двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

sergyalta

В притык по моще, а Canon при краше пострадает первый, лучше гексо, окто или соосные схемы более одного винта на луч.

Bluebird
spartanec:

Прошу помощи по моторам под 3s hexTronik DT750 + Turnigy 30A ESC BRUSHED

Для начала регулятор нужно сменить, ибо тот что вы написали, без ссылок - для щеточных двигателей! Вам необходим BRUSHELESS! Такой например - Тыцц
Для теоретиков сие несоответствие несущественно, как я понимаю…
И если 550 кенон собираетесь такскать то и моторы другие берите, и минимум гексокоптер необходим. И его просчитывать нужно. Почитайте вначале темы…

ua6jhm

Несколько вопросов Сереге
1 вопрос пульт какой у тебя?
2 квадрик есть ?
3 может верт или планер?
4 ты себя тролем реально чуствуеш?
5 если хочешь вступить в ряды коптероводов не стого ли ты начал?

sergyalta
Bluebird:

Для теоретиков сие несоответствие несущественно, как я понимаю…

Не заметил, каюсь, не держите на меня зла 😃

tusik
delfin000:

Все госпада, БРЕК!!!.

sergyalta:

Я За!

А где выводы?! Я что, эту х…ю (теорию) неделю зря читал?

sergyalta
ua6jhm:

Несколько вопросов Сереге

1 ESky 6Ch, Turnigy 9X
2 Четыре
3 нет
4 нет, а Вы невеждей?
5 я уже там с августа, главное что Вы на своём месте. А что, запомнился я Вам?

Bluebird
sergyalta:

Не заметил, каюсь, не держите на меня зла

Ай бросьте, держать… Лучше отпустить…

Я когда Назу получил тоже бягом привинчивать её к коптеру, батарею ж зарядил - тоже в коптер, как раз винты распаковал новые - тоже к моторам, включил - ручку газа от себя плавно… Коптер рычит, винтами крутит - супер! И вот уже ручка газа на середине, а коптер не взлетает! Я еще чуток добавляю. Коптер уже дрожать мелко стал от усердия…
Чешу репу, приближаюсь чуток - а от коптера напор воздуха… Глушу технику и смотрю как я винты поставил - удачно НЕ ЗАМЕТИЛ! Поставил так что все винты дули вверх…

tusik:

А где выводы?! Я что, эту х…ю (теорию) неделю зря читал?

Вывод простой 😉 Крутим моторы с винтами на стенде и составляем таблички, считаем потом 😉 Так лучше…

ua6jhm:

Все понятно троль детектед

Жаль на форуме сирена и проблесковые маяки не включаются 😉

sergyalta
ua6jhm:

Все понятно троль детектед.

Ни чего удивительного, самое страшное для старожилы с ласнящимися губами, что придёт новичёк, предложит теорию и вам прийдётся с ней согласиться. Ведь считать момент нужно для коптера!
Я завязал диспут! Оставайтесь в догадках. Прошу прощения у Всех за неудобства. Агрессия не наш конёк 😃
Хотя приятно - столько внимания!
Я думаю, что все вы хорошие хлопцы, успокоитесь и будете вспоминать о хорошем, учитывая мою теорию, ведь все мы люди, ну кто-то сдержан, а кто-то не очень, благодарю за внимание, буду рад участвовать в ваших диспутах и работать над улучшением копреро-строительства, сорри нет времени, нужно бежать, много работы, телефон мой есть, личка тоже, не забывайте про меня, Друзья! 😉

Echelon
sergyalta:

… и этот момент ещё никто не подсчитал, а только подозревают что у меньшего Kv он больше!

вам немного ранее ответили

cylllka:

Все зависит от мощности мотора и от максимального тока.

что и понятно. Есть медленные и есть быстрые моторчики, есть большие и маленькие.

И не из соображений подозрений (это не форум следователей или философов) а из известных и точных формул следует, что при прочих равных условиях - в данном случае эл.мощности и КПД - двигатель с меньшими оборотами развивает бОльший момент на валу.

Предвидя в очередной раз вопрос

sergyalta:

На сколько большой … ?

