двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

QuadroSky
fpv_mutant:

Я помню израсходованные махи на его осд - 9900,м.б. ошибаюсь.
Да,нада худеть,у DM вес 1170гр.
Неужели из-за 120гр,я недолетываю 10мин…

1170 - 630 (4с3р) получается 540гр. Минус 240гр моторы и пропы получается 300гр на раму и электронику. Нормально собрано. Но сборка на 10000 никак не сможет отдать 9000. Ионки имеют более высокую остаточную ёмкость чем липо. Надо бы конкретнее узнать о его чудо сборке))

macrokernel
QuadroSky:

А как можно собрать сборку на 10000? Либо 6 либо 9 либо 12

Sanyo 18650GA 4S3P, летать до 2.5 Вольт на банку.

QuadroSky
macrokernel:

Sanyo 18650GA 4S3P, летать до 2.5 Вольт на банку.

Так у них токоотдача максимум 10а. Это 30 а на сборку. При том что максимума лучше не доводить. Это для активных полетов очень мало. Для висения на 7-8а нормально. Нафига нужен висящий коптер?

macrokernel
QuadroSky:

Так у них токоотдача максимум 10а. Это 30 а на сборку. При том что максимума лучше не доводить. Это для активных полетов очень мало. Для висения на 7-8а нормально. Нафига нужен висящий коптер?

Всё верно, этот вариант не для гонок, но своё применение находит.

fpv_mutant
QuadroSky:

Так у них токоотдача максимум 10а. Это 30 а на сборку. При том что максимума лучше не доводить. Это для активных полетов очень мало. Для висения на 7-8а нормально. Нафига нужен висящий коптер?

От поэтому я и собирал на HG2,былибы соньки на тот момент и на них бы србрал,а сборка на 10,5А мне известно,но токоотдача стремная.

Короче,скинув 100гр.,кмк можно получить около 43-45 мин,при том на моём конфиге и против ветра и в трезвом акро красивые пролеты достижимы,а + рама у меня складная…

QuadroSky
fpv_mutant:

От поэтому я и собирал на HG2,былибы соньки на тот момент и на них бы србрал,а сборка на 10,5А мне известно,но токоотдача стремная.

Короче,скинув 100гр.,кмк можно получить около 43-45 мин,при том на моём конфиге и против ветра и в трезвом акро красивые пролеты достижимы,а + рама у меня складная…

Я наверное останусь на санках. Есть на чем сбросить немного веса, переберу 4с2р в 4с3р и думаю почти час он будет висеть при весе 1250 гр. При этом легко переварит токоотдачу в 60а позволяя активно летать и не думать о аккуме.

fpv_mutant

1)Взял такие моторы,на одном из них прокручивается вал при затяжке винта…как починить?

2)Без пропов,заметил нагрев если кратковременно газануть…

fpv_mutant

Что влияет на нагрев моторов (речь о перевесе,большом пропе или повышенном напряжении речь не идет,я про настройку)?
ESC refresh rate - может повлиять?
PIDы опустил в ноль,Timing = стандартный (3/Medium),ESC refresh rate = 1 kHz…что еще?
У движков при вращении слышен высокочастотная составляющая,но не как в случае с перебарщиванием “P”…

rc468
fpv_mutant:

ESC refresh rate - может повлиять?

так быстрее ж проверить.

Собираю большую облегченную самодельную раму на моторах SumnySky V2806 400KV. Рама под 15", но 15" эти моторы не тянут, а 13" в самый раз. Батарея - 2 шт. 3s2p, итого 6s2p. Полетное время по тестам какое-то волшебное, чуть больше часа.
Так что, если все пройдет как задумывалось, раму можно будет отпилить и оставить размер ровно под 13", еще немного сбросив веса.
Но!!!
Пересмотрел результаты тестов с моторов SunnySky V2806 650KV на 3S, с тем же пропеллером, и обнаружил нечно занятное.
Если использовать только одну батарею 3s2p, то эти моторы на этой же раме тоже дают почти час времени! А учитывая, что на двух 3s2p можно слетать 2 раза, а на 6s2p только один раз, суммарное полезное время полетов получается в 2 раза выше. Опять же меньший взлетный вес, меньше нагрузка на раму и все такое.
Так что крепко задумался. Видимо, придется полетать с обоими комплектами моторов и посмотреть, что происходит.

jeka101

Всем привет.
Возник вопрос. Вот сижу думаю стоит или нет.
Конфиг, летаю на гексе с моторами 2212 и пропами 10х45. Аккумы 3s4p. Время 28-29 минут.
Есть мысли переделать на 4s. Но с этой переделкой по меньшей мере придется все кондёры на регулях менять. У меня 16v стоят.
По калькулятору посмотрел что 4s якобы даст всего 3-4 минуты полета, но с этим временем увеличиться скорость полета с 55 до 71, и скороподъемность с 6м/с до 11/мс. Но калькулятор так-же предупреждает что моторы могут перегреться.
Вот сижу думаю стоит? Я хочу ставить более дальние рекорды полетов. Вот собственно и цель.

