двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Buhoff
cutdivision:

то эти ВМГ надо устанавливать на мотормаунты с демпфером

спорный вопрос. Тут где-то было видео со сравнением стоковых таротовских маунтов и маунтов с демпферами, в итоге вторые показали бОльшую вибрацию. Сам повелся, купил, поставил, кроме увеличения длины лучей плюсов не нашел. Да и вес сильно прибавился (около 27 грамм каждый маунт) . Только это вроде оффтоп…

integro

Нужно замерить обороты моторов
чем измерить например ?

ssilk
xxxservice:

Посоветуйте набор винтов путевый

Советую… www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0091p?&P=SM&C=ECA… совершенно точно подойдет под любые пришедшие моторы…)

integro:

Нужно замерить обороты моторов чем измерить например ?

Тахометром, например…

swat0russia

Сегодня решил проапгрейдить свою боевую гексу на раме F550 от DJI. Для этого приобрел комплект E310. После двух часов “переборки” сделал пробный запуск новеньких моторов, дабы проверить всю схему. Пока конечно без пропов.
для инфы - сетап гексы: платформа F550, NAZA V1, апгрейденная до версии V2,GPS, миниОСД назовская, воздушный модуль Ground Station, подвес назовский под GoPro 3, передатчик видеосигнала от DJI. батарейка Gens 4 банки 6600 мах.
Перед включением коптер к Ассистенту не подключал, так как сборку еще не закончил. Подсоединил к регулям миниатюрные LEDы)) В общем включил пульт, подсоединил батарейку, свел стики и… тишина… LED назы не моргает, моторы молчат, LEDы на лучах моргают желтым… Ну думаю спалил что то… Отключил питание, начал опять все проверять… ничего не понимаю… отпаял БЕК, напрямую к батарее - даже не моргнет зараза… Первая мысль - что то все таки спалил… Пришлось снимать с полки вторую назу , выпаивать БЕК. Ну думаю , сейчас и этой кирдык придет … Еще раз все тестером прошелся, никаких КЗ не обнаружил - припаиваю БЕК , подсоединяю и перекрестившись подаю питание… LED назовский на БЕКе просемафорил стандартную серию цветовой индикации, дублирующие светодиоды тоже начали отмаргиваться зеленым и красным цветами, LEDы на моторах загорелись постоянным (три - зеленым, три - красным) цветом, регули пропели достаточно ГРОМКО стартовую песню и я свел стики на аппе))
Парни - до чего же мягкий старт и очень бесшумный, по сравнению с комплектом Е300… в общем песня)) Погонял их немного - дал максимальные обороты - три светодиода регуляторов загорелись желтым цветом - передние так и остались гореть зеленым - сбавил обороты - опять красным цветом - и опять только три. Как стопаки в машине)) В общем все нормально. Ну и как следует - зашел на диджеевский сайт)) давно туда не заглядывал)) К своему удивлению нашел Ассистент для перепрошивки регулей)) скачал, установил - завтра буду экспериментировать)) Перевел мануал )) Разобрался со световой индикацией фонариков)) Оказывается по ним можно многое узнать)) Например когда я газовал и светодиоды горели желтым - значит моторы выдавали максимальные обороты, или когда стики не в минимальном положении при старте. В Ассистенте можно менять цвет индикаторов. Диджеи рекомендуют уменьшить значения всех параметров гейнов, наверное он с этим комплектом резкий становится)) завтра если погода будет - опробую.
Ну и как мой недостаток : сначала делаю - потом читаю))) Отмечу, что три регулятора помечены зеленым спикером, три - красным( на силовом кабеле наклеены бумажки). По умолчанию они показывают какой будет цвет подключенных светодиодов. Так как я их из коробки вытаскивал подряд - волею случая у меня зеленые впереди оказались))) но так как у меня рама X, то два светодиода я нацепил на передние лучи, а третий (зеленым обозначил правый борт (наклеил снизу рамы напротив 6-го луча (если считать по правильному) а третий - по левому)) (фото позже выложу)
Забыл сказать , что в комплекте идет шнурок с девайсом для перепрошивки регуляторов.
На счет новых пропов - они действительно новые. Жесткость - где то ближе к карбоновым - законцовки практически не гнутся, когда у стоковых законцовки можно выгнуть на 90 градусов .
В общем как то так- впереди полетные испытания . На Е300 при весе в 2 кило 600 в полном “фарше” с подсветкой из двух фонарей от ходовых огней автомобиля, полетное время было около 18 минут. (таймер стоит на 15-ти, но в притык никогда не сажал , к тому же при посадке батарейка в покое показывала 3,6 - 3,7 вольт на банку (не высаживаю полностью) На новом сетапе думаю - доведу полезное время до 20-ти минут))

