двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
… и опять таки, если регулятор у нас мегабыстрый, а на моторе стоит маленький винтик, который на ура раскручивается до заявленного kV , то это к быстродействию системы стабилизаций вцелом отношение хоть и имеет, но конечным звеном станет опять тяга создаваемая винтом. Если винт неспособен быстро поменять величину тяги, то скорострельность регулей востребована небудет.
Конечно не будет востребована! Это и говорит о том, что нужна “золотая середина” - что значит - подходящий винт под мотор, который будет способен быстро поменять обороты и при этом ему будет достаточно тяги для эффективного полёта 😉 И по моему мнению, эта эффективность и будет в районе восьми грамм на ватт. Разве нет?!
Вот, вот, вот, ну наконец-то хоть кто-то внимательно вчитывается и пытается объективно анализировать мысли другого человека!!! Конечно, таких адекватных людей гораздо больше чем мы видем тут, это люди которые с удовольствием читают нас с Вами и проводят свой анализ и пользуются идеями и наработками других.
Про быстрый регулятор тоже согласен, хотя 400 герц регулятора вполне достаточно, обороты так быстро всё-равно не смогут измениться, а вот побыстрее бы на регулях ток (изменение тока в самолётных регулях протекает медленно с задержкой), то был бы плюс.
Так вот и у электрички при определенной нагрузке в силу запаздывания или опережения импульса такая же аналогия.
Поясню
Это о положинии магнитов ротора относительно обмоток статора в определенный момент времени при открытии ключа регулятора. Ох как это влияет. И есть регули с обратной связью, которые этот момент пытаются подправлять.😉
и там внизу прописал, что на пропеллерах меньшего размера , а это АРС 11х4.7, АРС 10х4.7 , а также Граупнер 11х5.0 и Граупнер 10х5.0 этот мотор при своей мощности и КВ дал намного худший результат и ток потребления подпрыгнул на 1-2.5 А больше, при одних и тех же точках тяги.
Александр, Вы наверное подумали что я над Вами и другими участниками форума стебусь? Нет.
Ну как Вы и другие никак не поймёте, что на висении нам и нужен ток бОльший чем 1А, он нужен чтобы сохранять мощьность, крутящий момент ВМГ. Да - падает тяга, меньше становиться подъёмная сила на меньшем винте, но это всё в угоду стабильности коптера (быстрая отработка оборотов). Пример: поставьте бОльший винт и получите более восьми грамм на ватт - ещё больше винт - ещё больше грамм на ватт (9-10-11 и т.д. гр/Вт) - это будет хорошая тяга, малый расход энергии, но это хорошо для самолётов, где не требуется максимально быстрая отработка (изменение) оборотов, а район восмьми грамм на ватт и будет той “золотой серединой”, когда всё в купе и достаточно быстрое изменение оборотов и достаточная тяга и стабильность.
в определенный момент времени при открытии ключа регулятора
Это всё понятно, ВМТ (верхняя мёртвая точка) зажигания и всё такое. Это даст да прирост в КПД мотора, но разговор о другом.
Александр, Вы наверное подумали что я над Вами и другими участниками форума стебусь?
Совсем нет.
Ну как Вы и другие никак не поймёте, что на висении нам и нужен ток бОльший чем 1А
Это где и кто об 1А говорил??? что вы доворачиваете в крайности какие то 😉 Здесь говорили об оптимальности и рациональности. И этот момент и теоретически и практически попал в виличенну равную грамм/ватту в интревале значений 8-9. И уж извените , токов в один ампер там никогда не будет (о мелколетах не говорим, хотя зависимость и на них распростроняется ). И из этой зависимости появилось в дальнейшем соотношение 5-6 веса мотора. Поделился этим из за того, что элементарно с большой точностью попасть в вариант , когда выполнятся условия к которым стремимся и пытаемся обединить - долгое время полета в номинале при сохранения запаса тяги в 3 и более единиц. При этом и качественной стабилизации.
Это и есть универсальность и оптимальность, что называется одним выстрелом.
Попробуйте это проверить практически на любом аппарате при правильных винтах.
Здесь говорили об оптимальности и рациональности.