Acvil
jeka101:

дальние рекорды полетов

Дальние полёты на гексе? Непрактично.

Скорость с 55 до 71…так летите так же 55. Ток потребления будет ниже, будет время полёта больше.

Моторы 2212, а kv сколько? Может kv не будет подходить под 4S и 10-е пропы.

rc468
Acvil:

Моторы 2212, а kv сколько? Может kv не будет подходить под 4S и 10-е пропы.

И вес коптера сколько, и батарея какого объема

jeka101:

Но с этой переделкой по меньшей мере придется все кондёры на регулях менять

а откуда они взялись в первую очередь?
была ли необходимость?

jeka101
rc468:

И вес коптера сколько, и батарея какого объема

Да точно. Не написал. Моторы 850-900kv собственной перемотки.
Полный вес 1945~г. Батарея 12000mah vtc6 (590 грамм), подвес 220 грамм, ноги 50 грамм, сам-же коптер весит 1070 грамм.

rc468:

а откуда они взялись в первую очередь?

В плане? Регули у меня старые уже, но работают хорошо, штатно на них стоят конденсаторы под 3S.

Acvil:

Скорость с 55 до 71…так летите так же 55. Ток потребления будет ниже, будет время полёта больше.

Ну вот я и думаю…
Я посчитал дополнительные банки добавять еще 190грамм веса, но несмотря на это скорость и скороподъемность получит прирост аж до 40%, но общее время полета увеличится по калькулятору всего на 4-5 минут, конечно не плохо в принципе…
Еще меня стимулирует то что газ при запасе еще в 4-5а на аккуме приходиться держать выше 60% так как для vtc6 в норме вещей на 3.4-3х вольтах работать.

Acvil:

Дальние полёты на гексе? Непрактично.

Аппарат уже давно собран, опробован в аварийных ситуациях, где показал себя лучше чем ведут квадрики, и хоть я с вами согласен но буду пока летать на нем, собираюсь собрать 2ого товарища, вот он будет квадро…Но это не сейчас.

rc468
jeka101:

Регули у меня старые уже, но работают хорошо, штатно на них стоят конденсаторы под 3S.

Спросил “откуда они взялись” потому что у меня никогда не было регулей с конденсаторами 😃

jeka101:

Моторы 850-900kv собственной перемотки.

Не знаю как ведет себя ваша перемотка, а фабричные моторы в максимуме достигают 17 (ну пусть даже 20) ампер на ~1200 г тяги, 1045 и 4S.
На полном газу они конечно быстро перегреются, но у вас ток висения должен быть в районе 3 ампера на мотор, ну скажем для активного полета можно разогнаться до 10 ампер.
Исходя из текущего времени и емкости батареи, потребление у вас в среднем 4 ампера на мотор даже на скорости, так что причин для перегрева не вижу.
С 4S (и учетом лишнего веса) должно получиться минут 40 полета. Точнее посчитать могу вечером, с таблицами.
Да, и поменяйте пропы на 1038, они эффективнее! С каждого пропа снять по 0.1 ампера - уже 0.6 ампера!

jeka101
rc468:

Не знаю как ведет себя ваша перемотка, а фабричные моторы в максимуме достигают 17 (ну пусть даже 20) ампер на ~1200 г тяги, 1045 и 4S.
На полном газу они конечно быстро перегреются, но у вас ток висения должен быть в районе 3 ампера на мотор, ну скажем для активного полета можно разогнаться до 10 ампер.
Исходя из текущего времени и емкости батареи, потребление у вас в среднем 4 ампера на мотор даже на скорости, так что причин для перегрева не вижу.
С 4S (и учетом лишнего веса) должно получиться минут 40 полета. Точнее посчитать могу вечером, с таблицами.
Да, и поменяйте пропы на 1038, они эффективнее! С каждого пропа снять по 0.1 ампера - уже 0.6 ампера!

