двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Ух блин понаписывали текста, еле осилил данный спор прочесть в 3 часа ночи 😃
Сергей почти все правильно написал, НО неучел один нюанс:
Да, чем меньше пропеллер, тем меньше его инерция, тем быстрее он сможет изменить обороты в бОльших пределах.
При бОльшем пропеллере больше его инерция, ему будет сложнее так быстро изменять скорость, НО при этом у пропеллера и тяга будет больше (при правильно подобранном КВ) по этому пропеллеру понадобится меньшее изменение оборотов для создания нужного компенсирующего усилия.
Примером пожет послужить канатоходец с балансирующим шестом в руке. Если ему дать короткий шест, он сможет свигать его быстрее пытаясь уравновесить себя, но ему придется шест смещать на большее расстояние (влево\вправо), если дать длинный шест то двигать его будет тяжеле, но достаточно небольшого смещения.
Задолбали спорщики… Теоретики блин. Да холодно, зима, ну так садитесь дома на кухне и гоняйте на стенде моторы и винты!!! С матлабом 😉
Вон как люди делают:
И как шикарно летают :
Для теоретиков = Регуль ОР + мотор = скорость реакции 5 мс. Регуль ОР + мотор + винт = скорость реакции в пределах 10-20 мс.
Примером пожет послужить канатоходец
Согласен 😃!
Канатоходцу не требуется учитывать вращающую силу, она у него всегда одинакова.
А я предлагаю применять её (МКМ) для коптеров, дабы понимать чётко в каком диапазоне оборотов крутящий будет максимальным и хватит ли ему момента силы для определённого винта (его характеристики).
Ведь может сложиться ситуация, когда канатоходец возьмёт балансирующий шест одной рукой 😃 и его силы будет недостаточно для быстрого изменения положения даже меньшего размера шеста, тогда ему предётся задействовать поочерёдно правую или левую ногу 😃 чтобы увеличить вектор.
Пойду поищу графики момента силы для наших моторов, если не найду, то предётся их строить на практике.
По идее нам нужно знать следующее: радиус-вектора и вектор силы мотора в заданном диапазоне оборотов (Kv), потом перемножить одно на другое несколько раз на разных оборотах и свести в график. Далее, зная диапазон максимального момента силы (МКМ), тобишь диапазон оборотов мотора в котором МКМ будет максимальна, мы можем этот диапазон оборотов сводить с графиком эффективности ВМГ и там где они будут совпадать - это и будет наилучший диапазон оборотов для коптера с предложенной ВМГ.
Задолбали спорщики…
Вижу тут людей, которые заинтересовались нашими наработками, кому не нужна данная инфа, можено проходить мимо без коментариев и не мешать нам добиваться сути вопроса.
Для теоретиков = Регуль ОР + мотор = скорость реакции 5 мс. Регуль ОР + мотор + винт = скорость реакции в пределах 10-20 мс.
Расшифруйте.
Задолбали спорщики… Теоретики блин.
Андрей, не то что задолбали…хуже гораздо…
Просто сказок начитались и забыли напрочь о том, что всегда и везде вначале расчеты и чертежи, а уж потом многолетняя доводка, что бы оно плаволо , летало и ездило как положено. И язык здесь не помошник, а враг. Только руки и голова рулят.
А так лучше идти на базар , легендами делится или рыбу ловить…у рыбаков тоже много небылиц
Ведь может сложиться ситуация, когда канатоходец возьмёт балансирующий шест одной рукой 😃 и его силы будет недостаточно для быстрого изменения положения даже меньшего размера шеста,
Дабы у канатоходца всегда хватало сил, нужно правильно выбирать пару мотор+проп. Я пробовал на своем КУК квадрике с мотором 1100кв ставить рекомендуемые пропы 8х4,5 и 10х4,5. Поначалу мне показалось, что 8х4,5 лучше стабилизирует, резче отклик. Но потом перешив мозг наиболее стабильной прошивкой я отдал предпочтение пропам 10х4,5. С этим пропом у квадрика наибольшая тяга и как оказалось лучше стабилизация. Для 8х4,5 пропов буду заказывать 1450кв. У товарища квадрик с 12" пропами и 750кв моторами, стабилизация у него никапельни не хуже чем на моих мелких пропах и моторах с большим кв (смотри мое видео с тазиком салата 😃 ) Я раньше тоже заблуждался, пока не проверил все на практике.
Я при подборе пропов и моторов пользуюсь таблицами с измерениями - все работает четко!
всегда и везде вначале расчеты и чертежи
В точности до наоборот 😃 думайте что говорите. Всегда, вначале теория, а потом практика. Что-то начинаю сомневаться в успешно усвоенными Вами тремя образованиями…когда учились, то слушали лекцию (теорию), потом шли на практические занятия, просто напоминаю Вам, Александр.