и нежелание найти ответ самостоятельно, привожу его здесь:

Механическая мощность на валу = 2 х пи х Мкр х n,
где
пи = 3,14159…
Мкр - крутящий момент (Нм)
n - скорость вращения (об/cек)

Отсюда упрощенный вывод. У одинаковых моторов (по мощности и кпд) крутящий момент отличается во столько же раз, во сколько отличаются их скорости вращения. И момент больше у малооборотного двигателя.

sergyalta:

…И забыли про векторную силу, которая является одной из неотъемлемых составляющих крутящего момента, по этому на моторе с меньшим Kv может быть момент меньше чем на другом моторе с бОльшими Kv но бОльшей векторной силой, так вот.

О какой векторной силе идет речь?

delfin000
Bluebird:

Жаль на форуме сирена и проблесковые маяки не включаются

Да жаль. Это уже гол в девятку по самое небалуйся. Но конкретно и убедительно.
Вот и получается - одни летают, делают реально и т.д. другие совсем наоборот…Весь вопрос , зачем??? И нахрена??? Что этим достигнуто, кроме потери времени

В ближайшее время у нас прогон T-Motor MT3506 650kV и дожим U28М (аналог бренда electricwingman.com/axi-2814-22-heavy-lift-mk3538-…) на пропеллерах 13-го размера. Чтобы понять справедливость фразы
On 4s Li-Po batteries with 13"x6.5" propellers, this motor generates approximately 650g of thrust at 4.8A. This equates to a very efficient hover!
Хотя и на 12х3.8 уже почти такое. Вот только реально ли улучшение с 13х6.5??? Нагрузочка то нехилая.😉

sergyalta
Echelon:

Механическая мощность на валу = 2 х пи х Мкр х n,
где
пи = 3,14159…
Мкр - крутящий момент (Нм)
n - скорость вращения (об/cек)

Не хочу показаться самодовольным, но радует что моя теория не прошла мимо и уже есть последователи. Продолжайте, Уважаемый Echelon.
Передаю Вам “брозды правления”.
Не забываем считать момент силы для ВМГ! 😉

smotors

… так, ладно, что касается моих карбопропов, то этот материал был выбран чтоб повысить жесткость по сравнению с пластиковыми, у которых лопасти как сосиски. Насчет других параметров говорилось ранее. Суть моего эксперемента состояла в том, что имея винт который создает практически идентичную тягу при идентичном потреблении тока ( во всем диапазоне) с пластиковым винтом, за счет лучшей жесткости повысить точность работы системы стабилизации. Особенно в ветренную погоду и на спусках. Просто я допустил ошибку конструкционную. Да, работал с карбоном и стеклопластиками, но так как мои предыдущие изделия были виндсерфовые и кайтовые доски, где объемы компонентов на порядки выше, тупо просчитался с толщинами лопастей. На деревянных пропеллеров толщина была на пороге предела прочности, а на карбоновых изделиях, это привело к чрезмерной прочности( как это не странно и звучит) , и главное в повышению массы. Вот эта масса, которая добавила момент инерции и сожрала все плюсы. Ну один явный еще есть, это можно сквозь кусты пролетать )). Теперь пробую другие варианты… Кстати, ДТ шные моторы мне очень нравятся Момент у них действительно здоровый.Численно сколько не скажу, но то что крутят большие винты ,это факт.
Может попалось так, но за пол года довольно интенсивных полетов никаких замечаний.Только заменил винты крепления нижней опоры к крепежному фланцу и посадил на фиксатор резьбы.

2 Александр: интересно посмотреть результаты тестов особенно с 4s. как это скажется на значении эффективности вцелом. Какие значения получатся…😒

Echelon
sergyalta:

По этому и говорю, что все эти установки из строительных уголков для коптера не подходят - они попросту не меряют крутящий момент.

sergyalta:

…придёт новичёк, предложит теорию и вам прийдётся с ней согласиться. Ведь считать момент нужно для коптера!

Выше вам ответил на вопрос как вычислить момент зная моментальную потребляемую мощность, скорость вращения и кпд мотора.
При этом стенд “из строительных уголков” вовсе не меняется, достаточно обработать полученные на нем значения величин выше и посчитать искомый момент. Свести результаты в таблицу, график.

