двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
что и доказано на стендах.
А такого плана соосники гоняли? …aliimg.com/…/CR50S-Contra-Rotating-Motor-Distinct…
Где можно посмотреть?
Что касается соосной схемы и что я читал на английском, не помню уже где.
Верхний (первый) винт раскручивает поток, на раскрутку тратится энергия. Нижний винт врубается лопастями в уже подкрученный поток и часть потерянной энергии возвращается в в систему. Тем самым эффективность выше.
Минимальный зазор нужен для того, чтобы поток не успел разлететься в стороны за счёт центробежных сил (он же раскручен) и не создал над нижним пропом разряженную возмущённую среду, что и ведёт к падению эффективности.
За что купил, за то продаю 😉 Но тема мне интересна, т.к. у меня все самолёты с толкающим винтом и из-за балки я не могу увеличивать диаметр винта. Коптеры также довольно мелкие.
Использование же стандартных винтов однозначно приведет к снижению эффективности, что и доказано на стендах.
У ТУ-95 стандартный, почти НАСАвский профиль лопасти. Только у антонова в последних (уже можно говорить последних) разработках профиль сабли. И я не уверен, что это именно из-за соосности.
Если знаете литературу по соосниникам, буду рад изучить.
Вспомнил где читал. Это была книжка по вертолётам, типа джонсона, и валялась она у нас в патио. Меня она заинтересовала тем, что в ней был рассмотрен вертолёт Камова (обычно амеры в книжках рассматривают только свою технику и это реально было необычно и лестно). Ну вот там я бегло прочитал преимущества его схемы. Кроме банальных отсутствия момента, рулевого винта и меньшего диаметра несущего, была инфа и о большем КПД такой схемы. Причём НЕ за счёт экономии на рулевом, это само собой.
Если знаете литературу по соосниникам, буду рад изучить.
Тут www.avsim.su/forum/topic/99241-soosnie-vinti/
И тут …airbase.ru/…/t3938--sravnenie-soosnoj-skhemy-i-s-…
И Камовский патент до кучи wiki.airforce.ru/index.php?title=Соосный_несущий_в…
Только все это для коптеров не годится.
А такого плана соосники гоняли?
Если бы были такие варианты в легкой доступности, наверное , уже многие бы пересели на такую схему.
Только их нет пока. А самим городить огород будет дороговато.
Но тема мне интересна, т.к. у меня все самолёты с толкающим винтом и из-за балки я не могу увеличивать диаметр винта.
Кто Вам мешает их использовать? Вряд ли у Вас такая большая проблема с экономичностью, если Вы конечно не занимаетесь гонками. Самолет может все таки планировать. А значит можно использовать минимальные режимы, где максимальная экономичность.
Коптеру надо висеть - это уже другое.
Минимальный зазор нужен для того, чтобы поток не успел разлететься в стороны за счёт центробежных сил (он же раскручен) и не создал над нижним пропом разряженную возмущённую среду, что и ведёт к падению эффективности.
Достаточно поставить кольцо, чтоб не разлеталось в стороны.
Верхний (первый) винт раскручивает поток, на раскрутку тратится энергия. Нижний винт врубается лопастями в уже подкрученный поток и часть потерянной энергии возвращается в в систему. Тем самым эффективность выше.
Не совсем так. Первый винт закручивает поток, а вторым можно распрямить поток. В результате на выходе можно получить прямой поток, который считается самым эффективным. А вот с энергией перебор. Второй винт встречает воздух на большей скорости. Чем больше скорость, тем больше потери. Так что энергия не возвращается, а еще больше теряется.
У ТУ-95 стандартный, почти НАСАвский профиль лопасти. Только у антонова в последних (уже можно говорить последних) разработках профиль сабли. И я не уверен, что это именно из-за соосности.
Профиль у лопасти не только в плане разный, а еще и по сечению (я имел ввиду именно сечение второго винта). Форму сабли разработали для одноступенчатых.
Если знаете литературу по соосниникам, буду рад изучить.
Последнее время не встречал.
Это была книжка по вертолётам, типа джонсона, и валялась она у нас в патио. Меня она заинтересовала тем, что в ней был рассмотрен вертолёт Камова
Вертолет это несколько другое. Принципиально другая длина лопасти.
была инфа и о большем КПД такой схемы. Причём НЕ за счёт экономии на рулевом
Сравнительных испытаний не видел. Комментировать сложно. Опять же между моделью и большими аппаратами всегда есть разница. И это нормально.
Если бы были такие варианты в легкой доступности,
Давно есть… Серия CR на ХК. hobbyking.com/…/__17150__CR23S_Contra_Rotating_BL_… Ну или подороже и получше www.maxxprod.com/mpi/mpi-266.html
У меня два CR50 лежат живые, сейчас играюсь.
Вряд ли у Вас такая большая проблема с экономичностью
Я делаю дроны. Там экономичность очень важна. Научить автопилот планировать довольно сложно, нужен дополнительный набор датчиков.
Достаточно поставить кольцо, чтоб не разлеталось в стороны.
Неа, тогда перегружаются кончики лопастей, на такое не рассчитанные, и вибрируют. В результате повышенный расход.