Переходя на личности к людям, которых не знаете, дискредитируете себя в глазах культурного общества. (в простонародии - “невежество”)
Вижу тут людей, которые заинтересовались нашими наработками, кому не нужна данная инфа, можено проходить мимо без коментариев и не мешать нам добиваться сути вопроса.
Наработками? Наработка на отказ у языка очень большая, даже больше чем у пальцев.
Расшифруйте
Расшифровывать не вижу смысла, видео выше расскажет больше.
Сергей вы так глубоко погрузились в дебри теорий, чаще всего похожих на видения. Всплывайте 😉 и не надо мне вашей травы…
Стенд, поверьте простой (одна палка и два уголка, видео в помощь) + ваттметр + тахометр + мотор и винты = лучшее подкрепление любой теории. Ждем 😉
Стенд, поверьте простой (одна палка и два уголка, видео в помощь) + ваттметр + тахометр + мотор и винты = лучшее подкрепление любой теории. Ждем
Так как на данном стенде вычислить момент силы, ведь никто не знает и производитель не указывает данную характеристику. А все (много раз слышал) говорят о том, что на моторе с меньшим Kv крутящий момент будет больше чем на моторе с большим. Так насколько мень или больше, можете ответить? И будет ли он достаточен для предполагаемого ВМГ?
Канатоходцу не требуется учитывать вращающую силу,…
Если бы мы вместо коптеров катанотоходцев запускали с шестами по проволке бегать😁😁😁, то уж поверте , они у нас бы через пол года или год тоже бы без шестов носились и не падали. И горизонт держали бы будь здоров, даже закрытыми глазами.
Извиняюсь, конечно , но 100 раз прошу перейти от философии к практике. Всем легче будет и меньше флуда соответственно.
Если здесь расписывать всю теорию, то это не 10 и не двадцать страниц - это гороздо больше и кроме того затронет не только моторы (в простом и упращенном понимании, но и все ветви разделов аэродинамики , механики во всех цветах, физики во всех ее проявлениях и конечно прикладной математики)
философии к практике
Ни какой философии, только выдвинутая мной теория, так подтверждайте или опровергайте, Вы же участвуете в диалоге, значит имеете интерес и думаю не спроста.
Мне тоже хочеться выяснить данную теорию, опробовать её на рактике, если она состоиться. Но я тут пишу дабы обсудить её с Вам - понимающими и практикующими, общими так сказать силами. А тут невежество, и откуда оно берётся…?
Вон как люди делают:
Знаю лично одного из этих людей - очень умный и вежливый господин. Жаль что нам так не жить и прийдёться только кушать его плоды. Вы все его тоже знаете, жаль что он больше тут не пишет, тем самым оставив Вас на на том древнем уровне и знаний и культуры.
Ни какой философии, только выдвинутая мной теория
это хорошо. Но она идет не в том направлении. В математике для одной задачи очень много бывает методов решения. Так же и в прогрммировании много медодов. Но хороши только те, которые не грамоздки и достаточно точны.
Все можно. Но нужен результат
Мне тоже хочеться выяснить данную теорию, опробовать её на рактике
это одним наском не решить.
Сам до сих пор не могу привизать многие воросы к некоторому знаменателю. если все понятно стало в работе подобранногопропеллера к мотору, о чем и поделились здесь. То есть еще один нюанс. Момент работы мотора под пропеллером создающем большую нагрузку. Здесь есть диаппазон работы в котором вообще суперские возможности и по тяги и по эффективности на прямом электроприводе. А это ведет к еще большему полетному времени другим возможностям. Но вот как привязать этот диаппазон на практике, что бы не попадать в режим диких перегрузок и все использовать на благо и без проблем . … пока решаем все хором и в одиночку
А тут невежество, и откуда оно берётся…?
нет. Просто пытаемся поправить, по мере сил. И если что не так пошло или как то грубо, то лично извиняюсь. Цель не оскорбить а прийти к правильному и верному решению .
To Sergeyalta
А можно диалог перенести в чат, скайп или аську, а потом доложить о результатах,
ваша теория о использовании двигателей на пределе рабочего диапазона не применима на практике,
вы говорите о том что двигателю чтото мешает раскрутится, обычно двигатель либо крутится либо ему выжигает обмотку возбуждения регулятором,
на двигателях с последовательным возбуждением частота определяется не напряжением, а частотой возбуждения катушек,
величина напряжения просто в один момент прекращает вращать ротор…Читая ваши теории то они применимы к коллекторным моторам,
которые стоят на редких изделиях коптеростроительства.