Один ампер тут совсем не причём, ту важно чтобы было понятно, что на меньшем токе мотор будет иметь меньший крутящий момент. Может пора согласиться с этим параметром мотора? Нет?
Крутящий момент будет эффективным (максимальным) примерно на середине, чуть выше средних оборотов (нужны тут как-раз Ваши тесты), но тестовая установка должна иметь возможность показывать зависимость для этой векторной величины.
Зная для заданной ВМГ крутящий момент, мы с определённой чёткостью расчитаем её эффективность и эффективность ЛА в целом.
Я конечно скоро начну делать практические опыты, вот вчера забрал с почты двенадцать моторок - с них и начну. Но нужно продумать стенд с учётом крутящего момента.
где не требуется максимально быстрая отработка (изменение) оборотов, а район восмьми грамм на ватт и будет той “золотой серединой”, когда всё в купе и достаточно быстрое изменение оборотов и достаточная тяга и стабильность.
Вернитесь к ранниму спору и посмотрите с чего это все начилось!!! И длилось почти три страницы. Когда вы говорили совсем другое. Посмотрите на точки в тестах .О чем говорил!!! Ну блин!!! Наконец!!!
Зная для заданной ВМГ крутящий момент,
На прямом приводе не получится, это направление не даст нужного результата. И усложняет решение задачи.
Посему на машинах стоят каробки передач, а на классике вертолетной - изменяемый шаг. Вот тут другое дело. Законы рулят в совакупности и множестве -одним словом, в связке
Ну блин!!! Наконец!!!
Вы тоже прислушались ко мне, я польщён! Вот как важно внимательно слущать собеседника (не ёрничаю) 😃
С самого начала я привязывал к эффективности крутящий момент и в первом посте данного флейма (дословно не помню и проверять не буду), но смысл был в том, что мне не понравился Ваш винт 12"х3.8" для Pulso 28, он мне показался великоватым для мотора и я указал на то, что коптер в такой связке будет не стабилен и предложил Вам уменьшить размер пропа чуток и подогнать его под Kv и проверить. И что из этого вышло?
По-этому лучше вначале выслушать и вникнуть, если не понятна идея, узнать смысл, а потом уже цепляться к нюансам.
На прямом приводе не получится, это направление не даст нужного результата. И усложняет решение задачи.
Думаю, что величина крутящего момента просто необходима в наших условиях (для коптеров), иначе как понять на сколько будет устойчив ЛА? А вот как эту величину вычислять - тут дело для вас практиков.
усложняет решение задачи.
Другими словами - крутящий момент и подбор под него винта - есть неотъемлемая часть условия задачи 😃
По-этому лучше вначале выслушать и вникнуть, если не понятна идея, узнать смысл, а потом уже цепляться к нюансам.
Опять начинается…
Только сейчас в ваших словах другая величина - КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ. А там вы шли через МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ. Увы - для механики, динамики и физики это совсем не равные понятия. И опять пошла игра словами.
И величину 8-9 , а если быть точнее от 7.5 до 9 грамм/Ватт (верхнее значение для брендовых и качественных моторов) и соотношение 5-6 на вес мотора к его оптимальной тяги , вам было сразу дано мной. Что и послужило причиной спора и крайне негативного конфликта.
И величину 8-9 , а если быть точнее от 7.5 до 9 грамм/Ватт (верхнее значение для брендовых и качественных моторов)
Ну согласен я, ведь! 😃 об этом и талдычил. Конечно МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ будет наиболее устойчив для коптера, точнее коптер будет максимально устойчив при нём.
Теперь осталось его вычислить и привести в график, а потом совместить графики МКМ + ВМГ в максимально эффективной точке! Правильно? И получим эффективность для многороторного ЛА.
Ну как Вы и другие никак не поймёте, что на висении нам и нужен ток бОльший чем 1А, он нужен чтобы сохранять мощьность, крутящий момент ВМГ. Да - падает тяга, меньше становиться подъёмная сила на меньшем винте, но это всё в угоду стабильности коптера (быстрая отработка оборотов). Пример: поставьте бОльший винт и получите более восьми грамм на ватт - ещё больше винт - ещё больше грамм на ватт (9-10-11 и т.д. гр/Вт) - это будет хорошая тяга, малый расход энергии, но это хорошо для самолётов, где не требуется максимально быстрая отработка (изменение) оборотов, а район восмьми грамм на ватт и будет той “золотой серединой”, когда всё в купе и достаточно быстрое изменение оборотов и достаточная тяга и стабильность.