Да Все именно так, на висении именно 3.5а-4а.
На полном газу я тестировал моторы на 100% тяги 12-13 минут крутят, следовательно 60минут/13-12минут=4.5-5 крат, 12А*5 получаем 55-60А на полном газу моторы у меня едят. Каждый в пике сейчас 10А, работают не перегреваются. Но на 4s могут разогреться, хотя на улице я так их не гоняю, тока тестовый стенд, там обычно 40-70% газа, следовательно не должны перегреться.
Тяга на моих моторах сейчас 900-1000~ грамм, проверял.
Винты кстати карбоновые, на счет 1038 подумаю, если карбо найду то одену, от пластика отказался после 2х крашей зимой.

macrokernel
rc468:

Да, и поменяйте пропы на 1038, они эффективнее! С каждого пропа снять по 0.1 ампера - уже 0.6 ампера!

Какие пропеллеры 1038 рекомендуете, чтобы были хорошо отбалансированы?

rc468
macrokernel:

Какие пропеллеры 1038 рекомендуете

Вот такой формы - www.aliexpress.com/item/33053111241.html

Есть Gemfan и есть APC, внешне одинаковые.
Gemfan я не заморачиваясь беру себе (легко найти и дешево), но ввиду критики гемфанов (которую я не разделяю) взял также и APC, чисто чтоб сравнить.

macrokernel:

чтобы были хорошо отбалансированы?

Говорят, APC лучше (сбалансированы, эффективность, и вообще гордый американский продукт), но руки пока не дошли сравнить. Это в планах. Щас стенд занят под 6".

Карбоновых, как вы хотите, кстати тоже навалом, но х.з. какая у них эффективность.

macrokernel

По ссылке Gemfan’ы похожи на APC Slow Flier. По калькулятору APC SF 10x3.8 немного менее эффективны, чем APC MR 10x4.5, которые я использую. Калькулятор привирает или я где-то неправ?

К материалу изготовления пропеллеров равнодушен - главное эффективность и хорошая балансировка.

rc468

С таблицами получается следующее.
В качестве подопытного - QX Motor 2212 980KV (KV в реальности ближе к 900)
Данный мотор сравнивался с несколькими другими 2212 и также с SunnySky V2806, показал одни из лучших результатов и поэтому я его считаю за референс в классе 2212.
Далее, разница между пропеллерами 1045 и 1038 (оба пластиковые гемфаны, одинаковой формы) достигает аж 0.3 ампера в пользу 1038 на тягах 300-500 грамм. Это серьезно.
Тест, соответственно, производился на 1038.
Сначала уточним для 3S. Вес коптера 1935 грамм. 6 моторов, 322 грамма на мотор.
Ближайшее значение по таблице - 315 грамм / 2.9 ампера, пусть будет 3.1.
Время висения, таким образом, составит 38 минут. Время движения на скорости - ну, наверно, ваши полчаса и выходят. Тут мне трудно сказать.
Однако мы сравним с временем висения на 4S.
Вес коптера 1935 грамм + 190 грамм доп. банки, итого 2125 грамм / 354 грамма на мотор.
Ближайшее значение по таблице - 355 грамм / 2.7 ампера.

Время висения - 44 минуты. Время полета на скорости - опять трудно сказать. Может, 35 минут, может 40.
Прирост однозначно есть, плюс, как вы выше писали, повышенная бодрость на подсевшей батарее.

Ну и данные для самостоятельного анализа

3S:
0.65a 100g
1.56a 200g
2.69a 300g
2.90a 315g
3.47a 355g
4.12a 400g
5.78a 500g
7.52a 600g
9.42a 700g
11.50a 800g

4S:
0.50-0.54a 100g
1.21-1.25a 200g
2.08-2.12a 300g
2.24a 315g
2.70a 355g
3.12-3.20a 400g
4-36-4.50a 500g
5.59-5.80a 600g
7.30-7.50a 700g
8.9-9.1a 800g
10.7a 900g
13.0a 1000g
16.8-17.43a ~1222g

macrokernel:

Калькулятор привирает или я где-то неправ?

Возможно, калькулятор привирает, возможно, эти 1045 действительно эффективнее. Я имел в виду, что 1038 эффективнее чем 1045 такой же формы. А эти другой формы.

macrokernel:

похожи на APC Slow Flier

Да-да, это они и есть. Такие, как у вас, я не проверял.

jeka101

Понятно, выходит что мощность на висение из-за 190 грамм увеличится с 34 ватт против 43х…
Ну ладно попробую пересобрать на 4s, посмотрим на практике, доп аккумы есть так что дело за малым.