Из понаписанного вами я не встретил ни одного полезного теоретического изыскания
и считаю последних пару страниц этой темой, страницами мешающим остальным найти, чтото действительно полезное и интересное в данном топике
по возможности прошу администраторов почистить тему
теория о использовании двигателей на пределе рабочего диапазона не применима на практике
Вы сделали выводы не осознав предложенной теории. В двух слова - теория в том, чтобы понять что мешает скорости отработки оборотов ВМГ, кроме отклика регулятора, и что этому способствует. Пытаемся выяснить не в крутящем моменте ли проблема. Подключайтесь к диалогу, вникайте.
Сергей, у моторов с меньшим kv крутящий момент больше чем у моторов с большим kv, по этому ему хватит силенок быстро раскрутить большой проп. И еще, самое главное преимущество электродвигателя по сравнению с ДВС - максимальный момент доступный при 0 об/мин. Т.е. не важно на каких оборотах работает двигатель, мы всегда можем получить максимальный момент.
… теперь немного практики.Вообщем пару страниц назад давал инфу по собственным винтам для коптера. Под моторы ДТ 750. Скажу сразу. Конечные результаты меня не порадовали.Плохо. Деревянный прототипы очень легкие. Тяга отличная, моторы крутятся весело.Даже пару винтов на одну сторону коптера ставил, видно было как эта сторона плавнее работает, моторы ровно свистят. Когда дело дошло до карбоновых винтов.То получилось,что по-массе, они явно тяжелее… Все, сеанс окончен, несмотря на жескость, хорошую тягу, нужный ток на стенде, в реальном полете, особенно в ветренную погоду, система стабилизации работает хуже, энергопотребление выше.Смысла именно с этими винтами заморачиваться нет. Сейчас работа продолжается . Пробую другие варианты. Теперь минимальный вес тоже будет под самым пристальным вниманием.
Когда дело дошло до карбоновых винтов.То получилось,что по-массе, они явно тяжелее… Все, сеанс окончен, несмотря на жескость, хорошую тягу, нужный ток на стенде, в реальном полете, особенно в ветренную погоду, система стабилизации работает хуже, энергопотребление выше.Смысла именно с этими винтами заморачиваться нет. Сейчас работа продолжается . Пробую другие варианты. Теперь минимальный вес тоже будет под самым пристальным вниманием.
Виталий, если вы внимательно читали ветку, то о карбоне речь шла не для легких аппаратов. Карбон работает как и пластмасса , но только на тяжелых аппаратах. И на тяжелых под хорошей нагрузкой это уже другое дело. Они выигрывают у пластмассы. И ставить их на DT … стремно крайне. И требуют эти пропы очень шипитильной балансировки. И не дай бог мотор кривит валом или подшипником , что на ДТ как норма. И такую вибрацию можно схватить…что и мало не покажется. И особенно на легких машинах.
Так что внесем некоторую поправку. Карбон там - где нагрузки соответствующие.
И об этом писалось, что и под какой вес лучше. Даже ЕРР и GW нашли свою нишу.
Карбоновые по весу равны своему аналогу АРС.
И здесь аналогия как и лопасти для классики вертолетной ( о карбоне и дереве). О пластмассе для классики ничего не знаю, боялся их под это использовать.
прошу администраторов почистить тему
Что бы почистить, надо быть в теме и разбираться на порядок круче.
Карбоновые по весу равны своему аналогу АРС.
не совсем правда
apc 13x6.5 весят примерно 30 грамм
xoar 13x6.5 carbon примерно 20 грамм
Народ, особенно касается тех, у кого три верхних, включите редактор текста, что бы общаться на одном языке. Мне очень помогает.
Добавлю только одно о КАРБОНАВЫХ. Они не заменимы там, где перегружен аппат камерой в 1-2 кило , где эфективность упадет ниже 6-6.5 грамм/ватт (что неизбежно) при таких больших весах.
И деревяшки затрогули(опираясь на проверенных зарубежных друзей). И пример был приведен. Там именно оживили WK деревяшками. И они выступают как более дешевая альтернатива карбоновым. Если память не изменяет пропы были из вишни
не совсем правда
apc 13x6.5 весят примерно 30 грамм
xoar 13x6.5 carbon примерно 20 грамм
Для APC SF 12х3.8 вес совпадает.
Вот 13х6.5 не взвешивал. Не решился пока попробовать. Но когда откатаю 13х( 4.0-6.5) АРС, вот тогда и подумаем.
А за коррекцию спасибо.
у моторов с меньшим kv крутящий момент больше чем у моторов с большим kv, по этому ему хватит силенок быстро раскрутить большой проп.
На сколько большой и насколько быстро?
мы всегда можем получить максимальный момент.
Возможно, но почему Вы думаете что это так?
Народ, особенно касается тех, у кого три верхних, включите редактор текста, что бы общаться на одном языке. Мне очень помогает.
Они не в гуманитарках учились, они нефтяники, там секретарша занимается корректировкой текста. 😃