Без тестов - это просто пи…еж, не подкрепленный ничем.
просто пи…еж, не подкрепленный ничем
Так проверяйте, кто Вам не даёт, но я бы советовал вначале проверить а потом писать “пи-еж”, дабы не оказаться самому пи-ном 😃
Так что? Проверите?
Или просто не сдержался…?
Конечно МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ будет наиболее устойчив для коптера.
Не почувствуете разницы - настроки под теорию затухающих колебаний (ПИД) рулят под конкретную ситуацию, а не наши пожелания
Теперь осталось его вычислить и привести в график, а потом совместить графики МКМ + ВМГ в максимально эффективной точке! Правильно? И получим эффективность для многороторного ЛА.
Проведите эту работу реально , а не на словах и посмотрите куда вы попадете и к чему придете
Есть проще вариант решения задачи. Назывется метод математических приближений. Даже он развалит этот путь в пух и прах.
Так что попробуйте.
ПИД-ы дают дополнительную отработку “ошибки”. А если изначально мотор не может быстро сам исправить эту ошибку, в связи стем, что он просто не тянет по МКМ и изменение оборотов физически происходит медленно, то тут ПИД-ы безсилны.
Проведите проделать эту работу реально , а не на словах и посмотрите куда вы попадете
Проведите, проверьте, опять Вы за своё…
Я теоретик сегодня в данном флейме, а вот практики пусть и оспаривают не впутываясь в полемику, где речь в теории. Всегда теория, а потом практика, ничего не попишешь 😃
Думаю это сделать, имея всё необходимое под рукой, не составит особого труда. Эффективность ВМГ Мы вычисляем? Так теперь скорректируем его для МКМ и получим эффективность в висении для многоротора. А потом делаем поправки в пределах от 7.5 до 9 грамм на ватт и наш коптер летает пилотаж или таскает полезную нагрузку.
Ага, забыл добавить ИМХО ибо теория 😉
Так проверяйте, кто Вам не даёт, но я бы советовал вначале проверить а потом писать “пи-еж”, дабы не оказаться самому пи-ном
Так что? Проверите?
Или просто не сдержался…?
Я проверять не собираюсь, мне это не очень нужно, я и без этого жить могу )))))
Это тоже самое, что утверждать в древности, что земля держится на трех китах (слонах и т.п.), а потом требовать, докажить обратное.
Вот когда покажете практический результат исследований, или теоретическую подоплеку, тогда с радостью поверю, а пи…еть просто так и потом кричать всем, что они теоретеги, т.к. не могут доказать обратного - это ребячество, которое у многих заканчивается еще в школе.
Я теоретик сегодня в данном флейме, а вот практики пусть и оспаривают не впутываясь в полемику, где речь в теории. Всегда теория, а потом практика, ничего не попишешь
Теория, обычно подкрепляется какими-то вычислениями, а это, тупо, гипотеза, выхлоп вонючего газа )))))
Я понял - не сдержался…так нужно уже сдерживать свои позывы, не в школе ведь. Вам дали теорию, а если вам эта инфа полезна, берите и оспаривайте или дорабатывайте, а вы “не сдержались”.
Есть полезные для моделистов мысли или так и будете психовать и выставлять себя в не лучшем свете?
ПИД-ы дают дополнительную отработку “ошибки”. А если изначально мотор не может быстро сам исправить эту ошибку, в связи стем, что он просто не тянет по МКМ и изменение оборотов физически происходит медленно, то тут ПИД-ы безсилны.
Оставим ПИД в спокойствие… а то вообще улитим. И тема не о нем
Поступим проще. Пойдем в крайностное сравнение. Будет понятнее и нагляднее.
