двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Жаль на форуме сирена и проблесковые маяки не включаются
Да жаль. Это уже гол в девятку по самое небалуйся. Но конкретно и убедительно.
Вот и получается - одни летают, делают реально и т.д. другие совсем наоборот…Весь вопрос , зачем??? И нахрена??? Что этим достигнуто, кроме потери времени
В ближайшее время у нас прогон T-Motor MT3506 650kV и дожим U28М (аналог бренда electricwingman.com/axi-2814-22-heavy-lift-mk3538-…) на пропеллерах 13-го размера. Чтобы понять справедливость фразы
On 4s Li-Po batteries with 13"x6.5" propellers, this motor generates approximately 650g of thrust at 4.8A. This equates to a very efficient hover!
Хотя и на 12х3.8 уже почти такое. Вот только реально ли улучшение с 13х6.5??? Нагрузочка то нехилая.😉
Механическая мощность на валу = 2 х пи х Мкр х n,
где
пи = 3,14159…
Мкр - крутящий момент (Нм)
n - скорость вращения (об/cек)
Не хочу показаться самодовольным, но радует что моя теория не прошла мимо и уже есть последователи. Продолжайте, Уважаемый Echelon.
Передаю Вам “брозды правления”.
Не забываем считать момент силы для ВМГ! 😉
… так, ладно, что касается моих карбопропов, то этот материал был выбран чтоб повысить жесткость по сравнению с пластиковыми, у которых лопасти как сосиски. Насчет других параметров говорилось ранее. Суть моего эксперемента состояла в том, что имея винт который создает практически идентичную тягу при идентичном потреблении тока ( во всем диапазоне) с пластиковым винтом, за счет лучшей жесткости повысить точность работы системы стабилизации. Особенно в ветренную погоду и на спусках. Просто я допустил ошибку конструкционную. Да, работал с карбоном и стеклопластиками, но так как мои предыдущие изделия были виндсерфовые и кайтовые доски, где объемы компонентов на порядки выше, тупо просчитался с толщинами лопастей. На деревянных пропеллеров толщина была на пороге предела прочности, а на карбоновых изделиях, это привело к чрезмерной прочности( как это не странно и звучит) , и главное в повышению массы. Вот эта масса, которая добавила момент инерции и сожрала все плюсы. Ну один явный еще есть, это можно сквозь кусты пролетать )). Теперь пробую другие варианты… Кстати, ДТ шные моторы мне очень нравятся Момент у них действительно здоровый.Численно сколько не скажу, но то что крутят большие винты ,это факт.
Может попалось так, но за пол года довольно интенсивных полетов никаких замечаний.Только заменил винты крепления нижней опоры к крепежному фланцу и посадил на фиксатор резьбы.
2 Александр: интересно посмотреть результаты тестов особенно с 4s. как это скажется на значении эффективности вцелом. Какие значения получатся…😒
По этому и говорю, что все эти установки из строительных уголков для коптера не подходят - они попросту не меряют крутящий момент.
…придёт новичёк, предложит теорию и вам прийдётся с ней согласиться. Ведь считать момент нужно для коптера!
Выше вам ответил на вопрос как вычислить момент зная моментальную потребляемую мощность, скорость вращения и кпд мотора.
При этом стенд “из строительных уголков” вовсе не меняется, достаточно обработать полученные на нем значения величин выше и посчитать искомый момент. Свести результаты в таблицу, график.
…(удалил прежнее, чтобы не раскручивать диспуты)
Не хочу показаться самодовольным, но радует что моя теория не прошла мимо и уже есть последователи.
Самодовольство дело личное. Но не надо самостоятельно записывать других в свои последователи. Хорошо? 😉
В ближайшее время у нас прогон T-Motor MT3506 650kV и дожим U28М…
Александр, жду эту практическую и полезную информацию! Она сдвинет чашу весов моего выбора между этими моторами для нового коптера.
В цифрах и на бумаге все посчитано-пересчитано, но как известно, только практика является критерием истины.
Александр: интересно посмотреть результаты тестов особенно с 4s. как это скажется на значении эффективности вцелом. Какие значения получатся…
Я же выкладывал и для 4S для U28M (AXI дает практически такой же результат)
И все вместе с графиками и таблицами.
На этом холивар прекращаю
Ну с инициализацией Вас ))
Ну один явный еще есть, это можно сквозь кусты пролетать ))
Вот это точно 😉
только практика является критерием истины.
+1000 и разваливает все теории или наоборот подтверждает их.
Прошу извинить, что влезаю в столь цивилизованную и дружелюбную беседу…
Готовые тесты различных моторов с “вертолетными” лопастями (т.е. ровные и плоские пластины, жестко зафиксированные под определенным углом, никакого изменения угла в процессе полета) никто не встречал? Быстренько поискал в вертолетах, там только под большие диаметры ОР есть, а под <12" и нет ничего…
Вот вернемся к Пульсо U28M. На этой 10-ой странице все есть. Сейчас найду и табллицы с графиками или перегружу
rcopen.com/forum/f123/topic218743/376
На обороты сильно не смотрим. Мерились отическим и фазовым способом… потом что то не то пошло…посему и пустоты. Те значения что есть оставил.