swat0russia

Облетал сегодня новые моторки, регуляторы и пропеллеры.( Е310). Впечатление хорошее- бодрая гекса получилась. Гейны все выставил 100, вертикал -150. Понравилось торможение- как по рельсам. Останавливается практически мгновенно, без тех раскачек, которые были на e300. Ну и жесткость лопастей делает свое дело. Правда сегодня были танцы с бубном по настройке. Зачем то полез в ассистент, проверить прошивку регулятора . Ну и два регуля перестали работать, не прошиватся, комп виснет и выскакивает окошко, типа ждите … Целый час ждал, никакого результата. Голову сломал. Пару раз переустанавливал ассистент , толку никакого. Ну , думаю , все, приплыли. Пробовал разными способами… Ну никак они не хотели оживляться. К слову скажу - делал все на маке. Что то меня подтолкнуло установить ассистент на восьмерку. И не прошло минуты как я восстановил прошивки у двух регулей, в которые успел залезть)) до этого на маке проблем с ассистентом не возникало. Вывод - шиться нужно на винде, для мака прога еще недоделана . Аж настроение поднялось)) завтра полноценный полет в поле, сделаю видеоролик)

arb

Вы как будто тему перепутали. Это все больше про Назу или в дневник, или еще куда-нибудь. Но только не про двигатели+винты.

ssilk
arb:

Вы как будто тему перепутали

Это почему? ВМГ Е-310 это как раз и есть моторы и винты… И к назе они имеют очень маленькое отношение, бренд тот же…) А работать будут даже с куком.

Если Вас напрягло слово “ассистент”, так оно тоже не имеет отношения к назам, это для прошивки и настройки регулей…

Можно сказать, что ВМГ от DJI стали ближе к опенсорсу…)

arb
ssilk:

Это почему? ВМГ Е-310 это как раз и есть моторы и винты… И к назе они имеют очень маленькое отношение, бренд тот же…) А работать будут даже с куком. Если Вас напрягло слово “ассистент”, так оно тоже не имеет отношения к назам, это для прошивки и настройки регулей… Можно сказать, что ВМГ от DJI стали ближе к опенсорсу…)

Это вообще о чем? Уважаемый Сергей, Вы хотите просто увеличить и без того огромное количество букв к отсутствию информации по теме? Уж Вы то не первый раз в этой теме - интересны характеристики (смею напомнить). Или сегодня затмение?

swat0russia

Рамзан- не читайте, не будет проблем. В этой теме был вопрос об этой ВМГ. Я отвечаю , и не более

ssilk
arb:

интересны характеристики

Мне тоже интересны… Но, я так же понимаю, что владелец не всегда имеет время/возможности/желание собрать стенд и откатать на нем свежекупленную ВМГ… Что касается информативности поста Алексея, то тут оно точно в тему, даже если он не будет тестировать и публиковать результаты, я лично запомню, что такая ВМГ есть и у кого именно. Если возникнут конкретные вопросы, буду знать у кого спрашивать… По поводу количества букв, Вы лучше пишите в теме про ардукоптер, сами там налили воды страницы на три… Я про подключение РМ, если что.)

arb
swat0russia:

Рамзан- не читайте, не будет проблем. В этой теме был вопрос об этой ВМГ. Я отвечаю , и не более

Для начала меня зовут Рамазан. Если сложно напишите просто ник.

swat0russia:

не читайте, не будет проблем.

Это о чем? Почему я не имею право читать тему, которая мне интересна?
Был вопрос замечательно. Сделайте эту запись в дневнике, а здесь сделайте ссылку на него. Кому интересно обязательно прочтут. А может даже и обсуждать будут. К тому же, ну ладно если Вы сделали один пост, но Вы же начали продолжать описание своей работы и останавливаться не собирались. Еще раз. Ваше рвение похвально, но пожалуйста пишите это в дневнике.
И давайте прекращать не о чем. А то это все тянет троллинг.

ssilk:

Вы лучше пишите в теме про ардукоптер, сами там налили воды страницы на три… Я про подключение РМ, если что.)

Не надо передергивать. Народ спрашивал, я отвечал. Вам никто не мешает отвечать по Вашему разумению. А так следую Вашей логике давайте превратим тему в собрание дневников. И просьба на этом давайте прекратим не по теме.

ctakah
arb:

Сделайте эту запись в дневнике

arb:

А так следую Вашей логике давайте превратим тему в собрание дневников.

Вам не смешно? Пол страницы написали не о чем ,а все ради чего? Мне нравится читать о том,что человек сделал , а не о тематических коридорах псевдомодераторов.