- Мотор крутит медленно свой пропеллер(т.е. на малых оборотах) . Что у нас будет происходить, когда мы начнем играть газом в этой точке. - Согласно законов физики (введя некоторые упрощения и принимая во внимание сопротивление воздуху рабочей кромки винта как основной фактор) он будет быстрее разгонятся , но а при уменьшении газа медленнее тормозится за счет инерции
- Теперь разгоним его на гораздо большие обороты и там легонько поиграем газом. Теперь он будет медленнее разгонятся но быстрее тормозится…
Это упощенно для осмысления. Тут и вес ротора и сила магнитов, скорость нарастания тока в обмотке и куча еще чего играет. Но основное вес и размер пропа. И динамика меняется. Так вот. Там где в программе мозгов аппарата рылись математик и физик , там все окей. И по барабану на обороты. Есть чем рулить- инрция и сопротивление
Но вот так где просто теоретики мыслители… вот там до сих пор проблемы.
он будет быстрее разгонятся , но а при уменьшении газа медленнее тормозится за счет инерции
Не уловил мысль. Относительно чего быстрее, медленнее?
Весь текст в купе не понятен, перефразируйте.
Есть полезные для моделистов мысли или так и будете психовать и выставлять себя в не лучшем свете?
Не в этом дело. Смысл в том, что вы не проверив и не зная (хотя так утверждать нельзя) начали городить огород. Точнее не только вы, а всего три человека . Как каолиция. Причем начали метать слова куда попало. И метать необоснованно и грубо. Знаю что это били амбиции.
Только в свой адрес выслушал бог знает чего. Но не это главное. И это мелочь. Главная опасность совсем в другом… в выворачивании фактов на изнанку.
И если раньше был Хук, то как и обещал - теперь нокдаун. И не потому что …и не из-за того что обливали …, а потому что есть истина, практика и цифры. Вот за факты и буду драться. 😁😁😁
И давайте закончим на этом.
Парни, вы когда закончите, не поленитесь написать выводы-рекомендации простым языком - для гуманитариев. Многим бы пригодилось.
Не уловил мысль. Относительно чего быстрее, медленнее?
Весь текст в купе не понятен, перефразируйте.
У вас там все такие упертые. Там же два пункта и в них все по разному, от случая и ситуации 😉
Честно устал и мы не на защите десертации по пряникам и свистулькам.
Уж извините, Сергей, но больше я с вами не общаюсь вообще.
Парни, вы когда закончите, не поленитесь написать выводы-рекомендации простым языком - для гуманитариев. Многим бы пригодилось.
Да раз двадцать писали и в конце концов устали. Все. Достаточно.
Сообщение от sergyalta
Есть полезные для моделистов мысли или так и будете психовать и выставлять себя в не лучшем свете?
Александр, этот пост был не для Вас, а для молодого человека, который не сдержался, ака Volver, ну я не виноват что у него нервы слабые 😃
А по поводу примера с винтами - правда не понял мысль и потому просил перефразировать.
Александр, этот пост был не для Вас, а для молодого человека, который не сдержался, ака Volver, ну я не виноват что у него нервы слабые
Да я знаю что не мне. Просто Алил хороший практик и теоретик. Много чего предложил. Так как же без солидарности.😁
В общем всё. Дел много. Теория изложена во всех цветах.
Планировал выложить ситему уравнений для оценки… но чувствую тут тогда вообще виртуально передеремся в глушняк. 😁😁😁
Так что до лучших времен
Парни, вы когда закончите, не поленитесь написать выводы-рекомендации простым языком - для гуманитариев. Многим бы пригодилось.
Да если честно, то вроде начали приходить к общему знаменателю, мне даже в какой-то момент показалось что решения сошлись, да Александр вдруг обиделся 😦
А по поводу примера с винтами - правда не понял мысль и потому просил перефразировать.
Да ладно. Все это мелочь. Главное в спорах то, что в них рождается истина. Наверное это главное.
Споры всегда будут.
виртуально передеремся в глушняк.
Так что до лучших времен
Совершенно спокоен и готов довести общие заключения до точки понимания, ну будет скучно 0 приходите. А Алил мне не очень-то понравился, молчал, молчал и не сдержался.