполную отдачу емкости.
На лионке - 13.5 ампер, вычтем 0.6 ампера на всякое, выходит 3.2 ампера на мотор при тяге 287 грамм.
Это многовато.
Выше у меня были данные по пропеллеру 8038 - 2.76a на 300g, очевидно, что 2212 и 1045 должны давать лучший результат.
Однако и от 3-5 ампер моторы нагреваться сильно не должны.

fpv_mutant:

На АПМ ситуация была аналогична.

Реги были те же?
А звук работы моторов не имеет никаких странностей?

Итог: или это плохие моторы, которые нужно поменять, или это нормальные моторы, которые греются и много жрут из-за слишком агрессивного сигнала управления полетного контроллера/регуляторов. И первый и второй случай можно было бы проверить на стенде. Третий случай - тайминги в регуляторах. Проверить тоже можно.

fpv_mutant
rc468:

Реги были те же?

Те же,на той же прошивке (на две версии ниже),со стоковыми настройками.

rc468:

А звук работы моторов не имеет никаких странностей?

Звук нормальный,без визгов,осциляций и.т.д.

rc468:

…греются и много жрут из-за слишком агрессивного сигнала управления полетного контроллера/регуляторов.

М.б. и PIDы перекрутил…

Попробую установить 9’ пропы>далее понизить тайминги>ослабить PID…

fpv_mutant
vik991:

очень странно. возможно на регах тайминги не правильные. а вообще то отлично 2312 800 кв (фантомовские) на 10 пропах при 3S вообще холодные должны быть. для 4 банок кв слегка великовато на 10 пропах.

1)…а на сколько энерго эффективны оригинальные DJI 2312 800kv на своих же моторах,есть замеры? -желательно при 300гр.
2)имеет ли смысл покупать их или можно взять что то другое не хуже но подешевше?

vik991
fpv_mutant:

а на сколько энерго эффективны оригинальные DJI 2312 800kv на своих же моторах

мне кажется что на 9-10 пропах 2312 моторы 800 кв под акк 4S лучше всего. сравнивал их с приличными моторами от санискай 2212 980 и 2216 800 лучший результат был на 2312. и на раме от 450 (пластины только .лучи алл профиль перф. полетный ф4 с айнавом и реги 4в1 ) время на лионках было вообще какое то запредельное. в таком размере это был у меня самый лучший результат. и кстати весьма бюджетный.

fpv_mutant

Не оригинал 2312 800кв заметно сольет по эффективности?
Есть информация что оригиналы 2312 только 920kv и 960kv,все остальное якобы копии…
Если не сложно,дайте ссыль на Ваш вариант.

fpv_mutant

“Emax 2216(810kv) + 1147 + 4s и будет успех. 45 минут на Liion VTC6(6000Mah)” - они КМК тяжеловаты ~62гр.,т.е при 4х моторах лишние 10-20 гр.,в сравнении с DJI 2212-2312,но не проверено.
“40 минут и около уже пройденный этап, надо бы поболее теперь)).” - а это без проблем,Человек-Диско летал-висел больше часа на около 15х пропах,т.е. если с 9-10’ переехать на около 15е,получаем + 30% ко времени,но КМК требуется потерю в скорости компенсировать увеличение напряжения,т.е. переделывать 3-4s в 5-6s,но возможно я не прав.

fpv_mutant

Я бы наверное выбрал оригинальные моторы от ДиДжи на их же пропах,если требуется 9-10’ или 15е пропы на соответствующих моторах…КМК 11-12’ ни два ни полтора (на динамичных полетах - флатерность пропа).А лучше бы вести на форуме (в топике) сравнительную таблицу эффективности по моторам-пропам-напряжению…Кстати,“понюхав” предложения в китае по моторам для ДиДжи,создалось впечатление,что китайцы намеренно застаривают неоригинальные моторы,что бы сплавить под видом бу-оригинала…

QuadroSky
macrokernel:

А потянут 2212 11-ые пропы на 4S?

Нет конечно. Сдались вам эти 2212? Они даже 10 пропы на 4с не тянут.

fpv_mutant

По стопам Человека-Диско…

Раздобыл моторы от фантома…заюзал на оригинальных пропах,время увеличилось на 15% по сравнению с нонеймом на 10’.Фанаты работают тихо,вибраций нет,нагрев почти не заметен на кваде весом 1,3кг.
Время висения около 41й минуты при расходе 8,1А из 9А (4S3P LGHG2).