Двигатель имеет 14 полюсов
В общем осталось посмотреть на 13 дюймах.
Тенденция падения эффективности очевидна при переходе на 4S. Так на всех моторах, если посмотреть таблицы производителей для разных напруг с 7 до 15 вольт. Таких таблиц полно от производителей. Так что увеличение продолжительности полета возможно при правильном подходе при планиповании веса , емкости и S.
То что пульсо , захлебнулся на 12х6.0 видно конкретно. Вот посему и сомнение для 13х6.5 . Но нужно проверить
Кроме того четкая картина более линейной работы на 3S на всех пропах по силовому диапазону.
Полную тягу польсо развивает более 1.6 кг(ток более 21А). Больше и не пробовал, так это и не нужно и стенд прикручивать нужно намертво 😁
И не полетаешь с такой тягой.
оптималка для него с этим пропами в районе 600 грамм тяги.
Ранее говорил что можно просто считать и брать как вариант упрощения оценки отношение к весу тяги как 5-6 единиц. Для собраных двигателей неизвестно где так и получится. Заводским можно планку и 7 кратам подтянуть
Вес снаряженного пульсо без пропеллера 111 грамм
При совместной работе моторов значение эффективности незначительно приподымается. Как это объяснить…??? Ну не знаю. И эффект тем выше, чем меньше рассояние между кончиками прпов. Но чем меньше это растояние тем больше реакция аппарата будет при ветре. Почему??? Да хрен его знает, но так получается. Парусность … принцип парашюта с дыркой 😁 Может оно так и есть. Но почему…??? Да это и не важно. Хотя очень хочется понять. Может где и поможет;)
насчет вертолетных лопастей. думал по этой теме. есть в продаже лопасти для соосника от xreme. они даже не плоские,а некоторый профиль имеют. Производитель обещает прирост тяги. Я прикупил интереса ради.проведу тесты,сообщу результаты.
да, момет один не пояснил. Справа ось (вертикальная) эффективность грамм/ватт. Горизонт-тяга в граммах.
Самый верхний график , где наложенны совмещенные характеристики при 3S и 4S при роботе на АРС 12х3.8
есть в продаже лопасти для соосника от xreme
И про них думал. Даж где-то остатки ламы валяются еще…
Из плюсов - дешевизна обычных
Александр да у него даже пульта нет о чем говорить с товарищем?
Тоесть, исходя из графиков, для долголетов нужно брать моторы с большим запасом по мощности и летать до половины газа?
И про них думал. Даж где-то остатки ламы валяются еще… Из плюсов - дешевизна обычных
Я об этом писал rcopen.com/forum/f123/topic218743/439
При совместной работе моторов значение эффективности незначительно приподымается. Как это объяснить…???.
… И эффект тем выше, чем меньше рассояние между кончиками прпов.
возможно, соседний винт работая и затягивая воздух широким конусом над собой помогает соседнему винту: в пограничной области между винтами воздух уже не столь неподвижен и движется в направлении сверху вниз, затягиваемый винтом соседа. Соответственно соседям меньше приходится затрачивать энергии на “протягивание” массы воздуха в этой пограничной области. И чем винты ближе расположены друг к другу, тем эта “взаимопомощь” на границе сильнее проявляется.
Но это философские выдумки-догадки 😃
возможно, соседний винт работая и затягивая воздух широким конусом над собой помогает соседнему винту: в пограничной области между винтами воздух уже не столь неподвижен и движется в направлении сверху вниз, затягиваемый винтом соседа.
Нет, по периметру винта воздух заворачивает на верх и циклично вращается в форме тора, по этому концы винтов работают не эффективно, но это полностью устранятся обрамлением винта в кольцо или частично, путём загибания концов, пример-
Предполагаю возможное разрушение тороидального вращения воздуха по периметру винтов работающих очень близко в одной плоскости, что может не много увеличить суммарную тягу.
Угу а если сделать сужение внизу то получим большой прирост мощи.
Угу а если сделать сужение внизу то получим большой прирост мощи.
Сужение чего?
OFFTOP по поводу стенда. Собрал на меге 48 мини тестер. Измеряет напряжение на батарее, ток потребления до 50А, считывает обороты и осталось придумать как прикрутить электронные весы. Тогда получится идеальный стенд с выводом на RS-232 с автоматическим формированием таблички. Только я его немного запорол. Коротнул + и-, всё вроде живое, но работать перестал. Пичалька.
Предполагаю возможное разрушение тороидального вращения воздуха по периметру винтов работающих очень близко в одной плоскости, что может не много увеличить суммарную тягу.
а про лопасти от сооски я бы тогда попробовал, такое чтоб можно было подстраивать шаг
единственное как фиксировать лопасти от проворота и при этом сохранить балансировку !?