Профиль у лопасти не только в плане разный, а еще и по сечению (я имел ввиду именно сечение второго винта).
Вот тут не понял. У него разные пропеллеры, первый и второй? Ну, не просто отзеркаленные? Судя по фото таки одинаковые.
Второй винт встречает воздух на большей скорости. Чем больше скорость, тем больше потери.
В турбинах на входе леминискаты ставят статичные лопатки (направляющий аппарат) для подкрутки потока навстречу лопаткам. ИМХО принцип тот же. Угол атаки тут точно непричём.
******
По ссылкам андрея нашёл интересный пост
"Кстати вопросом эффективности винтов занимался Бартини и он еще перед войной обратил внимание, что самой эффективной схемой в отношении затрат мощности и тяги винта является соосный винт в кольцевом канале ( как у НК-93 ). У него получался прирост тяги такой силовой установки около 25% по сравнению с двумя расположеными рядом винтами. Есть над чем задуматься, учитывая обстоятельство, как стараются уничтожить НК-93 и что происходит в Самаре. "
И там же народ озвучил мои слова про использование закрутки потока.
Ну или подороже и получше www.maxxprod.com/mpi/mpi-266.html У меня два CR50 лежат живые, сейчас играюсь.
Да вы что, смеетесь.
Мы тут каждый грамм бережем, все ищем, где лишний материал спилить. А вы про моторки по 700 грамм рассказываете. Там хоть и заявлено, что они вроде 7300 грамм могут тянуть, так это на полном газу. А на половине газа? Под них пропеллеры нужны особые, с разными посадочными отверстиями. Да и 350 долларов не гуманная цена.
В общем, пока это игрушка.
Dikoy
Я вот только не пойму к чему вопросы, если у Вас есть на все ответы? Чтоб не вдаваться в дискуссию (честно пока не вижу смысла, но если надо можно и обсудить), можно пойти с другой стороны.
Вам надо летать - летайте. Есть сомнения по эффективности - соберите стенд и сравните с чем считаете нужным.
Раз уж добавили. Про кольцо определитесь, а то сначала плохо, потом хорошо.
Мотор весом 53 грамма даёт тягу 566 гр. На круг это уже 2264 грамм тяги. Вам мало на коптер, где диаметр диска 7 дюймов?
Пропеллеры рассверливаются на сверлильном станке с необходимой точностью. Причём для мелких моторов натягиваются и стандартные.
А CR50 у меня лежит для самолёта весом почти 20 кг. Упомянул их с той позиции, что скоро буду их испытывать, как только комплект пропов придёт. И если КОМУ_ТО вдруг интересно, могу поделиться результатом.
Я вот только не пойму к чему вопросы, если у Вас есть на все ответы?
Вы не путайте ответы с уточняющими вопросами человеку, который заявляет нечто и не собирается это никак подкрепить. Не хотите дискутировать, зачем вы тогда на форуме?
Если же вы понимаете, что вы на форуме, то давайте искать истину вместе.
Я говорю то, что читал. До сих пор в сети нахожу лишь подтверждения истинности этой информации и ни одного опровержения. Вы упоминали стенды, но не потрудились привести ссылку ни на стенд, ни на само испытание, ни даже на конфигурацию пропеллеров (а тут по стендам уже определили, что левые винты эффективней правых, ага). При этом Эффект Бартини проявляется только на плотно прижатых лопастях, что я и читал у америкосов.
А про кольцо - почитаю, определюсь. Пока я вижу, что для кольца лопасти точно должны быть другими, с широкой оконечностью.
И если КОМУ_ТО вдруг интересно, могу поделиться результатом.
Интересно конечно. Будут результаты, милости просим.
Весь фокус только в том, что на коптере в отличии от самолета, на полном газу никто не летает.
У мотора U11 KV120 от Т-моторс www.rctigermotor.com/html/2013/…/93.html тоже 12 с половиной килограмм тяги заявлено . Но используется только 5
Товарищи, подскажите, хочу поставить такие моторы на 900 гексу весом 6.5 кг.
T-Motor MN4014 400kv
www.rctigermotor.com/html/2013/…/40.html
Только проблема в том, а может это и не проблема, что у них очень большая тяга на 15 пропах - 1250 гр при 50%.
Может кто пояснить чем это чревато.
То есть его болтать может, качать на ветру или еще что.
В общем есть какая-то разница, чтобы точно подбирать под 50% или нет?
Заранее спасибо
Игорь
Только проблема в том, а может это и не проблема, что у них очень большая тяга на 15 пропах - 1250 гр при 50%.
ну дык возьмите 330kv и или питайте не от 6 банок, а меньше. к тому же лучи срежут тягу
ну дык возьмите 330kv и или питайте не от 6 банок, а меньше. к тому же лучи срежут тягу
Да это все понятно, что можно и другие подобрать.
Тут вопрос был больше в том, что будет если так.
А так там вариантов куча)
По Вашим данным будет недогруз. Сможете больше нагрузить или не напрягать как Никита предложил. Все остальное зависит от корпуса , настроек и т.д. По Вашим данным больше не сказать.