…(удалил прежнее, чтобы не раскручивать диспуты)

sergyalta:

Не хочу показаться самодовольным, но радует что моя теория не прошла мимо и уже есть последователи.

Самодовольство дело личное. Но не надо самостоятельно записывать других в свои последователи. Хорошо? 😉

delfin000:

В ближайшее время у нас прогон T-Motor MT3506 650kV и дожим U28М…

Александр, жду эту практическую и полезную информацию! Она сдвинет чашу весов моего выбора между этими моторами для нового коптера.
В цифрах и на бумаге все посчитано-пересчитано, но как известно, только практика является критерием истины.

delfin000
smotors:

Александр: интересно посмотреть результаты тестов особенно с 4s. как это скажется на значении эффективности вцелом. Какие значения получатся…

Я же выкладывал и для 4S для U28M (AXI дает практически такой же результат)
И все вместе с графиками и таблицами.

delfin000
smotors:

Ну один явный еще есть, это можно сквозь кусты пролетать ))

Вот это точно 😉

Echelon:

только практика является критерием истины.

+1000 и разваливает все теории или наоборот подтверждает их.

leprud

Прошу извинить, что влезаю в столь цивилизованную и дружелюбную беседу…

Готовые тесты различных моторов с “вертолетными” лопастями (т.е. ровные и плоские пластины, жестко зафиксированные под определенным углом, никакого изменения угла в процессе полета) никто не встречал? Быстренько поискал в вертолетах, там только под большие диаметры ОР есть, а под <12" и нет ничего…

delfin000

Вот вернемся к Пульсо U28M. На этой 10-ой странице все есть. Сейчас найду и табллицы с графиками или перегружу

rcopen.com/forum/f123/topic218743/376

На обороты сильно не смотрим. Мерились отическим и фазовым способом… потом что то не то пошло…посему и пустоты. Те значения что есть оставил.
Двигатель имеет 14 полюсов

В общем осталось посмотреть на 13 дюймах.

Тенденция падения эффективности очевидна при переходе на 4S. Так на всех моторах, если посмотреть таблицы производителей для разных напруг с 7 до 15 вольт. Таких таблиц полно от производителей. Так что увеличение продолжительности полета возможно при правильном подходе при планиповании веса , емкости и S.

То что пульсо , захлебнулся на 12х6.0 видно конкретно. Вот посему и сомнение для 13х6.5 . Но нужно проверить

Кроме того четкая картина более линейной работы на 3S на всех пропах по силовому диапазону.

Полную тягу польсо развивает более 1.6 кг(ток более 21А). Больше и не пробовал, так это и не нужно и стенд прикручивать нужно намертво 😁
И не полетаешь с такой тягой.
оптималка для него с этим пропами в районе 600 грамм тяги.
Ранее говорил что можно просто считать и брать как вариант упрощения оценки отношение к весу тяги как 5-6 единиц. Для собраных двигателей неизвестно где так и получится. Заводским можно планку и 7 кратам подтянуть
Вес снаряженного пульсо без пропеллера 111 грамм

При совместной работе моторов значение эффективности незначительно приподымается. Как это объяснить…??? Ну не знаю. И эффект тем выше, чем меньше рассояние между кончиками прпов. Но чем меньше это растояние тем больше реакция аппарата будет при ветре. Почему??? Да хрен его знает, но так получается. Парусность … принцип парашюта с дыркой 😁 Может оно так и есть. Но почему…??? Да это и не важно. Хотя очень хочется понять. Может где и поможет;)

smotors

насчет вертолетных лопастей. думал по этой теме. есть в продаже лопасти для соосника от xreme. они даже не плоские,а некоторый профиль имеют. Производитель обещает прирост тяги. Я прикупил интереса ради.проведу тесты,сообщу результаты.

delfin000

да, момет один не пояснил. Справа ось (вертикальная) эффективность грамм/ватт. Горизонт-тяга в граммах.
Самый верхний график , где наложенны совмещенные характеристики при 3S и 4S при роботе на АРС 12х3.8