Vladimir777

Вопрос наверное больше к Никите Есенину - но если кто то пробовал - отзовитесь. Есть идея - треугольные пропы подрезать. Причем провести типа жертвенного эксперимента - отрез’ать постепенно по 1 см. от внешнего торца. Балансировать и проверять на тягу. Думаю провести обрезание 15" треугольников до 12". Или 17 обрезать до 16 а потом и до 15.

arb
Vladimir777:

Вопрос наверное больше к Никите Есенину - но если кто то пробовал - отзовитесь. Есть идея - треугольные пропы подрезать. Причем провести типа жертвенного эксперимента - отрез’ать постепенно по 1 см. от внешнего торца. Балансировать и проверять на тягу. Думаю провести обрезание 15" треугольников до 12". Или 17 обрезать до 16 а потом и до 15.

Пробовал. А что конкретно интересует? В общем большой разницы нет. Пробовал на карбоне.

Vladimir777
arb:

А что конкретно

Идея приспособить большие треугольники под моторы нормально работающие с меньшими размерами пропов. К примеру на 3508 580 - 15 треугольник сильно проигрывает 14х4,7 SF. Вот собственно идея - если взять 17х5,0 и если будет великоват для этого движка - начать обрезание. Вопрос - зачем такой гимор? Тоненькие карбоновые треугольники весьма устойчивы в ветер но не всегда выдают нужную тягу.

arb

После обрезания по длине он становиться широким. А если резать еще и по ширине, то меняется профиль. В общем игра не стоит свеч.
Пробовать смысл только один - у всех разный профиль и зачастую кривой. может получиться получить то что надо. Но шанс очень маленький. Я пробовал - одно разочарование.

Jentosik86

задумался о замене своих моторок на 450 раме. какие подобрать, что бы на 11 винтах летало дольше 15 минут на 4-х баночном акке в 5200милиампер?
выбор пал на banggood.com/EMAX-MT-3506-KV650-Brushless-Mutil-Ax… и на air-hobby.ru/…/1033-motor-dlya-multikoptera-tarot-…
акк 4с, вес наверное около 2 кг. сейчас летаю 15 минут на 10 винтах, но моторкам тяжело, греются немного

Nesenin
Vladimir777:

. К примеру на 3508 580 - 15 треугольник сильно проигрывает 14х4,7 SF.

не не не. проблема в кривых пропеллерах. у меня нет в запасе эталонных. тесты были с тем что приносили.
а они между собой сильно отличаются в отличие от литых пластиковых или дорогих карбоновых

arb
Nesenin:

проблема в кривых пропеллерах.

Это да, весь карбон кривой кроме Т-мотор. Объясняется просто. Т-мотор после формовки доделывает на станке. Поверхность шершавая, но за это идеальная балансировка.
Остальные продаются из под матрицы. Иногда даже гладкие без изъян получаются. Но с учетом изначально кривой матрицы (неизвестно как полученной) и кривого техпроцесса получается большой разброс характеристик. Отсюда порой непонятные (разные) результаты. А еще и проблема с балансировкой, особенно при увеличении диаметра.
У Т-мотор свои заморочки. К примеру зачем-то вместо 10*4,7 стали продавать 10*3,3. Экономичность лучше не стала, зато пропала максимальная тяга. К тому же говорить об экономичности при движении уже не приходится.
В общем пока больше поисков, чем ответов.

Dikoy
parahawk:

И добавить 30% потерей в спутке. Я к тому соосную указал, что один проп эффективнее, и 1 двигатель может показать характеристики лучше, чем соосная конфа. О чём U7 т-моторовский в общем-то и говорит.

Если мне склероз не изменяет, то как раз соосная эффективней. Но только когда она правильная - с минимальным зазором между винтами.
Если “по коптерному” - с разносом пропов на 2 мотора + луч, то там эффективность падает за счёт центробежного разгона воздушной массы от верхнего винта к нижнему.

trew21
swat0russia:

регуляторы и пропеллеры.( Е310)

интересно бы почитать мнения о Е800

Andrey_Ch
Dikoy:

Но только когда она правильная - с минимальным зазором между винтами. Если “по коптерному”

Если по коптерному то соосная схема всегда не правильная. Попробуйте пересчитать масштаб правильной соосной схемы винта этого красавца, на коптер 😃

arb
Dikoy:

Если мне склероз не изменяет, то как раз соосная эффективней. Но только когда она правильная - с минимальным зазором между винтами. Если “по коптерному” - с разносом пропов на 2 мотора + луч, то там эффективность падает за счёт центробежного разгона воздушной массы от верхнего винта к нижнему.

Основная эффективность соосной схемы это увеличение тяги без увеличения диаметра винта.
Минимальный зазор может быть условием правильности, но только не единственным. Есть и другие - например профиль и т.д. Исходя из этого винты надо делать специально для этой схемы. Только для начала неплохо понять что надо делать.
Использование же стандартных винтов однозначно приведет к снижению эффективности, что и доказано на стендах.