По Вашим данным будет недогруз. Сможете больше нагрузить или не напрягать как Никита предложил. Все остальное зависит от корпуса , настроек и т.д. По Вашим данным больше не сказать.
Хорошо. Будет недогруз. Он чем-то отличается от обычного полета?
Просто все коптеры, которые я использовал, так там висел в районе 60% газа.
Вот и спрашиваю)
А коптер съемочный будет с средней камерой.
Вес полный написал.
Дольше летать будет.
Большой вес меньше влияние ветра.
А вот форма корпуса плюс камера плохо ведут себя на ветру . Когда большая парусность.
Дольше летать будет.
Большой вес меньше влияние ветра.
А вот форма корпуса плюс камера плохо ведут себя на ветру . Когда большая парусность.
Ну да, это я тоже уже понял.
Я думал делать на раме Tarot X6.
По весу, конечно, идеально вот эти моторы подходят.
Но они какие-то очень большие и тяжелые.
200 гр почти.
Товарищи, подскажите, хочу поставить такие моторы на 900 гексу весом 6.5 кг. T-Motor MN4014 400kv
Хороший выбор. У меня на таких окта летает.
Если будет недогруз, ничего страшного, Будет чуть болтать на спуске, при большой скорости снижения.
Так что не мучайтесь, берите Тайгеры и летайте в свое удовольствие.
Хорошие моторы, квад летает на них с весом 3500гр. кв 400 батарейка 4S 16" пропы АРС серии MR .Но при сборке ( собирал параллельно два аппарата ) взвесил раму с 4014 и 4108 (санники) , на 300 гр вес был больше с тмоторами, они тяжеловаты конечно, но опять же, их недогружать я бы не стал, их надо нагружать по максимуму ,чтоб их эффективность оправдать их весу)
Весь фокус только в том, что на коптере в отличии от самолета, на полном газу никто не летает.
На самолёте полный газ тоже признак плохого воспитания. Или перегруза 😃
У мотора U11 KV120 от Т-моторс www.rctigermotor.com/html/201...e_0928/93.html тоже 12 с половиной килограмм тяги заявлено .
На лопатах в 28 дюймов… А 63** двуроторники ту же тягу дают на 19 дюймах при кв240. В этом вся разница для меня.
двуроторники ту же тягу дают
Интересно, а как у них со срывом синхронизации? и управлением оборотами?
На лопатах в 28 дюймов… А 63** двуроторники ту же тягу дают на 19 дюймах при кв240. В этом вся разница для меня.
При одинаковой тяге, соосники ощутимо проигрывают в эффективности.
При одинаковой тяге, соосники ощутимо проигрывают в эффективности.
Но при этом есть предел в 200-260 м/сек для законцовки, который не может быть превышен, и для большой тяги аналогов соосникам просто нет, если с покупабельными пропеллерами.
Потом, сравнивать можно только с этим же соосником, только включённом последовательно на каждом моторе. Ведь эффективность зависит ещё и от рега, и от обмоток, от чистоты их меди. У этих CR, кстати, медь фиговая. Сопротивление большое и греются они.
Кстати, не знаете, кто делает пропы 20+ дюймов массово? Не карбон.
Интересно, а как у них со срывом синхронизации? и управлением оборотами?
Управляются нормально, срывов пока не было. Я всё никак не сделаю стенд, чтобы все параметры снять.
Раз уж такая пянка, у мотора 320кв, питаю от 6 банок. Тока и напряжения не снимал ещё, но есть ощущение, что рекомендуемый проп 16х8 ему маловат. Тянет явно не обещанные 10 кг, а около 5. И это на два мотора!
Хочу попробовать эти карбоны: 17х5,5 и 20х5,5
hobbyking.com/…/__66677__Quanum_1755_Carbon_Fiber_…
hobbyking.com/…/__66679__Quanum_2055_Carbon_Fiber_…
Что скажете?
Кстати, не знаете, кто делает пропы 20+ дюймов массово? Не карбон.
T-motor
T-motor
Как-то, мягко выражаясь, много денег они хотят… 119 баксов за, как я понял, 1 проп www.rctigermotor.com/html/2013/prop_0805/15.html
много денег они хотят… 119 баксов за, как я понял, 1 проп
Не туда смотрите . Вам же дерево надо www.rctigermotor.com/html/products/…/wood-prop/
Но при этом есть предел в 200-260 м/сек для законцовки, который не может быть превышен, и для большой тяги аналогов соосникам просто нет, если с покупабельными пропеллерами. Потом, сравнивать можно только с этим же соосником, только включённом последовательно на каждом моторе. Ведь эффективность зависит ещё и от рега, и от обмоток, от чистоты их меди. У этих CR, кстати, медь фиговая. Сопротивление большое и греются они.
У самолёта в полёте соосные винты почти в равных условиях, а у коптера ВМГ в статике,
верхний винт работает со статичной массой воздуха, а нижний в набегающем потоке верхнего, так-что по идее чтобы обороты (особенно для гексо) и тяга каждого были одинаковы требуется разный шаг.
Я всё никак не сделаю стенд, чтобы все параметры снять.
Вот со стендом всё встанет на свои места;).